История и обществознание
-
Презентация урока "Столетняя война" 2009
Представленный материал ориентирован на УМК Пономарёва, Абрамова, Тырина, но носит универсальный характер. Презентация не дублирует, а дополняет работу с учебником и хрестоматией на уроках истории в 6-м классе. С её помощью возможно организовать как индивидуальную, так и групповую форму работы учащихся.
-
"Сложение и вычитание дробей и семь чудес света" (5-й класс) 2009
Урок проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого учащиеся в занимательной форме закрепляют навыки сложения и вычитания десятичных дробей и знакомятся с так называемыми "чудесами света". Урок способствует развитию познавательного интереса учащихся к истории и математике. На уроке используется ИКТ (тесты, презентация). Предусмотрена групповая работа.
-
Урок истории по теме "Поражение белого движения в годы гражданской войны". 9-й класс 2009
Образовательная цель урока: сделать выводы о причинах поражения белого движения в России.Урок включает: оценку эмоционального состояния учащихся, поиск ответов на проблемные задания, работу с дополнительной литературой и источниками, работу по карте, сообщения учащихся на уроке и др. Разнообразие вносит работа в группах, работа с тестом (самопроверка знаний учащимися), учащиеся делают самостоятельно выводы, проводят взаимопроверку, отбирают материал для выступления.
-
"Бородинская битва, 1812 год" 2009
Представленная презентация должна воспитывать у учащихся чувства гордости, патриотизма, веры и любви к своему народу, к Родине, стремление победить, разбив противника. В презентации звучат марши времен Отечественной войны 1812 года.
-
Интегрированный урок (история + физика) по теме "Рождение новой европейской науки" 2009
Урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Употребляя информацию из разных предметов, ученики по-новому осмысливают события, явления. Благодаря этому расширяются возможности для синтеза знаний, формирования у школьников умений перенесения знаний из одной области в другую.
-
"Путешествие по Древней Греции. Микены и Троя" 2009
На примере ознакомления с микенской культурой Древней Греции показаны подходы к формированию у них исторического мышления.
-
Урок-турнир "Образование Российской империи (конец XVII - первая четверть XVIII века)" 2009
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа.
-
Вершина Средневековья (обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе) 2009
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в практике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся.
-
Урок по истории в 5-м классе "Древний Египет" 2009
Повторительно-обобщающий урок, проводимый в форме игры, позволяет выявить и развить возможности каждого учащегося, формирует навык работы в парах, содействует формированию исторического воображения, развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, событиями, датами. Различные методы работы обеспечивают чёткий ритм урока, активность учащихся в течение всего урока.
-
Использование музыки в работе психолога. Урок истории в 8-м классе. Тема: "Наука и образование первой половины XIX в." 2009
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты.
-
Урок истории с использованием виртуальной школы "Кирилла и Мефодия" по теме "Отечественная война 1812 г." 2009
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся.
-
Урок по истории. Методика активизации познавательной деятельности учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война" 2009
Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу; подвести учащихся к обобщению основных проблем, раскрытию теоретических вопросов и фактического материала; к пониманию причин победы советского народа в Великой Отечественной войне.
-
Урок истории. Ролевая игра "Суд над Николаем I" 2009
Урок создает возможность для многостороннего и глубокого рассмотрения проблемы, приучает ребят не принимать на веру безапелляционные мнения. Вместе с тем он требует от учащихся серьезной подготовки. Для того чтобы вжиться в образ, в эпоху, понять, чем жили люди, как они мыслили, чувствовали, действовали, учащиеся должны изучить самые разные источники – документы, мемуары, историческую литературу.
-
"Русская культура Серебряного века" 2009
Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века.
-
Разработка урока в 8-х классах по курсу "История Отечества" на тему "Внутренняя политика России периода правления Александра I" 2009
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу.
-
Методические приемы в использовании современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания 2009
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п.
-
Формирование ключевых компетенций в рамках проектной деятельности в урочной и внеурочной работе 2009
Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта (МУП). Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал.
-
Статья "Использование мультимедийных технологий на уроках истории и обществознания" 2009
Использование мультимедийных средств повышает качество и эффективность обучения истории, развивает учебную деятельность. Дает возможность организовать самообразование учащихся, возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств.
-
История мировых цивилизаций 2009
Учащиеся формируют представления об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса и специфике развития отдельных цивилизаций. Прослеживают взаимосвязь исторической науки с другими областями научных знаний (социологией, лингвистикой, философией, этнографией, географией и др.).
-
Урок истории в 7-м классе "Российское государство в XVII в." 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по истории в 7-м классе включает в себя различные формы и приёмы деятельности. Таким образом обеспечивается закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для успешного выполнения контрольной работы по данной теме.
-
Статья "Методический комплекс в рамках военно-патриотического воспитания" 2009
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе.
-
Русская культура в XV–XVI веках 2009
Урок для учащихся 7-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, знакомит учащихся с событиями этого периода.
-
Толерантность 2009
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления.
-
Программа элективного курса "Межнациональные отношения: история и современность" 2009
Курс рассчитан на реализацию в средних общеобразовательных учреждениях различных типов как элективный и во внеклассной работе по предмету. Способствует формированию толерантного отношения у учащихся, способности адекватно оценивать себя и других людей, овладению социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений.
-
Традиции, культура, быт народов Астраханского края 2009
Цели урока: дальнейшее знакомство с жизнью и творчеством казахского композитора Курмангазы Сагырбаева; развитие интереса к культуре своего края и приобщение к духовному наследию казахов; воспитание толерантности и уважения к традициям народов, проживающих на территории Астраханской области.
-
Интегрированный урок (история + музыка) по теме "О первопрестольной замолвим слово…" 2009
Данный урок разработан в цикле занятий "История в музыке" и приурочен к 860-летней годовщине нашей столицы. Учащимся предлагается разноплановый экскурс по Москве. Достигается это через творчество выдающегося композитора П.И. Чайковского, его преемника В.Я. Шебалина и через знакомство с историческим прошлым столицы. Для закрепления пройденного материала предлагается интегрированная викторина "Москве - 860 лет".
-
Урок по истории "Аграрная реформа П.А. Столыпина" 2009
В данном материале (статье) представлена методическая разработка урока по отечественной истории на тему "Аграрная реформа П.А. Столыпина". Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы, работающих по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История государства и народов России. ХХ век".
-
Материал урока по теме "СССР в 1964—1980 гг. ХХ в. Международное положение и внешняя политика. Война в Афганистане" 2009
Разработка урока содержит дополнительную информацию по данной теме, разнообразные методические приемы, задания, вопросы, документы. Урок сопровождается слайд-фильмом, в котором содержится дополнительный материал по конкретному пункту плана урока - Афганская война. Исследуются причины войны. Материал, представленный в разработке урока, выходит за рамки школьного учебника, что позволяет более полно осветить эту проблему.
-
"Самодержавие Ивана Грозного", история отечества. 7-й класс 2009
В уроке разобраны сущность и предпосылки появления опричнины, цели, которые преследовал Иван IV при её введении. Представление опричнины как одного из способов усиления центральной власти.
-
Урок в 6-м классе "Культура и быт России в XIV–XVI веках 2009
На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять команд, ученики выступают со своими темами. У всех команд темы разные.