История и обществознание
-
Урок обществознания в 9-м классе "Добро и зло. Долг и совесть" 2011
В ходе проблемной беседы у школьников формируется преставление о том, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения человека.
-
Олимпийские игры в древности. 5-й класс 2011
Урок истории в 5-м классе призван воспитывать чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству, пробуждать интерес к занятиям спортом, популяризовать здоровый образ жизни. На уроке используется карта-конспект, позволяя учащимся выбирать необходимый материал самостоятельно. А презентация поможет сделать урок зрелищным.
-
С древнейших времен до Киевской Руси. 10–11-е классы 2011
Урок истории рассчитан на 2 часа, призван показать историческую закономерность процесса образования славянских государств, дать информацию о первых русских князьях, о первом письменном законе Руси «Русская Правда». Учащиеся получают знания о восточных славянах в древности, возникновении древнерусского государства, крещении Руси, завершающий контроль проходят по технологии создания материалов в среде Uni Test.
-
Урок обществознания в 10-м классе по теме "Человек в системе социальных связей" 2011
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования.
-
Урок-диалог в 8-м классе "Их вечен с вольностью союз…" 2011
Урок-диалог «Их вечен с вольностью союз…» по теме «Движение декабристов» поможет учащимся глубже увидеть эпоху, людей, личности участников событий 14 декабря 1825 года; попытаться представить, было ли возможным и реальным осуществление в тот момент задуманного заговорщиками. На примере личностей и характеров декабристов помочь учащимся увидеть такие качества, как благородство, целеустремленность, верность делу, твердость духа, и способствовать стремлению воспитать их в себе.
-
"Из одного металла льют медаль за бой. медаль за труд…" 2011
Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы.
-
Интегрированный урок по истории и обществознанию "Господин Великий Новгород". 6-й класс 2011
Цель урока – актуализация представлений о возникновении и становлении государственности на Руси в с IХ века по ХIII век, попытка осмысления национальной идеи нашего государства, выработанной тысячелетней историей. У учащихся формируются представления об антинорманской теории возникновения государственности на Руси; закрепляются знания о политическом устройстве Новгородской республики.
-
Интеллектуальная игра, посвященная 200-летию Царскосельского лицея "Вы помните: когда возник лицей…" 2011
Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) "Над Русью бьют колокола" 2011
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине.
-
Библейские сказания. 5-й класс 2011
История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся.
-
Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания 2011
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
-
Интегрированный урок (экономика + история + география) "Международная торговля – основная форма всемирных экономических отношений" 2011
Интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей экономики, истории, географии. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. На уроке рассматриваются вопросы: истории развития и становления международной торговли, причины её возникновения, вопросы регулирования международной торговли. Учащиеся знакомятся с основными показателями внешней торговли современной России и Камчатки. Проводят сравнительный анализ статистических данных.
-
Культура и быт России в XVI веке 2011
Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени.
-
Интегрированный урок (география + история) "Физико-географическая характеристика Восточно-Европейской равнины" 2011
На уроке формируются знания о природе Русской равнины. Учащиеся знакомятся с основными занятиями, бытом крестьян, их приспособленностью к природным условиям.
-
Урок по истории России для 10-го класса "Иван Грозный – гений или злодей?" 2011
Материал предназначен для учителей, преподающих историю России в 10 классе общеобразовательной школы. Данная методическая разработка урока поможет рассмотреть деятельность Ивана Грозного в начале его правления, в так называемый первый период царствования, дать характеристику преобразованиям Ивана Грозного, проводимым им совместно с избранной радой.
-
История России в памятниках 2011
Урок-консультация по истории для 9–11-х классов. Знакомство учащихся с малоизвестными для них памятниками российской истории, осуществляется подготовка к экзамену в новой форме.
-
Интегрированный урок (история + математика) "Московский Кремль от Ю.Долгорукого до Ивана III. Решение задач с уравнением". 7-й класс 2011
Кремлю столько же лет, сколько и Москве. Каждый век оставляет свой след на этом самом видном и высоком месте столицы. На уроке мы рассмотрим, как рос и расцветал Кремль, с чего он начинался. Вспомним историю Кремля со времен Юрия Долгорукого до Ивана III, восстановим картину строительства его стен и башен. Помощниками нам в этом будут задачи и уравнения, которые мы будем решать на уроке. Ведь точно такие же или похожие задачи приходилось решать древним мастерам и "градодельщикам", которые в свое время возводили стены и башни Кремля.
-
Цена и значение Великой Победы. 9-й класс 2011
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охарактеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами.
-
Методическая разработка для проведения занятия по обществознанию с учащимися 9-го класса. Религия 2011
Цель урока – выяснить сущность понятия, охарактеризовать архаичные и мировые религии, определить роль и значение религии в современном мире.
-
Государство на берегах Нила. 5-й класс 2011
На уроке учитель формирует представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта. Работа с историческими источниками, интерактивной картой, игровые моменты, познавательные задачи – основные методические моменты и этапы работы на уроке.
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме "Час, который решил судьбу Отечества" 2011
Литература и история обладают широким интеграционным потенциалом. При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести бинарный урок следует cпроектировать: содержание межпредметных понятий, способы учебной деятельности учащихся, выбрать интегративные формы обучения.
-
Конспект урока для учащихся 10-го класса "Петр I и его реформы в оценках и суждениях" 2011
У учащихся формируется представление о роли Петра I в истории России, о предпосылках, причинах и значении реформ, проводимых Петром I.
-
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь 2011
Задачи урока: выяснить ход исторических событий указанного периода с учетом современных, крайне противоречивых, точек зрения; на примере событий ХIII века показать, что нравственный выбор всегда присутствует, что гражданская позиция личности не зависит от времени принятия решения.
-
Урок обществознания в 11-м классе профильного уровня по теме "Социальный статус" 2011
У учащихся формируются основы социальной культуры; воспитывается чувство социальной справедливости; развивается умение интерпретировать изученные социальные явления и процессы, то есть раскрывать их устойчивые существенные связи; приводить примеры. На уроке дается оценка изученных социальных объектов и процессов, учащиеся высказывают свое мнение об их ценности, уровне или значении.
-
Интегрированный урок "Трагедия Холокоста" 2011
Тема Холокоста мало изучена, хотя и является самой кровавой и бесчеловечной страницей в истории. Данную тему можно изучать как в ходе интегрированного урока по истории, литературе и обществознанию в 9–11-х классах, так и на классном часе. Ход урока и его структура зависит от уровня подготовки и возраста обучающихся. Для создания эмоционального настроя авторы рекомендуют применять музыкальные композиции.
-
Урок "Опричнина" на основе технологии проблемного обучения 2011
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны.
-
Документально-поэтическая композиция "Войны священные страницы навеки в памяти людской". 11-й класс 2011
Занятие направлено на формирование патриотических чувств у молодежи, воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа к историческому наследию. Оно рассказывает об основных событиях Великой Отечественной войны, о нащих земляках – участниках войны и тружениках тыла.
-
"Я объявляю вам войну!" 11-й класс 2011
Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами.
-
Речевая деятельность обучающихся в процессе обучения истории. Формирование понятийного аппарата 2011
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата.
-
Внеклассное мероприятие. Турнир знатоков истории России, посвященный Дню народного единства 2011
Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства.