География
-
Внеклассное мероприятие "Сказание о земле Югорской" (к 85-летию Ханты-Мансийского района и дня рождения ХМАО) 2009
Задача мероприятия, проведенного в форме устного журнала в рамках внеклассной работы по географии и истории ХМАО, глубже познать и изучить свой край.
-
Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли" 2009
Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности.
-
Интегрированный урок в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе (химия+география) 2009
В ходе урока учащиеся сравнивают данные диаграммы распространенности химических элементов в составе земной коры, построенной на предыдущем уроке на основе теоретических данных учебника, с данными, полученными в ходе лабораторного и демонстрационного эксперимента, знакомства с коллекциями минералов, горных пород и полезных ископаемых. Делают выводы о том, какие химические элементы в большей степени распространены в земной коре. На протяжении всего урока заполняется таблица о составе рассматриваемых минералов, горных пород и полезных ископаемых.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ледники" 2009
Данный урок - фрагмент системы работы учителя с использованием технологий: ЛОО и ИКТ. Структура личностно-ориентированного урока отличается тем, что присутствует этап актуализации знаний учащихся, выявления их жизненного опыта; обязательны этапы мотивации и целеполагания и рефлексии.
-
Открытый урок географии в 9-м классе по теме "Металлургический комплекс. Черная металлургия" 2009
Традиционные методы обучения, как убедительно показывает школьная практика, сегодня уже не могут быть достаточно эффективными. Важнейшей задачей становится реализация личностно-ориентированного подхода, когда учащийся из объекта педагогического воздействия становится субъектом деятельности.
-
Использование интерактивных форм обучения на уроках обществознания (на примере темы "Глобализация и ее последствия") 2009
Современный урок – это урок, когда учащийся может сказать: «Я сам под руководством учителя добываю и усваиваю новые знания, сам исследую факты и делаю выводы». Высокая эффективность занятия достигается тогда, когда сливаются воедино активность и творчество педагога и учащихся. Предлагаемый урок – один из вариантов, направленный не на простое запоминание, а на интеллектуальную деятельность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 6–8-х классов. Тема: "Мой край родной, мой Север милый" 2009
Целью мероприятия является: формирование системного представления о Кольском крае как о целостном регионе; расширение и закрепление знаний о природе родного края; формирование представления об особенностях природных зон Кольского полуострова; оценка экологической ситуации края; воспитание интереса к изучению своего родного края, а также воспитание чувства гордости за свою малую родину; использование стихов с целью эстетического воздействия.
-
Интегрированный урок по географии, математике, информатике. "Озера - наше национальное богатство" 2009
Урок предполагает интегрированную связь географии, математики, информатики по данной теме. На уроке предусматривается дифференцированный подход к заданиям, развитие умений и навыков выше предусмотренных образовательных стандартов с использованием информационно-коммуникативной технологии.
-
Урбанизация в России. Типы и функции городов 2009
Урок-путешествие знакомит учащихся с процессом урбанизации в России. Для полного представления о типах и функции городов ученики совершают вместе с гидом путешествие по городам России. В качестве наглядного представления материала используется презентация в программе MS PowerPoint.
-
Урок географии "Река Чумыш: малым рекам Алтая – долгую жизнь" 2009
Предложенный урок из курса «География Алтайского края». Данный курс является региональным компонентом содержания образования. В учебном плане Тальменской средней общеобразовательной школы № 6 Тальменского района Алтайского края он включен и ведется как самостоятельный учебный предмет в 9-м классе основной школы.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Предмет изучения географии хозяйства и географических районов России" 2009
Методическая разработка вводного урока в 9-м классе представлена в виде технологической карты, которая является более мобильным инструментарием в методической подготовке учителя к уроку. Применяя метод технологических карт, учитель сокращает время на подготовку, осуществляет отбор необходимого материала, выделяет главное, и, что самое существенное, четко определяет действия учеников и свои на каждом этапе урока.
-
Статья "Роль элективных курсов в преподавании географии" 2009
В старшей школе помимо базовых и профильных предметов вводятся элективные курсы по географии. В качестве основной цели можно выделить создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий. В статье представлены основные виды и типы элективных курсов по географии.
-
Урок географии по теме "Географическое положение Южной Америки" 2009
Изучение новой темы можно значительно оживить внедрением новых технологий. Например, можно с помощью программы PowerPoint создать урок–презентацию. На уроке учащиеся рассматривают особенности географического положения и береговой линии материка, делают выводы о влиянии физико-географического положения на природу материка, сравнивают ФГП Южной Америки и Африки, работают на контурных картах.
-
Применение историко-географического подхода в формировании самостоятельного мышления учащихся 2009
Развивающее значение географического знания возрастает, если рассматривать его в единстве с историческим. Исторический подход в географии используется давно. Он помогает выявить условия и особенности развития изучаемых объектов и явлений, установить этапы и стадии их эволюции и тем самым объяснить современное состояние и облик, прогнозировать направления дальнейшего развития.
