Открытый урок технологии по теме "Способы отделки интерьера кухни. Декупаж"

Разделы: Технология


Цель: Ознакомить с техническими условиями и навыками выполнения аппликации на дереве в технике декупаж.

Задачи:

  • Образовательная - расширить кругозор учащихся, дать понятия о декупаже, научить оформлять интерьер кухни декоративными изделиями собственного изготовления;
  • Развивающая – развить мыслительные способности, умение анализировать и сопоставлять, повысить интерес к профессиям мастеров Д.П.И.;
  • Воспитательная - содействовать воспитанию самостоятельности, творческой активности, художественного вкуса, аккуратности и точности при выполнении работы; воспитывать уважение к труду старших поколений;
  • Практическая – в результате выполнения практической работы учащиеся должны понять и освоить принцип выполнения техники декупажа на дереве.

Раздаточный материал:

  • деревянные заготовки
  • салфетки, вырезанные заготовки салфеток
  • технологическая карта
  • коробки с инструментами

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

Учитель: - Как вы думаете, ребята, в будни и праздники человек носит одну и туже одежду? Наверное, нет. Праздники есть праздники. И бывают они не так часто. Поэтому человек готовится к ним особым образом. И одежду надевает нарядную, и посуду ставит на стол красивую. (См. Приложение 1 слайд 2).

Эта посуда праздничная. Такая посуда тонкая, изящная по форме, ее детали и украшения сложные и замысловатые (слайд 3).

А есть посуда повседневная, будничная, рабочая. В ней варят, жарят и пользуются ей постоянно изо дня в день. Конечно же, на праздничный стол мы такую посуду не поставим, а оставим ее на кухне.

- А чем отличается повседневная посуда от праздничной? (повседневная простая по форме и украшению).

Оказывается, форма и роспись создают определенное настроение- посуда может быть и веселой, и торжественной (показ слайда с изображением посуды и размышляем, почему она именно такая) (слайд 4).

Художнику приходится думать о назначении посуды, когда он конструирует ее форму. Он стремится, чтобы она была удобной в использовании. Сначала идет поиск формы в эскизе, а затем художник украшает ее (слайд 5).

Давайте посмотрим, как украшали посуду народные умельцы (слайды вологодской росписи, хохломы, гжель). На столе образцы деревянной посуды (слайд 6-8).

III. Объяснение нового материала.

Учитель: - А вот в Венеции (слайд 9) в 17 веке особо модно было украшать предметы из дерева декупажем. Декупаж- (от фр. - вырезать) - это очень старинная декоративная техника, которой можно украсить любой предмет или интерьер помещения (слайд 10-11)

В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника (слайд 12).

Декупаж – не просто аппликация: это искусство преображения предмета после завершения работы, картинка будет выглядеть как профессиональная роспись и главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве! (слайд 13).

IV. Практическая работа.

Учитель: - Сегодня на уроке я хочу научить вас оформлять интерьер кухни посудой, украшенной в технике декупаж (слайд 14-20).

Практическая работа: (работа с технологической картой)

Технологическая карта

Последовательность работы Фото
1. Подготовить материалы и инструменты:

1. салфетки и основу;

2. клей ПВА;

3. ножницы;

4. кисточку.

2. Вырезать из салфетки картинку.
3. Отделить от салфетки один верхний слой с картинкой,

остальные нам не понадобятся.

4. Поместить салфетку на поверхность основы.

Обильно смазать клеем лицевую сторону салфетки плавными движениями кисти от центра изображения к краям.

5. После высыхания клея лакируем.
6. Готовое изделие.

V. Закрепление и обобщение темы урока. Кроссворд (слайд 21).

          1. О С Н О В А
2. С А Л Ф Е Т К А      
        3. К Л Е Й      
  4. Н О Ж Н И Ц Ы      
5. К И С Т О Ч К А      
    6. К У Х Н Я        
        7. П О С У Д А  

Вопросы:

  1. Для декорирования нужна............. ……….......................................
  2. Основа картинки............……………................................................
  3. Жидкость для скрепления.............. ……….......................................
  4. Инструмент для вырезания............... ………....................................
  5. Предмет для нанесения клея.................…….....................................
  6. Интерьер декорирования ..........…………………............................
  7. Готовое изделие - деревянная…………….......................................

VI. Итоги урока. Просмотр работ, оценка.

Приложение 1.