География
-
Разноуровневая практическая работа по географии с применением информационных технологий. 11-й класс 2009
В методике географии накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке социальных исследований: определение в содержании предмета соотношения фактов и теории, проблема интеграции разветвленной системы географических знаний, реализация страноведческого подхода. Основная идея: развивать умения давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Водные ресурсы. Опасные явления, связанные с ними. Охрана ресурсов. Экология г. Купина - водоиспользование, качество питьевой воды" 2009
Цели и задачи урока: развитие мотивационно-творческой активности учащихся, активизация умственной деятельности; сохранение и укрепление здоровья - личное дело каждого человека; развитие информационно-коммуникативных способностей учащихся; формирование умений жизни в демократическом, гражданском обществе; создание атмосферы сотрудничества; краеведческая направленность; ориентация на выбор профессии.
-
"Рельеф Африки" (открытый урок по географии, 7-й класс) 2009
Цель: сформировать у учащихся представление о разнообразии видов рельефа Африки. Задачи: изучить тектоническое строение материка, взаимосвязь рельефа и полезных ископаемых Африки. Продолжить развивать умение работать с географической картой, дополнительной информацией.
-
Турнир юных географов (6-й класс) 2009
Внеклассное мероприятие, которое проводится в конце I полугодия. Соревнуются команды либо одного класса, либо параллельных классов. Учебно-воспитательные цели направлены на систематизацию и обобщение знаний по пройденным темам, проверку приёмов работы с картографическими пособиями, умений делать выводы и обобщения, а также на формирование коммуникативных навыков.
-
Интегрированный урок по теме "Страницы истории образования Российского государства" 2009
Во время подготовки урока и его проведения тесно переплетаются знания истории и географии, расширяется кругозор. У учащихся формируются четкие взаимосвязи между природными условиями и чертами характера человека, его образом жизни. Большое внимание уделяется работе с картами, знанию крупных природных объектов РФ, городов, современных границ и стран-соседей. Можно включить в сценарий использование государственной символики.
-
Путешествие в мир камня 2009
Целью урока является изучение камней, которые нас окружают. Узнать как можно больше о камнях (что это такое, их названия, истории, связанные с камнями, как они появились на Земле). Собрать коллекцию камней на улицах города и дома. Начать составлять описание камней коллекции. Провести опыт (вырастить кристаллы соли на веточке).
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка" 2009
Данный урок является заключительным в программе 7-го класса для общеобразовательных учреждений. В план урока включены различные методы и приемы работы: рассказ, работа с атласом, картой, проверка знаний с использованием контурных карт, выявление причинно-следственных связей, решение проблемных вопросов, тестовых заданий, взаимоконтроль и самоконтроль, поиск ошибок и их объяснение, работа с сигнальными карточками.
-
Урок-представление и защита проектов по теме "Голубое богатство Земли" 2009
Урок является обобщением пройденного материала по теме "Гидросфера суши" по курсу "География" в 6-м классе. Форма урока: презентация и защита проектов. Урок может быть использован в интеграции с уроком литературы.
-
Элективный курс для 9–10-х классов "Я готовлюсь к ЕГЭ" 2009
Представлены программы элективных курсов для учащихся 9-10-х классов.
-
Игра "Счастливый случай" по теме "Атмосфера" (6-й класс) 2009
Данный материал можно использовать для урока после изучения темы «Атмосфера» или для внеклассного мероприятия по географии в 6-м классе. В игровой форме происходит закрепление изученного материала, проверка приобретенных знаний, умений, навыков, развитие творчества и самостоятельности учащихся.
-
Практическая работа "Население Иркутской области 2009
Работа "Население Иркутской области" построена с учётом последних данных и предназначена для учащихся 9-го класса. Она направлена на привлечение внимания к народам, проживающим в пределах области, на привитие толерантности к другим народам, умение правильно выбирать и анализировать определенные данные.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Современный урок направлен прежде всего на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности.
-
Методический материал для уроков краеведения "Почвы Новгородской области" 2009
В работе раскрывается информация о почвах Новгородской области. Информация дополнена интересным материалом. Работа содержит задания, которые можно использовать при изучении темы "Почвы". Есть методические рекомендации для проведения исследований почв.
-
Открытый урок "Зарубежная Европа" 2009
Цели занятия: обобщить и расширить знания по странам зарубежной Европы; развить мировоззренческую идею "Европа - общий дом" всех европейцев, где география и история тесно связали между собой судьбу десятков народов и стран; активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Страны Восточной Азии. Япония" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями природы и населения Японии, учатся сравнивать, анализировать, работать с картографическим материалом, с различными источниками информации. Урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся.
