Цели урока:
Образовательные: учащиеся должны уяснить исторические условия, отражение исторических событий в культуре России начала XX века, особенности мировоззрения и творчества интеллигенции в этот период, мировое значение русской культуры начала XX века.
Развивающие: развитие умений выделять главное из целого, разбираться в разных литературных течениях, выделять их отличительные признаки. Расширить кругозор.
Воспитательные: воспитать нравственно-эстетические качества, показать чувства отдельного человека как важную составляющую общественной жизни, культуры.
Оборудование: учебник, журналы, репродукции.
Основные понятия: модернизм, декаденство, символизм, авангардизм, футуризм, реализм, неоромантизм, акмеизм.
- Проверка домашнего задания: опрос.
- Переход к новой теме. Вводная беседа о значении и месте культуры в историческом процессе.
- Объяснение нового материала.
План:
- Исторические условия развития русской культуры на рубеже веков.
- Образование и наука.
- Литература.
- Театр.
- Живопись.
Закрепление пройденного и задание на дом.