Тема программы: Кулинарные работы.
Тема урока: Технология приготовления бутербродов.
Цели урока:
- Ознакомить учащихся с видами бутербродов. Повторить и закрепить основные знания и умения по темам, изученным ранее «Формы нарезки овощей», «Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ», «Правила этикета», «Сервировка стола к завтраку».
- Развивать творческие способности учащихся при приготовлении и оформлении готовых блюд.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работ.
Форма урока: Урок-игра-путешествие.
Оснащение урока: Инструменты и приспособления: нож, разделочные доски, сковорода, противень, формочки для печенья, терка, столовая посуда, столовые приборы.
Ход урока.
1. Организационная часть.
Приветствие учащихся.
Проверка готовности класса к уроку.
Подготовка рабочих мест.
2. Вводный инструктаж.
3. Актуализация знаний учащихся.
Вопросы учителя:
- Перечислите санитарно-гигиенические требования, которые необходимо соблюдать, приступая к приготовлению пищи.
- Какие правила санитарии нужно соблюдать в процессе приготовления пищи?
- Чем отличаются разделочные доски для обработки разных продуктов?
- Объясните, почему в питании человека необходимы витамины.
- Почему пища должна быть разнообразной?
- Расскажите, какие пищевые вещества входят в нашу пищу.
- Какие вы знаете столовые приборы?
- Расскажите, в чем заключается первичная обработка продуктов.
- Назовите продукты, которые можно употреблять в пищу без тепловой обработки.
- Перечислите формы нарезки овощей.
Сообщение темы и целей урока, мотивация учебной деятельности учащихся.
Показ презентации «Страна Бутербродия».
4. Формирование новых знаний.
Хлеб существует тысячи лет. Это очень важный продукт питания, без которого невозможно представить себе жизнь вообще. В хлебе содержатся все вещества, необходимые нашему организму, большое значение имеют и его вкусовые качества. Самым полезным считается ржаной хлеб, а также пшеничный из муки грубого помола. В этих сортах хлеба много витаминов и ценных минеральных солей, необходимых для здоровья и работоспособности людей. Замечательным свойством хлеба является то, что он никогда не приедается, хорошо усваивается и очень сытный.
Хлеб – народное богатство, к нему надо относиться бережно. Много людей трудится для того, чтобы вырастить, убрать и испечь хлеб.
Хлеба и хлебобулочных изделий в наших магазинах много и стоит он не дорого. (Опорная схема на доске: «Ассортимент хлебобулочных изделий» Приложение 1).
Но как высока истинная ценность его! Помните об этом и берегите хлеб. Оставшиеся кусочки и зачерствевший хлеб можно использовать для приготовления различных кулинарных изделий и блюд. (Опорная схема на доске: «Кулинарные изделия и блюда из зачерствевшего хлеба» Приложение 2).
Основой в приготовлении бутербродов является хлеб, для того, чтобы бутерброды получились вкусными, хлеб нарезают тонкими ломтиками 1 - 1,5 см. А для того, чтобы бутерброды получились еще и красивыми хлебу можно придать разнообразную форму: круглую, квадратную, в виде ромба, цветочка. Для фигурной нарезки хлеба используют формочки для печенья.
Для приготовления бутербродов используют всевозможные продукты.
(Опорная схема на доске: «Продукты для приготовления бутербродов» Приложение 3).
Учащиеся под руководством учителя заполняют таблицу на доске: «Виды бутербродов»
Виды бутербродов | |
Открытые | |
Два ломтика хлеба. На один из них укладывают начинку и сверху накрывают вторым ломтиком хлеба | |
Закусочные |
Найдите соответствие и заполните таблицу.
На ломтик хлеба укладывают различные продукты, украшают зеленью и подают к столу |
Маленькие бутербродики размером около 3*3, продукты скалывают специальной палочкой или шпажкой |
Закрытые |
Бутерброды можно приготовить как холодным способом, так и горячим. Для приготовления горячих бутербродов можно использовать духовой шкаф или микроволновую печь.
Бутерброды будут выглядеть аппетитнее, если их красиво украсить. Для украшения можно использовать зелень и продукты с яркой окраской.
Требования к качеству готовых бутербродов.
- Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед употреблением.
- Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими.
- Ломтики хлеба не должны быть слишком толстыми или тонкими.
- Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами.
- Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8°С – 3 часа
5. Практическая работа.
Домашнее задание было: собрать набор продуктов для путешествия. Все готовы пуститься в путь? Положительные ответы. Продолжаем наше увлекательное путешествие.
- 1 шаг: приготовить бутерброд
- 2 шаг: выяснить, какие питательные вещества входят в состав бутерброда.
- 3 шаг: подсчитать себестоимость бутерброда.
- 4 шаг: придумать название бутерброда и его рекламу.
6. Итог урока.
Подведение итогов учителем:
- Хорошо. Наше путешествие подходит к концу, за это время вы позанимались творческой работой, провели исследование, выполнили практическую работу, подсчитали стоимость своего бутерброда, подобрали продукты для своей работы, и сейчас на привале вам осталось показать, как вы умеете защищать, представлять и рекламировать свои замечательные творения.
- Каждая учащаяся представляет свой бутерброд (рассказывает, о технологии приготовления, что для себя открыла нового, чему научилась, пока готовилась к выполнению своего творческого задания).
Учащиеся оценивают работу, под руководством учителя, пользуясь критериями оценивания. (Приложение 4). Каждой ученице дается для выступления 3 – 4 минуты.
7. Заключение урока.
Все потрудились на славу. Спасибо за урок. Молодцы! Путешествие закончилось.