География
-
Природно-хозяйственные зоны 2009
Урок-КВН при обобщении изученного материала. В ходе урока повторяются и обобщаются полученные знания о природно-антропогенных ландшафтах, о природопользовании; умения описывать природные зоны и хозяйственную деятельность человека в данных ландшафтах; практические навыки по определению падения и уклона рек, коэффициента увлажнения, местонахождения географических объектов по данному курсу географии.
-
Урок по теме "Климат Африки" 2009
Данный урок реализует задачи поэтапного получения знаний с использованием уже сформированных компетенций учащихся, применение этих знаний для решения проблемных климатических задач. Ученики работают в микрогруппах, проводят самоконтроль и взаимоконтроль по новой теме. Предлагается технологическая карта урока.
-
Тест "Южные материки" 2009
Тестовый контроль – одна из форм проверки способностей, умений и знаний обучаемого. Он вырабатывает навыки самостоятельного анализа и помогает учащемуся быстро находить необходимую информацию из большого объема усвоенных знаний. Особенностью тестирования является сочетание достаточно большого количества заданий и жестких временных рамок.
-
Обобщение знаний по теме "Южная Америка". Игра "Марафон" 2009
Урок является обобщающим. Позволяет в нетрадиционной форме провести подготовку к контрольному уроку. У детей игровая деятельность является одной из ведущих, поэтому воспринимается как нечто естественное. В игре всегда закладывается ситуация успеха, много положительных эмоций, что ведёт к положительному настрою на контрольный урок.
-
Групповые формы работы на уроках географии 2009
Статья приводит преимущества групповой работы учащихся на уроке географии перед фронтальной, описывает функции учителя при такой форме урока, приводит примеры заданий.
-
Урок "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка" 2009
Урок является первым в теме «Австралия и Океания». Для активизации познавательной деятельности учащихся и для создания ярких зрительных образов материала на уроке используется мультимедийная презентация. Это обеспечивает достаточную работоспособность учащихся. Практическая работа на уроке позволяет отрабатывать навыки логического мышления.
-
Урок географии в 10-м классе "Историко-географические регионы мира" 2009
Урок в 10-м классе является первым при изучении раздела "Региональная география". На уроке учащиеся учатся классифицировать географические объекты, комплексно применять полученные ранее знания при изучении нового материала. Широко используются задания для работы с политической картой мира. Большую часть урока занимает самостоятельная работа учащихся, учитель только создает условия для учения.
-
Урок "Неповторимый мир Байкала" 2009
Прекрасна и сурова природа Восточной Сибири. Но одно из величайших созданий природы края - красавец Байкал. Урок знакомит учащихся с навыками групповой работы.
-
Урок географии в 8-м классе "Леса России" 2009
Цели и задачи: формировать знания об особенностях лесной зоны нашей страны, её составе. Оборудование: карта растительности, почв, зоогеографическая, природных зон, презентация в виде PowerPoint, репродукции картин И.Шишкина, И.Левитана, В.Поленова, компакт-диск «Звуки леса», мультимедиа. На уроке используются межпредметные связи, информационно-коммуникативные технологии.
-
Географический вечер "И мелькают города и страны…" 2009
Самое интересное в географии – это познание многообразия нашего мира. Каждая страна, город, остров, река, озеро уникальны. Именно это многообразие создаёт головокружительную тайну нашей планеты, тайну человечества. Географический вечер «И мелькают города и страны» - это ещё одна попытка разгадать некоторые из этих тайн и загадок.
-
Разработка урока по географии для 11-го класса на тему "Страны Восточной Азии" 2009
Данный урок позволяет учащимся самим находить ответы на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы о различиях в странах Восточной Азии.
-
Программа по курсу "Регионоведение: Западная Сибирь и Кемеровская область" 2009
Курс позволяет изучить особенности природы, жизни и хозяйственной деятельности населения своего района - Западной Сибири и своей малой родины - Кемеровской области. Изучение курса позволяет конкретизировать общий школьный курс географии на региональном материале, раскрыть общее через частное на конкретных фактах типичных явлений, процессах, закономерностях. Курс дает возможность использовать комплексный подход при изучении пространства района и области.
-
Формирование учебно-познавательной и информационной компетенции учащихся через работу с разными источниками географической информации 2009
В статье описывается опыт по формированию учебно-познавательной и информационной компетенций учащихся на уроках географии через использование презентаций PowerPoint, созданных учителем и учащимися.
-
Урок изучения нового материала по теме "Вулканы", 6-й класс 2009
Представленный урок изучения нового материала в 6-м классе по теме "Вулканы" поможет сформировать представление о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах, горячих источниках, происхождении вулканов, географии размещения вулканов по Земле; познакомит с отличиями действующих и потухших вулканов; рассмотрит практическое значение знаний о вулканах, горячих источниках, гейзерах.
-
Тема урока "Республика Татарстан" 2009
Прекрасная Республика на стыке Европы и Азии, на перекрестке торговых путей, в месте слияния рек Волги, Камы и Казанки… Тысячелетняя, овеянная легендами, древняя и вечно молодая, она живет полнокровной жизнью, растет, развивается, меняясь на каждом шагу, но сохраняя свое лицо и своеобразие. Экономика и политика в Татарстане стабильна.
