Экология
-
Интегрированный урок (экология + химия) по теме "Живая вода" 2009
Уроки-конференции в комплексе с другими технологическими приемами позволяют заметно повысить интерес учащихся к процессу обучения. Данная конференция построена на местном краеведческом материале. Учащиеся, используя знания из разных областей (география, биология, химия), готовят проекты: "Пруд моего детства", "Какую воду мы пьем", "Власов ключ".
-
Игровое занятие для детей 7-9 лет "Береза – русская краса" 2009
Игровое экологическое занятие для детей младшего школьного возраста во время летнего отдыха.
-
Конспект занятия по экологии и развитию речи по теме "Золотая осень" с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в старшей группе 2009
Занятие систематизирует представления детей о характерных признаках осени, способствует закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
-
Внеклассное мероприятие "Сохраним Землю голубой и зеленой" 2009
Цель внеклассного мероприятия – воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе. Формирование знаний о нормах и правилах поведения в природе.
-
Урок обобщения по биологии в 11-м классе "Человек - это тоже природа?!" 2009
Урок построен по методике критического мышления. Имеет межпредметную тематику (физика, биология, экология). Работа с текстами способствует развитию системного и творческого мышления учащихся, расширяет кругозор учащихся. На уроке используется классическая музыка в современной обработке.
-
Эколого-психологический тренинг 2009
Несмотря на внешнюю простоту упражнений, данный тренинг сконструирован как система коррекционно-педагогических приемов, каждый из которых инициирует, актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения к природе.
-
Конспект урока "Экологические проблемы Вологодской области" (9-й класс) 2009
Данный урок можно провести в курсе географии при изучении темы "Экономика и хозяйство Вологодской области". В курсе химии – "Экология промышленного города". При изучении данной темы используется технология критического мышления. Данная технология позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
-
Элективный курс "Химия и экология Якутии" 2009
Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, позволяет расширить знания в химии, биологии, экологии. Учащиеся найдут много интересного, полезного для себя, ведь речь пойдет о богатствах республики, о том, как они используются, какие есть проблемы, каковы перспективы развития той или иной отрасли.
-
Экологическое равновесие (окружающий мир) 2009
Урок направлен на развитие позитивных индивидуальных свойств ученика, развитие интеллектуальной, исследовательской, коммуникативной, рефлексивной культуры; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности; создание для учащихся ситуации успеха, проявление толерантности в учебных взаимодействиях.
-
К уроку экологии. Тема: "Ландшафт как фактор здоровья" 2009
Цель: познакомить с новыми понятиями, интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.
-
Методическая разработка учебного занятия по предмету "Природа и экология Красноярского края". 3-й класс 2009
Основная идея занятия: посредством включения учащихся в игровую ситуацию (подготовка и проведение экскурсии, выполнение роли экскурсоводов и экскурсантов) организуется исследовательская деятельность учащихся по изучению экологической роли парка «Роев ручей»; особенностей внешнего вида, жизни и поведения представителей животного мира парка.
-
Внеклассная работа по экологическому воспитанию школьников "Дни защиты от экологической опасности" 2009
Для подростков характерен высокий уровень познавательной активности, стремление познать себя и окружающий мир, выработать своё отношение к социоприродному окружению, проявить себя в деятельности. С учётом этих психологических особенностей подросткового возраста следует рассматривать специфику данного этапа экологического образования в школе.
-
Урок экологии по теме "Качество городской среды" 2009
На уроке изучаются факторы влияния среды на здоровье жителей города. На таком уроке учащиеся получают опыт реализации своих коммуникативных способностей, который в будущем может обеспечить оптимальное экологическое благополучие города или деревни. В заключение проводится экологическая игра "Город будущего", участники игры составляют рисунки и рассказы о том городе будущего, в котором они хотели бы жить.
-
Игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях по экологии 2009
В статье обосновано значение игровых технологий для активизации учебно-познавательной деятельности учеников. Описаны ролевые игры «Биотические взаимоотношения в природе» и «На необитаемом острове». Подчеркнута роль игровых технологий для развития личностных качеств школьников.
-
Ролевая игра для 9–11-х классов "Проблемы экологии и пути их решения" 2009
Экологические проблемы являются глобальными проблемами, так как затрагивают интересы всех людей планеты. Ролевую игру «Проблемы экологии и пути их решения» для 9-11-х классов можно успешно проводить и на уроке, и во внеурочное время. Мероприятие поможет учащимся рассмотреть ряд проблем, которые волнуют человечество, и задуматься о своем отношении к природе.
-
Тип простейшие: амеба, инфузория, эвглена. Итоговое занятие. Деловая игра 2009
Деловая игра закрепляет и обобщает изученный материал по теме. Проводится сравнительный анализ трех живых организмов – амеба, инфузория, эвглена. Учащиеся работают по подгруппам, выполняя последовательно разноплановые задания. Оценку осуществляют как учитель, так и сами учащиеся. По окончании игры подсчитывается количество баллов каждой команды, подводятся итоги игры с распределением мест.
-
Развлекательно-познавательное путешествие "В окно повеяло весною…". День птиц 2009
Сценарий праздника «День птиц» в познавательной форме привлекает внимание школьников к проблеме охраны окружающей среды. Состоит из конкурсов, посвященных птицам, и практической работы в виде изготовления и размещения скворечников.
-
"Красная книга" 2009
Урок знакомит детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; расширяет и углубляет знания детей о животных, встречающихся в родной местности.
-
Учебная экспедиция "Экологическая тропа" 2009
Статья представляет опыт работы педагогов естественно-научного цикла ГОУ СОШ "Школы надомного обучения" № 367 по организации учебных экспедиций по программе "Экологическая тропа". Проведение подобных экспедиций позволяет показать ребятам возможность практического применения полученных знаний для решения конкретных экологических задач.
-
Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (на примере пришкольного участка) 2009
Поскольку вопросы сохранения здоровой экологии не оставляют равнодушными никого, то тема урока вызвала живой интерес и желание работать. При решении задач использовались методы экологического эксперимента, химического анализа, математическая обработка данных результатов, сравнения, наблюдения, анализ, индивидуальная работа, работа в группах. Проведя социологический опрос, ребята сами определились с объектом изучения (пришкольный участок).
-
Занятие элективных курсов по теме "Экология дома и города" 2009
Элективный курс проводится в 9-м классе. Нацелен на получение и отработку навыков исследовательской работы. Учащиеся проводят экспериментальные исследования, учатся правильно оформлять полученные результаты, делать выводы. Заключительная работа оформляется в виде презентации.
-
Организация работы интеллектуального экологического клуба "Звезды естественных наук" 2009
Экологическую катастрофу можно предотвратить, изменив отношение каждого человека к окружающей его природе. Именно для расширения и обобщения знаний в области биологии и экологии, развития интереса к естественным наукам, формирования и активизации экологического мышления у подростков на базе Центра дополнительного образования детей им. В.Волошиной г. Кемерово был создан городской интеллектуальный экологический клуб "Звезды естественных наук".
-
Биоценозы 2009
Урок посвящен формированию представления о природных сообществах и их разнообразии. В ходе урока учащиеся должны изучить структуру и характеристику биоценоза леса; развивать мышление мыслеобразами, творческий подход к выбору образа, переработку информации.
-
Десять советов ученикам и учителям по написанию реферата по естественным наукам 2009
Приведены 10 практических советов по написанию реферата, причем каждый совет подробен и доступен для учеников и учителей. Каждый совет имеет не только теоретический материал, но и практические рекомендации.
-
Экологическая сказка в работе с дошкольниками 2009
Опыт работы детского сада по использованию авторской экологической сказки в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Представлен сценарий весенней экологической сказки "Семеро козлят на новый лад".
-
Экологические сказки и их роль в экологическом воспитании 2009
Самое важное в сказках для маленьких слушателей – узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей. В этом отношении исключительна роль экосказок, где животные, растения, воды одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни. Сказки можно воспроизводить как читая, так и разыгрывая небольшие спектакли.
-
Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация." 2009
Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений.
-
Обобщающий урок по теме "Насекомые" 2009
Урок призван реализовать задачи воспитания и развития личности. Урок - интеллектуальная игра развивает интерес учащихся к биологии, способствует мобилизации внимания, памяти, бережному отношению к окружающему миру.
-
Музыкально–литературная композиция "Экология и война" 2009
Вывод какой должны сделать учащиеся: мы живем в мире, где постоянно происходят военные конфликты, где жизнь и смерть находятся параллельно. Позиция "я - в стороне" приводит к разрушению не только окружающего, но и самого человека, с молчаливого согласия такого человека и начинается война.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "В гости к осени", 2-й класс. программа А.А. Плешакова 2009
Урок проводится в форме путешествия по осенней стране с использованием групповой формы работы, что позволяет в интересной для детей форме обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в природе, создать условия для воспитания бережного отношения к окружающему миру, формирования норм поведения в природе.