– Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на
конкурсе «А, ну-ка, девочки!». Сегодня в нашем
конкурсе принимают участие две команды – это
учащиеся 6 «А» и 6 «Б» классов. Давайте
поприветствуем команды. (Команды выходят на
сцену).
– Я хочу представить вам членов жюри, которые
помогут нам определить сильнейшего в нашем
конкурсе. (Представление жюри).
– Итак, мы начинаем наш конкурс.
1 задание
– Командам было дано домашнее задание:
придумать название команды и придумать
сценку на тему «Как я отношусь к урокам
технологии». Давайте посмотрим, что у них
получилось. Но для этого надо определить какая
команда первая покажет домашнее задание. (Жеребьёвка.
Выступление команд).
– А теперь мы попросим жюри поставить оценку за 1
конкурс «Домашнее задание».
– Каша – одно из самых распространенных
русских национальных блюд, второе после щей по
своему значению на русском столе. «Щи да каша
– пища наша»,– говорится в русской народной
пословице.
Крупы – универсальные продукты. Они поставляют
организму от 65 до 77% углеводов; 7 – 12%
растительных белков; до 6% жиров; минеральные
вещества, среди которых фосфор, железо, калий,
магний, кальций. И вдобавок целый витаминный
набор.
2 задание
Для второго конкурса мы приглашаем по одному участнику от команды. Вам предоставлены в блюдцах крупы. Вы должны с закрытыми глазами (глаза завязываются), на ощупь, определить и назвать крупу.
Играет музыка, и представители команд не слышат ответы друг друга. Представлены: рис, гречка, манка, горох, овсянка. Жюри оценивает второй конкурс.
– Мода – это не только вечное стремление
человека к переменам, но и постоянная погоня за
идеалом. Знание и правильное использование
зрительных иллюзий позволяет подчеркнуть
красоту и совершенство правильной фигуры, удачно
расставить модные акценты на той или иной части
тела, а так же придать нестандартной или полной
фигуре определенный визуальный эффект.
– А теперь я прошу выйти на сцену по 3 человека от
команды.
Капитаны команд в этом конкурсе участия не принимают, так как параллельно проходит «Конкурс капитанов».
3 задание
– Вы получили по 3 метра ткани, булавки, ножницы. С помощью этих предметов вы должны создать и представить нам свой наряд.
Участникам даётся 10 минут, и, не видев друг друга, они выполняют задание.
4 задание
– Пока наши участники создают свои наряды, мы проводим конкурс «Капитанов». (На сцену выходят капитаны). Задание заключается в следующем: отгадать кроссворд.
(Кроссворд написан на листах ватмана и прикреплен к доске, подставке или мольберту).
В это время в зале играет песня «Антошка». Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?,
Горох?
Петрушку иль свёклу?
Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!...
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
– Капитаны готовы, и мы проверяем ответы.
Жюри оценивает конкурс капитанов.
– Наши модницы тоже готовы и ждут, когда мы их пригласим на сцену. Пожалуйста, представитель команды ...
Представляют свою модель и дают пояснение.
Команда ... класса
Представляют свою модель.
– Наряды получились великолепные и совсем не похожие, давайте попросим членов жюри оценить наши наряды. (Жюри выставляет оценки.)
5 задание
– В 5 конкурсе принимают участие все члены
команды. Ваша задача угадать блюдо, продукты
которого, входят в состав. Я называю ингредиенты,
вы внимательно слушаете. Кто первый назовет
правильно блюдо, та команда выиграла.
1. Сельдь, вареные свекла, картофель, морковь,
яйца, майонез. (Сельдь под шубой)
2. Макароны, вода, соль, масло сливочное, сыр. (Макароны
с сыром)
3. Свекла, картофель, морковь, огурцы соленые,
квашеная капуста, лук, подсолнечное масло. (Винегрет)
4. Свежие огурцы, помидоры, подсолнечное масло. (Салат
из свежих помидоров и огурцов)
5. Яйца, молоко, сливочное масло. (Омлет)
Жюри подводит итоги конкурса.
6 задание
– Мы переходим к 6 заданию. На столах вы видите очищенные продукты: вареная свекла, сырая морковь, дольки чеснока, майонез. Можно ли из этих продуктов приготовить несколько блюд? Приготовьте, пожалуйста, используя инвентарь: терки, тарелки, салатницы, разделочные доски, чеснокодавилки.
Выходят по 2 человека от команды в фартуках, косынках, предварительно помыв руки. Закончив приготовления, команды представляют блюда членам жюри.
7 задание
– И последний конкурс. Команды должны по очереди назвать пословицы, имеющие отношение к труду. Начинает команда …
- «Работа не волк, в лес не убежит».
- «Кто ленив с сохой, тому все год плохой».
- «Глядя на чужую работу, сыт не будешь».
- «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь».
- «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь».
- «Где шьют, там и порют».
– У команд закончились пословицы. Мы попросим жюри оценить последний конкурс и подвести итоги конкурса «А, ну-ка, девочки!»
Предоставляется слово членам жюри. Награждение команд.
– Я поздравляю наших прекрасных победительниц. Секрет их победы прост: надо любить всякое дело, которым занимаешься, и оно принесет радость, успех и признание. А впереди еще целая жизнь. Надо все успеть, все узнать и всему научиться! До свидания!
Под музыку и аплодисменты зрителей команды покидают сцену.