Технология
-
MS Office Publisher на уроке технологии и во внеурочной деятельности 2010
В статье приведены примеры использования буклетов, выполненных в MS Office Publisher на уроках технологии в 5–9-х классах, а также разработки учителя по различным темам курса и для внеурочных занятий.
-
Технология приготовления блюд из рыбной котлетной массы 2010
Урок производственного обучения в группе по профессии «повар, кондитер» в системе начального профессионального образования. На уроке создана ситуация, позволяющая проявить творчество в приготовлении, оформлении и подаче блюд из рыбной котлетной массы, используя при этом арсенал знаний, умений и навыков. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. Практическая – демонстрацией приготовленных изделий.
-
Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета" (2-й класс) 2010
Представленный материал ориентирован на то, чтобы эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка. Обучаясь труду, дети приобретают необходимые для творчества предпосылки: умение мыслить самостоятельно и оригинально, проблемно подходить к действительности и доводить решение полученных задач до конца.
-
Методическая разработка занятия на тему "Убавление и прибавление пустых клеток" 2010
Методическая разработка занятия рекомендована учителям технологии и педагогам дополнительного образования при обучении детей вязанию крючком. Использование ИКТ на занятии поможет учащимся закрепить материал по технике филейного вязания. Эффекты анимации способствуют более эффективному усвоению новых приёмов: прибавления и убавления пустых клеток в филейном вязании.
-
Православие и народное зодчество России 2010
Христианство проникло на Русь ещё в середине IX в. Каждое историческое событие в жизни страны, народа на Руси принято было отмечать строительством памятников, возведением храмов, соборов, церквей. Много храмов воздвигнуто на Руси. Церковные ансамбли и отдельные соборы и часовни – особая поэтичная страница в древнерусском деревянном зодчестве. Потомки по-настоящему чтят тех, кто подарил такую красоту многим поколениям.
-
Итоговое занятие творческого объединения художественно-эстетического цикла "Декоративно-прикладное творчество, отразившееся в народных традициях. Садок" 2010
Образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает развитие многообразных личностных качеств общающихся. Неправильно судить о результатах образования детей по итогам их участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах. Контроль и оценка образовательных результатов детей должны осуществляться в ходе проведения итоговых занятий.
-
Презентация "Продавец - творец торговли" 2010
Продавец выступает в качестве посредника между производителями товаров и населением. Знает о товаре, который он продает, все. Умеет вежливо общаться с покупателями, рекламировать свой товар, быть внимательным при расчетах и при получении товара от поставщика. Данная презентация должна помочь преподавателям этой профессии.
-
История развития и применения экскаваторов в России 2010
Данная презентация поможет узнать историю создания, развития и применения экскаваторов в Советском Союзе.
-
Урок технологии в 7-м классе по теме: "Приготовление десерта "Королевская ватрушка" 2010
На уроках кулинарии в 7 классе учащиеся знакомятся с приготовлением обеда. Обед включает 4 блюда: закуска, первое блюдо, второе и десерт. На десерт подают сладкие блюда, они пополняют организм сахаром и завершают обед.
-
Урок технологии с использованием ИКТ по теме: "Механическая обработка древесины " 2010
Личностноориентированное обучение понимается как совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена на индивидуальную самореализацию ученика. Нами был создан урок с использованием информационных технологий.
-
Урок технологии по теме: "Народный костюм как первоисточник для создания коллекции современной одежды" 2010
Для выполнения коллективного творческого дела на уроках технологии мы выбрали тему «Использование традиций русского народного костюма при создании коллекции современной одежды». Работа проходила в несколько этапов.
-
Урок "Моделирование юбки" 2010
В работе в форме кроссворда представлена тема урока, при этом повторяется ранее изученный материал; дается история юбки у разных народов, знакомимся с процессом создания одежды и профессиями производства, даются основы технического моделирования и практическая работа по моделированию различных видов юбок.
-
Авторский проект "Конский волос: новые возможности для творчества" 2010
Традиции работы с конским волосом – это концентрированное выбражение многовекового культурного и эстетичного опыта народа. Значение и изучение художественного традиционного искусства своей нации очень актуально в связи с интересом народа к своим истокам.
-
Урок по социально-бытовой ориентировке "Виды и назначение мебели" 2010
Урок по социально-бытовой ориентировке в 4-м классе для слабовидящих учащихся. Урок поможет сформировать практические навыки по содержанию в чистоте мебель дома. На уроке проводится коррекционная работа по развитию пространственных представлений и ориентировки, формированию умения работы по словесной и наглядной инструкции.
-
"Моделирование ночной сорочки". 7-й класс (по программе Симоненко В.Д.) или 6-й класс (по программе Сасовой Н.А.) 2010
Урок состоит из теоретической и практической частей. На теоретической учащиеся занимаются повторением пройденного, написанием небольшой самостоятельной работы и знакомством с новым материалом. На практической части – поэтапным моделированием.
-
"Менеджмент в деятельности предпринимателя". 8-й класс 2010
Тема актуальна на сегодняшний день при изучении вопросов о предпринимательстве, так как в наш век предпринимательство в нашей стране поддерживается на правительственном уровне, и учащиеся должны обладать основами предпринимательской культуры, иметь первоначальные сведения о менеджменте, менеджере, иметь знания об управленческой деятельности.
