Цель: Ознакомить с техническими условиями и навыками выполнения аппликации на дереве в технике декупаж.
Задачи:
- Образовательная - расширить кругозор учащихся, дать понятия о декупаже, научить оформлять интерьер кухни декоративными изделиями собственного изготовления;
- Развивающая – развить мыслительные способности, умение анализировать и сопоставлять, повысить интерес к профессиям мастеров Д.П.И.;
- Воспитательная - содействовать воспитанию самостоятельности, творческой активности, художественного вкуса, аккуратности и точности при выполнении работы; воспитывать уважение к труду старших поколений;
- Практическая – в результате выполнения практической работы учащиеся должны понять и освоить принцип выполнения техники декупажа на дереве.
Раздаточный материал:
- деревянные заготовки
- салфетки, вырезанные заготовки салфеток
- технологическая карта
- коробки с инструментами
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
Учитель: - Как вы думаете, ребята, в будни и праздники человек носит одну и туже одежду? Наверное, нет. Праздники есть праздники. И бывают они не так часто. Поэтому человек готовится к ним особым образом. И одежду надевает нарядную, и посуду ставит на стол красивую. (См. Приложение 1 слайд 2).
Эта посуда праздничная. Такая посуда тонкая, изящная по форме, ее детали и украшения сложные и замысловатые (слайд 3).
А есть посуда повседневная, будничная, рабочая. В ней варят, жарят и пользуются ей постоянно изо дня в день. Конечно же, на праздничный стол мы такую посуду не поставим, а оставим ее на кухне.
- А чем отличается повседневная посуда от праздничной? (повседневная простая по форме и украшению).
Оказывается, форма и роспись создают определенное настроение- посуда может быть и веселой, и торжественной (показ слайда с изображением посуды и размышляем, почему она именно такая) (слайд 4).
Художнику приходится думать о назначении посуды, когда он конструирует ее форму. Он стремится, чтобы она была удобной в использовании. Сначала идет поиск формы в эскизе, а затем художник украшает ее (слайд 5).
Давайте посмотрим, как украшали посуду народные умельцы (слайды вологодской росписи, хохломы, гжель). На столе образцы деревянной посуды (слайд 6-8).
III. Объяснение нового материала.
Учитель: - А вот в Венеции (слайд 9) в 17 веке особо модно было украшать предметы из дерева декупажем. Декупаж- (от фр. - вырезать) - это очень старинная декоративная техника, которой можно украсить любой предмет или интерьер помещения (слайд 10-11)
В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника (слайд 12).
Декупаж – не просто аппликация: это искусство преображения предмета после завершения работы, картинка будет выглядеть как профессиональная роспись и главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве! (слайд 13).
IV. Практическая работа.
Учитель: - Сегодня на уроке я хочу научить вас оформлять интерьер кухни посудой, украшенной в технике декупаж (слайд 14-20).
Практическая работа: (работа с технологической картой)
Технологическая карта
№ | Последовательность работы | Фото |
1. | Подготовить материалы и инструменты: 1. салфетки и основу; 2. клей ПВА; 3. ножницы; 4. кисточку. |
|
2. | Вырезать из салфетки картинку. | |
3. | Отделить от салфетки один верхний слой
с картинкой, остальные нам не понадобятся. |
|
4. | Поместить салфетку на поверхность
основы. Обильно смазать клеем лицевую сторону салфетки плавными движениями кисти от центра изображения к краям. |
|
5. | После высыхания клея лакируем. | |
6. | Готовое изделие. |
V. Закрепление и обобщение темы урока. Кроссворд (слайд 21).
1. | О | С | Н | О | В | А | |||||
2. | С | А | Л | Ф | Е | Т | К | А | |||
3. | К | Л | Е | Й | |||||||
4. | Н | О | Ж | Н | И | Ц | Ы | ||||
5. | К | И | С | Т | О | Ч | К | А | |||
6. | К | У | Х | Н | Я | ||||||
7. | П | О | С | У | Д | А |
Вопросы:
- Для декорирования нужна............. ……….......................................
- Основа картинки............……………................................................
- Жидкость для скрепления.............. ……….......................................
- Инструмент для вырезания............... ………....................................
- Предмет для нанесения клея.................…….....................................
- Интерьер декорирования ..........…………………............................
- Готовое изделие - деревянная…………….......................................
VI. Итоги урока. Просмотр работ, оценка.