-
Урок-юбилей "Путь длиною в 100 уроков" 2009
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе после изучения ряда тем, позволяющий не только обобщить и закрепить полученные знания, но перейти на новый виток изучения курса географии материков и океанов. Введение на уроке элементов праздника, торжественности позволяют расширить привычные рамки предмета: учащиеся узнают много нового, интересного о природе, населении и его традициях в различных уголках земного шара.
-
Экскурсия на родник "Аксакал" 2009
Внеурочные экскурсии носят исследовательский характер. В нашей школе в 2003/2004 уч.г. был организован экологический отряд, который проводил посильную работу: высаживание деревьев, сбор семян, беседы с населением, распространение экологических листовок и экскурсии на родник «Аксакал».
-
Разноуровневая практическая работа по географии с применением информационных технологий. 11-й класс 2009
В методике географии накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке социальных исследований: определение в содержании предмета соотношения фактов и теории, проблема интеграции разветвленной системы географических знаний, реализация страноведческого подхода. Основная идея: развивать умения давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Водные ресурсы. Опасные явления, связанные с ними. Охрана ресурсов. Экология г. Купина - водоиспользование, качество питьевой воды" 2009
Цели и задачи урока: развитие мотивационно-творческой активности учащихся, активизация умственной деятельности; сохранение и укрепление здоровья - личное дело каждого человека; развитие информационно-коммуникативных способностей учащихся; формирование умений жизни в демократическом, гражданском обществе; создание атмосферы сотрудничества; краеведческая направленность; ориентация на выбор профессии.
-
"Рельеф Африки" (открытый урок по географии, 7-й класс) 2009
Цель: сформировать у учащихся представление о разнообразии видов рельефа Африки. Задачи: изучить тектоническое строение материка, взаимосвязь рельефа и полезных ископаемых Африки. Продолжить развивать умение работать с географической картой, дополнительной информацией.
-
Турнир юных географов (6-й класс) 2009
Внеклассное мероприятие, которое проводится в конце I полугодия. Соревнуются команды либо одного класса, либо параллельных классов. Учебно-воспитательные цели направлены на систематизацию и обобщение знаний по пройденным темам, проверку приёмов работы с картографическими пособиями, умений делать выводы и обобщения, а также на формирование коммуникативных навыков.
-
Интегрированный урок по теме "Страницы истории образования Российского государства" 2009
Во время подготовки урока и его проведения тесно переплетаются знания истории и географии, расширяется кругозор. У учащихся формируются четкие взаимосвязи между природными условиями и чертами характера человека, его образом жизни. Большое внимание уделяется работе с картами, знанию крупных природных объектов РФ, городов, современных границ и стран-соседей. Можно включить в сценарий использование государственной символики.
-
Путешествие в мир камня 2009
Целью урока является изучение камней, которые нас окружают. Узнать как можно больше о камнях (что это такое, их названия, истории, связанные с камнями, как они появились на Земле). Собрать коллекцию камней на улицах города и дома. Начать составлять описание камней коллекции. Провести опыт (вырастить кристаллы соли на веточке).
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка" 2009
Данный урок является заключительным в программе 7-го класса для общеобразовательных учреждений. В план урока включены различные методы и приемы работы: рассказ, работа с атласом, картой, проверка знаний с использованием контурных карт, выявление причинно-следственных связей, решение проблемных вопросов, тестовых заданий, взаимоконтроль и самоконтроль, поиск ошибок и их объяснение, работа с сигнальными карточками.
-
Урок-представление и защита проектов по теме "Голубое богатство Земли" 2009
Урок является обобщением пройденного материала по теме "Гидросфера суши" по курсу "География" в 6-м классе. Форма урока: презентация и защита проектов. Урок может быть использован в интеграции с уроком литературы.
-
Элективный курс для 9–10-х классов "Я готовлюсь к ЕГЭ" 2009
Представлены программы элективных курсов для учащихся 9-10-х классов.
-
Игра "Счастливый случай" по теме "Атмосфера" (6-й класс) 2009
Данный материал можно использовать для урока после изучения темы «Атмосфера» или для внеклассного мероприятия по географии в 6-м классе. В игровой форме происходит закрепление изученного материала, проверка приобретенных знаний, умений, навыков, развитие творчества и самостоятельности учащихся.
-
Практическая работа "Население Иркутской области 2009
Работа "Население Иркутской области" построена с учётом последних данных и предназначена для учащихся 9-го класса. Она направлена на привлечение внимания к народам, проживающим в пределах области, на привитие толерантности к другим народам, умение правильно выбирать и анализировать определенные данные.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Современный урок направлен прежде всего на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности.
-
Методический материал для уроков краеведения "Почвы Новгородской области" 2009
В работе раскрывается информация о почвах Новгородской области. Информация дополнена интересным материалом. Работа содержит задания, которые можно использовать при изучении темы "Почвы". Есть методические рекомендации для проведения исследований почв.
-
Открытый урок "Зарубежная Европа" 2009
Цели занятия: обобщить и расширить знания по странам зарубежной Европы; развить мировоззренческую идею "Европа - общий дом" всех европейцев, где география и история тесно связали между собой судьбу десятков народов и стран; активизировать познавательную деятельность учащихся.