Урок - технология штукатурно-малярного дела
Тема урока: Строительные материалы и инструменты
Образовательная цель урока: Вспомнить и повторить материал по пройденным темам.
Коррекционные задачи урока:
Коррекция мышления: Развивать последовательность мышления. Развивать умения делать словесные логические обобщения.
Коррекция памяти: Работать над укреплением памяти и преодоления её дефектов через охранительный режим.
Коррекция речи: Развивать экспрессивную сторону речи. Расширять активный словарь.
Оснащение урока: ИКТ. Фотоснимки или рисунки деревянного и кирпичного зданий. Черный ящик, в котором лежат строительные инструменты. Две картонных коробки, имеющие с одной стороны щель для руки.
Ход урока
Вводный инструктаж (объяснение условий игры):
1. Ребята, вам нужно разделится, на две команды. (учащиеся делятся на две команды - можно по вариантам). Дайте название своей команде.
2. Каждой команде в порядке очереди будут задаваться вопросы.
3. За правильный ответ команда получает “5” баллов.
4. Команда, не ответившая на вопрос, получает “0” баллов.
5. На не ответивший вопрос может ответить команда соперников и заработать дополнительно “5” баллов.
6. На вопросы отвечают все участники команды в порядке очереди.
7. На обсуждение каждого вопроса дается 2 (две) минуты.
8. Команде победительнице вручается приз. Сувениры лучшим участникам игры.
1-я команда: “ Мастерок”. 2-я команда: “ Стеноляпы”.
Вопрос №1. Назовите природные материалы, которые применяются в строительстве?
(дети должны дать ответ).
Вопрос №2. Назовите искусственные материалы, которые применяются в строительстве?
(дети должны дать ответ).
Вопрос №3. Назовите неводные краски, которые вы знаете?
(дети должны ответить).
Вопрос №4. Назовите разбавители для неводных красок?
(дети должны ответить).
Вопрос №5. Можно ли, нитровые краски смешивать с эмалевыми красками?
(дети должны ответить).
Вопрос №6. Можно ли водоэмульсионные краски разводить водой?
(дети должны ответить).
Вопрос №7. (можно применить ИКТ, или раздать рисунки, фотоснимки). Назовите, из какого материала, выполнено здание и какой раствор применяется для его оштукатуривания.
Вопрос №8. (можно применить ИКТ, или раздать рисунки, фотоснимки).
Назовите, из какого материала, построено здание и какой раствор применяется при его оштукатуривании?
Вопрос №9. (прослушайте внимательно текст, об этом вам рассказывалось на одном из уроков).
Этот материал существует уже несколько столетий. Однако долгое время он стоил очень дорого. До 1833 года этот материал выполнялся вручную. В мастерских Англии по изготовлению этого дорогостоящего материала работали 30 (тридцать) тысяч мужчин, женщин и детей. Ни одному строителю не пришло в голову использовать его при строительстве деревянных домов. И вот однажды в США, в г. Чикаго неизвестному строителю пришла в голову сногсшибательная идея. Он создал простую кузнечную машину для изготовления этого материала и этот материал сразу подешевел. О каком материале идет речь? (гвозди).
(дети должны ответить).
Вопрос №10. (прослушайте внимательно текст, об этом рассказывалось на одном из уроков).
Еще в древние времена в Северном Вьетнаме люди заметили необыкновенные свойства небольшого дерева “кэй – сой”. Нанесенный сок на поверхность деревянного изделия делал его удивительно стойким к воздействию влаги, а особый блеск придавал изделию необыкновенную красоту и прочность. Простолюдинам запрещалось использовать сок дерева, в каких либо работах, он применялся только при строительстве храмов, императорского дворца и усыпальниц. О каком материале идет речь? (прозрачный лак). (дети должны ответить).
Вопрос №11. (задание с черным ящиком).
В черном ящике лежит инструмент, который можно “переодеть”, если ему для работы нужна чистая одежда. Назовите инструмент который часто “переодевают”. (малярный валик).
(дети должны ответить).
Задание №12. (задание с черным ящиком).
В черном ящике лежит инструмент с одной деревянной “ногой” и тяжелой железной “головой”. Назовите, одноногий инструмент. (штукатурный молоток).
(дети должны ответить)
Задание №13. Для обеих команд. (задание с потайными коробками).
По очереди каждый участник команды проталкивает руку в щель коробки и на ощупь угадывает, какие же инструменты в ней лежат? Обсуждают и говорят ответ. (в коробки можно положить мастерки, кисти, шпателя и другие инструменты).
Учитель: Ребята наша игра закончилась. Сегодня на уроке вы показали свои знания, которые получили при прохождении тем “Строительные материалы и инструменты”. Сейчас подведем итоги игры и узнаем команду – победителя и имена самых лучших игроков.
Подсчитываются баллы. Объявляется команда сильнейших. Вручается приз за 1 место. Сувениры лучшим игрокам.