Экология
-
"Живая экологическая сказка". Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе 2009
Это урок-сказка, в котором хорошо прослеживается межпредметная интеграция в эколого-эстетическом образовании. Сказка позволяет познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. В этом уроке показана роль книги в экологическом воспитании школьников.
-
Урок "Озоновый щит" планеты Земля 2009
Конспект урока по предмету «Экология». В эпоху глобальных перемен переоценить важность воспитания экологической культуры невозможно, именно поэтому одной из главных задач современной школы является экологическое воспитание. Содержание урока позволяет учащимся осознать роль человека в биосфере на основе анализа изменений в атмосфере, возникших в результате увеличения техногенной перегрузки. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по иностранным языкам и рисованию для 4–5-х классов "День Земли" 2009
Внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативных способностей учащихся и вовлечение их в творческую деятельность. Способствует воспитанию любви к природе и чувство ответственности за её судьбу. Статья сопровождается презентацией в программе PowerPoint.
-
Бинарный интегрированный урок (экология + информатика) в 11-м классе по теме "Водопотребление и истощение ресурсов пресной воды на планете" 2009
На уроке используется метод проектов с опережающими заданиями по экологии. В преподавании информатики урок может быть использован в теме "Информационное моделирование". Практическая работа направлена на решение экологических задач с помощью построения компьютерных моделей в электронных таблицах MS Excel.
-
Авторская образовательная программа (дополнительного образования детей) "Природа вокруг нас" 2009
Основной целью программы является выработка интереса к проблемам экологии у ребят всех возрастов, начиная с начальной и заканчивая старшей школой. Эта программа предполагает развитие мотивации, личностного интереса учащихся к окружающей нас природе и создает прекрасные условия для создания системы взаимодействия учащихся первой и второй ступеней обучения.
-
Экологический сценарий по теме "Чернобыльская хроника" 2009
Мероприятие для учащихся 9—11-х классов. Форма проведения - устный журнал (выступление агитбригады). Суть мероприятия - показать вредное влияние радиационного загрязнения на здоровье человека, возможности использования нетрадиционных источников энергии, формировать у обучающихся убеждение в необходимости выработки новой стратегии развития общества.
-
Литературно-экологический журнал "Приведем планету Земля в порядок" 2009
Для человека природа - среда жизни и источник существования. Человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду. Вносимые человеком изменения в природу превратились в угрозу. Сегодня человечество озабочено исправлением своих ошибок. Это единственно правильный путь, чтобы обеспечить дальнейшее существование людей на Земле. Поэтому будущее общество должно быть обществом экологически грамотных людей. Экологическое образование начинается в школе, поэтому наше мероприятие - призыв к человечеству.
-
Обобщающий урок природоведения в 4-м классе по теме "Природа России" 2009
Представлен конспект обобщающего урока с использованием ИКТ по безотметочной системе обучения на протяжении всей начальной школы. При подготовке к этому уроку учащиеся готовили компьютерные презентации по всем природным зонам. Учителем были составлены обобщающие таблицы по каждой зоне.
-
Игровые технологии в непрерывном экологическом образовании 2009
Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога.
-
"Экологические проблемы Алтайского горного региона. Охрана природы" (технологическая карта урока биологии для 9–11-х классов) 2009
Разработка урока биологии для учащихся старших классов, целями которого является развитие познавательного интереса к предмету, формирование целостного восприятия природы. Совместная работа сближает учеников, способствует формированию ключевых компетентностей, необходимых для работы в группе, определения проблемы и путей её решения.
-
Экология на уроках ОБЖ в 5-м классе. Урок на тему "Вода — формула жизни" 2009
Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств.
-
Школьная экологическая тропа 2009
В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук.
-
Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания" 2009
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
-
Химические вещества в органическом мире 2009
Творческая работа содержит подбор теоретического материала и иллюстраций, которые показывают, как живые организмы (растения, животные, человек) используют химические вещества в своей жизнедеятельности.
