География
-
Растительные сообщества России 2009
Разработка включает в себя подробный конспект урока географии по курсу «Физической географии России» в 8-м классе. Дидактические пояснения приведены в приложениях. Методы обучения и формы организации урока способствуют формированию знаний обучающихся об особенностях растительных сообществ России воспитывают бережное отношение к растительности России, растениям Красной книги Томской области.
-
Компьютерные технологии: возможности их использования 2009
Информатизация образования – это внедрение компьютерных технологий и мультимедиа в систему образования. Умение пользоваться компьютером в повседневной жизни – неотъемлемая часть «интеллектуального багажа» современного человека. При этом сокращается разрыв между требованиями общества и реальными знаниями и умениями, которые даёт школа подрастающему поколению. В работе даны несколько примеров уроков географии с использованием компьютерных технологий.
-
Урок-дискуссия "Африка. Преодоление вековой отсталости?!" 2009
Разнообразные формы проведения учебных занятий дают возможность проявить способности каждого учащегося, вызвать неподдельный интерес к предмету, реализовать идею сотрудничества учителя и учащегося, стать активными участниками учебного процесса, усвоить материал непосредственно на уроке.
-
Создание УМК для эффективного обучения географии 2009
Потеря интереса к учению – проблема актуальная для всех учителей-предметников. География – не исключение. А ведь это – единственный учебный курс, дающий целостное представление о Земле – планете людей. Предлагается авторская программа элективного курса «Азиатские тигры – новые индустриальные страны». В процессе изучения формируется образ стран НИС, взгляд на ценности жизни.
-
Разработка урока по теме "Реки". 6-й класс 2009
Разработка урока и мультимедийная презентация к уроку позволяют сэкономить время учителя в процессе подготовки к уроку; сделать урок интересным, образным, иллюстративным; применить информационные технологии на уроках; достаточно традиционную тему наполнить интерактивным содержанием; активно использовать краеведческий материал.
-
Методическая разработка программы предпрофильного курса по географии "Мир заповедной природы" 2009
Изучению особо охраняемых территорий уделяется мало времени как в учебном процессе общеобразовательных школ, так и в учреждениях дополнительного образования детей. В статье представлена методическая разработка предпрофильного курса географии по экологическому воспитанию девятиклассников.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2009
Тема «Ветер» рассматривается в разделе «Атмосфера». При изложении материала я использовала компьютерную анимацию, что повышает интерес обучающихся к уроку. Кроме этого, на уроке я использую рефлексию. Тест, который учащиеся заполняют на каждом уроке, помогает мне при планировании личностно-ориентированного урока.
-
Урок по теме "Планирование маршрута отдыха и здоровья по Красноярскому краю" 2009
Хотелось бы сказать - идите по туристским тропам, и они приведут вас к самым интересным местам. Но, увы, пока нет таких обустроенных, маркированных троп в окрестностях города, и поэтому каждый прокладывает свою, только ему известную тропу. Иметь хорошие туристские тропы теперь совершенно необходимо, так как следует направлять и регулировать потоки тысяч людей, отправляющихся на свидание с природой.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2009
Урок проводится после изучения темы «Гидросфера» с целью повторить изученный материал по теме и систематизировать знания. Учащиеся, сидящие за одной партой, образуют пару. Пары переходят от стола к столу. По предметам, находящимся на столах, учащиеся формируют ассоциации, и результаты заносят в листок отчёта.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках географии в 6-м классе. Тема: "Население мира. Расы" 2009
Приоритетом в развитии школьного образования становится личностно-ориентированный подход. К числу личностно-ориентированных технологий относится и технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Набор приемов и методов, которые возможно использовать в рамках данной технологии, очень широк, что позволяет варьировать содержание уроков, делать их непохожими друг на друга.
-
Разработка урока по географии в 9-м классе по теме "Население и хозяйство Поволжья" 2009
Урок изучения нового материала по географии, на котором учащиеся знакомятся с особенностями населения Поволжья, делают общую характеристику хозяйства региона, выявляя проблемы его развития. Урок проводится с применением компьютерной презентации, интерактивной доски, интерактивных карт.
-
Элективный курс по географии для 9-х классов. Тема: "Путешествие по странам" 2009
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, способствует развитию профессиональной направленности личности учащегося, обобщению межпредметных знаний по странам. Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся со значительной долей самостоятельной работы, использования различных источников информации.
-
Урок географии в 11-м классе по теме "Япония" 2009
Урок географии, на котором формируется представление учащихся о роли и месте Японии в мировой экономике, расширяется кругозор, происходит знакомство с "японской моделью" развития экономики. Изучая вклад Японии в мировую культуру, учащиеся формируют нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам живой и неживой природы как источнику жизни, красоты, духовной культуры.
-
"Своя игра" по теме "Австралия" 2009
Урок-игра по географии cодержит вопросы по категориям: "Береговая линия", "Животные", "Растения", "Города", "Термины". В каждой категории 9 вопросов разной стоимости (10, 20, 30 баллов). Игровое поле "Своя игра" создано в программе PowerPoint, что делает урок более увлекательным и активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Урок-презентация в 6-м классе "Озера" 2009
Основной целью урока-презентации является формирование понятий "озеро", "озерная котловина", "болото", представление о типах озерных котловин, месторасположении крупнейших озер, формирование умений работать с разными источниками географических знаний; развитие картографической зоркости.
