История и обществознание
-
Урок-обобщение по теме "Передняя Азия" 2009
Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала.
-
Урок-презентация по истории в 5-м классе по теме "Обобщающее повторение по Древнему Китаю" 2009
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме "Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история.
-
Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас" 2009
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
-
Конспект урока "Внутренняя политика Николая I". 8-й класс 2009
Урок, сопровождаемый презентацией, знакомит учащихся с историческими личностями рассматриваемого периода, учит анализировать документы, предлагает ролевые задания.
-
Урок истории и русского языка "Принятие христианства на Руси как социально-политический процесс" 2009
Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С.Иванова "Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её характер, а также практически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей.
-
Игры на уроках истории 2009
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности. Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы. Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории.
-
Факультативное занятие по истории на тему "Судьба человека" 2009
Основная идея «открывается» учащимся на последнем этапе занятия – в ходе дискуссии о свободе человека и возможности выбора им своей судьбы, рассматриваемых по-разному в либеральной и духовно-консервативной традициях общественной мысли. Исходя из приобретенного на занятии мыслительного и эмоционального опыта, учащиеся формулируют основную идею сами: судьба человека есть проявление его внутренней свободы, а настоящая свобода выстраивается личностью изнутри.
-
Программа элективного курса "От морали к закону (отражение норм морали в законах Древней Руси и современном законодательстве)" 2009
Целью моей работы является рассмотрение норм морали в нормативно-правовых актах. Я считаю, что преступность – проблема номер один в нашем обществе. Какова молодежь – таково и общество будущего. Поэтому важны не только профилактика преступления, но и особый подход к наказанию. И об этом надо говорить на уроках в школе. Материалы курса могут быть использованы на уроках истории и обществознания как отдельный компонент.
-
Методическая разработка к уроку "Истоки" "Святители и святые земли русской (местночтимые святые). Святитель Митрофан Воронежский", 4-й класс 2009
Урок призван познакомить с жизнью святых людей, живших на земле русской; познакомить с жизнью святителя Митрофана Воронежского, проживавшего в п. Савино Ивановской области; расширить словарный запас обучающихся по предмету.
-
Бинарный урок (история + обществоведение) "Эволюция города" 2009
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города.
-
Сценарий интеллектуальной игры "По следам исчезнувших цивилизаций". 5 класс 2009
Задачи игры: закрепление и расширение полученных знаний по теме "Древний Восток". Привитие навыков работы с дополнительной литературой, развитие потребности выходить за рамки школьной программы. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся. Воспитание навыков общения учащихся в параллелях, в классе, в микрогруппе; обеспечение возможности проявить лидерские качества учащихся.
-
Урок-образ "Великие географические открытия" (7-й класс) 2009
Урок-образ призван создать целостное образное опережающее представление о теме "Начало Нового времени и ВГО". В ходе работы учащиеся приходят к пониманию причин Великих Географических открытий, определяют их маршруты, имена величайших мореплавателей, а также социальный состав первопроходцев в Новый Свет, приводят аргументы в пользу своего выбора. Урок построен в соответствии с технологией ЛОУ; применяются методы аппликации, наглядно-иллюстративный, персонифицированный рассказ, введение актуальной детали, беседа, рефлексия.
-
Викторина "Урок-повторение "Русь в X – начале XIII вв." 2009
Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках".
-
Влияние технологических технологий на познавательную активность учащихся на уроках истории и обществоведения 2009
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач.
-
Конституция РФ — основной закон страны, 6-й класс 2009
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Политические партии" 2009
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства.
-
Открытый урок по новой истории "На заре индустриальной цивилизации. Англия в XVIII в. Промышленный переворот" 2009
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания.
-
Олимпиада по дисциплине "Основы права" 2009
Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий.
-
Россия в Первой мировой войне 2009
Урок способствует формированию и развитию нравственных, патриотических качеств личности школьника. Он помогает донести до сознания учащихся мысль о том, что нет «малых войн», каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации.
-
Классный час в 8-м классе на тему "Это наш с тобой город Щелково — Подмосковная сторона" 2009
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи.
-
Поход Святослава на Кубань 2009
Традиционный урок с элементами ролевой игры из регионоведческого курса "Кубановедение" воспитывает у учащихся чувства патриотизма, гордости за славное прошлое предков. На уроке дети узнают причины, основные события и результаты походов Святослава, а также учатся работать с картой, иллюстративным материалом, монологическим повествованием.
-
Гражданские права ребенка в литературе XIX века 2009
Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, вырабатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка.
-
Россия в дореформенное время. Обобщающий урок, 8-й класс 2009
Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
-
"Клио — муза истории". Программа дополнительного образования учащихся 5-х классов основной школы 2009
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения.
-
Классный час на тему "Холокост" 2009
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей.
-
Урок по истории средних веков "Путешествие по средневековому городу" 2009
Цели: формирование и развитие у ребят знаний о средневековом городе, достопримечательностях средневекового города, жизни и деятельности людей в средние века; углубить и систематизировать знания учащихся по теме: "Средневековый город"; активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории средних веков; освоение детьми навыков самостоятельного сбора и обработки информации по заданной теме.
-
Работа с картоном и цветной бумагой "Объемные динозавры" 2009
Урок трудового обучения развивают фантазию детей, умение работать с альбомной и цветной бумагой, толстым картоном и ножницами. Развивают интерес к изучению истории, биологии. Данный урок может быть использован при изучении тем о динозаврах в 4-м и 5-м классах, при проведении предметных недель в школе.
-
Работа с бумагой и картоном "Объемные замки" 2009
Уроки трудового обучения развивают фантазию детей, умение работать с альбомной и цветной бумагой, картоном и ножницами. Развивают интерес к изучению истории, МХК. Данный урок может быть использован при изучении тем по истории Средневековья в 6-м классе, при проведении предметных недель в школе, при изучении данной темы по МХК.
-
Урок контроля в 6-м классе по теме "Средневековые замки" 2009
Цели: закрепление знаний, формирование уважения к историческому и культурному наследию Средневековья.
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Внутренняя политика Иоанна Грозного" 2009
Работа на уроке проходит в учебных группах. Задействованы все учащиеся. Ученики по итогам урока пытаются определить собственное отношение к внутренней политике Ивана Грозного. В ходе урока работают с дополнительным материалом, самостоятельно находят ответы на предложенные вопросы. Построенная по данному плану работа может способствовать развитию навыков анализа исторического материала, умения делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. Для разработки урока был использован исторический материал, напечатанный ранее в приложении к газете "Первое сентября" - "История".