Цели:
Образовательные.
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков.
- Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
- Ознакомить уч-ся с понятием интерьера и его основными качествами; с композицией и зонированием; с элементами декоративного убранства; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами; воспитывать эстетический вкус.
Развивающие.
- Способствовать развитию речи учащегося, развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательные.
- Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических и др. качеств личности.
Проф. Ориентационные.
-Обобщать у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
Эскизы, журналы, пособия по интерьеру.
Время урока: 90мин.
Тип урока: комбинированный, урок приобретения новых знаний и умений. Урок закрепления знаний и умений.
Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная, содружество.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Наглядные пособия: картины, открытки.
Оборудование и материалы:
1 – белый альбомный лист, картон, цветная бумага, фломастеры, рамка.
2 – засушенные цветы, солома для рамки,
3 – клей, ножницы.
Ход урока
1. Организационная часть
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- заполнение классного журнала;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- доведение до уч-ся плана урока.
2. Повторение пройденного материала
Повторение раздела “Кулинария” по тестам.
Письменно:
Устно - вопросы.
1 – Правила ТБ при кулинарных работах.
2 – Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к работникам работая на кухне.
3 – Правила поведения за столом.
3. Сообщение познавательных сведений.
Сообщить тему урока и цель.
Тема. Композиция в интерьере. Цветы в интерьере.
Цель. Познакомимся с понятиями, что такое композиция, и научимся создавать свои композиции из сухоцветов. Сегодня Вы на уроке поработаете художниками-флористами.
Вопрос.
1. Скажите, кто знает, что такое интерьер?
2. Что такое композиция?
Интерьер - планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Интерьер позволяет создать национальный колорит в убранстве жилища
Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование, комнатные цветы, картины, панно. Композиция позволяет создать индивидуальный облик жилища.
Например – Зона для приготовления пищи:
1 –Кухонный гарнитур,
2 –Бытовое оборудование,
3 - Светильник,
4 – Обои,
5 - Шторы,
6 – Комнатные цветы,
7 – Картина, панно, букеты из сухих цветов.
Мы с вами сегодня остановимся на таком компоненте как – цветы. Я хочу сказать словами Сухомлинского-
“Остановись в изумлении перед
красотой,
и в твоем сердце тоже расцветет красота ”
В.А. Сухомлинский.
Немного из истории
Люди во все времена украшали цветами и растениями себя, свое жилище, свои святыни. Во многих странах цветы и деревья были своеобразными символами. Например, в Индии, Индонезии и до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почетных гостей. Особое место в истории культуры занимает древнейшее уникальное искусство аранжировки цветов, в Японии – икебана.
В России к середине 19в стали очень популярны букеты так называемого “природного стиля”. Цветы в букетах размещались более естественно, свободно. Каждый цветок, как и в природе, был отделен от другого свободным пространством или декоративной зеленью. Венок до сих пор непременный элемент свадебного наряда девушки- невесты, а маленький букетик на лацкане пиджака обязателен для жениха и его друзей. Свадебный каравай украшали цветы, выпеченные из теста, или изготовленные из бумаги, ткани. В наше время широкое распространение получила аранжировка цветов.
Учащиеся прочитают сведения о цветах:
Икебана – этот стиль аранжировки цветов родился в Японии. Икебана для японцев не столько средство украшения помещения, сколько символ живой одухотворенной Природы, ее наибольший фрагмент, привнесенный в дом.
Показать уч-ся на стенде картинки с цветами.
Флористика – это художественное творчество, основой для которого служат засушенные цветы, листья, мох, кора, семена растений, чешуйки луковиц, тополиный пух, солома и другой природный материал. Из него художники – флористы создают прекрасные картины, пейзажи, портреты, сюжетные аппликации из целых форм растений.
Показать уч-ся пейзажи, картины, открытки.
Физкультурная минутка.
Проводит одна из учениц.
Практическая работа.
И вот подошли мы с Вами к выполнению практической работы. Работа будет двух - уровневая. Мы сегодня выполним с вами мини – проект.
А вот кто из вас будет выполнять, какую работу Вы сейчас выберете сами.
При входе в класс вы разделились на содружества:
Красные цветы - синие цветы.
На столе лежат два конверта:
1 – изготовление картины из сухоцветов.
2 – изготовление панно из сухоцветов.
– выберете сами.
Алгоритм защиты мини проекта:
- Название работы.
- Цель- назначение вашей работы - для украшения интерьера.
- Материалы из которых изготовлена работа.
- Какие трудности возникли при выполнении мини-проекта.
- Самооценка понравилось или нет.
- Авторы работы.
Содружество преподавателей технологии школ города будет выполнять тоже мини проект - творческую работу – Изготовление поздравительной открытки ко дню учителя.
Вводный инструктаж: сообщение названия практической работы – изготовление панно, картины. Разъяснение задач практической работы – нарисовать эскиз картины. Ознакомление с объектом труда – картина, панно.
Текущий инструктаж: оказания помощи учащимся.
Заключительный этап:
Самооценка и защита мини проекта – учащихся.
фото 1
фото 2
Вопросы для закрепления нового материала:
1. Что нового мы узнали на уроке?
2. Что такое интерьер?
3. Что такое композиция?
4. Что такое флористика?
Защита мини проекта поздравительной открытки – содружество учителей.
фото 3
Рефлексия:
фото 4
Подведение итогов урока учителем:
- сообщение учителем о достижении целей урока;
- проводится анализ допущенных ошибок.
- выставление отметок в классный журнал и дневник;
- задание к следующему уроку.
- уборка рабочих мест и мастерской.
Литература
- Симоненко В.Д. Учебник “Технология” 6 класс.
- Книги по искусству с иллюстрациями.