История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-спектакль "Один день из жизни древнегреческих мудрецов". 5-й класс 2011

    Автор: Путинцева Наталья Левановна

    Для данного урока выбрана живая интерактивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов.

  • Международное гуманитарное право. 9-й класс 2011

    Автор: Зиннатуллина Зульфия Раисовна

    План-конспект урока в 9-м классе, знакомящего с МГП, его основными нормами. На уроке объясняются такие понятия, как МГП, жертвы войны; термины: военные преступления, рассматривается роль МГП в урегулировании вооружённых конфликтов.

  • Урок по теме "Владимиро-Суздальская Русь и Новгородская земля". 6-й класс 2011

    Автор: Тихомирова Ксения Анатольевна

    Учащиеся получаются представлений о развитии различных регионов Руси периода раздробленности на примере исследования природно-географических условий, занятий населения, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли. Изучаются причинно-следственные связи между географическими особенностями региона и его политическим развитием.

  • Конец династии Рюриковичей. Смутное время 2011

    Автор: Анистратова Валентина Михайловна

    Форма урока позволяет сделать урок интересным и познавательным, дает возможность научить обучаемых делать выводы, защищать свою точку зрения, работать самостоятельно, создавать компьютерную презентацию.

  • Терминология и история 2011

    Автор: Корытная Ольга Васильевна

    Терминология является одной из проблем, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ЕГЭ. Терминологические проблемы напоминают о себе на каждом занятии. Часть учащихся плохо понимают рассказ и рассуждения учителя потому, что уровень владения историческими терминами у ученика и учителя разные. Многие специалисты считают, что обучение понятиям – это самое первое, чему учитель должен научиться сам.

  • Бухенвальд – лагерь смерти 2011

    Автор: Парамонова Галина Ивановна

    Автор формирует у учащихся представление о политике фашизма в отношении покоренных народов, которых они относили к «низшим расам».

  • Памяти огненных лет 2011

    Автор: Александрова Ирина Вячеславовна

    Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы.


  • Урок-путешествие на тему "Из истории пожарных машин России" 2011

    Автор: Морозова Светлана Викторовна

    Основные цели урока – это знакомство с историей возникновения и развития пожарных машин в России, привитие интереса подрастающего поколения к истории России. Применение мультимедийной презентации позволяет провести урок максимально эффективно.

  • Нужен ли правозащитник в школе? 2011

    Автор: Размологова Ангелина Александровна

    В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека.

  • Я б в избиратели пошел, пусть меня научат! 2011

    Автор: Балобанова Нэля Николаевна

    Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы.

  • Урок по обществознанию "Политическая система общества" 2011

    Автор: Влазнева Ольга Николаевна

    Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции.

  • Мифологические сюжеты в произведениях искусства 2011

    Автор: Габаина Ольга Леонидовна

    Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной.

  • Урок обществознания по теме "Экономический ринг "Про деньги" 2011

    Автор: Аганесова Джанна Владимировна

    Урок посвящен обобщению знаний студентов по теме «Деньги, их сущность, функции и виды». На уроке используется групповой метод работы, направленный на активизацию деятельности студентов в процессе обобщения знаний. В ходе работы студенты демонстрируют способность извлекать, анализировать, обобщать информацию, работать в коллективе.

  • М.В. Ломоносов – великий человек России 2011

    Автор: Якушева Татьяна Николаевна

    Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься над вечными философскими вопросами.


  • Восточные славяне 2011

    Автор: Сапега Татьяна Викторовна

    Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.).

  • Научно-исследовательская работа "Рюрик – первый русский князь" 2011

    Автор: Чирцева Елена Геннадьевна

    Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности.

  • Использование возможностей музея для формирования патриотизма, любви к Родине у учащихся на уроках и во внеклассной работе 2011

    Автор: Игнатова Ольга Юрьевна

    Музейная педагогика, пришедшая в школу – большой помощник для учителя. Музей не ставит задачу только дать ответ на все вопросы, а совместно с детьми искать пути их решения. Учитель оказывается вооруженным новыми эффективными методами образования и воспитания на основе включения предмета в учебно-воспитательный процесс.

  • Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Древнем Риме" 2011

    Автор: Мут Анастасия Игоревна

    Современный урок истории древнего мира в 5-м классе спроектирован, основываясь на деятельностный подход в обучении. Обучающиеся создают мини-проекты по подтемам урока в виде компьютерной презентации. Активное сотрудничество, деловое общение, творческая самореализация личности – основные идеи урока.

  • Урок истории по теме "Нашествие с востока" 2011

    Автор: Щербакова Надежда Владимировна

    Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе «Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой.

  • Конференция по теме "Нет права забывать" (к 68-й годовщине освобождения города Черкесска от немецко-фашистских захватчиков) 2011

    Авторы: Лещенко Валентина Ивановна, Салпагарова Мадина Джамаловна

    Материал конференции можно использовать во внеклассной работе и на уроках истории в курсе изучения раздела «Великая Отечественная война». Целью конференции является дальнейшее формирование у учащихся нравственно-патриотических качеств, любви к своей Родине, уважению к ветеранам Великой Отечественной войны и расширению знаний по краеведению.

  • Технология "Педагогическая мастерская" 2011

    Автор: Павлов Дмитрий Степанович

    Урок проведен по технологии творческих мастерских. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идеи и ее развития как в индивидуальной, так и групповой работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы.


  • Образовательный проект гражданско-патриотического воспитания учащихся через систему учебных и внеучебных занятий 2011

    Автор: Горбунова Ирина Георгиевна

    Цели проекта: формирование гражданско-правовой культуры учащихся; гражданской зрелости, гордости за достижения Отечества, бережного отношения к историческому прошлому и традициям.

  • Разработка урока по обществознанию в 11-м классе по теме "Патриотизм: знак вопроса?" 2011

    Автор: Карбовская Тамара Борисовна

    Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости.

  • Конспект урока "Права и свободы человека в современном мире: проблема введения новых систем идентификации" 2011

    Автор: Павлюц Константин Николаевич

    Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями.

  • Урок истории в 5-м классе по теме "Путешествие Одиссея". Поэма Гомера "Одиссея" 2011

    Автор: Вотякова Светлана Евгеньевна

    Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея».

  • Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны 2011

    Автор: Клеймонова Дарья Николаевна

    В ходе урока раскрывается понятие «Новый империализм», выделяются основные черты империализма и характерные признаки империализма в начале XX в. Главный упор на данном этапе урока делается на раскрытие понятия колония с помощью карты.

  • КВН по истории Древнего мира 2011

    Автор: Барилко Людмила Григорьевна

    КВН проводится с целью систематизации знаний по истории Древнего мира за весь курс обучения. В ходе КВН учащиеся привлекаются к различным видам деятельности: «Историческое путешествие», объяснение крылатых выражений, анализ незнакомого исторического текста.

  • Актуальные возможности музея сельской школы 2011

    Автор: Зинзеря Людмила Васильевна

    Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению практическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края.


  • Урок истории по теме "Раздробленность в Англии и Франции". 6-й класс 2011

    Автор: Чекмарёва Галина Николаевна

    Целью урока является формирование знаний об особенностях развития стран в XI–XIV вв. Автор развивает умения сравнивать, выделять главное, работать с историческими источниками, обобщать. Комбинирование продуктивных и репродуктивных методов обучения позволяет обеспечить дифференцированный подход к обучению. На уроке используется презентация с фрагментом Образовательного комплекс "Российская и всеобщая история" ООО "1С Паблишинг", 2008.

  • Ментальная историческая карта на уроках истории 2011

    Автор: Авдеева Татьяна Владимировна

    Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое пространство: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные пространственно-исторические представления в виде ментальной карты.