История и обществознание
-
Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории в 5-м классе согласно ФГОС 2015
Автор формирует определение понятия «системно-деятельностный подход в обучении», описывает алгоритм обучения ученика деятельности, дает рекомендации к требованим, предъявляемым к результату и системе оценивания.
-
Правовой статус человека и гражданина 2015
Внимание учащихся акцентируется на понимании ценности прав человека, государственных гарантий на соблюдение прав гражданина, на методах отстаивания своих прав.
-
Восточнославянское население приморья 2015
Приморье является территорией позднего освоения. В наши дни основную часть населения составляют русские. Однако они оказались наименее изученными в этнокультурном отношении по сравнению с другими народами региона. Изучение традиционной культуры Приморья в ее локальных проявлениях расширяет наши представления о роли культурного наследия в нашей жизни.
-
Урок по обществознанию «Производство – основа экономики» 2015
Урок разработан на основе материалов учебника 8-го класса «Обществознание». Для лучшего восприятия материала использованы кинокадры фильма «Робинзон Крузо», а также мультфильм «Как старик корову продавал». Система SMART позволила создать упражнения для контроля знаний и освоения нового материала.
-
Проект урока исследовательского жанра по технологии развивающего обучения на тему «Отечественная война 1812 года» (2 часа) 2015
Цель урока: сформировать у учащихся представление о ходе Отечественной войны 1812 г. через создание исторической карты по данному событию. На уроках исследовательского жанра, являющиеся частью уроков, разработанных по технологии развивающего обучения, которые были проведены в 8-м классе, учащиеся получили возможность самостоятельно в группах поработать с различными источниками и определить взаимосвязи внешней политики XIX века.
-
Урок истории "Боги древнего Олимпа". 5--й класс 2015
Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие.
-
Изменения в культуре и быту в годы правления Петра I 2015
Изучение реформ Петра I всегда вызывает живой интерес у школьников. Однако, можно сделать эти уроки еще более занимательными, красочными и творческими. С этой целью для изучения можно предложить учащимся поставить театрализованные постановки, используя для этого элементы произведений А.Толстого "Петр Первый", Ю.Германа "Россия Молодая", либретто оперетты В.Щербачева "Табачный капитан" адаптировав их для подростков.
-
Разработка темы "Выбор политического режима" 2015
Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию.
-
Урок по итории "Устройство Римской республики". 5-й класс 2015
На уроке в 5-м классе учащиеся узнают об устройстве Римской республики, находят различия между Римом и Афинами, пытаются осмыслить, что Афинская республика демократическая, а Римская – аристократическая, объясняют значения новых понятий: равноправие, демократия, консулы, диктатор, патриции, плебеи, форум, Марсово поле.
-
Мировое хозяйство и международная торговля. 8-й класс 2015
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке.
-
Через культуру родного края к истокам патриотизма 2015
Уважение к своему прошлому у культурного человека остаётся на уровне генетической памяти. Исходя из этого, одной из основных задач для учителей истории является создание условий для понимания значения патриотизма, потому что с малого – просто с уважения к человеку, к месту, где ты живёшь начинается любовь к Родине.
-
История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть 2015
Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми.
-
План урока "В рыцарском замке". 6-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с условиями жизни рыцарей, их бытом и занятиями. Формируется умение учащихся работать с текстом учебника, делать выводы, отвечать на сквозные вопросы темы, работать в группе; развивается культура здорового образа жизни.
-
Программа по обществознанию. 5-й класс 2015
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса.
-
План урока "Древнейшие люди" 2015
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре.
-
Сценарий исторического вечера, посвященного Дню Победы. (Из опыта работы по патриотическому воспитанию) 2015
Сценарий вечера духовно-патриотического воспитания с использованием ИКТ-технологий. Цель разработки – дать целостное представление о Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.), о роли человека на фронте и в тылу, возможность обратиться к личностному фактору отношения к данным историческим событиям.
-
Великая Отечественная война в истории страны её итоги и значение
2015
Данный урок, с применением презентации, может быть проведён в 9–11-х классах в ходе повторения и обобщения знаний о Великой Отечественной войне и для внеклассного мероприятия.
-
Урок истории России в 8-м классе на тему «Великая сила искусства» 2015
Основной целью урока истории является воспитание уважительного отношения к истории своей страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к художественной культуре и искусству первой половины XIX века, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки достижений деятелей «Золотого века» русской культуры.
-
Олимпийские игры (по мифам Древней Греции) 2015
Урок проводится в игровой форме. Такая форма урока очень нравится школьникам и не вызывает у них чувство страха, опасности, а учителю дает возможность проверить знание многих учащихся. Цель урока: обобщить ранее изученный материал, приобщить учащихся к мифологии древних греков, повысить интерес учащихся к изучению истории и литературы, развить ассоциативное мышление и творческие способности учащихся.
-
Открытый урок на тему "Ленинградская битва" 2015
Блокада Ленинграда была одной из тяжелейших страниц Великой Отечественной войны. Ленинград - это город, закрывший собой одно из направлений наступления на Москву, выстоявший в суровых испытаниях, но понесший огромные потери. Сегодня появилось мнение, что блокада Ленинграда была ненужной страницей периода Великой Отечественной войны (передачи радиостанции "Дождь"). В таких условиях настоящие знания о блокаде Ленинграда просто необходимы, особенно для школьников, поэтому уроки по данной теме очень важны.
-
Бинарный урок (литература-история) "Первый этап Великой Отечественной войны в исторических фактах и в художественных произведениях" 2015
Данное бинарное занятие затрагивает первый этап Великой Отечественной войны, отраженный в исторических фактах и в художественных произведениях, как русских писателей, так и марийских писателей и поэтов. В ходе занятия раскрываются причины неудач действий Красной армии в первый период войны. Рассматриваются вопросы героической защиты Брестской крепости и битвы за Москву. Лекционный материал сопровождается показом презентации и фрагментами из документальных и художественных фильмов.
-
Викторина "Обычаи донских казаков" 2015
Викторина может быть использована как внеклассное мероприятие или как дополнительный материал на уроках истории в учебных заведениях с казачьим компонентом. Возможно использование данной разработки на любой ступени образования в зависимости от подготовки учащихся по данной теме.
-
Открытый урок по истории России "Начало Великой Отечественной войны". 9-й класс 2015
Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; причинами неудач Красной Армии; содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомандования от 16 августа 1941 г.; ходом оборонительных сражений под Москвой.
-
М.С.Горбачёв. Перестройка 2015
Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию.
-
Победители и побеждённые как эхо Гражданской войны. 11-й класс 2015
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну.
-
Олимпийские игры в древности. 5-й класс 2015
Цели урока: познакомить учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; сформировать образное представление о знаменитом спортивном празднике; способствовать формированию хронологических, картографических, образных способностей школьников.
-
Внеклассное мероприятие "Страницы истории битвы под Москвой"
2014
Цель мероприятия: познакомить детей с героическими фактами русской истории. Задачи: воспитать бережное отношение к заслугам своего народа, воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков; формирование положительной оценки российской истории; гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти.
-
Крестьянская реформа 1861 года, отмена крепостного права в России 2014
Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное.
-
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания 2014
Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности.
-
Домострой – памятник русской культуры XVI века 2014
В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества.