История и обществознание
-
Авторская разработка урока по теме "Екатерина II: эпоха и личность". 10-й класс 2017
В основе урока - исторический портрет Екатерины II. Составление исторической характеристики является важной работой, так как при сдаче ЕГЭ по истории есть задание № 25 (бывшее С6), историческое сочинение. Это урок-практикум, где учитель продолжает отработку практических навыков учащихся при подготовке к экзамену. Учащиеся извлекают информацию из разных источников, используют содержащуюся в них информацию для аргументации своей точки зрения, делают собственные выводы.
-
Аграрная реформа П.А. Столыпина 2007
Урок раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота.
-
Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов 2007
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный характер образования и ориентирует образовательный процесс на практические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и практически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы.
-
"Аз, буки, веди…" Школа, образование письменность в древнерусском государстве" 2008
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе.
-
Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания 2008
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции.
-
Активизация дополнительного чтения на уроках истории и обществознания 2010
На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на практике в ходе игры, при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс. Перед учителем стоит проблема, как увлечь учащихся чтением. Дополнительная литература предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала.
-
Активизация познавательного интереса учащихся II ступени к изучению истории (из опыта работы). Методическая разработка 2005
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку, актуальность которой достаточно очевидна, ведь, какими бы высокими не были замыслы учителя, все они превращаются в прах, если у детей нет желания учиться. В работе речь идет о некоторых формах организации обучения, включающих разные виды познавательной активности учащихся с опорой на их возрастные психологические особенности, которые были успешно апробированы (конкурс, игра, викторина, диспут).
-
Активизация познавательной деятельности на уроках истории 2007
Наиболее актуальной является сейчас тема "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории". Чтобы обеспечить школьнику возможность активного участия в процессе познания, выработать интерес к познанию окружающего мира, и разработан данный урок. Урок по теме "Касты в Древней Индии. Использование достижений индийской культуры" входит в систему уроков раздела "Древний Восток". В течение урока прослеживаются межпредметные связи (география, математика, литература).
-
Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках игрового урока истории с использованием активных, деятельностных методов обучения с элементами театральной педагогики 2010
Первый опыт совместной деятельности учителя-предметника и социального педагога – игровой урок истории по теме "Боги Древнего Египта" с использованием активных, деятельностных методов обучения с элементами театральной педагогики.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках интегрированных уроков (история + МХК) в школьном музее "И помнит мир спасенный…" 2014
Данная работа является совместным проектом учителей истории и МХК по проведению интегрированных уроков в школьном музее с целью активизации творческих способностей и познавательной деятельности учащихся.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории. Технология использования интерактивной доски 2011
Повышение познавательной активности учащихся осуществляется с помощью различных технологий, одной из которых является работа учеников на интерактивной доске. В данной разработке имеются две дидактические игры, выполненные в программе PowerPoint: «Урок обобщения по теме «Древний Восток» и «Важнейшие события средних веков», а также разной сложности задания для работы с исторической картой.
-
Активизация познавательной деятельности через исследовательскую работу учащихся 2010
В работе выявлены и экспериментально проверены педагогические условия, развивающие исследовательские компетенции учащихся лицея. Исследование сопровождено графиками, таблицами, диаграммой, фотоматериалом.
-
Активная и интерактивная стратегия преподавания истории как средство познавательной активности учащихся старших классов 2013
Цель исследования: выявить роль активных и интерактивных методов преподавания как средства формирования познавательной активности у учащихся.
-
"Активные и интерактивные методы преподавания на уроках истории и обществознания" 2008
В работе представлена классификация активных и интерактивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в практическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интерактивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение".
-
Активные методы обучения в преподавании истории (опыт работы) 2009
На основании опыта работы в области активных методов преподавания проводится анализ принципов такого способа подачи материала.
