История и обществознание
-
Методика проведения ролевых игр при изучении основ прав человека 2020
В статье рассматриваются особенности проведения ролевых игр при изучении основ прав человека на уроках права в школе. В статье раскрываются стадии игрового занятия, которые целесообразно применять при изучении основ прав человека. А также охарактеризованы уровни игрового занятия, при изучении основ прав человека на уроках права.
-
Инновационные подходы при изучении истории в школе 2020
Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения. Нельзя опираться только на широко распространенные в практике обучения методы, необходимы новшества. Таким образом, целью данной работы является анализ инновации в обучении истории. Целью педагогического опыта является всестороннее и гармоничное развитие личности, повышение самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности обучающихся.
-
История эвакогоспиталя №888/947 при МОУ СОШ №3 1941–1946 гг. (г.Петровск-Забайкальский Забайкальского края) 2020
Представлена презентации об история эвакогоспиталя №888/947 в г.Петровск-Забайкальский Забайкальского края.
-
Урок мужества «Земляки – герои» (посвященный героям Советского Союза к 75-летию Великой Победы) 2020
Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения. Задачи: формировать чувство уважения к героическому прошлому нашей Родины; формировать такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «герой»; развивать чувство гордости за землю, на которой живешь; усилить интерес к истории родного края, к судьбам земляков; сохранить в памяти юного поколения имена великих героев; воспитывать любовь и уважение к своему посёлку, к родному краю.
-
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории: оценка способностей школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений 2020
В данном пособии представлена система заданий по истории, ориентированная в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Предполагается, что основные виды заданий, используются сначала в учебной ситуации (обучающее, тренировочное применение), а затем могут включаться в тематический и итоговый контроль.
-
Преподаватели Северо-Кавказского лесного техникума – участники Великой Отечественной войны 2020
Подготовлена презентация о преподавателях Северо-Кавказского лесного техникума – участниках Великой Отечественной войны.
-
«Бюджет семьи» в рамках Дня финансиста (станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон») 2020
Цель урока: воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.
-
Использование учебных игр в образовательном процессе в старшей школе 2020
Игровая деятельность положительно воспринимается обучающимися. Специфика игры как формы организации образовательного процесса – формирование конкуренции. Игра может проводиться в форме интеллектуальных соревнований, а также поисковой работы по решению задач-ситуаций. Технология организации и проведения игры включает в себя разные формы и этапы. Формами проведения интеллектуальной игры может выступать олимпиада, брейн-ринг, деловая игра.
-
Иван III. Конец эпохи раздробленности 2020
Цель урока: формирование представлений о завершающем этапе объединения русских земель, освобождении Руси от ордынской зависимости, а также об изменении статуса московского князя.
-
Урок обществознания с применением когнитивной технологии. Тема урока: «Религия как одна из форм культуры» 2020
Цель урока: познакомить учащихся с видами мировых религий; найти соответствие признаков и понятия религия, искусство и наука.
-
Оказание юридической помощи в Москве 2020
Юридической помощью физическим и юридическим лицам называют услуги профильных специалистов в области юриспруденции. Главная задача профессионала заключается в правильном применении законодательства во время решения определенной проблемы. Сегодня оказание юридической помощи в Москве охватывает практически все сферы жизни.
-
Внеклассное мероприятие «Битва за Москву» 2020
Цель мероприятия: обобщение и систематизация знаний об одном эпизоде Великой отечественной войны – «Битва за Москву».
-
Особенности работы с текстом в основной школе на уроках истории 2020
На уроках истории большая роль в освоении исторического материала принадлежит правильной организации работы учеников с историческим источником. Анализ исторического документа представляет определенную сложность для учащихся.
-
Классный час: «Военные профессии» 2020
Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Многие мальчики мечтают об армии, но готовиться к ней надо уже сейчас!
-
Интеллектуальный исторический конкурс "Живая история. Русь летописная" 2020
Конкурс посвящен истории Древней Руси – Руси летописной – эпохе, от которой нас отделяют почти 1000 лет. Эпохе далекой, загадочной, во многом для нас непонятной, о которой в большей степени нам повествуют народные предания, чем исторические источники... Да это и неудивительно. Первые летописцы появляются на Руси в конце Х века, дошедшая до нас «Повесть временных лет» написана в начале ХII века, а до этого времени жизнь наших предков изредка описывали арабские и византийские историки, да скандинавские саги. Но вот что обидно: историки расшифровали древнеегипетские иероглифы и шумерскую клинопись, мы наизусть знаем греческих и римских богов, а руны древних славян либо не прочитаны, либо вообще признаются подделкой, о мифологии древних славян представление имеем слабое, а дела князей Древней Руси известны нам в объеме школьной программы… Кто-то из вас может спросить: для чего? Какой смысл пристально вглядываться в столь древние пласты нашей истории, ведь те времена давно канули в прошлое?Попробуйте представить чувства и состояние человека, который не знает, кем были его родители, где он появился на свет. На какие ценности ему ориентироваться, какие традиции соблюдать, что любить, а ненавидеть, с кого брать пример, с кем себя отождествлять? идентифицировать? Человек в этом случае будет напоминать Чебурашку – героя известного детского мультфильма, появившегося в коробке с апельсинами и спрашивающегося у всех: Кто я? Может быть, я медвежонок? А может быть – зайчонок или крокодил? Так и целый народ, лишенный родовой памяти, наполненной энергией сотен поколений, не знающий своих истоков и предков, вряд ли сможет гордиться своей страной, воспитать в себе и своих потомках патриотические чувства. О наших древних героях, о наших памятниках культуры, сохранившихся после стольких иноземных вторжений, о наших древних обычаях, особенностях национальной одежды и религиозных верований – вот о чем пойдет речь в нашей сегодняшней игре.
