История и обществознание
-
Конспект урока обществознания по теме "Золотые руки работника" 2010
Рациональным зерном урока явилась постановка и решение проблемной задачи, что является новым приёмом для 7-го класса. Ребята благодаря цепочке выводов по отдельным моментам урока сумели дать исчерпывающий интересный ответ на проблемный вопрос. Данный урок расширил кругозор учащихся и дал новые знания о труде и системе оплаты труда.
-
Урок по истории Башкортостана по теме "Вхождение Башкортостана в состав Русского государства" 2010
На уроке идет речь о процессе вхождения Башкортостана в состав Русского государства; каковы были причины принятия башкирами русского подданства, в чем историческое значение этого акта.
-
Урок "Москва на подъеме. Куликовская битва" 2010
Урок разработан с использованием достаточного количества исторических источников, что способствует развитию навыка работы с документами. Рабочий лист, который учащиеся заполняют в процессе работы на уроке, формирует навыки систематизации информации, выделения главного в тексте.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в рамках учебного предмета "История" 2010
Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым.
-
Урок истории по теме "Правление Ивана Грозного" 2010
На уроке учащиеcя обобщают знания по теме; формируют умения работать с историческими источниками, давать собственную оценку исторических событий.
-
"Час мужества пробил на наших часах" 2010
Представлен сценарий урока, посвященный Великой Отечественной войне, с использованием стихотворений советских поэтов.
-
Использование учебной дискуссии при проведении занятий по истории 2010
Урок-дискуссия используются для активизации познавательной деятельности студентов. Этот метод наиболее удачен для закрепления приобретенных знаний, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Дискуссии, помимо образовательной цели, несут воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность.
-
Социальная политика Н.С. Хрущева (на примере Ярославской области) 2010
Урок-лекция посвящен социальной политике Н.С. Хрущева на примере истории Ярославской области. В ходе урока учащиеся получают целостное представление о реализации социальной политики Н.С. Хрущева в родном крае, знакомятся с основными достижениями и проблемами этого периода.
-
Урок изучения нового материала "Внутренняя политика России при Александре I". 10-й класс 2010
На данном уроке рассматривается внутренняя политика царствования Александра I в период после Отечественной войны 1812 г. Некоторым учащимся заранее нужно подготовить сообщения о точках зрения историков на правление Александра I (материал может быть предоставлен учителем). На основе анализа всех мероприятий Александра I, отношения к ним историков в конце урока делается вывод о причинах отказа императора от либеральных преобразований.
-
Урок по теме "Россия нэповская" 2010
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени.
-
"Отмена крепостного права". (Урок-практикум с использованием элементов модульной технологии на тему "Крестьянская реформа 1861 г." для 8–10-го классов) 2010
Особенностью урока является самостоятельная работа учащихся руководствуясь технологической картой, состоящей из учебных элементов (УЭ). Творческие задания и задачи учебных элементов модуля направлены на активное чтение изучаемого текста учебника, дополнительной литературы.
-
Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) 2010
Задачи урока: систематизация знаний по теме «Символика России» (обществознание) и по темам «Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в команде, взаимовыручку и поддержку.
-
Терроризм и экстремизм – проявление ненависти или глупости? 2010
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм».
-
"Реформа политической системы в СССР в 1988–1989 гг." 2010
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы.
-
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию для 11-х классов "Решение проблем малого и среднего бизнеса как слагаемое успешного развития экономики" 2010
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы.
-
Урок обществознания "Делу — время, потехе — час" (6-й класс) 2010
Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
-
Урок истории в 3-м классе начальной школы 2010
Цели данной статьи: учить ориентироваться во времени и пространстве, так как любой исторический факт связан с определенной датой и местом его совершения; помочь учащимся представить жизнь людей в далёком прошлом; вырабатывать и формировать историческое мышление.
-
Интегрированный урок по истории и литературе по теме "Русское Зарубежье 20–30-х годов XX века в контексте мировой истории" 2010
В ходе урока у учащихся формируется интерес к истории России, представления о сложности историко-литературного процесса начала XX века, об особенностях развития литературы, о неоднозначности трактовки творчества деятелей Русского Зарубежья, а также о роли творчества русской эмиграции для культурного возрождения России.
-
Познавательные задания по истории Саратовского края 2010
Познавательные задания по истории Саратовского края содержат большой воспитательный потенциал, помогают конкретизировать исторический материал, развивают любознательность, интерес к истории своего края, повышают качество знаний, приближают историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Отношения между людьми" (поурочная разработка, самоанализ, буклет, презентация) 2010
Технология построения данного урока учитывает не только бинарный режим, но и реализацию дидактического цикла на уроках обществознания. Урок проиллюстрирован презентацией.
-
Урок обществознания (6-й класс) на тему "Профессия – ученик" 2010
Урок рассчитан на детей, хорошо владеющих ПК, работа на уроке индивидуальна для каждого учащегося. У каждого свой темп работы с материалом, на уроке учитель в роли консультанта.
-
Урок в 8-м классе по истории России "Аракчеев: всесильный властитель или покорный исполнитель?" 2010
Урок развивает мышление учащихся, способствует формированию у них навыков анализа, синтеза, обобщения, конкретизации. Что самое важное, учитель в ходе урока выполняет роль дирижера, он не "вдалбливает" материал детям, а они сами самостоятельно приобретают знания в процессе работы.
-
Ребенок и история: Облики детства 2010
Через игры и игрушки своих предков дети познают историю страны, укрепляется духовная связь представителей старшего и младшего поколений. Это занятие апробировано в школах окрестных сел Купинского района.
-
Урок по истории на тему "Олимпийские игры" 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с родиной Олимпийских игр. Данный урок способствует развитию монологической речи, формированию умений работать с текстом, картой, схемой, иллюстрациями. Способствует привитию интереса и любви к спорту.
-
Внеклассная работа по теме "Человек и общество" 2010
Цели данного урока: закрепить основные понятия раздела «Общество и человек»; проверка усвоенных знаний; анализ конкретной ситуации.
-
История Гражданской войны по краеведческим материалам (интегрированный урок с использованием ИКТ) 2010
Представленный интегрированный урок с использованием ИКТ входит в тематический блок "Россия в годы Гражданской войны". Материал урока рассчитан для 9-го класса, можно использовать и в 11-м классе.
-
Урок истории в 7-м классе "Телеисторический день" 2010
Повторительно-обобщающий урок – это возможность и для учителя, и для учащихся проявить творчество. Учащиеся имеют возможность выбора, как они хотят провести урок. А учитель имеет возможность вовлечь в увлекательное повторение пройденного материала весь класс.
-
Лабораторные работы по истории России в 10-м классе 2010
Лабораторные занятия в первом полугодии 10-го класса предполагают работу с текстом основных законодательных актов XI–XVII веков. Данный вид деятельности на уроках истории способствует более успешному освоению учебного материала, развитию навыков исследовательской деятельности.
-
Программа профильного курса по истории 2010
Курс рассчитан на то, чтобы как можно ярче показать историю войн и конфликтов. Дать определённые знания, которые помогут в 9-м классе при изучении этих событий. Предпрофильный курс предполагает работу с компьютерным учебником "История России. ХХ век", который имеется в медиатеке гимназии.
-
План-конспект урока по всемирной истории в 8-м классе "Германская империя в XIX веке" 2010
В настоящее время учителя всё чаще на уроках используют презентации. Они помогают наглядно объяснять материал, показать карты и фотодокументы или материалы, сделать школьную доску подвижной, «живой». Цели урока – познакомить с основными историческими событиями, происходящими в Германии в конце XIX века, и дать им основную оценку.