Технология
-
Разработка, организация и проведение практической работы по теме "Виды ткацких переплетений. Ткацкие дефекты" на уроках технологии. 6-й класс 2010
Целью урока является знакомство учащихся с классификацией ткацких переплетений. Изучить понятия "раппорт", "раппорт по основе" "раппорт по утку", "дефекты тканей". Научить определять вид переплетения по лицевой и изнаночной стороне ткани и выполнять их, дать краткие сведения о видах дефектов тканей. Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств личности, развивать сенсорные и моторные навыки.
-
Рабочая программа по образовательной области "Технология" для специальных коррекционных классов VII вида со смешанным типом обучения 2010
Данная работа представляет собой компилятивную программу по образовательной области "Технология" для варианта смешанного класса. Программа составлена в 2009 г. и отвечает задачам трудового, нравственного и эстетического воспитания.
-
Тематическое планирование уроков кулинарии в 5–7-х классах 2010
В статье автор предлагает свой вариант адаптации программы технологии в 5-7 классах при изучении одного из разделов образовательной области технологии – кулинарии по 1 часу в неделю.
-
Внеклассное мероприятие по кулинарии в 7-м классе "Сто к одному" 2010
Турнир по технологии проводится в рамках "Предметной недели творческих наук", между двумя командами, сформированными из учащихся 7-х классов. Мероприятие дублирует телевизионную программу "Сто к одному". Разработан сценарий игры для 7-го класса по разделу "Кулинария". Представлена презентация для проведения игры.
-
Программа кружка "Знай, умей, твори" 2010
Программа кружка включает занятия по овладению технологиями обработки древесины; творческое проектирование научно-исследовательской установки, проектирование бытового макета, предмета декоративно-прикладного творчества; экскурсии на предприятия или на выставки соответствующей направленности.
-
Конспект урока по профильному труду, 9-й класс, "История возникновения ткачества на Руси" 2010
Этот урок является первым в теме, посвящённой истории ткачества на Руси. Тема предполагает ознакомление с историей ткачества на Руси, на Кубани, знакомство с видами сырья для ткачества. Выполняется практическая работа на простейших ткацких станках, выполненных в столярной мастерской нашей школы.
-
Урок-ярмарка. Технология в 3-м классе 2010
Урок требует подготовительной работы в изучении краеведческой литературы и подготовке выставки детского творчества по итогам проведенных уроков. В результате проведенного урока учащиеся узнают об истории возникновения ярмарок в городе Воткинске, знакомятся с некоторыми видами народных промыслов Удмуртии.
-
Открытый урок по технологии в 7-м классе на тему "Фрукты и ягоды. Блюда из них" 2010
В процессе выполнения работы учащиеся овладевают навыками работы с инструментами и приспособлениями для механической и тепловой обработки продуктов, знакомятся с приемами обработки и хранения продуктов, определяют условия, способствующие сохранению питательных веществ и вкусовых качеств в приготовляемых блюдах, а также правилам санитарии и гигиены.
-
Сценарий урока по разделу "Горячие блюда из мяса" 2010
Предлагается сценарий урока "Блюда из мяса и мясных продуктов" по программе курса "Технологические основы профессии "Повар" в рамках образовательной области "Технология". К статье прилагается презентация, позволяющая представить материал урока более образно, в доступной и понятной форме.
-
Система коррекционно-педагогической работы в обучении швейному делу 2010
Основной задачей нашей жизни и труда является помощь ребенку обеспечить доступное, успешное завтра на основе более полного расширения его зоны ближайшего развития.
-
КВН "Путешествие по стране мастериц" 2010
Использование системы ПО для обеспечения возможности ребенку переноса полученных им на уроках ЗУНОВ в любую повседневную жизненную ситуацию.
-
Композиционное построение узоров. Техника выполнения счетных швов: шов "крест", "гобеленный шов" 2010
В качестве познавательных сведений учащиеся знакомятся с историей вышивки, способами оформления национальной одежды. При объяснении нового материала учащимся показаны приемы выполнения вышивки швом «крест» и гобеленовым швом. Практическая работа выполняется по образцу национального орнамента, выбранным швом.
-
Швейная машина. Регуляторы швейной машины 2010
Для достижения целей урока при изучении нового материала использована технология взаимообучения. На первом этапе урока применен прием «Верите ли вы в то, что…» На втором этапе «Осмысление» учащиеся пошагово выполняют задание. На третьем этапе «Рефлексия» ставится проблема, учащиеся решают ее, озвучивают результаты.
-
Занятие-путешествие "Введение в бисероплетение" 2010
Бисероплетение имеет многовековую историю, уходящую корнями в Древний Египет. Плетение бисером сочетает в себе относительную простоту приёма, доступность материалов и возможность достаточно быстро увидеть результат своей работы, оно позволяет приобщиться к многоликому миру искусства, попробовав себя в роли творца прекрасного.