-
Географическое положение и история исследования Африки 2009
Представлен урок по курсу "География материков и океанов" в 7-м классе, цель которого — начать формирование знаний учащихся об особенностях природы материка Африка; научить составлять характеристику географического положения материка. При проведении урока можно использовать дополнительные сообщения учащихся, привлечь яркие описания природы материка, просмотр кинофильма.
-
Урок-игра в 7-м классе "Морской бой" 2009
Обобщающий урок по курсу «Материки и океаны» в 7-м классе проводится в виде игры «Морской бой». На уроке используется мультимедийная презентация, на которой выполнена игра. Урок проводится в конце учебного года, когда пройден весь материал. Он привлекает своей необычностью и позволяет показать ребятам свои знания.
-
Разработка урока "Народные промыслы России" 2009
Урок расширяет знания об обычаях, традициях русского народа. Формирует знания о народных художественных промыслах, географии размещения народных промыслов, истории и художественной ценности. Развивает навыки самостоятельной работы, работы с географической картой и другими источниками информации. Воспитывает чувство прекрасного, чувство гордости за Россию.
-
Технология коммуникативно-диалоговой деятельности на уроках географии 2009
В представленной разработке раскрываются методы, способствующие развитию коммуникативно-диалоговой деятельности. Задачей урока становится развитие умений: конструировать вопросы репродуктивного, конструктивного и творческого характера; готовить сообщение по тексту учебной статьи, внимательно слушать своих одноклассников.
-
Путешествие по нулевому меридиану 2009
Цель урока: показать связь изучаемого предмета (биологии и географии) с жизнью в игровой форме.
-
"Европейский капустник". Урок обобщающего повторения по теме "Зарубежная Европа". 11-й класс 2009
Урок проводится с целью повторения и закрепления знаний о странах Зарубежной Европы. Выбор формы урока не случаен: учащиеся 11-х классов перегружены информацией, дополнительными занятиями, и чтобы привлечь внимание и развить интерес к географии, было дано домашнее задание творческого характера: "Я - страна Зарубежной Европы".
-
Интегрированный урок по географии и информатике в 8-м классе по теме "Рекреационные ресурсы России" 2009
На данном уроке применены технологии Microsoft Word и PowerPoint. Занятие проведено в форме деловой игры.
-
Урок географии. 10-й класс. Урок-карусель "География населения мира" 2009
На уроке используются индивидуальная и групповая виды деятельности. Класс делится на небольшие группы. Урок проводится в форме карусели. Каждая группа посещает все пункты зачёта, согласно зачётному листку. Оценивают ответ выбранные и подготовленные консультанты.
-
Тестовые задания "Экономическая и социальная география мира" 2009
Тесты ориентированны и предназначены для итогового контроля усвоения учащимися знаний и умений по темам курса «Экономическая и социальная география мира». При разработке тестов принималась во внимание необходимость проверки знания карты, сформированности пространственных представлений, причинно-следственных связей, географических умений, знания фактов, сформированности умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Общественный смотр знаний на уроках географии 2009
В системе организации познавательной деятельности, применяемых при изучении географии, общественный смотр знаний занимает особое место. Это одна из форм коллективной игровой познавательной деятельности учащихся.
-
Урок обощение материала по теме "Моря России" 2009
Задания в игровой форме позволяют развивать умение самостоятельно мыслить, сравнивать, применять полученные знания в нестандартной ситуации. Урок формирует образное мышление, расширяет кругозор учащихся.
-
Приемы изучения географической номенклатуры в рамках подготовки к ЕГЭ 2009
Географическая номенклатура - язык географии. Ученик должен ориентироваться в географической номенклатуре в объеме школьной программы. Большое значение приобретает знание номенклатуры при введении ЕГЭ как формы итогового контроля знаний учащихся. В статье приводятся приемы изучения и контроля географической номенклатуры в 6—10-х классах.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Цель урока - познакомить с основными чертами ЭГП, национальным составом, размещением населения, традициями японского народа, экономическим развитием страны.
-
Семинар-игра. Урок обобщения и повторения по географии материков и океанов на тему "Южная Америка" 2009
Урок обобщения и повторения по теме «Южная Америка» в нетрадиционной форме семинара-игры позволяет не только наиболее полно проверить знания обучающихся, формировать представления о целостности природы Земли, развивать интерес к предмету, но и корректировать средствами географии нарушенные функции высшей нервной деятельности у воспитанников коррекционного учреждения VIII вида.
-
Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ 2009
Урок помогает сформировать представления об озерах, основных группах происхождения озерных котловин. Дает знания о новых терминах и понятиях, основных видах озер своей местности. Устанавливаются причинно-следственные связи при изучении образования разных групп озерных котловин. Развиваются навыки самостоятельной работы при описании горных пород по внешним признакам.