География
-
Проект «Создание учебной экологической тропы “В гармонии с природой”» 2017
Результаты проекта: создание экологической тропы, программы мероприятий учебной экологической тропы, плана практического использования объектов маршрута, программы тематических занятий и экскурсий для посетителей учебной экологической тропы. Маршрут тропы был выбран таким образом, чтобы в нем были представлены не только участки «нетронутой» природы, но и антропогенный ландшафт. Это позволяет проводить сравнительное изучение естественной и преобразованной среды.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Решение задач, посвященных проблеме лесных ресурсов России" 2017
Цели урока: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации; познакомить учащихся со спецификой лесной промышленности России.
-
Технологическая карта урока по теме "Географические модели Земли". 5-й класс 2017
Урок открытия новых знаний. Учителем на уроке ставится цель: сформировать представление о географической карте как об источнике географических знаний, необходимых для различных видов деятельности человека. В ходе урока используются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный методы обучения.
-
Растительность Иркутской области 2017
Урок знакомит с особенностями растительности Иркутской области. В процессе работы на уроке учащиеся должны уметь: выявлять причинно-следственные связи, показывать по карте особенности размещения основных типов растительности. Ребята учатся анализировать различные источники географической информации: карты, сведения из рабочей тетради, диаграммы, по приведённым значениям разделять на группы, делать выводы, обобщения. Для повышения интереса к изучению природы родного края проводится викторина.
-
Моря, омывающие берега России 2017
Цель урока: сформировать представление учащихся о природе и физико-географических особенностях и морей, омывающих берега России.
-
Урок на тему "Рельеф Земли". Курс "География материков и океанов". 7-й класс 2017
Урок разработан в соответствии с новыми стандартами. В ходе урока формируется представления о различных формах рельефа, о процессах, влияющих на образование данных форм рельефа, устанавливаются причинно-следственные связи, совершенствуются навыки работы с географическими картами, дополнительной информацией, развиваются коммуникативные действия. Урок сопровождается иллюстрациями.
-
Интегрированный урок (физика + химия + география) "Виртуальное путешествие по родному краю". 8-й класс 2017
Интеграция – важное требование современной науки и развития цивилизации в целом. Создать у учеников целостную картину мира невозможно без интеграции учебных дисциплин. Бинарный урок представляет собой интеграцию трех предметов: географии, физики, химии. Это не только повторение известных формул и понятий, но и увлекательное путешествие по красивейшим местам Забайкалья.
-
Урок-викторина "Арктика: вчера, сегодня, завтра" 2017
Материал урока-викторины «Арктика: вчера, сегодня, завтра» может быть использован на уроках в 7-м классе при изучении тем: «Океаны», «Евразия. Природные зоны» и др. В 8-м классе при изучении темы «Природное районирование», а также может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Цель урока-викторины: повышение осведомленности обучающихся об Арктике - ее природе, истории исследования и освоения.
-
Полгода совсем никуда, или О чем говорят капризы погоды 2017
В сентябре 2016 года группа метеопрогнозирования компании «Яндекс» опубликовала результаты любопытного исследования. Используя методы статистики и данные метеонаблюдений за 36 лет, она проверила на достоверность народные приметы о погоде. Рассказать об итогах этого эксперимента можно буквально в трех словах: «Приметы не работают». Почему же нас так подводит вековая мудрость?
-
Урок по теме "Современная география". 5-й класс 2017
Цели урока: познакомить учащихся с современными географическими исследованиями; определить значение открытий в развитии науки и жизни Земли.
-
Урок "Растительный и животный мир умеренных поясов". 5-й класс 2017
Урок организует поисково-познавательную деятельность обучающихся, направленную на установление причинно-следственных связей природных особенностей умеренного пояса. А, именно, разнообразие растений и животных, существенные признаки и зависимости от неживых компонентов и влияния на них. Обучающимся предлагается ряд кейс-заданий для самостоятельного решения проблем творческого характера индивидуально и в группе. Возможен выбор заданий при различном уровне подготовки обучающихся.
-
Интегрированный урок (биология + география) на тему "Состав почвы". 6-й класс 2017
На уроке учащиеся знакомятся с составом почвы, выполняют практическую работу, знакомятся с типами почв и почвами Москвы и Московской области (интеграция с географией); представлены: индивидуальная работа учащихся, работа в парах, в группах, практическая работа, фронтальная беседа.
-
Урок географии "Антарктида – материк мужества" 2017
На уроке раскрываются особенности исследования материка Антарктида. Данная тема имеет богатый воспитательный потенциал и позволяет формировать познавательный интерес к географии, развивать эмоционально-ценностное отношение к миру, формировать нравственный опыт на примерах истинного служения Родине и науке исследователей полярных областей.
-
Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России". 4-й класс 2017
Цель урока: создать условия для формирования представлений о понятии «природная зона», о природных зонах России. Презентация поможет более наглядно и интересно представить материал.
-
Интегрированный проект "Сохранить природу – сохранить жизнь!" 2017
В интегрированном проекте «Сохранить природу — сохранить жизнь!» была создана экологическая игра, которая должна способствовать повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Экологическая игра для учащихся 4–9-х классов с презентацией 2017
Создана экологическая игра, которая способствует повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Интегрированный урок-обобщение (биология + химия + география) по теме «Металлы» 2017
Данная разработка включает разноуровневые задания для учащихся, применимые как в ходе изучения нового материала, так и для его закрепления. Цели урока: обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов - металлов и образуемых ими простых и сложных веществ.
