История и обществознание
-
Использование сервисов Google в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания на примере сайта муниципальной интегрированной игры «Я только слышал о войне…» 2022
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком. Для решения данной проблемы одними из самых удобных, понятных и доступных в использовании являются сервисы Google с большим количеством инструментов для коллективной и индивидуальной работы.
-
Самоанализ урока на примере урока истории по истории Древнего мира. 5-й класс по теме «Древний Рим» 2022
Урок выстроен в соответствии с требованиями ФГОС, на основе информационно-коммуникативной технологии и системно-деятельностного подхода. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, необходимо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и находить новые способы выполнения уже известных им действий. На уроке использовалась технология интегрированного обучения.
-
Деловая игра как современная форма оценивания образовательных достижений учащихся 2022
Деловая игра - условное воспроизведение, имитация, моделирование некой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры. Может использоваться на этапе: изучения нового материала, первичного закрепления, обобщения и систематизации изученного материала.
-
Методика подготовки учеников старшей школы к ЕГЭ по обществознанию 2022
Задачи курса: на основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания систематизировать и обобщить предметные знания учащихся; повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала, исследовательской и проектной деятельности; способствовать воспитанию учащихся в духе гуманизма, правосознания, активной жизненной позиции.
-
Элективный курс «Обществознание: теория и практика» 2022
Элективный курс «Обществознание: теория и практика» рассчитан на 66 часов изучения в 11-м классе из расчёта 2 учебных часа в неделю в рамках профильного обучения. Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний об обществе и его сферах, о человеке и видах деятельности людей; оказание обучающимся помощи в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
-
"Не забыть нам этих дней!" Конспект интегрированного урока литературы и истории в 9-м классе 2022
Цели урока: расширить знания детей о войне; заинтересовать неизвестными фактами истории Великой Отечественной войны и героев этой войны, воспитывать уважение к защитникам Родины; формировать чувство сострадания к жертвам нацизма.
-
Методическая разработка урока истории. Тема урока: "Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»". 5-й класс 2022
Цель урока: сформировать у учащихся компетенции, позволяющие им понимать и интерпретировать связь исторических событий с произведениями культуры. Задачи: формирование исторических знаний на основе содержания поэм Гомера; формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать произведения культуры как источник знаний; формирование личностных качеств: патриотизма, трудолюбия, смекалки, стремления помочь людям, презрения к опасностям на положительных образах гомеровских героев.
-
Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках истории и обществознания 2022
Современное информационное общество требует от школы подготовить человека, способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для современного человека характерно не накопление «впрок» информации (запаса внутреннего багажа всего усвоенного), а возможность нестандартно мыслить и принимать ответственные решения. В школе обучающийся учится учиться, жить в обществе, применять на практике приобретенный опыт и знания. Педагоги вынуждены отказаться от традиционных технологий и перейти на компетентностно-деятельностный подход, когда цель образования определяется как развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Работа по формированию и развитию универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания способствует познавательной деятельности школьника в области других наук, а также его адаптации в обществе.
-
Интегрированный урок как одно из средств повышения активности обучающихся на уроке 2022
Одним из основных предметов в общеобразовательной школе является литература. Она связана с другими учебными предметами: с историей, обществознанием, изобразительным искусством, музыкой. Эта взаимосвязь обогащает и углубляет литературные знания обучающихся и благотворно влияет на усвоение смежных дисциплин. Стремление к результативности учебного процесса вынуждает педагога преодолеть случайность в установлении межпредметных связей, отдавая предпочтение систематическому использованию информации и фактов из других дисциплин, включение которых в уроки литературы благотворно влияют на литературном образовании обучающихся. Установив личные контакты с преподавателями других дисциплин, изучив программы и учебники этих предметов, словесник сможет добиться последовательности и гибкости в решении проблемы интегрированных уроков.
-
Формирование патриотического воспитания: от пионерии к РДШ 2022
Приоритетным направлением государственной политики в Российской Федерации являются вопросы воспитания социально активной, гармоничной личности, в первую очередь, юного гражданина, наделенного всеми теми качествами, которые являются базовыми национальными ценностями – любовь к Родине, родному краю, готовность преданно служить многонациональному государству России, т.е. речь идет о патриотическом воспитании подрастающего поколения.
-
Беслан – город ангелов 2022
Цель исследовательской работы: изучить и рассказать о судьбе маленькой заложницы шести месяцев от роду.
-
Рынок труда. Безработица 2022
Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения рабочей силы. Безработица – социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, не может найти работу, хотя готова и желает трудиться.
-
Усиление Московского княжества 2022
Цели урока: сформировать представление о политической ситуации на Руси в первой половине XIV века, подвести учащихся к выявлению причин возвышения Москвы и роли московских князей в этом процессе; способствовать получению учащимися понятия о необходимости объединения страны для свержения монголо-татарского владычества; продемонстрировать процесс формирования единого Российского государства с центром в Москве.
