Технология
-
Открытый урок "В удивительном мире соломки" 2009
Цели: изучение способа обработки соломки, освоение приемов выполнения аппликации из соломки; ознакомление учащихся с историческим литературным прошлым, развитие речи, обогащение словарного запаса школьников.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках технологии 2009
Выполнение проекта — это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия. Но этот процесс нельзя рассматривать как обязательную последовательность этапов, которая может в отдельных случаях изменяться, например, возможны варианты возврата на предшествующие этапы.
-
Использование программы Microsoft PowerPoint при проведении тестового контроля знаний учащихся 2009
Автором представлены уроки конструирования чертежей швейных изделий, которые представлены с использованием презентации Microsoft РowerPoint.
-
Краткие указания по работе с программой Microsoft PowerPoint. Тема: "Построение чертежа швейного изделия" 2009
Обычно уроки конструирования чертежей швейных изделий проводятся по следующей методике: учитель чертит на доске, учащиеся — на своих рабочих местах. При этом после проведения каждого отрезка учителю необходимо постоянно делать обходы по классу и контролировать правильность выполнения работы. Таким образом, очень снижен КПД урока. Для решения этих вопросов автор работы предлагает использование презентации Microsoft РowerPoint.
-
Урок-игра "Рекламное агентство" в 6-м классе 2009
Автор работы продолжает формирование умений и навыков у учащихся по проектной деятельности. Развивает умения анализировать работу и находить ошибки, знакомит с профессиями работников рекламной сферы. Воспитывает самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу, умение работать в парах, эстетический вкус.
-
Художественное и техническое моделирование плечевых швейных изделий на основе чертежа цельнокроенной основы 2009
На уроке автором применены современные педагогические технологии личностно ориентированного обучения: технология сотрудничества, технология "Лестница достижений". На уроке продемонстрирован опыт применения современного графического редактора Wicrosoft Visio для выполнения технического моделирования плечевых швейных изделий.
-
План урока по технологии "Экономное ведение домашнего хозяйства" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными понятиями домашней экономики: потребность, бюджет, доходы, расходы и т.д. Учатся планировать семейный бюджет, производить расчет расходуемой электроэнергии, знакомятся с резервами экономии в семье.
-
Изготовление декоративного светильника 2009
В статье описываются этапы изготовления декоративного изделия – кубка-светильника. Статья содержит фотографии, которые наглядно демонстрируют каждый шаг работы, с указаниями используемых материалов и инструментов.
-
Программа "Введение в профессию" 2009
В статье представлена программа курса по введению в специальность, который должен познакомить первокурсников с их будущей специальностью и помочь им адаптироваться в образовательном учреждении.
-
Разработка интегрированного занятия по технологии и географии "Северный фенотип и особенности питания жителей Европейского Севера" (с технологией приготовления и дегустации кулинарныхи блюд) 2009
Интегрированное занятие позволяет полнее раскрыть материал изучаемой темы, давая ученикам не только теоретические знания, но и предоставляя возможность применить их на практике. В рамках практической части ученики сами готовят и дегустируют блюда национальной кухни тех народов, быт которых изучают на уроке географии.
-
Урок по теме "Аппликация «Аквариум»" 2009
Данный урок входит в раздел преподавания технологии в начальных классах. Урок знакомит учащихся с обитателями подводного мира и аквариума. На уроке учащиеся обучаются конструированию в технике оригами. Урок сопровождается презентацией. В практической части урока учащиеся не только рисуют аквариум, но и учатся в технике оригами складывать фигуры из бумаги (рыбы).
-
Урок "Мотивы выбора профессии" по технологии к разделу "Профессиональное самоопределение" (9-й класс) 2009
Урок предназначен учителям технологии может быть полезен классным руководителям, педагогам-психологам, организаторам внеклассной и внешкольной работы. Основная цель урока – познакомить учащихся с перечнем мотивационных факторов выбора профессии, помочь учащимся определить те мотивы, которые соответствуют их выбору.
-
Разработка интегративной программы для подготовки поваров, кондитеров в условиях концентрировнного обучения 2009
Профессиональная подготовка в профессиональных учебных заведениях строится на принципе последовательного чередования теории и практики, причем изучение спецпредметов обычно растягивается на два-три года. Такое построение учебного процесса не лишено недостатков. Недостатков можно избежать, если организовать процесс изучения, используя комплексный подход к проблеме.
-
Фриволите. Объемная аппликация "Цветок" 2009
Составление аппликации из бумажных полос способствует развитию мелкой моторики кистей рук, что важно в период овладения ребенком навыками письма. На занятии происходит обучение детей основам декоративно-прикладной работы и на этой основе формирование трудовых умений и навыков. Воспитывается аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок "Поиск и добыча цементного сырья и других строительных материалов" 2009
Предлагаемый урок разработан для учащихся коррекционной школы. Содержит упрощенный материал по осадочным горным породам, их использованию в строительном деле. Прилагаются инструкция по работе с образцами горных пород с целью определения их происхождения и дана таблица определения некоторых породообразующих минералов.
