Технология
-
Заключительный урок в 7-м классе "Защита творческого проекта "Цветы, вязанные крючком" 2010
Целью данных занятий в 7-м классе является обучение технике вязания крючком, развитие воображения и навыков творческой деятельности. Задачи: сформировать представления об историческом развитии декоративно-прикладного искусства (вязание крючком), о различных способах вязания крючком.
-
Урок технологии в начальной школе. Защита проекта "Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов" 2010
Представленный урок с мультимедийной презентацией поможет учителям организовать обобщающий урок по проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии в начальных классах. В качестве примера приведен урок, на котором учащиеся решали вопросы по утилизации мусора. Урок развивает навыки командной работы, работа над проектом раскрепощает детей и воспитывает экологическое самосознание.
-
"Предание старины" 2010
Урок для 6-го класса. Урок дает возможность познакомить учащихся с народными поверьями и приметами, со значением оберегов, с их символикой. На уроке дети выполняют веничек-оберег на заданную тему, придумывают рассказ о работе.
-
Традиционные рыбные продукты народа Саха 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие (химия, география, английский язык, технология, родная литература) с целью сформировать у учащихся целостное представление о роли здорового питания, сохранении обычаев и традиций предков.
-
Встречают по одежде… 2010
Цель урока - воспитание вкуса в одежде и бережного отношения к ней. Необходимо убедить детей в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид.
-
Разработка урока по технологии в 8-м классе: "Презентация проектов" 2010
Раздел «Информационные технологии» является одним из 10 основных разделов содержания предмета «Технология». Авторы раздела: Ю.Л.Хотунцев, А.Н.Аблин, А.О.Богданов, Г.С.Гринберг. Программа дополнена и рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Программа раздела реализуется с применением метода проектов. В данной разработке представлены: календарно-тематическое планирование курса и план-конспект одного из уроков – «Презентация проектов».
-
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ" "Проверить себя и поверить в себя!" 2010
Данный конкурс состоит из трёх туров. Задания конкурса подобраны по всем темам, изучаемым учащимися по профессии «Оператор ЭВМ»: ТБ при работе с компьютером, устройство ПК, текстовый редактор Word, редактор электронных таблиц Excel, создание мультимедийных презентаций в Power Point.
-
"Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее: котлеты, биточки, шницель, тефтели, зразы, каштаны" 2010
Урок призван отрабатывать умения и навыки по приготовлению рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее, развивать технологическое мышление, рационально использовать сырье и энергоресурсы, организовывать и планировать свой труд. Применение мультимедийного оборудования расширяет представление о многообразии полуфабрикатов из рыбы.
-
Особенности профессиональной деятельности, характер и содержание труда педагога 2010
Методическая разработка урока составлена в соответствии с элективным профориентационным курсом «Моделирование профессиональной деятельности» и предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов в рамках предмета «Технология».
-
Применение ИКТ на уроках физики 2010
В предлагаемом уроке используются презентации созданные педагогом и учащимися 1-го курса лицея, видеофильм, интерактивная доска. Для осуществления поставленных целей используется мультимедийная презентация, демонстрационные опыты, викторина.
-
Интегрированный урок (география + технология) "Пищевая и легкая промышленность" (9-й класс) 2010
Целью урока является определение значения пищевой и легкой промышленности для хозяйства страны, изучение особенности размещения предприятий этих отраслей, ознакомление учащихся с технологическими процессами получения отдельных видов тканей; авторы продолжают формирование умений и навыков учащихся работать с тематическими картами, схемами и таблицами.
-
Занятие "Коллаж". Русский народный костюм. 2 часа, 8–9-й классы 2010
Занятие может быть рекомендовано для 8–9-х классов при выполнении проектов (составление технологической карты, дизайн-анализ, испытание изделия и самооценка – упражнения, которые включены в рамки уроков).
-
Урок-игра по технологии (кулинария) "Путешествие в страну Бутербродию" 2010
В работе представлен урок-путешествие, который позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом при работе. Задание к практической работе позволяет каждой девочке отработать навыки по приготовлению бутербродов, использовать знания, полученные на предыдущих уроках.
-
Разработка урока по технологии в 10-м классе по теме "Цены товара и услуг" 2010
Урок проводится с целью сформировать у учащихся представление о составляющих цену товара и услуг, научить их определять оптовую, отпускную и розничную цены изделия. Воспитывать предпринимательскую культуру. А также используется презентация по теме.
-
Урок технологии по теме "Разработка эскиза фартука". 5-й класс 2010
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 5-го класса. На занятии учащиеся выполняют эскизы фартуков, подбирают к нему соответствующую ткань, учатся снимать мерки. Дети работают с большим количеством наглядных пособий.
-
Интегрированный урок технология + история по теме "Моделирование юбки" 2010
Межпредметные связи повышают научный уровень образования, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство. При этом развивается системное мышление обучающихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предметов и наук. Один учебный предмет служит инструментом для решения задач, стоящих перед другим учебным предметом. Предлагаем разработку интегрированного урока, где отражено влияние историко-культурной среды на развитие женского костюма (юбки).
