История и обществознание
-
Разработка урока по теме "Конституция Российской Федерации" 2021
Цели урока: расширить знания о Конституции Российской Федерации; продолжить формирование навыков работы в группах, поиска информации в документах, поиска информации в интернете; воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к Основному закону.
-
Бинарный урок по теме «Битва под Москвой» 2021
Война в истории любого государства – трагический период, но помнить о ней необходимо. Для этого писатели и поэты, пережившие войну, оставляют потомкам свои произведения о подвиге и высоком моральном духе нашего народа. Сегодня мы познакомимся с рассказами писателя-фронтовика Сергея Петровича Алексеева о битве под Москвой, которая занимает особое место среди крупнейших битв второй мировой войны.
-
Система подготовки к ГИА по обществознанию через платформу «Сдам ГИА» 2021
Сдам ГИА – образовательный портал для подготовки к экзаменам по системе Дмитрия Гущина (учитель математики, физики, информатики, почетный работник общего образования РФ) первоначально создавался как средство самоконтроля и способ самоподготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Однако создатели этого полезнейшего ресурса заложили в него механизмы взаимодействия с учителями. В этом и заключается ценность данной платформы.
-
Группировка и схематизация как приемы развития памяти школьников на уроках истории 2021
Существуют множество приемов для развития памяти на уроках, такие как: опорные пункты, составление плана, группировка, схематизация, мнемотехнические приемы, достраивание запоминаемого материала и другие. На уроках истории для развития памяти мною используются такие приемы как схематизация, составление плана, группировка. Применение приемов группировки и схематизации на уроках истории дает возможность запомнить и воспроизвести материал в правильной последовательности, следовательно, построить нужную причинно-следственную связь. Но хочется отметить, что применять эти методы на уроках истории только при необходимости, в зависимости от содержания материала.
-
Особенности формирования патриотических качеств учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности (по итогам празднования 75-летия Великой Победы и в преддверии 76-й) 2021
Формируя историческую память, мы говорим о борьбе за независимость нашего государства, описывая наиболее яркие её эпизоды (битвы на Чудском озере, Куликовом поле, выступление ополчения в Смутное время, сражение под Бородино, героев Первой мировой войны). События Великой Отечественной войны все дальше уходят в прошлое, это приводит к тому, что современные школьники мало знают о героическом прошлом своего народа, своих прадедов.
-
Презентация "Главный Храм Вооруженных Сил РФ"
2021
Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации – духовный символ России, прославляющий величайшую победу жизни над смертью. Этот храм в честь Воскресения Христова, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также ратным подвигам русского народа во всех войнах, выпавших на долю нашей страны, в рекордные сроки возведен в подмосковном Парке «Патриот».
-
Культура русских земель в середине XIII – конце XIV веках» 2021
Попробуем на уроке ответить на вопрос: действительно ли период середины XIII–-XIV веков является временем подъема русской культуры?
-
Урок истории "Колесо истории "Дорогами войны" 2021
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось важным аспектом воспитательного процесса в современных школах. Необходимо, чтобы человек знал больше о своей стране, её истории, гордился этой историей. Воспитание подрастающего поколения – это залог хорошего будущего развития страны. Цель: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Задачи: развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества; противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
-
Технологическая карта занятия «Иван III», реализуемого с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ 2021
Занятие реализуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ. В ходе работы у учащихся формируется целостное представление о завершающем этапе объединения русских земель и свержении монголо-татарского ига.
-
"Формирование финансовой грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности". 2021
Что хотят знать о финансовой грамотности обучающиеся? С этой целью мною было проведено анкетирование в тех классах, в которых работаю. Были получены следующие результаты. Школьники хотели бы в первую очередь больше узнать о ведении семейного бюджета, защите прав потребителей финансовых услуг, банковских пластиковых картах. Актуальность данного вопроса я также вижу в повышенном интересе обучающихся 8–9-х классов города Норильска при проведении городской осенней образовательной школы по финансовой грамотности. Я предложила ребятам тему «Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов». Школьники активно участвовали в предложенной им деловой игре, но они не всегда могли предложить рациональные пути решения поставленной практической проблемы. С этой целью, в некоторых учебных заведениях введены курсы финансовой грамотности в 9-х классах. В нашем лицее таких курсов нет, а потребность и заинтересованность в вопросах финансовой грамотности у обучающихся присутствует.
-
Торгово-обменные связи коренного и русскоязычного населения в Мангазее 2021
В работе содержится материал, который способствует развитию интереса у обучающихся к истории освоения Западной Сибири, активизирует их познавательную деятельность, расширяет кругозор, пополнит знания детей о богатстве северной земли. Работа рекомендована учителям истории, краеведения, воспитателям ОУ, педагогам дополнительного образования и внеклассной работы.
-
Великие уроки Ф.М.Достоевского» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»). 10-й класс 2021
Урок проводится после изучения романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», темы по обществознанию: «Виды преступлений и наказаний», по истории: «Историческая обстановка в России после отмены крепостного права».
