Технология
-
Интегрированный урок технология + история по теме "Моделирование юбки" 2010
Межпредметные связи повышают научный уровень образования, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство. При этом развивается системное мышление обучающихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предметов и наук. Один учебный предмет служит инструментом для решения задач, стоящих перед другим учебным предметом. Предлагаем разработку интегрированного урока, где отражено влияние историко-культурной среды на развитие женского костюма (юбки).
-
Урок технологии во 2-м классе "Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги. Коврик" (система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2010
В уроке хорошо прослеживается связь с ремёслами и народными традициями. Организована поисковая деятельность, а также есть планирование своих действий. Интересная идея - собрать коллективную работу и сравнить с настоящим ковром.
-
Дизайн школьного кабинета технологии 2010
Кабинет кулинарии – это самый любимый кабинет моих учениц. Наиболее удобным для проведения кулинарных работ является бригадный метод. Разделение учащихся на три бригады и объясняет особенности дизайнерского решения. В кухне-лаборатории выделены функциональные зоны: первичной и тепловой обработки, зона для мытья посуды и продуктов, зона дегустации.
-
Мастер-класс "Новые технологии в декоративно-прикладном искусстве" "Стилизованный витраж" 2010
Техника «стилизованного витража» оставит множество положительных эмоций от процесса работы и желание совершенствовать умения и навыки в этом деле. Толчком для создания техники «стилизованный витраж» послужил «витраж» классический. Дети могут работать в этой технике уже в начальном звене, приобщаясь к миру красоты родной природы. В процессе работы развивается мелкая моторика рук, умения и навыки симметричного резания, аккуратность, усидчивость, глазомер, творческое мышление и воображение.
-
Развитие исследовательских навыков и креативности обучающихся посредством проектной деятельности на уроках технологии 2010
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание.
-
Технология приготовления блюд из запеченных овощей 2010
Использование информационных технологий в профессиональном образовании необходимо. Это существенно повышает эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Вашему вниманию предлагается урок освоения нового материала по предмету «Технология приготовления пищи».
-
Открытый урок по инженерной графике "Сечения. Виды, изображение и обозначение сечений" 2010
В статье представлен урок с использованием мультимедийных технологий в форме презентации. Цель занятия: научиться выполнять и обозначать вынесенные сечения.
-
Итоговый урок по теме "Сечения". Решение графических задач по теме "Сечения" 2010
Основу графического языка составляют методы и способы построения изображений на чертежах, а также правила оформления конструкторской документации. Чтобы лучше закрепить знания обучающихся о сечениях, нужны задания разной сложности. На итоговом уроке при изучении темы сечения провожу игру “Домино,” предлагаю выполнение заданий на сопоставление изображений, на нахождение деталей по заданным изображениям.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Деловая игра "Фантазия + талант" 2010
Это внеклассное интерактивное мероприятие, которое можно провести в рамках недели технологии в школе. Форма мероприятия – деловая игра, рассчитанная на учащихся 7–8-х классов. Она позволяет учащимся проиграть реальную жизненную ситуацию. Способствует развитию творческих способностей при разработке эскизов одежды и сувенирной продукции.
-
Внеклассное мероприятие "Сударушка" 2010
Конкурс носит фольклорный характер, направлен на закрепление знаний народных промыслов, видов декоративно-прикладного искусства и фольклора русского народа. Участницы конкурса – девочки начальной школы (по одной участнице от класса). Праздник приурочен к Международному женскому дню – 8 марта.
-
Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи 2010
Урок изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков сопровождается мультимедийной проекцией новых терминов, иллюстраций, схем и таблиц. Уроки с изучением тем электротехнической направленности вызывают неподдельный интерес у учащихся.
-
Разработка, организация и проведение практической работы по теме "Виды ткацких переплетений. Ткацкие дефекты" на уроках технологии. 6-й класс 2010
Целью урока является знакомство учащихся с классификацией ткацких переплетений. Изучить понятия "раппорт", "раппорт по основе" "раппорт по утку", "дефекты тканей". Научить определять вид переплетения по лицевой и изнаночной стороне ткани и выполнять их, дать краткие сведения о видах дефектов тканей. Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств личности, развивать сенсорные и моторные навыки.
-
Рабочая программа по образовательной области "Технология" для специальных коррекционных классов VII вида со смешанным типом обучения 2010
Данная работа представляет собой компилятивную программу по образовательной области "Технология" для варианта смешанного класса. Программа составлена в 2009 г. и отвечает задачам трудового, нравственного и эстетического воспитания.
-
Тематическое планирование уроков кулинарии в 5–7-х классах 2010
В статье автор предлагает свой вариант адаптации программы технологии в 5-7 классах при изучении одного из разделов образовательной области технологии – кулинарии по 1 часу в неделю.
-
Внеклассное мероприятие по кулинарии в 7-м классе "Сто к одному" 2010
Турнир по технологии проводится в рамках "Предметной недели творческих наук", между двумя командами, сформированными из учащихся 7-х классов. Мероприятие дублирует телевизионную программу "Сто к одному". Разработан сценарий игры для 7-го класса по разделу "Кулинария". Представлена презентация для проведения игры.
