История и обществознание
-
Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023
Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Путешествие в далёкое прошлое: история яиц Фаберже…» 2023
Представленное внеурочное мероприятие является одним из мероприятий цикла «Урок в музее» и может использоваться педагогами (классными руководителями, воспитателями, учителями-предметниками) для организации работы с детьми в рамках культурного и исторического просвещения. Занятие построено с применением современных образовательных технологий: игровой технологии, технологии «Перевернутый класс», ИКТ.
-
Урок систематизации и обобщения знаний в 10-м классе «Великая Отечественная война: нам никогда не позабыть…» 2023
Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по Великой Отечественной войне в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ; стимулирование интереса учащихся к предмету и расширение кругозора учащихся; воспитание патриотизма, любви к Родине, ее героическому прошлому; вырабатывать умение работать с источником, находить и систематизировать информацию, делать выводы, формировать аналитические и коммуникативные умения в процессе групповой деятельности.
-
Конспект урока по истории России на тему «Походы Батыя на Русь». 6-й класс 2023
Цель урока: сформировать представление о походах хана Батыя на Русь, о героизме русского народа, выяснить причины поражения Руси.
-
Изучаем Конституцию РФ. 10 лайфхаков 2023
В процессе работы по теме "Конституция РФ. 10-й класс" у автора появилось несколько интересных приемов работы, которыми он хотел бы поделиться с коллегами.
-
Путешествие Одиссея 2023
У уроку подготовлена презентация "Путешествие Одиссея".
-
Открытый урок по всеобщей истории в 5-м классе по теме "В театре Диониса" 2023
Цели урока: расширить знания о возникновении, развитии и устройстве греческого театра.
-
Урок истории "Поэма Гомера "Илиада" 2023
Цель урока: сформировать у учащихся представления о сосуществовании мифологических сведений и исторических данных о Троянской войне, её причинах, ходе и итогах, познакомить учащихся с основными героями поэмы Гомера «Илиада».
-
Урок истории в 7-м классе. Тема: «Обычаи восточных славян» 2023
Цель урока: формировать представление о традициях и обычаях восточных славян; познакомить с их древними поверьями.
-
«Откуда есть пошла Русская земля…» 2023
В статье представлен практический опыт проведения интеллектуальной игры по истории России для учащихся 6-х классов, в которой предложены задания в формате обновленного ФГОС ООО на основе системно-деятельностного подхода. Особенностью урока-игры является ярко выраженный практико-ориентированный характер заданий.
-
Формирование гражданской идентичности на уроках обществознания в МОУ Александрово-Заводской СОШ 2023
В статье представлен теоретический обзор сущности понятий «идентичность» и «гражданская идентичность». Школа является одним из основных институтов формирования гражданской идентичности у подрастающего поколения, выступает не только в качестве получения знаний, но и несет ответственность за воспитание гражданина своего Отечества. Гражданская идентичность – это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания 2023
В отличие от простого понятия грамотности как способности личности к чтению, составлению простых коротких текстов и осуществлению элементарных арифметических действий, функциональная грамотность представляет собой базовый уровень знаний, умений и навыков, определяющий нормальную жизнедеятельность личности при взаимодействии с четырьмя основополагающими сферами общества (экономической, социальной, политической и духовной). Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной школе.
-
Интеллектуальная игра в 5-м классе «Моя Родина моя – Россия!» 2022
Цели и задачи интеллектуальной игры: воспитывать чувство любви к своей Родине – России; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
-
В помощь педагогу: родительское собрание 2022
Представлен конспект родительского собрания в 7-м классе.
-
Мальчик с улицы Английской 2022
Презентация знакомит с биографией, научной деятельностью Владимира Даля.
-
Рыночная экономика 2022
Цель урока: познакомить учащихся с экономическими отношениями в обществе, создать условия для формирования представления о рыночном механизме регулирования экономики; научить определять условия функционирования рынка и подвести к пониманию положения, что конкуренция – двигатель рынка.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Востока в XIX в.: Япония, Китай и Индия». 9-й класс 2022
Цели урока: выявить общие тенденции развития стран Индии, Китая, Японии в XIX веке; определить влияние европейских стран на социально- экономическое и политическое развитие этих государств; охарактеризовать причины восстаний и итоги борьбы за национальную независимость.
