Экология
-
Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (на примере пришкольного участка) 2009
Поскольку вопросы сохранения здоровой экологии не оставляют равнодушными никого, то тема урока вызвала живой интерес и желание работать. При решении задач использовались методы экологического эксперимента, химического анализа, математическая обработка данных результатов, сравнения, наблюдения, анализ, индивидуальная работа, работа в группах. Проведя социологический опрос, ребята сами определились с объектом изучения (пришкольный участок).
-
Занятие элективных курсов по теме "Экология дома и города" 2009
Элективный курс проводится в 9-м классе. Нацелен на получение и отработку навыков исследовательской работы. Учащиеся проводят экспериментальные исследования, учатся правильно оформлять полученные результаты, делать выводы. Заключительная работа оформляется в виде презентации.
-
Организация работы интеллектуального экологического клуба "Звезды естественных наук" 2009
Экологическую катастрофу можно предотвратить, изменив отношение каждого человека к окружающей его природе. Именно для расширения и обобщения знаний в области биологии и экологии, развития интереса к естественным наукам, формирования и активизации экологического мышления у подростков на базе Центра дополнительного образования детей им. В.Волошиной г. Кемерово был создан городской интеллектуальный экологический клуб "Звезды естественных наук".
-
Биоценозы 2009
Урок посвящен формированию представления о природных сообществах и их разнообразии. В ходе урока учащиеся должны изучить структуру и характеристику биоценоза леса; развивать мышление мыслеобразами, творческий подход к выбору образа, переработку информации.
-
Десять советов ученикам и учителям по написанию реферата по естественным наукам 2009
Приведены 10 практических советов по написанию реферата, причем каждый совет подробен и доступен для учеников и учителей. Каждый совет имеет не только теоретический материал, но и практические рекомендации.
-
Экологическая сказка в работе с дошкольниками 2009
Опыт работы детского сада по использованию авторской экологической сказки в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Представлен сценарий весенней экологической сказки "Семеро козлят на новый лад".
-
Экологические сказки и их роль в экологическом воспитании 2009
Самое важное в сказках для маленьких слушателей – узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей. В этом отношении исключительна роль экосказок, где животные, растения, воды одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни. Сказки можно воспроизводить как читая, так и разыгрывая небольшие спектакли.
-
Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация." 2009
Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений.
-
Обобщающий урок по теме "Насекомые" 2009
Урок призван реализовать задачи воспитания и развития личности. Урок - интеллектуальная игра развивает интерес учащихся к биологии, способствует мобилизации внимания, памяти, бережному отношению к окружающему миру.
-
Музыкально–литературная композиция "Экология и война" 2009
Вывод какой должны сделать учащиеся: мы живем в мире, где постоянно происходят военные конфликты, где жизнь и смерть находятся параллельно. Позиция "я - в стороне" приводит к разрушению не только окружающего, но и самого человека, с молчаливого согласия такого человека и начинается война.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "В гости к осени", 2-й класс. программа А.А. Плешакова 2009
Урок проводится в форме путешествия по осенней стране с использованием групповой формы работы, что позволяет в интересной для детей форме обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в природе, создать условия для воспитания бережного отношения к окружающему миру, формирования норм поведения в природе.
-
Авторская программа кружка "Юный эколог–исследователь" 2009
Актуальность программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников 2009
В данной статье представлен опыт работы учителя с классом по использованию проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников через знакомство учащихся с природой родного края, с чудом природы – озером Байкал.
-
"Меньше мусора - меньше проблем" 2009
Занятия разработано с целью формирования представления у учащихся о проблеме твердых бытовых отходов и возможных путях ее решения. Тема ТБО включает три занятия, каждое - 1,5 ч: 1) "что такое мусор и отходы", "откуда появляется мусор и когда он им становится", примерные сроки разложения различных вещей: 2) виды отходов и их влияние на природную среду; 3) - пути решения проблем ТБО.
-
Музыкально-экологический спектакль "Лесная сказка-быль" (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования) 2009
Сегодня жизнь заставляет людей понимать, что воспитание подрастающих поколений - гарант цивилизованного будущего. А успех процесса обучения зависит именно от уровня воспитанности учащихся, их экологической зрелости. Авторы разработки предлагают увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия, где каждому найдётся дело по душе. В спектакле заняты учащиеся 3-11-х классов и педагоги гимназии.