-
Кислотность почвы — важнейший экологический фактор 2009
Экологическое исследование на тему «Влияние кислотности почвы на развитие и урожайность сельскохозяйственных культур». Учащиеся изучили теоретический материал: что такое кислотность и отчего она возникает. Провели анализ урожайности культурных растений в СПК «Урняк» в зависимости от кислотности почв и сделали выводы по результатам анализов.
-
Сохранить и улучшить среду своего обитания - задача каждого жителя на Земле 2009
Проведение данного урока имеет цель углубить и расширить знания школьников по экологическому состоянию природной среды на глобальном и региональном уровнях (экологическая ситуация в мире, в России); раскрыто понятия «рациональное природопользование».
-
Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе по теме "Берегите воду!"(Программа Школа России) 2009
На уроке учащиеся, работая в группах по инструкции учителя с научными текстами, определят значение воды в жизни нашей планеты и в жизни человека; выявят причины загрязнения воды; предложат способы ее защиты.
-
Урок экологии на тему "Внешние воздействия на слух и органы равновесия" 2009
В ходе урока учащимся предлагается познакомиться с понятием о звуке, шуме; узнать заболевания, связанные с органом равновесия. Урок предполагает развитие познавательных интересов учащихся, развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Конкурсная программа "Мисс Экология" 2009
Конкурсная программа разработана для воспитанников всех объединений экологого-биологической направленности, учащихся 6-8-х классов. Проведение конкурса мы приурочили к МЭА "День отказа от курения", можно совместить с любой МЭА.
-
Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири" 2009
На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала.
-
Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов" 2009
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интерактивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, практическую деятельность.
-
Урок по экологии в 5-м классе по теме "Среда обитания. Факторы среды" 2009
Ознакомить учащихся с предметом "Экология"; формировать познавательный интерес к предмету; научить распознавать биологические и экологические понятия; раскрыть основные понятия - "среда обитания", "факторы среды"; закрепить приобретенные знания; продолжить формирование умений работать с учебником.
-
"Откуда берутся снег и лед" 2009
Урок изучения нового материала. В ходе урока дети проводят исследовательскую работу и определяют свойства снега и льда.
-
Берегите рыб 2009
Урок-закрепление пройденного материала по окружающему миру во 2-м классе способствует экологическому воспитанию младших школьников. Урок проходит в игровой форме - командном соревновании.
-
Информационно-развлекательная программа "Живи Земля. Экологическое ассорти" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках экологической декады, которая ежегодно проводится в школе с 23 марта по 22 апреля.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Опыт экологического образования. Экологическое образование и воспитание в школах № 22 и № 1161 ЮЗАО г. Москвы 2009
Факультативные курсы, проектно-исследовательская деятельность, экскурсии по экологии формируют у учащихся систему истинных ценностных ориентиров, экологическую культуру, проектное мышление, развивают естественнонаучное мировоззрение. Экологическое образование позволяет включить учащихся в социокультурное пространство города.
-
Экскурсия "Прирусловые ивовые леса - типичный биоценоз окрестностей Хабаровска" 2009
Предлагаемый вариант экскурсии по геоботаническому описанию отдельного биоценоза проводится в рамках полевой практики по ботанике для учащихся 6-7-х классов. Данное занятие может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий в другие биоценозы.
-
Ответственность за экологические правонарушения 2009
В игровой форме учащиеся определяют вид ответственности за экологические правонарушения. После занятия учащиеся овладеют знаниями в области экологического права, будут иметь представление о видах ответственности, уметь применить статьи 75–78 Закона РФ "Об охране окружающей среды", установить санкцию к нарушителю в соответствии с "Кодексом об административных правонарушениях РФ".
-
Урок-спектакль "Амфибии и рептилии" 2009
Амфибии и рептилии – одно из самых хрупких, незаметных и неприглядных, по мнению человека, звеньев экосистем. Главная идея урока-спектакля привлечь внимание детей к их важности и незаменимости. На уроке используются материалы летних экологических исследований и наблюдений за земноводными и рептилиями родного края.