-
Презентация к мероприятию "Великая Победа: наследие и наследники" 2021
Представлена презентация к мероприятию "Великая Победа: наследие и наследники".
-
Ржевская битва 2021
Почему именно за Ржев бились так отчаянно? Мощное контрнаступление Красной армии под Москвой, начатое 5 декабря 1941 года, привело к образованию «ржевского выступа» на линии фронта – «ключа» к Москве, плацдарма, с которого вермахт потенциально мог пытаться вновь наступать на советскую столицу, расстояние до которой составляло около 150 км. Потому было так важно ликвидировать этот выступ, желательно путем разгрома 9-й немецкой армии, а следом и вообще группы армий «Центр». По той же причине противник яростно оборонял выгодные позиции.
-
Уникальная "Катюша" 2021
Цель исследования: изучить реактивную установку Катюшу в годы ВОВ и найти её связь в разных науках.
-
Роль личности Александра Невского в истории Российского государства 2021
В 2008 году по проекту «Имя Россия» победителем стал святой благоверный князь Александр Невский.
-
Устройство Римской республики 2021
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления особенностей устройства Римской республики, через овладение навыками смыслового чтения научного текста, способствующих пониманию важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю.
-
Классный час: "Лагерь смерти" 2021
Комплекс концентрационных лагерей "Освенцим" был крупнейшим из всех лагерей, созданных нацистским режимом. В комплекс входили три основных лагеря, в которых содержались заключенные, выполнявшие принудительные работы.
-
Гражданство Румынии: способы получения в 2021 году 2021
Получение вида на жительство Румынии, оформление румынского гражданства. Плюсы и минусы иммиграции в государство. Основания, позволяющие желающим переехать в страну.
-
Презентация по теме "Формы правления" 2021
Представлена презентация по теме "Формы правления в государстве".
-
Русское зарубежье. Люди и судьбы. Интегрированный урок в 11-м классе 2021
Так что же такое «русское зарубежье»? Вот какой ответ даёт историк русской эмиграции П.Ковалевский: «В мировой истории нет подобного по своему объёму, численности и культурному значению явления, которое могло бы сравниться с русским зарубежьем».
-
Права и свободы человека и гражданина 2021
Цели деятельности учителя: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть значение российских и международных правовых документов.
-
Урок обществознания "Человек среди людей" 2021
Цель: закрепить знания о человеке, его взаимосвязи с другими людьми, о роли культуры общения.
-
Формирование системы позитивных жизненных ценностей учащихся на уроках обществознания в 8-х классах 2021
Процесс формирования позитивных жизненных ценностей с обучением обществознанию в 8-х классах тесно взаимосвязаны, ведь ценности предстают как социальное явление, как продукт жизнедеятельности общества и социальных групп. Важно понимать, что ценность – это не эквивалент блага, а единство, взаимодействие, форма проявления особого рода отношения между субъектом и объектом. Поэтому естественно, что в усвоении нравственности важнейшее значение приобретает процесс воспитания личностных ценностей, которые будут определять поведение индивида. Уроки обществознания позволяют учащимся проникнуться и определиться в системе жизненных ценностей, разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в окружающем социуме, выбрать собственную жизненную позицию, реализовать свои возможности, увидеть себя как личность, что намного важнее, чем просто обладать определенным багажом предметных знаний.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Урок обществознания "Формы государства". 9-й класс 2021
Цели урока: сформировать у учащихся системное знание о формах государства; сформировать у учащихся умение самостоятельно строить учебно-исследовательскую деятельность.
-
Методическая разработка урока "Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты РФ" 2021
Цель урока: повысить грамотность обучающихся в вопросах пенсионного законодательства и функционирования пенсионной системы Российской Федерации.
-
Сценарий военно-патриотической игры «Сталинград: 200 дней мужества» 2021
В рамках месячника военно-патриотической работы проводится военно-историческая игра «Сталинград: 200 дней мужества». Игра состоит из нескольких этапов, в ходе которых проявится эрудиция, патриотизм, инициатива и товарищество.
-
Формирование критического мышления на уроках истории: из опыта работы 2021
Выработка сознательного оценочного отношения к историческим деятелям, процессам и явлениям – важнейшая задача преподавания истории в школе и одна из концептуальных основ историко-культурного стандарта. Реализация данной задачи предполагает формирование у обучающихся способности самостоятельного отбора необходимых знаний путем критического анализа и осмысления информации, умения применять ее в нестандартных ситуациях, различать существенную информацию от несущественной, релевантную от нерелевантной, умения находить альтернативные способы решения проблемных ситуаций и самостоятельно принимать решение. Наиболее эффективной когнитивной стратегией, помогающей учителю создать условия для формирования указанных компетенций, является, на наш взгляд, технология развития критического мышления.
-
Педагогические условия, методы и приемы, направленные на формирование понятийного мышления школьников 2021
Цель работы: показать эффективные приемы и методы формирования понятийного мышления у учащихся 5–11-х классов. Задачи: изучить теоретический материал по теме работы и обобщить собственный педагогический опыт по проблеме исследования.