Технология
-
Вшивание молнии в прямую юбку 2010
Данный урок разработан для обучающихся 7-го класса, рассчитан на 45 минут и направлен на практическое применение полученных знаний. Цель данного урока – познакомиться с методом и получить навыки вшивания замка в прямую юбку. Наглядные пособия (картинки) для каждого обучающегося позволяют лучше усвоить материал урока.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Рациональное питание" 2010
Целью урока является обобщение знаний о рациональном питании и воспитание стремления к здоровому образу жизни. В процессе первого урока учащиеся узнают о ГМО, пищевых добавках и их свойствах. На втором уроке выполняют творческую практическую работу по группам.
-
Интегрированный урок (технология + английский язык). 8-й класс. "Одежда должна быть прекрасной" 2010
Интегрированный урок знакомит с историей возникновения моды в разных эпохах в таких странах как: Россия, Великобритания, Шотландия. Развивается умение работать с разными видами текстов, воспринимать текст на слух и выполнять разные виды деятельности, воспитываем эстетический вкус, умение одеваться со вкусом.
-
"Мальчишки-девчонки!" 2010
Внеклассное мероприятие "Мальчишки-девчонки!" – это прекрасная возможность проведения соревнования между мальчиками и девочками в 6-м неделимом классе: конкурсы, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук: "Пришей пуговицу", "Ножницы", "Плетем косичку"; конкурсы на разгадывание ребусов, загадок, шарад.
-
Разработка открытого урока по теме "Детская пижамная рубашка. Обработка срезов отложного воротника рубашки окантовочным швом" 2010
Открытый урок технологии с целью научить учащихся выполнять обработку срезов отложного воротника окантовочным швом и закрепить знания по теме "Пижамная рубашка". Коррекция зрительного восприятия учащихся достигается путем упражнений в узнавании и различении.
-
Методическая разработка урока черчения по теме "Решение задач на проецировние" 2009
Главная цель — научить решать задачи, уметь применять знания, умения и навыки на практике. Акцент урока на использование знаний, умений и навыков в практической работе через объем знаний основ прямоугольного (ортогонального) проецирования в системе трех плоскостей проекций.
-
Урок-путешествие "Путешествие в королевство тканей" 2009
Урок с целью систематизировать, дополнить и проверить знания учащихся о тканях, их изготовлении, полученные на уроках технологии. Данный урок позволяет в нетрадиционной форме оценить знания учащихся по разделу "Материаловедение" за 5-й и 6-й классы.
-
Открытый урок по кулинарии в 7-м классе 2009
Целью урока является ознакомление с видами молочных продуктов и способы приготовления блюд из молочных продуктов с помощью различных видов тепловой обработки (варки, жарения, выпекания).
-
Занятие-тренинг "Я и профессия" 2009
Занятие-тренинг "Я и профессия" относится к элективному курсу "Профессиональное самоопределение". Оно проводится на заключительном этапе изучения курса. Ребятам предлагается попробовать себя в различных социальных ролях, провести ранжирование качеств личности по отношению к профессии, соотнести своих одноклассников с профессией.
-
Методическая разработка урока "Классификация цветовых гармоний. Выполнение эскизов орнаментов изделий, изготовленных в технике лоскутного шитья" 2009
Шитье из лоскутов – искусство, издавна известное многим народам. Выполнение эскизов орнаментов изделий, изготовленных в технике лоскутного шитья, может быть использовано учителями технологии, преподающими раздел "Лоскутная пластика" в 8–10-х классах, а также преподавателями дополнительного образования для осуществления кружковой деятельности.
-
Урок-проект "Русские народные традиции в приготовлении блинов" 2009
Данный урок входит в раздел "Творческая проектная деятельность учащихся" по программе 7-го класса. Цель: активизация творческих способностей учащихся, воспитание эстетического вкуса, способности творчески мыслить, совершенствование навыков замеса дрожжевого теста, выпекания блинов. На уроке учащиеся защищают проект в виде компьютерной презентации PowerPoint.
-
Открытый урок "В удивительном мире соломки" 2009
Цели: изучение способа обработки соломки, освоение приемов выполнения аппликации из соломки; ознакомление учащихся с историческим литературным прошлым, развитие речи, обогащение словарного запаса школьников.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках технологии 2009
Выполнение проекта — это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия. Но этот процесс нельзя рассматривать как обязательную последовательность этапов, которая может в отдельных случаях изменяться, например, возможны варианты возврата на предшествующие этапы.
-
Использование программы Microsoft PowerPoint при проведении тестового контроля знаний учащихся 2009
Автором представлены уроки конструирования чертежей швейных изделий, которые представлены с использованием презентации Microsoft РowerPoint.
-
Краткие указания по работе с программой Microsoft PowerPoint. Тема: "Построение чертежа швейного изделия" 2009
Обычно уроки конструирования чертежей швейных изделий проводятся по следующей методике: учитель чертит на доске, учащиеся — на своих рабочих местах. При этом после проведения каждого отрезка учителю необходимо постоянно делать обходы по классу и контролировать правильность выполнения работы. Таким образом, очень снижен КПД урока. Для решения этих вопросов автор работы предлагает использование презентации Microsoft РowerPoint.