-
Аттестационный материал для учащихся по теме "Как и почему изменяется рельеф России. Стихийные природные явления". 8-й класс 2009
Аттестационный материал можно использовать при закреплении изученного по теме, для самоконтроля, при проверке домашнего задания, подготовке к экзамену.
-
Разработка урока "Физико-географическое положение и история исследования Африки" 2009
Опорные конспекты способствуют самостоятельному усвоению новых знаний, систематизации учебного материала и формируют целостное восприятие взаимосвязей, существующих в географической оболочке. Применение опорных конспектов органично сочетается с привлечением учебника, карт и других источников знаний, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает интерес к предмету, развивает творчество, любознательность.
-
"Южно-Африканская республика". 11-й класс. Урок по технологии РКМ 2009
Предложенный урок для 11-го класса при изучении региональной части Африки в технологии РКМ с использованием элементов ролевой игры в форме групповой работы будет интересен географам.
-
Урок-обобщение в 7-м классе по теме "Южная Америка" 2009
Урок закрепляет и совершенствует знания раздела географии «Южная Америка». Он проводится в игровой форме, идёт соревнование между учениками за получение жетонов во время викторин и игр на закрепление и обобщение материала.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Природа Антарктиды" 2009
Урок проводится как урок-экспедиция. Нетрадиционная форма позволяет активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, познакомить с особенностями природы материка, рассмотрев влияние географического положения, рельефа, различие в климате отдельных территорий. Урок формирует умение работать с дополнительной литературой, анализировать полученную информацию, выбирать главное.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Население Дальнего Востока" 2009
Урок разработан с применением технологии учебных циклов Г.Г. Левитаса и мультимедийной презентации. Использование мультимедиатехнологий повышает эффективность образовательного процесса, делает его более современным.
-
Урок по теме "Решение задач на определение поясного времени по карте часовых поясов" 2009
Работа предназначена для использования учителями и учащимися на уроках географии, внеклассных занятиях, при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам.
-
Практическая работа по географии в 9-м классе по теме "Электроэнергетика" с целью научить учащихся работать с картами атласа 2009
Практическая работа способствует обучению учащихся добыванию знаний через информацию карт атласа с использованием сопутствующих источников.
-
Формирование способов учебных действий (умений и навыков) в ходе выполнения практических работ 2009
Важным условием успешного обучения географии является овладение способами учебных действий (умениями и навыками) - как предметными, так и общими учебными. Способы учебных действий формируются в процессе выполнения практических работ по курсу физической географии. Практические работы могут выполняться как индивидуально, так и в группах. Работу в группах следует рассматривать как средство развития коммуникативных умений. В качестве примера практической работы, способствующей формированию способов учебных действий (умений и навыков), может быть практическая работа "Характеристика реки по картам атласа и другим источникам" по физической географии России в 8-м классе.
-
План-конспект урока географии в 7-м классе по теме "Рельеф и полезные ископаемые Африки" 2009
Данный материал применяется при изучении темы «Африка» в 7-м классе. Используются элементы эвристической беседы, частично-поисковый метод и метод групповой работы. Применяются элементы проблемного обучения и системно-знаковых моделей В.Ф. Шаталова.
-
Мировой океан и его части 2009
На уроке применяются частично-поисковый метод в сочетании с компьютерной программой как средством обучения (ввод новых понятий), исследовательский метод (работа в малых группах для достижения общей учебной цели — спроектировать возможный маршрут капитана).
-
Урок-путешествие в 7-м классе по книге Жюля Верна "Дети капитана Гранта" 2009
Урок взят из курса географии 7-го класса как урок обобщающего повторения по теме "Южные материки", проходит в форме викторины. Он позволяет повторить и систематизировать изученный материал и развивает интерес к чтению дополнительной литературы, географическое мышление.
-
Урок географии на тему "Образование почв и их разнообразие" 2009
Урок представлен с использованием компьютерной презентации, созданной в MS PowerPoint, что позволяет сделать урок ярким, творческим, запоминающимся. Фотографии, иллюстрации и возможность воспроизведения достаточно объемного наглядного материала способствуют формированию прочных знаний о почвах.
-
Интегрированный урок по географии и литературе на тему "Описание погодных явлений в творчестве А.С. Пушкина" 2009
В данной работе я попытался разобрать стихотворения А.С. Пушкина, в которых доступным и красочным языком описаны и времена года, и различные типы погоды, которые изучаются в курсе географии 6–7 классов.
-
Викторина "Веселая география" 2009
Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 8-х классов. Работа представлена в виде игры с увлекательными и разнообразными конкурсами. Главной целью этого мероприятия является расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.