-
Программа кружка "Знай, умей, твори" 2010
Программа кружка включает занятия по овладению технологиями обработки древесины; творческое проектирование научно-исследовательской установки, проектирование бытового макета, предмета декоративно-прикладного творчества; экскурсии на предприятия или на выставки соответствующей направленности.
-
Конспект урока по профильному труду, 9-й класс, "История возникновения ткачества на Руси" 2010
Этот урок является первым в теме, посвящённой истории ткачества на Руси. Тема предполагает ознакомление с историей ткачества на Руси, на Кубани, знакомство с видами сырья для ткачества. Выполняется практическая работа на простейших ткацких станках, выполненных в столярной мастерской нашей школы.
-
Урок-ярмарка. Технология в 3-м классе 2010
Урок требует подготовительной работы в изучении краеведческой литературы и подготовке выставки детского творчества по итогам проведенных уроков. В результате проведенного урока учащиеся узнают об истории возникновения ярмарок в городе Воткинске, знакомятся с некоторыми видами народных промыслов Удмуртии.
-
Открытый урок по технологии в 7-м классе на тему "Фрукты и ягоды. Блюда из них" 2010
В процессе выполнения работы учащиеся овладевают навыками работы с инструментами и приспособлениями для механической и тепловой обработки продуктов, знакомятся с приемами обработки и хранения продуктов, определяют условия, способствующие сохранению питательных веществ и вкусовых качеств в приготовляемых блюдах, а также правилам санитарии и гигиены.
-
Сценарий урока по разделу "Горячие блюда из мяса" 2010
Предлагается сценарий урока "Блюда из мяса и мясных продуктов" по программе курса "Технологические основы профессии "Повар" в рамках образовательной области "Технология". К статье прилагается презентация, позволяющая представить материал урока более образно, в доступной и понятной форме.
-
Система коррекционно-педагогической работы в обучении швейному делу 2010
Основной задачей нашей жизни и труда является помощь ребенку обеспечить доступное, успешное завтра на основе более полного расширения его зоны ближайшего развития.
-
КВН "Путешествие по стране мастериц" 2010
Использование системы ПО для обеспечения возможности ребенку переноса полученных им на уроках ЗУНОВ в любую повседневную жизненную ситуацию.
-
Композиционное построение узоров. Техника выполнения счетных швов: шов "крест", "гобеленный шов" 2010
В качестве познавательных сведений учащиеся знакомятся с историей вышивки, способами оформления национальной одежды. При объяснении нового материала учащимся показаны приемы выполнения вышивки швом «крест» и гобеленовым швом. Практическая работа выполняется по образцу национального орнамента, выбранным швом.
-
Швейная машина. Регуляторы швейной машины 2010
Для достижения целей урока при изучении нового материала использована технология взаимообучения. На первом этапе урока применен прием «Верите ли вы в то, что…» На втором этапе «Осмысление» учащиеся пошагово выполняют задание. На третьем этапе «Рефлексия» ставится проблема, учащиеся решают ее, озвучивают результаты.
-
Занятие-путешествие "Введение в бисероплетение" 2010
Бисероплетение имеет многовековую историю, уходящую корнями в Древний Египет. Плетение бисером сочетает в себе относительную простоту приёма, доступность материалов и возможность достаточно быстро увидеть результат своей работы, оно позволяет приобщиться к многоликому миру искусства, попробовав себя в роли творца прекрасного.
-
Программа элективного курса "Гильоширование. Декоративные мотивы" 2010
Данная программа рассчитана на 16 учебных часов и направлена на формирование интеллектуальной и эмоциональной сферы подростков, развитие творческого потенциала, способностей оценивать окружающий мир по законам красоты.
-
Урок-игра "Счастливый случай", (5-й класс), по теме "Изготовление швейных изделий" 2010
С целью повышения познавательной активности обучающихся, мотивации к изучению предмета «Технология» необходимо открытые уроки проводить в игровой форме. Тогда опрос на обобщающем уроке по теме «Изготовление швейных изделий» пройдет непринуждённо и интересно.
-
Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе 2010
Лабораторно-практическая работа в 5-м классе используется при изучении раздела «Деревообработка». Урок позволяет решать вопросы приобретения учащимися навыков самостоятельной деятельности на уроке.
-
Программа по формированию познавательного интереса и способности к осознанной практической деятельности через различные виды ручного труда 2010
Трудовое обучение детей с ограниченными возможностями является важнейшим звеном в общей системе коррекционной учебно-воспитательной работы, так как содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся и является основным средством коррекции.
-
Водно-туристический клуб молодых капитанов 2010
Клуб молодых капитанов существует с 1995 года. Ранее он назывался «Робинзоны» и был образован НОУ «Центр социальной реабилитации детей и подростков». По прекращении деятельности ЦСР г. Киренска походы перешли под управление в школы и Межшкольный УПК.