-
Урок технологии во 2-м классе "Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги. Коврик" (система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2010
В уроке хорошо прослеживается связь с ремёслами и народными традициями. Организована поисковая деятельность, а также есть планирование своих действий. Интересная идея - собрать коллективную работу и сравнить с настоящим ковром.
-
Дизайн школьного кабинета технологии 2010
Кабинет кулинарии – это самый любимый кабинет моих учениц. Наиболее удобным для проведения кулинарных работ является бригадный метод. Разделение учащихся на три бригады и объясняет особенности дизайнерского решения. В кухне-лаборатории выделены функциональные зоны: первичной и тепловой обработки, зона для мытья посуды и продуктов, зона дегустации.
-
Мастер-класс "Новые технологии в декоративно-прикладном искусстве" "Стилизованный витраж" 2010
Техника «стилизованного витража» оставит множество положительных эмоций от процесса работы и желание совершенствовать умения и навыки в этом деле. Толчком для создания техники «стилизованный витраж» послужил «витраж» классический. Дети могут работать в этой технике уже в начальном звене, приобщаясь к миру красоты родной природы. В процессе работы развивается мелкая моторика рук, умения и навыки симметричного резания, аккуратность, усидчивость, глазомер, творческое мышление и воображение.
-
Развитие исследовательских навыков и креативности обучающихся посредством проектной деятельности на уроках технологии 2010
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание.
-
Технология приготовления блюд из запеченных овощей 2010
Использование информационных технологий в профессиональном образовании необходимо. Это существенно повышает эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Вашему вниманию предлагается урок освоения нового материала по предмету «Технология приготовления пищи».
-
Открытый урок по инженерной графике "Сечения. Виды, изображение и обозначение сечений" 2010
В статье представлен урок с использованием мультимедийных технологий в форме презентации. Цель занятия: научиться выполнять и обозначать вынесенные сечения.
-
Итоговый урок по теме "Сечения". Решение графических задач по теме "Сечения" 2010
Основу графического языка составляют методы и способы построения изображений на чертежах, а также правила оформления конструкторской документации. Чтобы лучше закрепить знания обучающихся о сечениях, нужны задания разной сложности. На итоговом уроке при изучении темы сечения провожу игру “Домино,” предлагаю выполнение заданий на сопоставление изображений, на нахождение деталей по заданным изображениям.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Деловая игра "Фантазия + талант" 2010
Это внеклассное интерактивное мероприятие, которое можно провести в рамках недели технологии в школе. Форма мероприятия – деловая игра, рассчитанная на учащихся 7–8-х классов. Она позволяет учащимся проиграть реальную жизненную ситуацию. Способствует развитию творческих способностей при разработке эскизов одежды и сувенирной продукции.
-
Внеклассное мероприятие "Сударушка" 2010
Конкурс носит фольклорный характер, направлен на закрепление знаний народных промыслов, видов декоративно-прикладного искусства и фольклора русского народа. Участницы конкурса – девочки начальной школы (по одной участнице от класса). Праздник приурочен к Международному женскому дню – 8 марта.
-
Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи 2010
Урок изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков сопровождается мультимедийной проекцией новых терминов, иллюстраций, схем и таблиц. Уроки с изучением тем электротехнической направленности вызывают неподдельный интерес у учащихся.
-
Разработка, организация и проведение практической работы по теме "Виды ткацких переплетений. Ткацкие дефекты" на уроках технологии. 6-й класс 2010
Целью урока является знакомство учащихся с классификацией ткацких переплетений. Изучить понятия "раппорт", "раппорт по основе" "раппорт по утку", "дефекты тканей". Научить определять вид переплетения по лицевой и изнаночной стороне ткани и выполнять их, дать краткие сведения о видах дефектов тканей. Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств личности, развивать сенсорные и моторные навыки.
-
Рабочая программа по образовательной области "Технология" для специальных коррекционных классов VII вида со смешанным типом обучения 2010
Данная работа представляет собой компилятивную программу по образовательной области "Технология" для варианта смешанного класса. Программа составлена в 2009 г. и отвечает задачам трудового, нравственного и эстетического воспитания.
-
Тематическое планирование уроков кулинарии в 5–7-х классах 2010
В статье автор предлагает свой вариант адаптации программы технологии в 5-7 классах при изучении одного из разделов образовательной области технологии – кулинарии по 1 часу в неделю.
-
Внеклассное мероприятие по кулинарии в 7-м классе "Сто к одному" 2010
Турнир по технологии проводится в рамках "Предметной недели творческих наук", между двумя командами, сформированными из учащихся 7-х классов. Мероприятие дублирует телевизионную программу "Сто к одному". Разработан сценарий игры для 7-го класса по разделу "Кулинария". Представлена презентация для проведения игры.