-
Программа элективного курса "Гильоширование. Декоративные мотивы" 2010
Данная программа рассчитана на 16 учебных часов и направлена на формирование интеллектуальной и эмоциональной сферы подростков, развитие творческого потенциала, способностей оценивать окружающий мир по законам красоты.
-
Урок-игра "Счастливый случай", (5-й класс), по теме "Изготовление швейных изделий" 2010
С целью повышения познавательной активности обучающихся, мотивации к изучению предмета «Технология» необходимо открытые уроки проводить в игровой форме. Тогда опрос на обобщающем уроке по теме «Изготовление швейных изделий» пройдет непринуждённо и интересно.
-
Лабораторно-практическая работа "Строгание древесины" в 5-м классе 2010
Лабораторно-практическая работа в 5-м классе используется при изучении раздела «Деревообработка». Урок позволяет решать вопросы приобретения учащимися навыков самостоятельной деятельности на уроке.
-
Программа по формированию познавательного интереса и способности к осознанной практической деятельности через различные виды ручного труда 2010
Трудовое обучение детей с ограниченными возможностями является важнейшим звеном в общей системе коррекционной учебно-воспитательной работы, так как содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся и является основным средством коррекции.
-
Водно-туристический клуб молодых капитанов 2010
Клуб молодых капитанов существует с 1995 года. Ранее он назывался «Робинзоны» и был образован НОУ «Центр социальной реабилитации детей и подростков». По прекращении деятельности ЦСР г. Киренска походы перешли под управление в школы и Межшкольный УПК.
-
Реализация личностного подхода в педагогической деятельности учителя технологии 2010
В статье представлен материал на данную тему.
-
Оформление интерьера тканями 2010
Цели урока: познакомиться с декоративным оформлением интерьера; выполнить макет оформления окна. Статья проиллюстрирована презентацией.
-
Урок технологии в 1-м классе по теме "Пригласительный билет на елку" 2010
Процесс работы способствует развитию у детей глазомера, чувства формы, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования. У учащихся формируется не только эстетический и художественный вкус, но и трудолюбие, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность.
-
Интегрированный урок в 8-м классе по теме "Изучение гладьевых швов. Построение рисунка с применением средств ИКТ" 2010
Данный урок направлен на использование средств ИКТ на уроках технологии. Практическая работа на компьютере в среде графического редактора позволяет выполнять различные жизненные задачи, использовать эти средства в различных областях. Применение ИКТ в других учебных предметах ведет к повышению образовательной активности учащихся.
-
Урок по предмету "Технология", раздел "Имидж и этикет современного делового человека", для учащихся 10-х классов 2010
Урок помогает продолжить формирование у учащихся понимания, для чего нужен интерьер офиса, дать краткие сведения о материалах, используемых для создания интерьера, о цвете в интерьере офиса, о фирменном стиле компании.
-
Экскурсии в преподавании предмета "Технология" 2010
В наше время трудно организовать экскурсии учащихся на предприятия швейного производства, чтобы они увидели технологический процесс. Ученики автора посещают ателье, швейный цех, но так как это удается не всем учащимся параллели, автор разработала урок – виртуальную экскурсию.
-
Урок технологии в 3-м классе на тему "Стилевое единство. Столовый сервиз" (лепка) 2010
Данный урок – часть раздела "Человек – предмет – среда". Основная цель этих уроков – освоить новые технологии в работе и задуматься, что мир вещей существует для человека, а не наоборот. При изготовлении столового сервиза ученики изучают историю возникновения посуды, осваивают дизайнерскую терминологию, учатся проектной деятельности.
-
Профессиональное самоопределение. Модель педагогического сопровождения учащегося 10-го класса 2010
Основная цель профессиональной ориентации школьников – сформировать их готовность к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка в специалистах.
-
Урок по курсу "Твоя профессиональная карьера" на тему "Эмоциональное состояние личности" 2010
Цели урока – познакомить учащихся с классификацией эмоций и чувств, с особенностями их телесных проявлений; научиться распознавать эмоциональное состояние окружающих; закрепить знания об эмоциях и чувствах, о формах эмоциональных состояний.
-
Урок на тему "Лоскутное шитье" 2010
Лоскутное шитье, как вид женского рукоделия, присутствует во всех странах мира с давних времен, с тех пор, как появилась ткань. Рассматривать и выполнять образцы различных технологий лоскутного шитья очень удобно на уроках по рукоделию. У девочек повышаются навыки работы на швейной машине, и не требуется больших материальных затрат.
-
Из опыта работы творческого объединения "Волшебный крючок" по взаимодействию с социумом 2010
Творческое объединение активно взаимодействует с социумом. С этой целью осуществляется реализация социально-педагогических проектов на базе ОКЦМ "Чайка", "Сириус" и др.