-
Урок-игра "Рекламное агентство" в 6-м классе 2009
Автор работы продолжает формирование умений и навыков у учащихся по проектной деятельности. Развивает умения анализировать работу и находить ошибки, знакомит с профессиями работников рекламной сферы. Воспитывает самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу, умение работать в парах, эстетический вкус.
-
Художественное и техническое моделирование плечевых швейных изделий на основе чертежа цельнокроенной основы 2009
На уроке автором применены современные педагогические технологии личностно ориентированного обучения: технология сотрудничества, технология "Лестница достижений". На уроке продемонстрирован опыт применения современного графического редактора Wicrosoft Visio для выполнения технического моделирования плечевых швейных изделий.
-
План урока по технологии "Экономное ведение домашнего хозяйства" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными понятиями домашней экономики: потребность, бюджет, доходы, расходы и т.д. Учатся планировать семейный бюджет, производить расчет расходуемой электроэнергии, знакомятся с резервами экономии в семье.
-
Изготовление декоративного светильника 2009
В статье описываются этапы изготовления декоративного изделия – кубка-светильника. Статья содержит фотографии, которые наглядно демонстрируют каждый шаг работы, с указаниями используемых материалов и инструментов.
-
Программа "Введение в профессию" 2009
В статье представлена программа курса по введению в специальность, который должен познакомить первокурсников с их будущей специальностью и помочь им адаптироваться в образовательном учреждении.
-
Разработка интегрированного занятия по технологии и географии "Северный фенотип и особенности питания жителей Европейского Севера" (с технологией приготовления и дегустации кулинарныхи блюд) 2009
Интегрированное занятие позволяет полнее раскрыть материал изучаемой темы, давая ученикам не только теоретические знания, но и предоставляя возможность применить их на практике. В рамках практической части ученики сами готовят и дегустируют блюда национальной кухни тех народов, быт которых изучают на уроке географии.
-
Урок по теме "Аппликация «Аквариум»" 2009
Данный урок входит в раздел преподавания технологии в начальных классах. Урок знакомит учащихся с обитателями подводного мира и аквариума. На уроке учащиеся обучаются конструированию в технике оригами. Урок сопровождается презентацией. В практической части урока учащиеся не только рисуют аквариум, но и учатся в технике оригами складывать фигуры из бумаги (рыбы).
-
Урок "Мотивы выбора профессии" по технологии к разделу "Профессиональное самоопределение" (9-й класс) 2009
Урок предназначен учителям технологии может быть полезен классным руководителям, педагогам-психологам, организаторам внеклассной и внешкольной работы. Основная цель урока – познакомить учащихся с перечнем мотивационных факторов выбора профессии, помочь учащимся определить те мотивы, которые соответствуют их выбору.
-
Разработка интегративной программы для подготовки поваров, кондитеров в условиях концентрировнного обучения 2009
Профессиональная подготовка в профессиональных учебных заведениях строится на принципе последовательного чередования теории и практики, причем изучение спецпредметов обычно растягивается на два-три года. Такое построение учебного процесса не лишено недостатков. Недостатков можно избежать, если организовать процесс изучения, используя комплексный подход к проблеме.
-
Фриволите. Объемная аппликация "Цветок" 2009
Составление аппликации из бумажных полос способствует развитию мелкой моторики кистей рук, что важно в период овладения ребенком навыками письма. На занятии происходит обучение детей основам декоративно-прикладной работы и на этой основе формирование трудовых умений и навыков. Воспитывается аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок "Поиск и добыча цементного сырья и других строительных материалов" 2009
Предлагаемый урок разработан для учащихся коррекционной школы. Содержит упрощенный материал по осадочным горным породам, их использованию в строительном деле. Прилагаются инструкция по работе с образцами горных пород с целью определения их происхождения и дана таблица определения некоторых породообразующих минералов.
-
Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников 2009
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи прямоугольных треугольников разделить окружность на равные части. Занятие рассчитано на 2 часа.
-
Урок технологии на тему "Гигиена девушки" 2009
О том, как правильно ежедневно очищать кожу и тело, знает не каждая девочка и в этом ей может помочь учитель технологии, проводя уроки о гигиене девушки.
-
Программа элективного курса "Швейная мастерская на дому" для 8–9-х классов 2009
Курс «Швейная мастерская на дому» предоставляет возможность на примере изготовления детского и постельного белья получить швейные навыки, что поможет учащимся лучше социально адаптироваться, а также сориентировать себя на будущую профессиональную деятельность в сфере швейного производства.
-
Урок в 11-м классе "Темперамент в профессиональном становлении личности" 2009
В течение урока школьники совершают виртуальное путешествие по стране Психология, в которой находятся такие города как Характер, Темперамент. Город Темперамент состоит из микрорайонов, названных по типам темперамента.