-
Методическая разработка урока «Личный и семейный бюджет» (обществознание/ экономика) 2020
Цель урока: сформировать представление о рациональном экономическом поведении и его применении в современных экономических условиях.
-
Модель урока обществознания для 7-го класса средствами технологии формирующего оценивания. Тема урока: "Что такое дисциплина?" 2020
Цели урока: знать понятия «дисциплина», «общеобязательная дисциплина», «внешняя дисциплина», «внутренняя дисциплина», «самодисциплина»; определять значение дисциплины в жизни человека; применять основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни при сравнении жизненных ситуаций.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Введение в современное законодательство" для 9-го класса 2020
Курс внеурочной деятельности «Введение в современное законодательство» реализует интересы обучающихся 9-х классов в углублении и систематизации правовых знаний, необходимых для успешной социализации, социальной коммуникации и взаимодействия. Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса в форме перечня базовых понятий и знаний, списки литературы и ресурсов Интернет.
-
Культура Бохая и ее слагаемые 2020
Бохайское государство было первым раннегосударственным образованием на территории Дальнего Востока России. Оно включало значительные территории Маньчжурии, Приморья и Северной Кореи. На севере оно соседствовало с племенным объединением хэйшуй мохэ (“хэйшуй” – Черная река – древнекитайское общее название Амура и его притоков), на северо-западе – с древними монголами (шивэй), а на юго-западе – с киданями, на юге – с корейским государством Силла. Бохай по праву называют «страной просвещения и ученых». Археологические раскопки свидетельствуют о существовании в Бохае высокоразвитой дворцово-храмовой архитектуры, скульптуры, настенной живописи, декоративной обработки камня и металлов.
-
Урок истории по теме: «Екатерина II: эпоха и личность». 10-й класс 2020
Цель урока: закрепление и углубление исторических знаний учащихся по истории России второй половины XVIII в., анализ противоречий внутренней политики России во время правления Екатерины II.
-
Кружок «История родного края». Тема: «Мы горды тем, что живём на Тульской земле» 2020
Цель мероприятия: развивать у учащихся интерес к изучению истории родного края.
-
История России. Внешняя политика Александра II 2020
Урок знакомит девятиклассников с эпохой правления Александра II, формирует представление о его внешней политике. При изучение нового материала используются методические приемы технологии развития критического мышления. Учебная презентации способствует увеличению плотности урока и его наглядности.
-
Использование материалов выставки «Рисунок эпохи романтизма» на уроках истории в период дистанционного обучения 2020
Исходя из педагогического опыта, смею заверить, что большое значение для подрастающего поколения, особенно в настоящий период развития нашего государства, имеет обращение к культуре. К культуре можно «прикоснутся» лично: рассмотреть экспозицию, послушать музыку. В период дистанционного обучения, находясь за тысячи километров от Москвы и Санкт-Петербурга, учителя могут предложить ученикам познакомиться с экспозициями государственной Третьяковской галереи или Эрмитажа. Особенно важно знакомство с мировой культурой на уроках истории в 10–11-х классах. Именно в этом возрасте школьники тянутся к истинному искусству, легче усваивают то, что нравится именно им, вычленяют самое яркое, главное из огромного потока информации.
-
Общественный смотр знаний по теме «Человек и его права» 2020
Цели урока: выявить качества и прочность знаний по теме и умение их использовать на практике; умение формулировать свои мысли, отбирать главное, отбрасывать второстепенное; активизация работы мысли, памяти, эмоций; развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью; развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи сверстников, своего коллектива.
-
Методическая разработка практического занятия № 13 по теме «Культура России XVII века» 2020
Целью практического занятия является определение особенностей развития русской культуры XVII в.; формирование умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизирование научного материала посредством составления схем и таблиц, раскрытие причин и итогов исторических процессов; развитие картографических навыков.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы 2020
Когда заниматься духовно-нравственным воспитанием? Нужно ли это современным детям? Скажу так: «Без воспитания нет образования!» Через тексты художественной литературы происходит приобщение ребенка к вечным нравственным ценностям на уроках, во внеурочной деятельности, классных часах. Дети по-новому воспринимают художественный текст, если при его обсуждении учитель опирается на жизненный опыт ребенка.
-
Церковная Смута. (Технологическая карту к уроку. История России. 7-й класс) 2020
Цели урока: выявлять причины церковных реформ; характеризовать последствия церковного раскола; объяснять причины разрыва отношений царя Алексея Михайловича и патриарха Никона; характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума; анализировать различные виды источников; вести дискуссию и обосновывать свою позицию, приводя аргументы; выполнять тестовые задания.
-
Начало Великой Отечественной войны июнь–август 1941 гг. 2020
Статья повествует о начальном этапе Великой Отечественной войны, а именно, период с июня по август 1941 г. На уроке обсудим историографию, затронем дискуссионные вопросы, которые на сегодняшний день вызывают споры историков.
-
Технологическая карта урока истории по теме «Московское государство и его соседи во второй половине XV в.» в соответствии с требованиями ФГОС и использованием ЦОР 2020
Технологическая карта урока истории в 6-м классе по теме «Московское государство и его соседи во второй половине XV в.» составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока: сформировать у обучающихся представления о личности Ивана III, о его роли в создании единого Русского государства; о путях объединения русских земель вокруг Москвы; об окончании ордынского владычества;
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).