-
Урок-игра "Алло! Здравствуйте!" 2010
На уроках технологии в 5–6-х классах оправдывает себя введение элементов игры, что в отличие от других традиционных методов обучения позволяет более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации.
-
Учебно-методическое пособие "Секреты вкусных профессий" 2010
Пособие содержит тематическое планирование, программное содержание, дидактические разработки практических работ двух элективных курсов: "Профессия – повар" и "Кондитер – "сладкая" профессия". Пособие адресовано учителям технологии, работающим в 9-х классах общеобразовательных школ.
-
Простейшие летающие модели. Технология изготовления модели воздушного змея с использованием ИКТ 2010
Цель занятия: овладение технологическими приемами по изготовлению модели воздушного змея с использованием компьютерного диска "Самоделкин".
-
Разработка урока по технологии на тему: "Приготовление бутербродов" 2010
Урок состоит из двух частей – теоретической и практической. На нём рассматриваются различные виды бутербродов и способы их приготовления.
-
Открытый урок по теме "Изготовление дидактической игрушки матрешки" для учащихся 6-го класса коррекционной школы VIII вида 2010
В работе используется текстильный лоскут для изготовления предметов быта (прихватки, грелки на чайник, комнатные тапочки, диванные подушки, прикроватные коврики, мягкие игрушки, развивающие игрушки и т.д.). Игрушка, которую мы с девочками шили на уроках, дидактическая. Она развивает мелкую моторику, помогает освоить несколько различных типов застёжек.
-
Внеклассное мероприятие: деловая игра "Работа бригад в швейном цехе" 2010
Внеклассное мероприятие для обучающихся 5–9-х классов с ограниченными возможностями здоровья позволяет в игре закрепить знания о пооперационном разделении труда, профессиях швейного производства и элементарно познакомить со структурой и организацией работы бригад в швейном цехе.
-
"Бытовая швейная машина". 5-й класс 2010
Урок применяется в преподавании технологии среди девочек 5-го класса для изучения раздела «Элементы машиноведения». Цель урока – обобщить знания и умения учащихся при организации работы и повторение правил техники безопасности за швейной машиной.
-
Урок технологии по программе В.Д. Симоненко. Тема: "Вязание по кругу" (7-й класс) 2010
Эти уроки наглядно раскрывают различные способы вязания изделий по кругу, учат применять их на практике, углубляя знания по данному виду рукоделия. В процессе практической работы девочки учатся вязать изделия, используя разные схемы, развивая координацию рук, воспитывая художественный вкус, аккуратность на примере фото и видеосюжетов из реальной жизни, представленных в презентации к уроку.
-
Изготовление книжки-раскладушки "Путешествие по Англии" 2010
Цели: закрепить лексические и грамматические навыки по темам: "Лондон и его достопримечательности", "Питомцы англичан", "Спорт в Англии"; формировать умение компоновать отдельные части на листе, отступая место для рамки; развивать мелкие мышцы рук; развивать эстетический вкус, наблюдательность.
-
Разработка кружкового занятия по технологии. 9-й класс. Тема: "История баварского костюма" 2010
Урок знакомит учащихся с историей баварского костюма, с его модернизацией в XVIII–XIX веках. Бавария – сказочный уголок Европы. За эту землю боролись древние скандинавы, средневековые рыцари, а досталась она Людовику Немецкому. Здесь, в Альпах, можно увидеть заснеженные вершины, альпийские луга, хвойные леса, горные реки, живописные озера Тегерн, Штарнберг, Амер.
-
Интегрированный урок (товароведение+спецтехнология) по теме "Меланж и яичный порошок" 2010
Интегрированный урок по товароведению пищевых продуктов и спецтехнологии с целью проверки и оценки знаний по теме "Яйца" и созданию условий для изучения и запоминания новых понятий через повторение и активизацию опорных знаний.
-
Подготовка студента к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества 2010
Студенты технологического отделения ГОУ СПО "Мариинский лесотехнический техникум" под руководством преподавателей систематически участвуют в исследовательской работе, начиная с первого курса, где учатся поиску информации, сбору данных, выполнению учебных рефератов – одной из начальных форм исследовательской работы, требующей глубокого изучения, анализа и систематизации литературы по определенной теме.
-
Методическая разработка урока-конкурса "Юный медик" 2010
В работе представлен урок-конкурс мастерства "Юный медик", который включает в себя разнообразные теоретические и практические задания. Проведение данного конкурса способствует выявлению умения применять полученные знания на практике, пользоваться медицинской терминологией. Учителю представляется возможность оценить уровень знаний обучающихся.
-
Пособие по конструированию. 5–6- е классы 2010
Пособие включает в себя материалы по всему курсу данного раздела. Дидактические материалы содержат схемы, таблицы и чертежи по конструированию одежды, готовый набор инструкционных карт для построения чертежей различных изделий. Использование пособия значительно облегчает работу учителя при подготовке к учебным занятиям, позволяет активно применять методы самостоятельной работы учащихся.