Технология
-
Урок технологии по теме: "Правила подбора прически с учетом индивидуальных особенностей лица в сочетании со стилем" 2010
На данном уроке учащиеся обобщают, систематизируют и проверяют теоретические знания по теме «Моделирование по типам лиц», повторяют основные стили причесок и типы лиц. Отрабатывают на практике правила подбора прически к определенному типу лица в сочетании со стилем.
-
Урок "Праздники и традиции" 2010
Создаёт положительную мотивацию для выполнения раздела «Рукоделие», поддерживает духовно-нравственные традиции предков в изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства. Развивает знания о традициях, культуре русского народа, своей семьи, возможности реализации их на практике.
-
Программа элективного курса: "Знаю правила движения, как таблицу умножения" 2010
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса, цель которой научить обучающихся безопасному поведению на дорогах. Новизна курса – обучение основным разделам ПДД, необходимых как пешеходам, так и водителям, и имеет профессиональную ориентационную направленность.
-
Конкурс стилистов 2010
"Конкурс стилистов" – яркое, зрелищное мероприятие, которое выполняет сразу много функций: подводит итоги полугодия, является праздником, закрепляет полученные знания, дает возможность обучающимся проявить творческие способности. Подростки получают представления о таких профессиях как визажист, стилист и имиджмейкер.
-
Занятие по технологии на тему "Двустороняя и цветная художественная гладь" 2010
Развитие интереса к работе осуществляется стимуляцией самостоятельной практической деятельности, в том числе при помощи компьютерных возможностей. По замыслу учителя и учащихся данная тема урока предполагает своё практическое воплощение в творческих проектах. В ходе урока предполагается сформировать технологические знания о техниках гладьевых вышивок и на их основе построить практическую работу по применению этих знаний.
-
Методическая разработка открытого урока по теме: "Устранение неисправностей в электросхеме пуска и реверса электрического двигателя с короткозамкнутым ротором" 2010
Данный урок входит в тему «Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры», который изучается на 1-м курсе. Урок построен на проблемно-интегративном подходе, при котором мастер организует и направляет самостоятельную поисковую деятельность учащегося на решение системы взаимосвязанных межпредметных учебных проблем.
-
Мастер-класс на уроке технологии 2010
Представлен план урока труда, на котором учащиеся делают золотую рыбку. Урок воспитывает аккуратность и трудолюбие.
-
Цвет в интерьере 2010
На уроке используются различные познавательные возможности учащихся, способствующие развитию жизненно важных навыков, которые позволят в дальнейшем самостоятельно обслуживать себя, выполнять в быту простую работу, жить в семье и в трудовом коллективе.
-
Изготовление одностороннего демонстрационного стеллажа 2010
Урок расширяет представление учащихся о технологических процессах современного производства, знакомит с технологическими картами.
-
Урок технологии в 6-м классе по теме "Пищевая ценность рыбы. Блюда из рыбы" 2010
Урок формирует знания о пищевой ценности рыбы и умения определять ее доброкачественность; навыки правильной организации труда и безопасных приемов работы, умение работать с инструкционными картами. Автор работы учит учащихся выполнять механическую обработку рыбы, снимать рыбное филе, оформлять рыбные блюда.
-
Изготовление новогодних игрушек-сувениров из пряничного теста 2010
На занятии применяется разработанная автором технология декорирования изделий из пряничного теста и оформления игрушек-сувениров.
-
Русские христианские обычаи 2010
При проведении цикла мероприятий «Русские христианские обычаи» решаются задачи: знакомство с историей возникновения религиозных христианских праздников, их значением; умение составлять рациональное, питательное меню на Великий пост и Пасхальную неделю после длительного поста не во вред своему здоровью.
-
Тестовые задания для проведения олимпиады по технологии для 6-го класса 2010
Данная разработка может быть использована для проведения олимпиад по технологии на школьном и городском уровне, а также для итогового контроля знаний в 5–6-х классах.
-
MS Office Publisher на уроке технологии и во внеурочной деятельности 2010
В статье приведены примеры использования буклетов, выполненных в MS Office Publisher на уроках технологии в 5–9-х классах, а также разработки учителя по различным темам курса и для внеурочных занятий.
-
Технология приготовления блюд из рыбной котлетной массы 2010
Урок производственного обучения в группе по профессии «повар, кондитер» в системе начального профессионального образования. На уроке создана ситуация, позволяющая проявить творчество в приготовлении, оформлении и подаче блюд из рыбной котлетной массы, используя при этом арсенал знаний, умений и навыков. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. Практическая – демонстрацией приготовленных изделий.
-
Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета" (2-й класс) 2010
Представленный материал ориентирован на то, чтобы эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка. Обучаясь труду, дети приобретают необходимые для творчества предпосылки: умение мыслить самостоятельно и оригинально, проблемно подходить к действительности и доводить решение полученных задач до конца.
-
Методическая разработка занятия на тему "Убавление и прибавление пустых клеток" 2010
Методическая разработка занятия рекомендована учителям технологии и педагогам дополнительного образования при обучении детей вязанию крючком. Использование ИКТ на занятии поможет учащимся закрепить материал по технике филейного вязания. Эффекты анимации способствуют более эффективному усвоению новых приёмов: прибавления и убавления пустых клеток в филейном вязании.
-
Православие и народное зодчество России 2010
Христианство проникло на Русь ещё в середине IX в. Каждое историческое событие в жизни страны, народа на Руси принято было отмечать строительством памятников, возведением храмов, соборов, церквей. Много храмов воздвигнуто на Руси. Церковные ансамбли и отдельные соборы и часовни – особая поэтичная страница в древнерусском деревянном зодчестве. Потомки по-настоящему чтят тех, кто подарил такую красоту многим поколениям.
-
Итоговое занятие творческого объединения художественно-эстетического цикла "Декоративно-прикладное творчество, отразившееся в народных традициях. Садок" 2010
Образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает развитие многообразных личностных качеств общающихся. Неправильно судить о результатах образования детей по итогам их участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах. Контроль и оценка образовательных результатов детей должны осуществляться в ходе проведения итоговых занятий.
-
Презентация "Продавец - творец торговли" 2010
Продавец выступает в качестве посредника между производителями товаров и населением. Знает о товаре, который он продает, все. Умеет вежливо общаться с покупателями, рекламировать свой товар, быть внимательным при расчетах и при получении товара от поставщика. Данная презентация должна помочь преподавателям этой профессии.
-
История развития и применения экскаваторов в России 2010
Данная презентация поможет узнать историю создания, развития и применения экскаваторов в Советском Союзе.
-
Урок технологии в 7-м классе по теме: "Приготовление десерта "Королевская ватрушка" 2010
На уроках кулинарии в 7 классе учащиеся знакомятся с приготовлением обеда. Обед включает 4 блюда: закуска, первое блюдо, второе и десерт. На десерт подают сладкие блюда, они пополняют организм сахаром и завершают обед.
-
Урок технологии с использованием ИКТ по теме: "Механическая обработка древесины " 2010
Личностноориентированное обучение понимается как совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена на индивидуальную самореализацию ученика. Нами был создан урок с использованием информационных технологий.
-
Урок технологии по теме: "Народный костюм как первоисточник для создания коллекции современной одежды" 2010
Для выполнения коллективного творческого дела на уроках технологии мы выбрали тему «Использование традиций русского народного костюма при создании коллекции современной одежды». Работа проходила в несколько этапов.
-
Урок "Моделирование юбки" 2010
В работе в форме кроссворда представлена тема урока, при этом повторяется ранее изученный материал; дается история юбки у разных народов, знакомимся с процессом создания одежды и профессиями производства, даются основы технического моделирования и практическая работа по моделированию различных видов юбок.
-
Авторский проект "Конский волос: новые возможности для творчества" 2010
Традиции работы с конским волосом – это концентрированное выбражение многовекового культурного и эстетичного опыта народа. Значение и изучение художественного традиционного искусства своей нации очень актуально в связи с интересом народа к своим истокам.
-
Урок по социально-бытовой ориентировке "Виды и назначение мебели" 2010
Урок по социально-бытовой ориентировке в 4-м классе для слабовидящих учащихся. Урок поможет сформировать практические навыки по содержанию в чистоте мебель дома. На уроке проводится коррекционная работа по развитию пространственных представлений и ориентировки, формированию умения работы по словесной и наглядной инструкции.
-
"Моделирование ночной сорочки". 7-й класс (по программе Симоненко В.Д.) или 6-й класс (по программе Сасовой Н.А.) 2010
Урок состоит из теоретической и практической частей. На теоретической учащиеся занимаются повторением пройденного, написанием небольшой самостоятельной работы и знакомством с новым материалом. На практической части – поэтапным моделированием.
-
"Менеджмент в деятельности предпринимателя". 8-й класс 2010
Тема актуальна на сегодняшний день при изучении вопросов о предпринимательстве, так как в наш век предпринимательство в нашей стране поддерживается на правительственном уровне, и учащиеся должны обладать основами предпринимательской культуры, иметь первоначальные сведения о менеджменте, менеджере, иметь знания об управленческой деятельности.
-
Урок-игра "Алло! Здравствуйте!" 2010
На уроках технологии в 5–6-х классах оправдывает себя введение элементов игры, что в отличие от других традиционных методов обучения позволяет более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации.