Экология
-
Интегрированный урок по экологии с элементами патриотического воспитания на тему "Слово о зеленом друге" 2009
Данный урок рассказывает о русском лесе: о роли леса во время Великой Отечественной войны, о значении леса в мирное время. Первая часть урока представляет собой литературную композицию, а вторая часть - рассказ о типах лесов на территории России, об использовании человеком лесных богатств.
-
Факультативный курс "Введение в экологию" (5-6-е классы) 2009
Автором представлена статья о проблеме формирования ответственного отношения человека к окружающему его миру. Эта проблема особенно актуальна для промышленно развитых стран и регионов, к каковым и относится Свердловская область.
-
Методическая разработка интерактивного урока по экологии в 11-м классе 2009
Разработка интегрированного урока с использованием метода проектов в интерактивном режиме для учащихся 11-х классов.
-
Элективный курс "Знакомство с природой родного края" (для учащихся 6-го класса) 2009
Для учащихся 6-го класса составлены программы экскурсий (с учетом мультимедийных возможностей) и методические рекомендации по их проведению с целью формирования навыков безопасного поведения в лесу.
-
Разработка интегрированного проблемного урока по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода в 8-м классе по теме "Водные ресурсы и качество воды" 2009
Интегрированный урок по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода. На уроке сочетаются разные виды работы учащихся: самостоятельная, фронтальная, в парах. Цель урока: сформировать новые представления о составе и химических свойствах воды, первоначальные экологические знания, ознакомить учащихся с некоторыми приемами разделения смесей.
-
Урок "Животный мир природных зон суши" 2009
Интегрированный урок, построенный в форме эколого-географической экспедиции по природным зонам с целью ознакомления с животным миром суши методом географического моделирования для установления зависимости видового разнообразия животных от условий природно-климатической зоны через различные источники информации.
-
"Воздействие родниковой воды на здоровье человека" (практико-ориентированный проект) 2009
Практико-ориентированный проект исследования свойств и потенциала родниковой воды в жизни населения.
-
Программа элективного курса "Экология города" 2009
Программа курса "Экология города" предназначена для учащихся 9–11-х классов, создана на основе учебника "Экология города" для 10–11-х классов школ естественно-научного профиля (автор Г.С. Камерилова). Центром внимания являются города, в которых сейчас проживает более половины жителей планеты, и формирующаяся в них городская среда.
-
Конспект открытого экологического занятия "Город в степи" 2009
Цель занятия: прививать любовь детей к природе родного края и своего города.
-
Информационные технологии в преподавании экологии. Урок-игра "Умники и умницы" 2009
В данной статье показан метод использования информационных технологий в создании игровых, обобщающих уроков по биологии, в частности экологии.
-
Экологическая игра "4х4" 2009
Цели игры: познакомить детей с охранной деятельностью родного края, расширить словарный запас по экологической тематике, обобщить знания детей по окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (экология + химия) по теме "Живая вода" 2009
Уроки-конференции в комплексе с другими технологическими приемами позволяют заметно повысить интерес учащихся к процессу обучения. Данная конференция построена на местном краеведческом материале. Учащиеся, используя знания из разных областей (география, биология, химия), готовят проекты: "Пруд моего детства", "Какую воду мы пьем", "Власов ключ".
-
Игровое занятие для детей 7-9 лет "Береза – русская краса" 2009
Игровое экологическое занятие для детей младшего школьного возраста во время летнего отдыха.
-
Конспект занятия по экологии и развитию речи по теме "Золотая осень" с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в старшей группе 2009
Занятие систематизирует представления детей о характерных признаках осени, способствует закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
-
Внеклассное мероприятие "Сохраним Землю голубой и зеленой" 2009
Цель внеклассного мероприятия – воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе. Формирование знаний о нормах и правилах поведения в природе.
-
Урок обобщения по биологии в 11-м классе "Человек - это тоже природа?!" 2009
Урок построен по методике критического мышления. Имеет межпредметную тематику (физика, биология, экология). Работа с текстами способствует развитию системного и творческого мышления учащихся, расширяет кругозор учащихся. На уроке используется классическая музыка в современной обработке.
-
Эколого-психологический тренинг 2009
Несмотря на внешнюю простоту упражнений, данный тренинг сконструирован как система коррекционно-педагогических приемов, каждый из которых инициирует, актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения к природе.
-
Конспект урока "Экологические проблемы Вологодской области" (9-й класс) 2009
Данный урок можно провести в курсе географии при изучении темы "Экономика и хозяйство Вологодской области". В курсе химии – "Экология промышленного города". При изучении данной темы используется технология критического мышления. Данная технология позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
-
Элективный курс "Химия и экология Якутии" 2009
Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, позволяет расширить знания в химии, биологии, экологии. Учащиеся найдут много интересного, полезного для себя, ведь речь пойдет о богатствах республики, о том, как они используются, какие есть проблемы, каковы перспективы развития той или иной отрасли.
-
Экологическое равновесие (окружающий мир) 2009
Урок направлен на развитие позитивных индивидуальных свойств ученика, развитие интеллектуальной, исследовательской, коммуникативной, рефлексивной культуры; развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности; создание для учащихся ситуации успеха, проявление толерантности в учебных взаимодействиях.
-
К уроку экологии. Тема: "Ландшафт как фактор здоровья" 2009
Цель: познакомить с новыми понятиями, интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.
-
Методическая разработка учебного занятия по предмету "Природа и экология Красноярского края". 3-й класс 2009
Основная идея занятия: посредством включения учащихся в игровую ситуацию (подготовка и проведение экскурсии, выполнение роли экскурсоводов и экскурсантов) организуется исследовательская деятельность учащихся по изучению экологической роли парка «Роев ручей»; особенностей внешнего вида, жизни и поведения представителей животного мира парка.
-
Внеклассная работа по экологическому воспитанию школьников "Дни защиты от экологической опасности" 2009
Для подростков характерен высокий уровень познавательной активности, стремление познать себя и окружающий мир, выработать своё отношение к социоприродному окружению, проявить себя в деятельности. С учётом этих психологических особенностей подросткового возраста следует рассматривать специфику данного этапа экологического образования в школе.
-
Урок экологии по теме "Качество городской среды" 2009
На уроке изучаются факторы влияния среды на здоровье жителей города. На таком уроке учащиеся получают опыт реализации своих коммуникативных способностей, который в будущем может обеспечить оптимальное экологическое благополучие города или деревни. В заключение проводится экологическая игра "Город будущего", участники игры составляют рисунки и рассказы о том городе будущего, в котором они хотели бы жить.
-
Игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях по экологии 2009
В статье обосновано значение игровых технологий для активизации учебно-познавательной деятельности учеников. Описаны ролевые игры «Биотические взаимоотношения в природе» и «На необитаемом острове». Подчеркнута роль игровых технологий для развития личностных качеств школьников.
-
Ролевая игра для 9–11-х классов "Проблемы экологии и пути их решения" 2009
Экологические проблемы являются глобальными проблемами, так как затрагивают интересы всех людей планеты. Ролевую игру «Проблемы экологии и пути их решения» для 9-11-х классов можно успешно проводить и на уроке, и во внеурочное время. Мероприятие поможет учащимся рассмотреть ряд проблем, которые волнуют человечество, и задуматься о своем отношении к природе.
-
Тип простейшие: амеба, инфузория, эвглена. Итоговое занятие. Деловая игра 2009
Деловая игра закрепляет и обобщает изученный материал по теме. Проводится сравнительный анализ трех живых организмов – амеба, инфузория, эвглена. Учащиеся работают по подгруппам, выполняя последовательно разноплановые задания. Оценку осуществляют как учитель, так и сами учащиеся. По окончании игры подсчитывается количество баллов каждой команды, подводятся итоги игры с распределением мест.
-
Развлекательно-познавательное путешествие "В окно повеяло весною…". День птиц 2009
Сценарий праздника «День птиц» в познавательной форме привлекает внимание школьников к проблеме охраны окружающей среды. Состоит из конкурсов, посвященных птицам, и практической работы в виде изготовления и размещения скворечников.
-
"Красная книга" 2009
Урок знакомит детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; расширяет и углубляет знания детей о животных, встречающихся в родной местности.
-
Учебная экспедиция "Экологическая тропа" 2009
Статья представляет опыт работы педагогов естественно-научного цикла ГОУ СОШ "Школы надомного обучения" № 367 по организации учебных экспедиций по программе "Экологическая тропа". Проведение подобных экспедиций позволяет показать ребятам возможность практического применения полученных знаний для решения конкретных экологических задач.