Конспект интегрированного занятия на тему «Зимние забавы» (средняя группа)

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология

Класс: д/с

Ключевые слова: зима, средняя группа


Цель: формировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы, о зимних забавах.

Задачи:

  • развивать выразительность речи и выразительность движений
  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
  • закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
  • развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.
  • воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихотворения «Снеговик».

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Каждое время года прекрасно по-своему. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года сегодня пойдёт речь.

Снег идёт.
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома
Рады снегу все ребята
Снова к нам пришла … (зима)

Дети, назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Сколько их? (Три месяца - декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Зима волшебное время года. Что ещё можно сказать о зиме? Какая она? (Снежная, белая, холодная, весёлая, трескучая, студёная, любимая, сказочная, новогодняя …)

Ребята, какой самый любимый праздник у нас зимой?

В какие зимние игры вы любите играть на улице? Во что можно играть зимой?

Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»

  • Лепить из снега … (снеговика)
  • Кататься с горки на … (санках)
  • На катке кататься на … (коньках)
  • Зимой строить крепость из … (снега)
  • Съехать на санках с … (горки)

Ребята, я приглашаю вас на прогулку. Сделайте круг, пожалуйста.

Физкультминутка

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем
(шагаем высоко, поднимая колено)
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками,
руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим
(плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)
А снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы
(соответствующее движение)
Гостью - зиму любим мы, любим мы, любим мы.
(развести руки в поклон и поставить на пояс).

- Мы с вами погуляли, поиграли и сейчас я вам прочитаю рассказ о девочке Маше.

Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была её любимая кукла. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла была очень лёгкой, и Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой. Теперь можно было качаться на качелях.

- Давайте перескажем эту историю про девочку Машу с помощью вопросов и картинок.

1 картинка.

- Когда это было: зимой или летом?

- Куда вышла девочка Маша?

- Что, Маша держала в руках?

2 картинка.

- Что захотела сделать Маша?(Маша захотела покачаться на качелях)

- Куда Маша посадила куклу? (на одну сторону качели)

- Куда села Маша? (на другую сторону качели)

- Смогла девочка Маша качаться на качелях?

- Почему? (Маша тяжёлая, а кукла лёгкая)

3 картинка.

- Что сделала Маша? (слезла с качелей)

- Что сделала, Маша из снега? (скатала снежный ком)

4 картинка.

- Что, Маша слепила? (снеговика)

- Куда Маша посадила снеговика? (рядом с куклой)

- Какая девочка Маша? (умная, сообразительная, догадливая).

Стук в дверь. Заходит Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети: Ты снеговик ….

Воспитатель: Дети про снеговика стихотворение знают. Кто расскажет?

Снеговик, ты, снеговик!
С детства к холоду привык!
Ты надел кастрюлю ловко!
Из углей твои глаза!
Нос твой - красная морковка -
Твоя гордость и краса!
Снеговик, ты, снеговик!
С детства к холоду привык!

Снеговик:

Да, я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.

Снеговик: Мне так приятно, и стишок вы про меня знаете, и все вы такие замечательные, а вы танцевать любите?

Дети: Да, нам очень нравиться танец про снеговика.

Снеговик: Это мой любимый танец. Давайте вместе потанцуем.

«Танец снеговика»

Воспитатель: Снеговик, ты почему загрустил?

Снеговик: Вы такие весёлые, дружные, а я всё время один. Ребята, вы же умеете лепить? Пожалуйста, слепите мне друга, снеговика, такого же весёлого, доброго, красивого как я. А я вам помогу.

Лепка снеговика

Снеговик: Из белого пластилина раскатайте 3 шарика разной величины. Самый большой шарик положите на доску, сверху положите шарик поменьше, затем самый маленький. На среднем шарике прикрепите по бокам маленькие шарики - это ручки снеговика. Цветной колпачок - это ведёрко, закрепите его на голове снеговика. Скатайте маленькие горошины чёрного цвета - глаза, тонкую колбаску - рот, красную морковку - нос.

Воспитатель: Вот, снеговик, сколько у тебя друзей. Ребята рады были тебе помочь.

Снеговик: Ребята, спасибо вам большое. Теперь я не один. До свидания!

Дети: До свидания!

Итог

Ребята, мы сегодня беседовали о зиме. Вспомнили зимние месяцы, зимние забавы. Послушали рассказ о девочке Маше. Играли, танцевали и помогли Снеговику найти друзей. Спасибо вам.