История и обществознание
-
Открытый урок на тему "Социальные конфликты. Межэтнические и межнациональные конфликты" 2009
На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми.
-
Урок-семинар по истории России XX в. (9-й класс.) 2009
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения.
-
Урок истории. Тема "Битва за Москву" 2009
Урок проводится с целью углубить представление о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне; сформировать понимание невозможности оставить Москву; помочь сформировать позицию по отношению к защитникам Родины.
-
"Музы вели в бой". Нестандартный урок. 9-й класс 2009
Материал позволит учителю познакомить учащихся с развитием культуры в годы Великой Отечественной войны. На уроке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю раскрыть творческие способности ученика. Учитель помогает ученикам пережить атмосферу тех лет, выразить свои чувства и эмоции.
-
Урок Краеведения в 4-м классе "Именем Екатерины нареченный" 2009
Урок-исследование направлен на формирование чувства ответственности за сохранение истории родного края и воспитание патриотизма. Задача: показать роль Екатерины Великой в истории развития и становления Кубани. Ученикам предстоит, изучив материалы исторических и литературных источников, найти ответ на вопрос: «Какие человеческие качества позволили Екатерине II стать великой императрицей?»
-
М.М. Сперанский и его реформы 2009
Урок проводится как лабораторно-практическая работа в группах. На основе самостоятельной работы с источниками у учащихся развиваются ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, самообразования и самооценки. Для урока привлечен редкий материал из исторических монографий, писем и работ самого Сперанского с учетом уровневой дифференциации.
-
Урок обществознания "Значение деятельности в жизни человека и общества" 2009
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы.
-
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIII века 2009
Ознакомление учащихся 7-х классов с русской архитектурой XVIII века.
-
Урок истории по теме " Восточное напраление внешней политики Ивана Грозного" 2009
С целью активизации познавательной деятельности учащихся и достижения наглядности использованы элементы ИКТ. В качестве опережающего задания учащиеся по группам создают презентации. Данная форма работы дает возможность использовать дополнительные источники, концентрироваться на сути проблемы; научиться кратко излагать свои мысли и уметь делать аргументированные выводы. В ходе раскрытия темы развиваются навыки коллективной работы.
-
Социально-экономическое и политическое развитие Японии в начале ХХ в. 2009
Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии.
-
Пермский край в конце 20-х и 30-е годы XXвека 2009
Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы "Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.".
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Культура XVI века" 2009
На уроке дети учатся совмещать понятия "россиянин", "гражданин РФ" с чувством малой родины, края, где они родились, со знанием обычаев, обрядов. У них формируется активная жизненная позиция, патриотизм, чувство любви к своему родному краю в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры.
-
Внеклассное мероприятие по истории "В гостях у Евгеньевны" 2009
Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя.
-
Интеллектуальная игра по истории "Умники и умницы" 2009
На уроке учащиеся повторяют основные факты, имена, даты изученного курса истории. У детей развивается умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе нескольких источников.
-
Разработка урока "Русская культура в ХI - начале ХIII вв." 2009
На уроке учащиеся в процессе выполнения задания понимают, что литературные произведения XI - начала XIII веков являются историческими источниками. Развивается умение анализировать исторические источники и делать выводы.
-
Февральская революция 1917г. (11-й класс) 2009
Ддля лучшего понимания механизма революционных процессов рассмотривается действительное место Февраля в истории нашей страны.
-
Урок в 9-м классе с применением ИКТ "Российская империя на рубеже веков и ее место в мире" 2009
Урок с применением мультимедийного учебника авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. «История России. ХХ век». Это первый урок по программе, он имеет важное значение для актуализации необходимых знаний учащихся по истории России, подведения учащихся к пониманию того, что Россия в начале ХХ века – среднеразвитая аграрно-индустриальная страна. На уроке продолжается формирование у учащихся умений и навыков анализа исторических источников. Урок призван воспитывать чувство патриотизма у учеников, привлечь их внимание к изучению истории родной страны.
-
Элективный курс "Петр I и Александр II – традиционалисты или новаторы?" 2009
Элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения. Особенность курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинной картины исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии.
-
Долгий путь к победе. Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне 2009
Литературно-музыкальная композиция отражает основные события ВОВ. Используется литературные произведения, музыка, кино-, фотодокументы. Формируется патриотическое самосознание учащихся, гордость за проявленное мужество и подвиги советского народа. Уроки оказывают серьезное эмоциональное воздействие на учеников, содействуют возрастанию их интереса к истории Родины, воспитывают чувство гордости за славное прошлое, активизируют стремление к самостоятельной творческой поисковой работе.
-
Игра "Счастливый случай" (о символике Российского государства) 2009
Внеклассное мероприятие по истории о российской символике имеет патриотическую направленность, расширяет кругозор детей, в игровой форме знакомит с символами государства, историей их возникновения, современными аналогами, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным.
-
Информационные технологии на уроках истории 2009
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе.
-
Воспитательно-познавательная игра "Семь ступеней в мир истории" 2009
Цели и задачи: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив.
-
Урок по истории (обществознание) "Правовые основы брака и семьи" 2009
Урок раскрывает правовое положение семьи в обществе. По ходу изучения темы о семье необходимо показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе. Решая задачи, ученики должны уметь анализировать семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных семейных ситуаций.
-
Библиотечный урок "Куликовская битва" (10-й класс) 2009
Цель: рассказать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств, о политике отношений с Ордой, охарактеризовать деятельность московского князя Дмитрия Донского, осветить причины и последствия Куликовской битвы, её историческое значение.
-
Урок-путешествие по теме "Рабство в Древнем Риме" 2009
Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка практически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов.
-
Из истории русских народных праздников. Элективный урок 2009
Через призму народных праздников, русских народных сказок, песен, былин формируются комплексные представления о самих праздниках, их морально-эстетической ценности. Праздники рассматриваются в едином комплексе с произведениями литературы, музыки, изобразительного искусства. Воспитываются любовь к окружающему миру, патриотизм.
-
Урок истории по теме "Олимпийские игры: история и современность" (5-й класс) 2009
Урок проведен по учебнику А.А. Вигасина с использованием дополнительной литературы. Работа организуется так, чтобы учащиеся не только извлекали историческую информацию из учебника, но и находили ее в других источниках. Материал урока позволяет детям анализировать события прошлого и настоящего.
-
Конспект урока "Усиление королевской власти" в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе" (7-й класс) 2009
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету.
-
Игра "Знаешь ли ты?.." по Международному гуманитарному праву и деятельности Международного Комитета Красного Креста 2009
Методическая разработка игры в форме "Счастливого случая" поможет проверить знания обучающихся по вопросам международного гуманитарного права и деятельности Международного Комитета Красного Креста, заинтересовать проблемами, которые решает эта организация. Игра формирует гражданскую позицию. Игра рассчитана на обучающихся 8–11-х классов.
-
Игра как средство интерактивного обучения 2009
Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.