История и обществознание
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Афинская демократия при Перикле" 2009
Интерактивный урок по истории Древнего мира в 5-м классе позволяет проследить позитивные и негативные черты афинской демократии, которая была первым в мире опытом государства, основанного на народовластии. Сама идея народовластия возникла в древности, прошла через века и утвердилась в наиболее развитых странах мира, и в нашей стране также.
-
Урок обобщение знаний по теме «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого» 2009
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отрабатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Великая Отечественная война" в форме интеллектуальной игры для учащихся 9—11-х классов 2009
Данное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры, особенностью которой является перемещение игроков в случае неправильных ответов. Учащиеся еще раз вспоминают события Великой Отечественной войны, в ходе командного обсуждения находят правильные ответы. Мероприятие нацелено на развитие чувства патриотизма, познавательного интереса к истории страны и "малой родины".
-
"Профессия - ученик". Как учились в прежние времена 2009
Цели урока: объяснить значение понятий: школа, ученик, учиться, образование; рассмотреть роль образования в жизни человека и общества; познакомиться с этапами развития школ в нашей стране с древних времен до нашего времени; определить роль печатных книг в развитии образования; привить любовь к своей школе.
-
Урок "Выборы в демократическом государстве". 9-й класс 2009
Цель урока: раскрыть понятие "демократия", подвести учащихся к пониманию того, что демократия - это сложный процесс, требующий ответственности членов общества, и уяснить значение роли выборов в демократическом обществе; раскрыть основные положения Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным.
-
Культура России конца XIX—начала XX века 2009
Урок для учащихся 9-го класса. На этом уроке учащиеся должны уяснить исторические условия, отражение исторических событий в культуре России начала XX века, особенности мировоззрения и творчества интеллигенции в этот период, мировое значение русской культуры начала XX века.
-
Сценарий учебного занятия "Глобализация общественного развития на рубеже XX–XXI веков" 2009
Сценарий учебного занятия по всеобщей истории в 11-м профильном классе разработан с использованием технологии развития критического мышления. Ученики изучают историю вопроса, анализируют содержание документов о глобализации, составляют кластер по документу №1 с учётом знаний, полученных в результате работы над опережающим заданием, и отвечают на вопросы по документу № 2.
-
Бесценный дружеский союз 2009
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире.
-
Военно-исторический интегрированный урок (ОБЖ + история) по теме "Помни имя свое" 2009
История - это могучая и вечная сила, которая творит гражданина, патриота. Дни воинской славы, установленные Федеральным законом, стали тематической канвой данного урока. Его содержание создаёт своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, солидарности, гордости за историческое прошлое своего народа, чувство ответственности за его настоящее и будущее.
-
Урок по теме "Культура России в XIX веке. Живопись" 2009
В данной работе представлен конспект урока по предмету "История". Урок проводится с использованием элементов развивающего обучения и сопровождается презентацией в программе PowerPoint.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме "Изменения в культуре и быте при Петре I" 2009
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность.
-
Методическая разработка научно-практической конференции для учащихся 9–11-х классов "Имя России" 2009
В работе представлен сценарий проведения учебной конференции по истории России для обучающихся 9-х классов по материалам учебника: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Ю.М. Брандт. "История России. XX век". Разработка может быть использована как для проведения урока, так и во внеурочной деятельности, в том числе для обучающихся 10—11-х классов.
-
Урок по истории по теме "Государственные реформы Петра I" 2009
Урок изучения нового материала построен на основе анализа исторических документов, позволяющих охарактеризовать реформы Петра I, определить цель и итоги реформирования государственного управления; развивает умение делать выводы, обобщать исторический материал, воспитывать чувства патриотизма и толерантности.
-
Презентация урока "Столетняя война" 2009
Представленный материал ориентирован на УМК Пономарёва, Абрамова, Тырина, но носит универсальный характер. Презентация не дублирует, а дополняет работу с учебником и хрестоматией на уроках истории в 6-м классе. С её помощью возможно организовать как индивидуальную, так и групповую форму работы учащихся.
-
"Сложение и вычитание дробей и семь чудес света" (5-й класс) 2009
Урок проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого учащиеся в занимательной форме закрепляют навыки сложения и вычитания десятичных дробей и знакомятся с так называемыми "чудесами света". Урок способствует развитию познавательного интереса учащихся к истории и математике. На уроке используется ИКТ (тесты, презентация). Предусмотрена групповая работа.
-
Урок истории по теме "Поражение белого движения в годы гражданской войны". 9-й класс 2009
Образовательная цель урока: сделать выводы о причинах поражения белого движения в России.Урок включает: оценку эмоционального состояния учащихся, поиск ответов на проблемные задания, работу с дополнительной литературой и источниками, работу по карте, сообщения учащихся на уроке и др. Разнообразие вносит работа в группах, работа с тестом (самопроверка знаний учащимися), учащиеся делают самостоятельно выводы, проводят взаимопроверку, отбирают материал для выступления.
-
"Бородинская битва, 1812 год" 2009
Представленная презентация должна воспитывать у учащихся чувства гордости, патриотизма, веры и любви к своему народу, к Родине, стремление победить, разбив противника. В презентации звучат марши времен Отечественной войны 1812 года.
-
Интегрированный урок (история + физика) по теме "Рождение новой европейской науки" 2009
Урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Употребляя информацию из разных предметов, ученики по-новому осмысливают события, явления. Благодаря этому расширяются возможности для синтеза знаний, формирования у школьников умений перенесения знаний из одной области в другую.
-
"Путешествие по Древней Греции. Микены и Троя" 2009
На примере ознакомления с микенской культурой Древней Греции показаны подходы к формированию у них исторического мышления.
-
Урок-турнир "Образование Российской империи (конец XVII - первая четверть XVIII века)" 2009
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа.
-
Вершина Средневековья (обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе) 2009
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в практике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся.
-
Урок по истории в 5-м классе "Древний Египет" 2009
Повторительно-обобщающий урок, проводимый в форме игры, позволяет выявить и развить возможности каждого учащегося, формирует навык работы в парах, содействует формированию исторического воображения, развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, событиями, датами. Различные методы работы обеспечивают чёткий ритм урока, активность учащихся в течение всего урока.
-
Использование музыки в работе психолога. Урок истории в 8-м классе. Тема: "Наука и образование первой половины XIX в." 2009
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты.
-
Урок истории с использованием виртуальной школы "Кирилла и Мефодия" по теме "Отечественная война 1812 г." 2009
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся.
-
Урок по истории. Методика активизации познавательной деятельности учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война" 2009
Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу; подвести учащихся к обобщению основных проблем, раскрытию теоретических вопросов и фактического материала; к пониманию причин победы советского народа в Великой Отечественной войне.
-
Урок истории. Ролевая игра "Суд над Николаем I" 2009
Урок создает возможность для многостороннего и глубокого рассмотрения проблемы, приучает ребят не принимать на веру безапелляционные мнения. Вместе с тем он требует от учащихся серьезной подготовки. Для того чтобы вжиться в образ, в эпоху, понять, чем жили люди, как они мыслили, чувствовали, действовали, учащиеся должны изучить самые разные источники – документы, мемуары, историческую литературу.
-
"Русская культура Серебряного века" 2009
Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века.
-
Разработка урока в 8-х классах по курсу "История Отечества" на тему "Внутренняя политика России периода правления Александра I" 2009
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу.
-
Методические приемы в использовании современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания 2009
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п.
-
Формирование ключевых компетенций в рамках проектной деятельности в урочной и внеурочной работе 2009
Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта (МУП). Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал.