История и обществознание
-
Урок обществознания по теме "Бюджет государства и семьи". 8-й класс 2014
Комбинированный урок по обществознанию для 8-го класса с применением деятельностного и компетентностного подходов. Особенностью урока является самостоятельная групповая работа, требующая от учащихся применения на практике теоретических знаний. Цель урока: познакомить учащихся с понятием бюджета и способами его составления. Использование презентации способствует увеличению плотности урока и его наглядности.
-
Урок истории по теме "Иван IV. Внутренняя политика" 2014
Урок помогает формированию представления о реформах Избранной рады, опричнине.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Отечественная война 1812 года и ее отображение в истории и литературе XIX века" (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир") 2014
Интегрированный урок – это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленных на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, например, история Отечественной войны 1812 года и изучение произведения Л.Н. Толстого «Война и мир».
-
Урок истории по теме "Ассирийская держава". 5-й класс 2014
Занятие построено в контексте ФГОС нового поколения, позволяет развивать все виды УУД учащихся.
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме "Трагедия власти и трагедия совести в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов» сквозь призму истории" 2014
Цели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе характеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 69-летию Победы в Великой Отечественной войне, "Никто не забыт и ничто не забыто…" 2014
Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войте мы посвящаем наше мероприятие.
-
Урок истории по теме "В афинских школах и гимназиях" 2014
Урок призван познакомить учащихся с системой обучения и воспитания в афинских школах, совершенствовать навыки учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, извлекать информацию из учебного текста, формировать ИКТ-компетенции, воспитывать интерес к истории через приобщение к общечеловеческим ценностям.
-
Бинарный урок в 10-м классе «Изучение конфликтов в обществе с помощью производной» (обществознание - математика) 2014
Цели урока: обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин; обобщить и систематизировать знания по теме «Производная», повторить и закрепить навыки вычисления производной, изучить причины появления конфликтов и способы их разрешения; развивать математическую речь и творческие способности при решении задач, учить поиску конструктивных решений для выхода из конфликтных ситуаций.
-
Технологическая карта урока истории по теме "Эпоха Петра I". 10-й класс 2014
Урок помогает обобщить и систематизировать накопленные знания по главе "Эпоха Петра I" для понимания роли Петра I в истории нашей страны.
-
Урок обществознания по теме "Общество как сложная динамическая система" 2014
Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь.
-
Урок-дебаты по истории на тему "Многонациональные конфликты в современной России – кто виноват?" 2014
Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры "Дебаты".
-
Конспект учебного занятия на тему "Гибель императорской России". 11-й класс 2014
Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения характеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.
-
Сценарий конференции "Судьба семьи в судьбе страны" 2014
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности.
-
Урок истории по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIII веке". 10-й класс 2014
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой.
-
Урок истории по теме "СССР накануне войны: готовность СССР к отражению агрессии, иллюзии или реальность?". 11-й класс 2014
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной.
-
Задания по истории России (конец XVI – начало XVII века). 7-й класс 2014
Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты" 2014
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.
-
История Древнего мира. Тема: "Войны Рима с Карфагеном". 5-й класс 2014
В данной статье представлена разработка урока истории Древнего мира в 5-м классе, целями которого является осознание учащимися роли личности в исторических событиях и личностная оценка её деятельности; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в ходе обсуждения поставленных на уроке проблем. В статье представлены разноуровневые задания, графический диктант, кроссворд и презентация по теме.
-
Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала 2014
Семнадцать дидактических заданий на повторение и обобщение исторических знаний.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Их имена навечно в памяти народной". 6-й класс 2014
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и истории для учащихся 6-го класса проходит в занимательной, игровой форме через решение задач, знакомит учащихся с подвигами героев Новгородской земли в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; воспитывает чувство любви и гордости к своей стране, своему городу и его жителям.
-
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по обществознанию. 8-й класс 2014
Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы.
-
Урок истории по теме "Модернизация лидеров Западной Европы". 8-й класс 2014
Занятие проведено с целью сформировать представление о процессе развития модернизации ведущих стран Запада во второй половине XIX века (на примере Англии и Германии).
-
Урок истории по теме "Александр Невский – исторический символ России" 2014
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России.
-
Тест по теме «Гражданская война в России». 9-й класс 2014
Тест можно использовать на уроке истории после изучения темы "Гражданская война в России" в 9-м классе.
-
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. 6-й класс 2014
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича.
-
Метапредметные связи в процессе преподавания истории и обществознания как один из элементов использования метапредметного подхода 2014
Изучив метапредметность как новый подход к современному образованию, имеющий место в Федеральном образовательном стандарте для средней школы, могу с уверенностью утверждать, что большинство моих коллег и я, в том числе, в своей педагогической практике давно применяют элементы метапредметности.
-
Гражданское общество – основа демократического правового государства? 2014
Цели урока: дать общую целостную характеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства.
-
Повторительно-обобщающий урок истории на тему "История нашей страны древнейшего периода". 7-й класс 2014
Публикация представлена в виде повторительно-обощающего урока на тему "История нашей страны древнейшего периода". Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по разделу: "История нашей страны древнейшего периода".
-
Интегрированный урок (английский язык + обществознание) по теме "Реклама и права подростка" 2014
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов).
-
Урок истории по теме "Безумству храбрых поем мы песню!?..". 8-й класс 2014
Урок в 8-м классе проводится с элементами требований ФГОС. Учащиеся, используя различного вида источники, критически подходят к оценке действий происходивших в декабре 1825 г. Выявляют причины и последствия выступления. Учатся аргументировано доказывать свою точку зрения, сравнивать причины выступлений народа почти двухсотстолетней давности и сегодняшних дней.