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Формирование средневековых городов 2022
К уроку истории представлена презентация по теме "Формирование средневековых городов".
-
Типы исторических карт 2022
Историческая карта – это наглядно-условно графическое пособие, служащее для локализации исторических событий в пространстве, созданию представлений о географической среде, в которой они развивались. Карта позволяет создать сначала визуальное, а затем насыщаемое историческими знаниями представление о границах в прошлом и настоящем, особенностях природной среды и социальных условий жизни людей в разных частях света. Это служит предпосылкой для осознания исторически сложившегося многообразия человеческого общества, понимания истоков различных систем общественных отношений, этических ценностей и т.д.
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
В афинских школах и гимнасиях 2022
Афинская школа, палестра, гимнасия. Здесь происходило воспитание и осуществлялось образование древнегреческих юношей. Вы узнаете о том, какие предметы изучались в афинской школе, что афиняне использовали для письма, а также о спортивных и творческих мероприятиях афинян.
-
Чего боится молодой учитель? 2022
В предлагаемых размышлениях мы несколько отступим от классического понимания фобии как нервного расстройства и рассмотрим педагогические фобии как боязнь определенных педагогических явлений или действий, приводящую к избеганию некоторых ситуаций, ограничению профессиональной деятельности. Описывая педагогические фобии начинающих преподавателей, мы придерживались классификации предложенной М.Мазниченко и Ю.Тюниковым.
-
Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ) 2022
Представлен словарь по экономике.
-
Петр Великий. Тест к уроку 2022
Представлен к уроку истории проверочный тест по теме: «Пётр Великий».
-
Роль женщины на войне 2022
Тонечке было 12 лет, за плечами 3 класса сельской школы. Отец – председатель колхоза, ушёл в партизаны. Зимой 1942 года его отряд предал местный полицай, и отца расстреляли на глазах семьи после двух суток пыток. Тоня с сестричками стали круглыми сиротами…
-
Сценарий экскурсии на базе школьного музея «Музей в чемодане» 2022
Цель занятия: получение новых знаний через школьный музей. Задачи: познакомить учащихся с предметами солдатского быта, воспитывать уважение к пожилым людям, развивать эстетическое воспитание детей посредством образного восприятия полученной информации, привлечение к творчеству.
-
8 июля – День семьи, любви и верности. «Когда семья вместе, так и душа на месте» 2022
С инициативой возродить традицию празднования Дня Петра и Февронии выступили жители Мурома – исторической родины Святых. Инициатива муромчан нашла живой отклик во многих регионах России и поддержку государственных структур, Русской православной церкви и других религиозных конфессий, общественных организаций и многих известных россиян. Поддержала проведение Всероссийского Дня семьи, любви и верности России Светлана Медведева, которая возглавила Оргкомитет празднования. Петр и Феврония Муромские почитаемы в христианской традиции как пример благочестивого супружества и причислены к лику святых. Своей жизнью они отразили духовные ценности и идеалы Святой Руси.
-
Формирование финансовой грамотности во внеурочной деятельности 2022
Представлена презентация по теме "Формирование финансовой грамотности во внеурочной деятельности".
-
Презентация "Северная война (1700–1721 гг.)" 2022
Северная война была для России одним из эпизодов давнего многовекового противостояния со Швецией. Обе державы стремились установить свой контроль над Балтийским морем. Россия далеко не всегда имела выход в Балтику, поэтому овладение приморскими территориями было одной из приоритетных внешнеполитических задач для многих русских царей.
-
Критерии оценивания заданий 16–19 ЕГЭ 2022 г. по истории 2022
В презентации представлены критерии оценивания заданий 16–19 ЕГЭ 2022 г. по истории.
-
Критерии оценивания заданий 12–15 ЕГЭ 2022 г. по истории 2022
В презентации представлены критерии оценивания заданий 12–15 ЕГЭ 2022 г. по истории.
-
Начало правления Петра I 2022
Предлагается разработка урока по истории в 8-м классе по теме «Начало правления Петра I» с использованием технологии урока-исследования. В представленном уроке использованы приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял, что…». Технология урока-исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
-
Организация исследовательской деятельности лицеистов по предметам социально-гуманитарного цикла 2022
Статья посвящена выявлению особенностей организации исследовательской деятельности лицеистов на разных ступенях обучения по предметам социально-гуманитарной направленности. В статье описываются основные этапы организации исследования со школьниками, обозначены методы работы, ключевые компетенции, особенности и тематика написания работ по лингвистике и праву. Обозначена актуальность выбора работ в контексте профильности классов, профориентационной составляющей, нормативно-правовой базы, а также необходимостью развития у школьников лингвистических компетенций, осознания языка в культурологическом и правовом аспектах. В результате выявлено, что исследовательская деятельность учащихся лицея по предметам социально-гуманитарного цикла способствует развитию интереса, расширению знаний, как по предметам школьной программы, так и вне программы, развитию представлений о межпредметных связях; развитию интеллектуального потенциала учащегося; созданию предпосылок для развития научного образа мышления и др.