География
-
Технология коммуникативно-диалоговой деятельности на уроках географии 2009
В представленной разработке раскрываются методы, способствующие развитию коммуникативно-диалоговой деятельности. Задачей урока становится развитие умений: конструировать вопросы репродуктивного, конструктивного и творческого характера; готовить сообщение по тексту учебной статьи, внимательно слушать своих одноклассников.
-
Путешествие по нулевому меридиану 2009
Цель урока: показать связь изучаемого предмета (биологии и географии) с жизнью в игровой форме.
-
"Европейский капустник". Урок обобщающего повторения по теме "Зарубежная Европа". 11-й класс 2009
Урок проводится с целью повторения и закрепления знаний о странах Зарубежной Европы. Выбор формы урока не случаен: учащиеся 11-х классов перегружены информацией, дополнительными занятиями, и чтобы привлечь внимание и развить интерес к географии, было дано домашнее задание творческого характера: "Я - страна Зарубежной Европы".
-
Интегрированный урок по географии и информатике в 8-м классе по теме "Рекреационные ресурсы России" 2009
На данном уроке применены технологии Microsoft Word и PowerPoint. Занятие проведено в форме деловой игры.
-
Урок географии. 10-й класс. Урок-карусель "География населения мира" 2009
На уроке используются индивидуальная и групповая виды деятельности. Класс делится на небольшие группы. Урок проводится в форме карусели. Каждая группа посещает все пункты зачёта, согласно зачётному листку. Оценивают ответ выбранные и подготовленные консультанты.
-
Тестовые задания "Экономическая и социальная география мира" 2009
Тесты ориентированны и предназначены для итогового контроля усвоения учащимися знаний и умений по темам курса «Экономическая и социальная география мира». При разработке тестов принималась во внимание необходимость проверки знания карты, сформированности пространственных представлений, причинно-следственных связей, географических умений, знания фактов, сформированности умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Общественный смотр знаний на уроках географии 2009
В системе организации познавательной деятельности, применяемых при изучении географии, общественный смотр знаний занимает особое место. Это одна из форм коллективной игровой познавательной деятельности учащихся.
-
Урок обощение материала по теме "Моря России" 2009
Задания в игровой форме позволяют развивать умение самостоятельно мыслить, сравнивать, применять полученные знания в нестандартной ситуации. Урок формирует образное мышление, расширяет кругозор учащихся.
-
Приемы изучения географической номенклатуры в рамках подготовки к ЕГЭ 2009
Географическая номенклатура - язык географии. Ученик должен ориентироваться в географической номенклатуре в объеме школьной программы. Большое значение приобретает знание номенклатуры при введении ЕГЭ как формы итогового контроля знаний учащихся. В статье приводятся приемы изучения и контроля географической номенклатуры в 6—10-х классах.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Цель урока - познакомить с основными чертами ЭГП, национальным составом, размещением населения, традициями японского народа, экономическим развитием страны.
-
Семинар-игра. Урок обобщения и повторения по географии материков и океанов на тему "Южная Америка" 2009
Урок обобщения и повторения по теме «Южная Америка» в нетрадиционной форме семинара-игры позволяет не только наиболее полно проверить знания обучающихся, формировать представления о целостности природы Земли, развивать интерес к предмету, но и корректировать средствами географии нарушенные функции высшей нервной деятельности у воспитанников коррекционного учреждения VIII вида.
-
Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ 2009
Урок помогает сформировать представления об озерах, основных группах происхождения озерных котловин. Дает знания о новых терминах и понятиях, основных видах озер своей местности. Устанавливаются причинно-следственные связи при изучении образования разных групп озерных котловин. Развиваются навыки самостоятельной работы при описании горных пород по внешним признакам.
-
Урок в 7-м классе "Будущее Антарктиды" 2009
Форма проведения - от обсуждения заранее приготовленных заданий до экспромтной дискуссии. Урок способствует развитию творческих способностей, развивает навыки выявления причинно-следственных связей и прогнозирования.
-
Методическая разработка урока географии в 6-м классе 2009
Автор статьи ставит целью совершенствовать практические навыки применения плана и карты в различных ситуациях через использование игровых и занимательных заданий. Актуализировать знания учащихся о плане и карте. Способствовать развитию творческого мышления и интереса к изучаемому предмету. Формировать навыки коллективного взаимодействия.
-
Урок по теме "Япония – страна Восходящего солнца" 2009
Учащиеся знакомятся с легендой происхождения этой страны, рельефом, особенностями природы, населения, культурой и традициями. На уроке используется презентация PowerPoint, что позволяет обеспечить наглядность и доступность материала.