-
Национальный состав населения России 2009
Урок изучения нового материала построен с использованием технологии критического мышления. Стадия вызова способствует погружению учащихся в материал урока, на стадии осмысления использован деятельностный метод обучения, в результате которого учащиеся анализируют статистические материалы, карты атласа, выявляют особенности размещения народов, принадлежности к языковым семьям, численности народов. Стадия рефлексии позволяет оценить уровень сформированности географической компетенции у учащихся.
-
Внеклассное занятие по географии по теме "Лес – бесценный дар природы" 2009
Внеклассное занятие по географии для учащихся 6–8-x классов приурочено к неделе географии. Занятие разработано с целью показать богатство лесных ресурсов страны, рассказать учащимся о роли леса в жизни людей; вызвать чувство гордости за свою страну, чувство радости; убедить учащихся в том, что российские леса – важная часть национального богатства.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Земля Самарская родная" 2009
На уроке дается целостное представление о природе и истории родного края. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Развитие черной металлургии на современном этапе" 2009
Урок проводится в форме виртуальной экскурсии на комбинат. Группа учащихся заранее подготовила сообщения о структуре комбината, научных основах производства, технологии кислородно-конвертерного способа выплавки стали, его химизме, вредных выбросах металлургического комбината в атмосферу города, географии экспорта продукции комбината, современном экономическом состоянии отрасли, её перспективах.
-
"Клетчатые" задания по географии 2009
Предлагаю варианты "клетчатых" заданий, основой которых являются квадраты. Использование этих заданий возможно при изучении, закреплении и проверке знаний регионального компонента и основных тем на уроках географии в 6—9-х классах.
-
Растительные сообщества России 2009
Разработка включает в себя подробный конспект урока географии по курсу «Физической географии России» в 8-м классе. Дидактические пояснения приведены в приложениях. Методы обучения и формы организации урока способствуют формированию знаний обучающихся об особенностях растительных сообществ России воспитывают бережное отношение к растительности России, растениям Красной книги Томской области.
-
Компьютерные технологии: возможности их использования 2009
Информатизация образования – это внедрение компьютерных технологий и мультимедиа в систему образования. Умение пользоваться компьютером в повседневной жизни – неотъемлемая часть «интеллектуального багажа» современного человека. При этом сокращается разрыв между требованиями общества и реальными знаниями и умениями, которые даёт школа подрастающему поколению. В работе даны несколько примеров уроков географии с использованием компьютерных технологий.
-
Урок-дискуссия "Африка. Преодоление вековой отсталости?!" 2009
Разнообразные формы проведения учебных занятий дают возможность проявить способности каждого учащегося, вызвать неподдельный интерес к предмету, реализовать идею сотрудничества учителя и учащегося, стать активными участниками учебного процесса, усвоить материал непосредственно на уроке.
-
Создание УМК для эффективного обучения географии 2009
Потеря интереса к учению – проблема актуальная для всех учителей-предметников. География – не исключение. А ведь это – единственный учебный курс, дающий целостное представление о Земле – планете людей. Предлагается авторская программа элективного курса «Азиатские тигры – новые индустриальные страны». В процессе изучения формируется образ стран НИС, взгляд на ценности жизни.
-
Разработка урока по теме "Реки". 6-й класс 2009
Разработка урока и мультимедийная презентация к уроку позволяют сэкономить время учителя в процессе подготовки к уроку; сделать урок интересным, образным, иллюстративным; применить информационные технологии на уроках; достаточно традиционную тему наполнить интерактивным содержанием; активно использовать краеведческий материал.
-
Методическая разработка программы предпрофильного курса по географии "Мир заповедной природы" 2009
Изучению особо охраняемых территорий уделяется мало времени как в учебном процессе общеобразовательных школ, так и в учреждениях дополнительного образования детей. В статье представлена методическая разработка предпрофильного курса географии по экологическому воспитанию девятиклассников.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2009
Тема «Ветер» рассматривается в разделе «Атмосфера». При изложении материала я использовала компьютерную анимацию, что повышает интерес обучающихся к уроку. Кроме этого, на уроке я использую рефлексию. Тест, который учащиеся заполняют на каждом уроке, помогает мне при планировании личностно-ориентированного урока.
-
Урок по теме "Планирование маршрута отдыха и здоровья по Красноярскому краю" 2009
Хотелось бы сказать - идите по туристским тропам, и они приведут вас к самым интересным местам. Но, увы, пока нет таких обустроенных, маркированных троп в окрестностях города, и поэтому каждый прокладывает свою, только ему известную тропу. Иметь хорошие туристские тропы теперь совершенно необходимо, так как следует направлять и регулировать потоки тысяч людей, отправляющихся на свидание с природой.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2009
Урок проводится после изучения темы «Гидросфера» с целью повторить изученный материал по теме и систематизировать знания. Учащиеся, сидящие за одной партой, образуют пару. Пары переходят от стола к столу. По предметам, находящимся на столах, учащиеся формируют ассоциации, и результаты заносят в листок отчёта.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках географии в 6-м классе. Тема: "Население мира. Расы" 2009
Приоритетом в развитии школьного образования становится личностно-ориентированный подход. К числу личностно-ориентированных технологий относится и технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Набор приемов и методов, которые возможно использовать в рамках данной технологии, очень широк, что позволяет варьировать содержание уроков, делать их непохожими друг на друга.