Цели:
- Познакомить с первичной обработкой овощей, с формой нарезки овощей и со способами оформления салатов с помощью фигурной нарезки овощей.
- Развивать наглядно-образную память, внимание.
- Воспитывать аккуратность и осторожность при работе на кухне.
Тип урока комбинированный.
Оборудование: ножи, терка, разделочные доски.
Ход урока
1. Организационный момент. Подготовка к уроку.
Сообщение темы и целей урока. Мотивация работы учащихся.
Повторение (опрос)
Проверка знаний по физиологии питания, витамины, в чем они содержаться, условия хранения.
2. Изложение нового материала.
Овощи содержат почти все необходимые для организма питательные вещества. Особенно богаты овощи витаминами. Вкусовые, красящие и ароматические вещества, содержащиеся в овощах, способствуют возбуждению аппетита, лучшему усвоению пищи и позволяют значительно разнообразить питание. Овощи обладают лечебными свойствами, которые используются как народной, так и научной медициной. В ряде овощей содержаться особые вещества, способные уничтожить некоторые болезнетворные микробы. Овощи применяют в качестве диетических продуктов при некоторых заболеваниях.
Первичная обработка овощей: “определение доброкачественности овощей”, удаление загнивших и несъедобных частей, сортировка, мойка, чистка, промывка и нарезка.
Формы нарезки овощей: дольки, бруски, кубики, соломка, ломтики, кружочки.
Для украшения используют фигурную нарезку овощей (см. приложение 1).
3. Практическая работа “Определение доброкачественности овощей”
- Осмотреть овощи
- заполнить таблицу
- записать вывод о пригодности овоща.
Показатель качества | Характеристика показателей качества | Характеристики для данного овоща | Заключение экспертизы |
Цвет | Должен соответствовать цвету овоща, не должно быть темных пятен | Соответствует (не соответствует) требованиям | |
Запах | Должен соответствовать запаху овоща, не должно быть запаха сырости и плесени | Соответствует (не соответствует) требованиям | |
Консистенция | Овощ должен быть твердым и сочным | Соответствует (не соответствует) требованиям | |
Вывод: |
4. Практическая работа “Нарезка овощей для салата. Фигурная нарезка овощей”.
- Подготовить посуду и инвентарь.
- Очистить овощи.
- Нарезать овощи кубиками.
- Фигурно нарезать помидор (см. рисунок 1). Использовать инструкционную карту (см. приложение 2).
Рисунок 1
5. Подвести итоги занятия.
6. Домашнее задание.
Принести овощи к салату.