-
Религия древних греков 2022
На уроке завершается знакомство с мифологией Древней Греции.
-
Внеклассное мероприятие "Иркутск в годы Великой Отечественной войны" 2022
Цель урока: создать условия для воспитания у обучающихся патриотических чувств к Родине, гордости за героическое прошлое нашей Родины, уважения к участникам Великой Отечественной войны.
-
Туристический маршрут по местам боевой славы защитников Донбасса «Связь времен и событий» 2022
Предлагается разработанный экскурсионный маршрут по местам боевых действий на Донбассе. В пятидневном экскурсионном путешествии учтены основные горячие точки эпохи Великой Отечественной войны 1941–1945 годов и современной войны на Донбассе 2014–2022 гг., памятные мемориалы, посвященные описанным событиям. Приведен небольшой экономический расчет.
-
Конспект открытого урока по обществознанию в 11-м классе на тему «Государство и экономика» 2022
Цель урока: объяснить учащимся, какую роль играет государство в рыночной экономике.
-
Конспект открытого урока по теме "Индия" 2022
Цели и задачи урока: дать представление о стране, научить обобщить знания о населении и экономики южной Азии на примере Индии, определить актуальные проблемы социально-экономического развития Индии, способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран.
-
Системно-деятельностный подход в образовании 2022
Системно-деятельностный подход применим к любой теории или системе обучения. В любом типе обучения выделяются определённые деятельности, и эти деятельности, как правило, задаются, организуются и реализуются с помощью той или иной системы.
-
Сценарий открытого интегрированного урока “Открываем Приморье с В.К.Арсеньевым” 2022
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об исследованиях Приморского края В.К.Арсеньевым через привлечение средств и методов обучения истории, географии, информатики.
-
Использование АМО (активных методов обучения) на уроках истории и обществознания 2022
Активными методами обучения называют формы организации работы учащихся на уроке. Разные издания по дидактике дают множество классификаций используемых на уроках методов. Их авторы применяют самые разные основания, например, по дидактическим целям, по источникам получения информации, по характеру учебно-познавательной деятельности (сюда относится классическая диада «продуктивные – репродуктивные методы»), по принципу расчленения или соединения знаний и т.д. Но главное в этих методах, есть отличающий один важный признак – активность учеников. Любое обучение начинается с мотивации. Нередко мотивацию находят, отвечая на вопрос «зачем», в некоторых случаях объяснить это ученику очень просто, в некоторых – невероятно сложно. Например, зачем вообще нужны законы? Разумеется, учитель может прочитать детям лекцию о социальных нормах. А может устроить классическую дискуссию «Жить по закону или по понятиям?» – с формулированием собственной позиции, аргументами, историческими и литературными примерами. В процессе обсуждения многое найдут и скажут сами дети (о себе говорить всегда интересно), а на что-то обратит их внимание (усиленное предыдущим обсуждением) учитель.
-
Сталинградская битва 2022
Цель: сформировать у учащихся представление о Сталинградской битве; показать итоги, значение и влияние событий Сталинградской битвы на исход Великой Отечественной войны; сохранить память о погибших защитниках Отечества; воспитать чувства патриотизма, гражданского сознания обучающихся, гордости за героическое прошлое страны, готовности к достойному и самоотверженному служения обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.
-
Организация работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках истории 2022
В своей работе мне часто приходится сталкиваться со слабоуспевающими обучающимися. Такие ребята есть в каждом классе. В этой статье я хочу поделиться, как я на практике провожу работу с такими обучающимися, конкретно, на уроке – истории.
-
Практика работы с детьми ОВЗ 2022
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью развития образовательной деятельности по работе с детьми ОВЗ.
-
Проверочная работа по теме "Великая Отечественная война, 1941–1945 гг." 2022
Проверочные задания для тематического и промежуточного контроля по теме «Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)». В зависимости от использования УМК может применяться в 9- или 11-х классах. Возможно использование при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по истории.
-
Урок истории по теме "Восстановление хозяйства СССР после второй мировой войны". 11-й класс 2022
В статье представлен конспект урока по теме «Восстановление хозяйства СССР после Второй мировой войны».