Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере. 6-й класс

Разделы: Технология

Класс: 6


Цели:

Образовательные.

- Способствовать формированию и развитию умений и навыков.

- Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

- Ознакомить уч-ся с понятием интерьера и его основными качествами; с композицией и зонированием; с элементами декоративного убранства; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами; воспитывать эстетический вкус.

Развивающие.

- Способствовать развитию речи учащегося, развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию самостоятельности учащихся.

Воспитательные.

- Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических и др. качеств личности.

Проф. Ориентационные.

-Обобщать у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

Эскизы, журналы, пособия по интерьеру.

Время урока: 90мин.

Тип урока: комбинированный, урок приобретения новых знаний и умений. Урок закрепления знаний и умений.

Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная, содружество.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Наглядные пособия: картины, открытки.

Оборудование и материалы:

1 – белый альбомный лист, картон, цветная бумага, фломастеры, рамка.

2 – засушенные цветы, солома для рамки,

3 – клей, ножницы.

Ход урока

1. Организационная часть

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- доведение до уч-ся плана урока.

2. Повторение пройденного материала

Повторение раздела “Кулинария” по тестам.

Письменно:

Приложение – 1

Устно - вопросы.

1 – Правила ТБ при кулинарных работах.

2 – Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к работникам работая на кухне.

3 – Правила поведения за столом.

3. Сообщение познавательных сведений.

Сообщить тему урока и цель.

Тема. Композиция в интерьере. Цветы в интерьере.

Цель. Познакомимся с понятиями, что такое композиция, и научимся создавать свои композиции из сухоцветов. Сегодня Вы на уроке поработаете художниками-флористами.

Вопрос.

1. Скажите, кто знает, что такое интерьер?

2. Что такое композиция?

Интерьер - планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Интерьер позволяет создать национальный колорит в убранстве жилища

Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование, комнатные цветы, картины, панно. Композиция позволяет создать индивидуальный облик жилища.

Например – Зона для приготовления пищи:

1 –Кухонный гарнитур,

2 –Бытовое оборудование,

3 - Светильник,

4 – Обои,

5 - Шторы,

6 – Комнатные цветы,

7 – Картина, панно, букеты из сухих цветов.

Мы с вами сегодня остановимся на таком компоненте как – цветы. Я хочу сказать словами Сухомлинского-

“Остановись в изумлении перед красотой,
и в твоем сердце тоже расцветет красота ”
В.А. Сухомлинский.

Немного из истории

Люди во все времена украшали цветами и растениями себя, свое жилище, свои святыни. Во многих странах цветы и деревья были своеобразными символами. Например, в Индии, Индонезии и до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почетных гостей. Особое место в истории культуры занимает древнейшее уникальное искусство аранжировки цветов, в Японии – икебана.

В России к середине 19в стали очень популярны букеты так называемого “природного стиля”. Цветы в букетах размещались более естественно, свободно. Каждый цветок, как и в природе, был отделен от другого свободным пространством или декоративной зеленью. Венок до сих пор непременный элемент свадебного наряда девушки- невесты, а маленький букетик на лацкане пиджака обязателен для жениха и его друзей. Свадебный каравай украшали цветы, выпеченные из теста, или изготовленные из бумаги, ткани. В наше время широкое распространение получила аранжировка цветов.

Учащиеся прочитают сведения о цветах:

Приложение – 2.

Приложение – 3.

Приложение – 4.

Икебана – этот стиль аранжировки цветов родился в Японии. Икебана для японцев не столько средство украшения помещения, сколько символ живой одухотворенной Природы, ее наибольший фрагмент, привнесенный в дом.

Показать уч-ся на стенде картинки с цветами.

Флористика – это художественное творчество, основой для которого служат засушенные цветы, листья, мох, кора, семена растений, чешуйки луковиц, тополиный пух, солома и другой природный материал. Из него художники – флористы создают прекрасные картины, пейзажи, портреты, сюжетные аппликации из целых форм растений.

Показать уч-ся пейзажи, картины, открытки.

Физкультурная минутка.

Проводит одна из учениц.

Практическая работа.

И вот подошли мы с Вами к выполнению практической работы. Работа будет двух - уровневая. Мы сегодня выполним с вами мини – проект.

А вот кто из вас будет выполнять, какую работу Вы сейчас выберете сами.

При входе в класс вы разделились на содружества:

Красные цветы - синие цветы.

На столе лежат два конверта:

1 – изготовление картины из сухоцветов.

2 – изготовление панно из сухоцветов.

– выберете сами.

Алгоритм защиты мини проекта:

- Название работы.

- Цель- назначение вашей работы - для украшения интерьера.

- Материалы из которых изготовлена работа.

- Какие трудности возникли при выполнении мини-проекта.

- Самооценка понравилось или нет.

- Авторы работы.

Содружество преподавателей технологии школ города будет выполнять тоже мини проект - творческую работу – Изготовление поздравительной открытки ко дню учителя.

Вводный инструктаж: сообщение названия практической работы – изготовление панно, картины. Разъяснение задач практической работы – нарисовать эскиз картины. Ознакомление с объектом труда – картина, панно.

Текущий инструктаж: оказания помощи учащимся.

Заключительный этап:

Самооценка и защита мини проекта – учащихся.

фото 1

фото 2

Вопросы для закрепления нового материала:

1. Что нового мы узнали на уроке?

2. Что такое интерьер?

3. Что такое композиция?

4. Что такое флористика?

Защита мини проекта поздравительной открытки – содружество учителей.

img5.jpg (44216 bytes)

фото 3

Рефлексия:

фото 4

Подведение итогов урока учителем:

- сообщение учителем о достижении целей урока;

- проводится анализ допущенных ошибок.

- выставление отметок в классный журнал и дневник;

- задание к следующему уроку.

- уборка рабочих мест и мастерской.

Литература

  1. Симоненко В.Д. Учебник “Технология” 6 класс.
  2. Книги по искусству с иллюстрациями.