-
Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников 2009
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи прямоугольных треугольников разделить окружность на равные части. Занятие рассчитано на 2 часа.
-
Урок технологии на тему "Гигиена девушки" 2009
О том, как правильно ежедневно очищать кожу и тело, знает не каждая девочка и в этом ей может помочь учитель технологии, проводя уроки о гигиене девушки.
-
Программа элективного курса "Швейная мастерская на дому" для 8–9-х классов 2009
Курс «Швейная мастерская на дому» предоставляет возможность на примере изготовления детского и постельного белья получить швейные навыки, что поможет учащимся лучше социально адаптироваться, а также сориентировать себя на будущую профессиональную деятельность в сфере швейного производства.
-
Урок в 11-м классе "Темперамент в профессиональном становлении личности" 2009
В течение урока школьники совершают виртуальное путешествие по стране Психология, в которой находятся такие города как Характер, Темперамент. Город Темперамент состоит из микрорайонов, названных по типам темперамента.
-
"Ода одному металлу" (методическая разработка декады по материаловедению) 2009
Изучение предмета «Материаловедение» является сложным. Чтобы облегчить и привлечь внимание учащихся к данному предмету, необходимо заинтересовать учащихся необычными фактами из истории металлов. Научить ребят пользоваться дополнительной литературой для интеллектуального развития.
-
Открытый урок по производственному обучению "Водное окрашивание стен вручную при помощи кистей и валиков" 2009
Задания, выполняемые на уроках производственного обучения, развивают самостоятельность, трудолюбие и ответственность за выполненную работу, бережное отношение к инструментам и материалам. Наиболее эффективный урок производственного обучения тогда, когда он является продолжением урока теоретического.
-
Авторская программа "Начертательная геометрия" 2009
Программа рассчитана на курс обучения в 10–11-х классах. В каждом разделе рассматриваются теоретические основы ортогонального проецирования, которые сопровождаются практическим решением задач, посредством которых отрабатывается графическое оформление чертежей, развивается логическое, пространственное и конструктивное мышление.
-
Из опыта работы с детьми со специальными образовательными потребностями в условиях сельской школы 2009
Олигофрения – это стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, которое возникает на основе поражения ЦНС. Успешность интеграции детей с нарушениями интеллекта зависит от характера и степени психических нарушений, эффективности учебных программ и обучающих технологий, от системы отношений к умственно отсталым детям со стороны социума.
-
Урок швейного дела в 7-м классе. Тема: "Пошив наволочки с пооперационным разделением труда" 2009
Урок составлен в игровой форме. Учащиеся класса поделены на две бригады. Задания и вопросы для повторения, выполненные в PowerPoint, выведены на монитор компьютера. На уроке учащиеся закрепили знания по теме, работали с предметными и текстовыми карточками, научились шить наволочку промышленным способом.
-
Плетение из бересты — программа творческого объединения детей 2009
Предлагаемая программа знакомит детей с правилами сбора, хранения и обработки бересты, обучает приемам плетения из бересты, воспитаывает уважение к традиционным русским промыслам. Рассчитана на 72 часа. В содержании программы присутствует четкое разделение на теоретические и практические занятия.
-
Работа с пластилином. Краткосрочный проект "Каравай" 2009
На данном уроке происходит закрепление знаний о приемах работы с пластилином, продолжается работа по нравственному воспитанию учеников. Урок направлен на формирование у обучающихся навыков проектирования своей деятельности, развивает творческое воображение.
-
Урок "Главный экономист своего дома" (деловая экономическая игра для учащихся 8-го класса) 2009
Деловая экономическая игра проводится в конце изучения раздела программы технологии «Домашняя экономика». Она поможет учащимся повторить пройденный материал, побыть в роли домашнего экономиста, соревноваться не только в знаниях, но и в скорости мышления, позволит акцентировать вклад каждого участника в окончательные результаты.
-
Урок по швейному делу в 6-м классе в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида 2009
Урок составлен в игровой форме в виде путешествий по станциям. Каждая станция имеет свои конкретные задания. Это ответы на вопросы, работа с предметными и текстовыми карточками, знакомство с темой урока, повторение правил безопасной работы, практическая работа по пошиву и подведение итогов.
-
Сценарий интегративного урока по маркетингу 2009
Урок по теме «Личная продажа как один из видов продвижения товаров», завершающей цикл занятий в разделе «Продвижение: техника личной продажи и стимулирование сбыта».
-
Технические диктанты по правилам дорожного движения 2009
Несколько технических диктантов по разным темам ПДД.