-
Урок географии по теме "Свойства почв". 8-й класс 2009
Урок призван вызвать интерес к предмету и побуждает к дальнейшей исследовательской деятельности. На уроке прослеживаются межпредметные связи, так как используется материал, изученный в курсе биологии, химии и географии. Применяются разнообразные методы – рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа учащихся, демонстрация.
-
Урок-презентация "Структурные особенности экономики России" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с такими новыми понятиями, как «отрасль», «экономика», «структура» Рассматриваются виды структур экономики России и основные её сектора. Материал представлен в форме презентации. При закреплении материала учащиеся анализируют таблицы, схемы, учатся сравнивать и делать выводы.
-
Урок-игра по теме "Атмосфера" 2009
Игра – эффективный способ формирования коммуникативных, учебных компетенций. Поиграть можно на уроке обобщающего повторения после изучения темы «Атмосфера». Такой урок делает учебно-воспитательный процесс более содержательным, создаёт ситуацию успеха каждого ученика и вызывает познавательный интерес к предмету. При составлении урока использованы загадки и стихи.
-
Природные зоны Северной Америки 2009
На уроке показывается природа материка такой, какой её видели и любили Дж. Кервуд, Дж. Лондон и Ф.Купер. Учащиеся совершают воображаемую экспедицию по материку, определяют территории и природные зоны, по которым проходит маршрут.
-
Конкурсный урок по теме "Австралия" 2009
Урок-конкурс в системе повторительно-обобщающих уроков в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения географии способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки дружеского состязания.
-
Урок — брейн-ринг по географии по теме "Население мира" 2009
Одной из приоритетных проблем выживания человечества в современных условиях является проблема народонаселения, которую сегодня можно обозначить как проблему века. Главная задача современного образования - научить молодое поколение жить "миром", а для этого необходимо развивать знания о других народах, об уровне их развития, прививать уважение к национальным традициям других стран и народов.
-
Урок по теме "Русская равнина" 2009
Цель урока: формирование понятий об основных чертах природы Русской равнины.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Земная кора" 2009
На уроке используются стихи различных авторов. Даются задания ребятам, применяются карточки и таблицы.
-
Антарктида - континент мира и науки 2009
Материал темы "Антарктида" предполагает рассказ о первооткрывателях материка и наших современниках, продолжающих его изучение в столь нелегких условиях. Этим вопросам можно посвятить 3—4-й уроки темы и провести учебную конференцию. В результате ребята получают возможность расширить свой кругозор, учатся работать с дополнительной информацией, развивают умение выступать перед аудиторией, привыкают работать сообща.
-
Авторская разработка урока по географии "Человек и Антарктида" 2009
Задача учителя географии - формировать географическую картину мира ребенка и делать это интересно, с выдумкой, убеждая ученика, что он - житель планеты, за состояние которой мы все в ответе. Урок "Человек и Антарктида" является уроком обобщения знаний и уроком гуманизма. На уроке использованы материалы мультимедиа учебника "География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны. 7-й класс".
-
Урок-обобщение "Заповедные территории России и их предназначение" (в форме устного журнала) 2009
Заключительный урок в 8-м классе по охране природы и охраняемым территориям. Форма проведения – устный журнал, удобен и интересен тем, что пошагово можно повторить изученную информацию, поработать со словарями, подготовить характеристику по заповедникам России в виде презентации, красочно оформить сюжетные картинки по охране природы, оформить таблицу и контурную карту «Заповедники России».
-
Методическое обеспечение научных исследований школьников по географии: опыт работы 2009
Одна из форм организации исследовательской работы в школе, которая имеет практическую направленность, являются школьные экспедиции. В ходе подготовки исследовательских работ возникает проблема методического обеспечения. Решением этой проблемы является адаптация методик проведения полевых практик высших учебных заведений, т.е. частичное упрощение и подготовка справочных материалов по определенному алгоритму.
-
Урок на тему "Природа России" 2009
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися в первом полугодии, проверить уровень усвоения ими материала, отработать коммуникативные навыки и навыки работы с тематическими картами. Занятие проводится в форме игры.
-
Внутренние воды Африки, их зависимость от рельефа и климата 2009
Конспект урока, который знакомит учащихся с крупнейшими реками и озерами Африки, продолжает формировать умения работать с картой.
-
Методическая разработка урока "Путешествие по Южным материкам" 2009
Методическая разработка урока может быть использована на уроке обобщающего повторения. Урок проводится в форме конкурса. Класс делится на 4 группы, каждая из которых отправляется в путешествие на один из материков. В процессе конкурса семиклассники не только повторяют изученный материал, но и учатся работать в группах.