-
Игровые технологии как один из методов повышения качества образования 2017
Особое место в жизни и деятельности ребенка занимает игровая деятельность. Задачей учителей естественно-математической кафедры школы является раскрытие интересов и склонностей учащихся, развитие их познавательной активности и творческих способностей. На примере проведения интеллектуальных состязаний показана система формирования у школьников единой научной картины мира, аналитического подхода к своей деятельности, самостоятельности, саморазвития и самовыражения.
-
Обобщающий урок по теме «Отрасли народного хозяйства». 9-й класс 2017
Цель моей презентации: представить информацию об истории прошлого и настоящего милому моему сердцу города Олекминска, которому исполнилось в 2015 году 380 лет. Город Олекминск - один из старейших городов Якутии и Сибири, расположен на левом берегу великой реки Лены, которая была торной дорогой, по которой двигались с древних времен люди, чтобы освоить огромную территорию Якутского края.
-
Этнокультурная игровая программа для учащихся 2–4-х, 5-х классов "Мархамат! Добро пожаловать в Узбекистан!" 2017
В нашей игровой программе узбекский язык и кухня соединены с народными сказками. Вопросы сформулированы в стихотворной форме, где обязательно звучат слова подсказки о той местности, о которой звучит вопрос. Чтобы услышать узбекский язык, в начале игры звучит сказка. Сценарий поддерживается презентацией.
-
Этнокультурная игра "На холмах Грузии" для 2–4-х, 5–6-х классов 2017
Игра по культуре народа - этносу, проживающему в государстве, расположенного в центральной и западной части Закавказья на юго-восточном побережье Чёрного моря. Грузия – многонациональная республика. Хотя большинство населения составляют грузины, есть немало районов, где живут представители других национальностей. Грузия – кавказская страна, со всеми кавказскими обычаями и традициями. Народ с широкой душой и настоящим гостеприимством.
-
Достижение предметных и метапредметных результатов при работе с текстом на уроке географии. 5-й класс 2017
Организация работы ученика с текстом учебника является важной задачей учителя и учителя географии в том числе, решение которой позволит достичь результатов, обозначенных в стандарте. В статье рассказывается о работе с текстом на уроках географии в 5-м классе как о средстве достижения предметных и метапредметных результатов.
-
Игровая программа для 5–6-х классов о малочисленном финском народе - вепсах "Весь-чудь-вепсы" 2017
Вепсы потомки легендарных весей в Прибалтике и считается, что этот народ самый светлый среди европейцев. Игровая программа проходит в избе вепсов, где рассматриваются вопросы по быту этого народа: люлька, печка, ткацкий станок. По приметам вепсы судили о благополучии семьи, о погоде, предсказывали судьбу. Игровая программа поддерживается презентацией, в которой подсказки к вопросам на экране. Руководители команд становятся экспертами на игре и подводят итоги в конце.
-
Урок географии на тему "Россия на карте часовых поясов". 8-й класс 2017
Цели и задачи урока: сформировать представление о видах времени: местном, поясном, декретном и летнем; научить определять поясное время. Разработка включает в себя 30 слайдов, которые содержат и подробные карты, и красочные иллюстрации, и фрагменты учебных фильмов.
-
Географическая оболочка и ее физические особенности 2017
В статье обобщаются знания по теме «Оболочки земли», рассматриваются понятия: рельеф, горы, минералы, плотность горных пород, атмосферное давление, архимедова сила. Материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности, занятие проводится с учётом элементов ФГОС ООО.
-
Авторская разработка интегрированного урока (математика + химия + география) "Открываем алмаз" 2017
Цели урока: сформировать знания об алмазах, о значении алмазной промышленности в экономике Якутии; выяснить экологические проблемы, связанные с добычей алмазов.
-
Урок географии в 4-м классе по теме "Наш дом – Россия" 2017
Цели урока: сформировать у детей начальной школы представление о бескрайних просторах нашей Родины; познакомить с некоторыми достопримечательностями России; попытаться сформировать чувство гордости за свою страну.
-
Мастер-класс (география + математика) по теме "Миграция населения России" 2016
Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Преодолеть эти трудности позволяет, прежде всего, интеграция предметов. Как же это воплотить практически?
-
Национальный парк "Лосиный остров" 2016
Совсем не далеко от нас, в нескольких километрах, находится Национальный парк «Лосиный Остров» – это уникальная территория. Его уникальность состоит в том, что на его территории вблизи от многомиллионного города в естественном виде сохранилась природа Средней России во всем ее многообразии: хвойные, березовые и широколиственные леса, участки лугов и верховых болот, истоки Яузы с озерами.
-
Урок обобщения, повторения и систематизации знаний по теме «Литосфера». 6-й класс 2016
Урок проводится в форме игры, с использованием технологий: критического мышления и ИКТ. На уроке применяются матрицы, сигнальные карточки. Данная форма урока помогает развитию памяти, мышления, умению обобщать и делать выводы.