-
Литературно–музыкальная композиция "Земля – наш общий дом" 2009
Недалек тот день, когда будущее окажется в руках наших детей, и им предстоит распутывать сложный клубок экологических проблем. В этом процессе экологическое образование, воспитание и просвещение должны рассматриваться как наиболее приемлемая основа для формирования нового образа жизни.
-
Экологический проект "Сохраним Битюг – красу Земли" 2009
В статье даётся описание проекта, цель которого — сохранить взятый под контроль участок реки Битюг в экологически чистом состоянии. Дано описание методик исследования состояния воды в реке, почвы на побережье реки, сточных вод, поступающих в реку. Представлены результаты работы, в которых вскрыты причины загрязнения реки, найдены способы их устранения.
-
Решение экологических задач в электронной таблице персонального компьютера 2009
В разработке представлены способы решения экологических задач в электронной таблице персонального компьютера и дидактический материал в виде распечаток таблицы и карточек с условиями задач. Также приведены примеры решения отдельных задач. Распечатанная на бумажном носителе сетка электронной таблицы ПК может успешно применяться при обучении решению задач вне компьютерного класса.
-
Открытое занятие "Игра-путешествие "Птицы наших водоемов" 2009
На уроке дети знакомятся с птицами, обитающими на водоёмах. Урок воспитывает их бережное отношение к окружающей среде, к своему родному краю.
-
Урок "Шляпочные грибы" по теме "Путешествие в мир шляпочных грибов" 2009
Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов, правилами сбора, сохранения грибницы и т.д.
-
Школьный урок о русской выхухоли 2009
Данный урок знакомит учащихся с исчезающим видом – русской выхухолью. Дети узнают о происхождении, местах распространения и причинах исчезновения удивительного зверька. Разработанный урок можно использовать и во внеклассной работе по экологии.
-
Подбор информации для плаката "Мир лекарственных растений" 2009
В данной работе представлена разработка для детей 11 — 12 лет. Ребята погружаются в поисковую ситуацию, узнают интересные факты, легенды о происхождении овощей, их лечебные свойства. Также закрепляют свои знания о лекарственных растениях родного края.
-
Программа работы летнего профильного экологического лагеря 2009
Программа представляет собой комплексную методику проведения летнего экологического лагеря, предназначена для педагогов, работающих в профильных лагерях.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Лес - это интересно" 2009
Материал по теме "Лес - это интересно" можно использовать учителю на уроке окружающего мира и при проведении внеклассных мероприятий (работа в группах).
-
Использование дополнительного материала на уроках естествознания и экологии 2009
Данный материал поможет в интересной форме рассказать о деревьях России. Собран научный материал, доступный детям, интересные факты о растениях. Приведены примеры из художественной литературы, загадки, приметы, применение в промышленности и медицине.
-
Урок в 11-м классе "Экологические болезни" 2009
В настоящее время доказано, что неблагоприятная экологическая обстановка может явиться непосредственной причиной нарушения состояния здоровья человека и приводит к возникновению экологических болезней. Материал урока может быть использован при изучении курса «Экология и экономика» в 10–11-х классах и при изучении темы «Глобальные проблемы человечества» – география, 10-й класс.
-
Урок химии "Важнейшие промышленные синтезы на основе переработки нефти и другого углеводородного сырья" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с составом и способами переработки природного газа, нефти, каменного угля, их значением как источников энергии и сырья для химической отрасли промышленности; продолжает формирование знаний школьников о комплексном использовании сырья, о современной технологии, об охране окружающей среды.
-
Элективные курсы по химии и экологии 2009
Предлагаются разработанные и внедрённые в практику элективные курсы по химии и экологии, основанные на интеграции информации химического, биологического, физического и гуманитарного характера. Программы курсов рассчитаны на небольшое количество часов, направлены на пропаганду естественно-научного профиля в основной общеобразовательной школе.
-
Программа факультатива "Экология экскурсионная" для 7–8-х общеобразовательных классов 2009
Цель курса: развитие у учащихся интереса к изучению экологии, биологии, формирование системы истинных ценностных ориентиров, развитие естественно-научного мировоззрения, укрепление здоровья, духовно-нравственное воспитание, охрана природы, формирование экологической культуры москвичей и проектного мышления.
-
Формирование экологической культуры школьников и их родителей 2009
Образовательная программа "Друзья природы" не только предоставляет знания об окружающей среде и экологических проблемах, но и способствует развитию у детей умения принимать осознанные действия в правильном отношении к окружающей среде. Основная цель программы: создание условий для развития у детей чувства сопричастности в решении экологических проблем.