-
Активные формы обучения 2003
Под активными методами обучения подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем. Суть метода заключается в том, что ученик из ведомого превращается в управляющего процессом познания, при этом активно задействуется природная любознательность учащегося, обучение из работы превращается в игру, то есть использование активных методов становится элементом положительной мотивации ученика.
-
Активные формы обучения как средство повышения эффективности уроков истории 2012
В статье автор приводит общие принципы, при соблюдении которых групповая практическая работа на уроке будет эффективной, а также предлагает алгоритм планирования индивидуальной практической работы как формы урока.
-
Активные формы обучения на уроках истории 2011
В данной статье представлена система активных форм обучения на уроках истории. Исходя из опыта работы, выделяются принципы, при соблюдении которых групповая практическая работа на уроке будет по-настоящему эффективной. Предлагается алгоритм планирования индивидуальной практической работы как формы урока и методика использования активных форм обучения при подготовке к ЕГЭ. В приложениях к статье даны разработки занятий и учебных материалов.
-
Актуализация методики преподавания истории и социальных дисциплин 2003
Сочетание основополагающих компонентов педагогических технологий личностно - ориентированного обучения /И.С. Якиманской/, обучения истории по документам /Ю.Л. Троицкого/, деятельностного подхода в современных условиях внешней или внутренней дифференциации позволяет добиваться личностного продвижения каждого учащегося в изучении истории и социальных дисциплин.
-
Актуальные возможности музея сельской школы 2011
Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению практическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края.
-
Актуальные возможности музея школы 2012
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
-
Актуальные методы преподавания региональной истории (на примере курса «История Брянского края») 2016
Статья посвящена наиболее актуальным методам, приёмам и технологиям преподавания региональной истории на примере курса «История Брянского края». Дана характеристика проектной технологии, учебным экскурсиям, образовательным путешествиям и учебным прогулкам. Материалы статьи содержат как теоретические аспекты, так и примеры реализации рассматриваемых методик в школьной практике преподавания региональной истории.
-
Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в школе при исправительном учреждении 2012
В статье автор делится опытом преподавания истории и обществознания в школе при исправительном учреждении, где работает уже 12 лет. Главной целью своей работы она считает воспитание личности, способной к самообразованию и саморазвитию, к свободному и компетентному определению себя в обществе, профессии.
-
Актуальный урок по обществознанию в 9-м классе "Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую" 2008
Вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема смертной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. Урок носит проблемный характер, стимулирует познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевает деятельностный подход к изучению темы.
-
Александр Васильевич Суворов – великий воин и великий человек 2022
Данная работа представляет собой исследование о жизни и деятельности Александра Васильевича Суворова, проведение анализа влияния его героической личности на исторические события в России и на создание героического образа русского воина в мире.
-
"Александр Данилович Меншиков – сподвижник императора Петра Великого, основатель Ораниенбаума" 2005
Среди сподвижников Петра Великого Александр Данилович Меншиков занимает особое место и по талантам, и по реальному вкладу в преобразования. Незаурядными были дарования этого человека, в полной мере раскрывшиеся на военном и административных поприщах. Предлагаемые материалы помогут вам подготовить занятия об этом государственном деятеле.
-
Александр Невский 2008
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы.
-
Александр Невский — символ нации 2009
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Альманах "Наша древняя столица". Внеклассное мероприятие по истории 2012
Цель альманаха – сформировать образное представление о возникновении, росте и усилении Москвы, которая в течение веков из маленького безвестного городка на окраине Владимиро-Суздальской земли превратилась в столицу самостоятельного сильного княжества, центр объединения Руси.
-
Альманах "Пионеры-герои Великой Отечественной войны" 2020
Уже в первые дни войны при защите Брестской крепости отличился воспитанник музыкального взвода, 14-летний Петя Клыпа. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности; из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков и Валя Котик (все они погибли в боях, кроме Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более взрослого Лёни Голикова, к моменту гибели было 13—14 лет). Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые «сыновья и дочери полков» — известна одноимённая повесть Валентина Катаева, прототипом героя которой послужил 11-летний Исаак Раков).