Цель урока: “ Показать методику применения различных форм работы при проведении вводного инструктажа, формирование умений и навыков по приготовлению рыбной котлетной массы и п/ф из неё”
Цели урока:
Учебная цель:
научить учащихся технологически правильно приготовить котлетную массу и полуфабрикаты из неё: котлеты, биточки, шницель, тефтели, зразы, каштаны.
Развивающая цель:
развивать технологическое мышление, профессиональные навыки; умение рационально использовать сырье и энергоресурсы, организовывать и планировать свой труд.
Воспитательная цель:
прививать учащимся любовь к профессии; развивать самостоятельность и исполнительность; формировать ответственность за порученное дело, культуру труда.
Тип рока: комбинированный
Вид урока: урок-практикум (6 часов).
Методы обучения: словесный, наглядно-практический.
Материальное обеспечение урока: сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, технологические карты, карточки-задания, натуральные образцы, структрно-логическая схема, тесты, посуда, инвентарь, инструменты, столы разделочные, ножи поварской тройки, весоизмерительное оборудование, холодильное оборудование, электромясорубка, электроплита.
Межпредметные связи:
- Физиология питания, санитария и гигиена
(Тема: “Санитарные требования к организации работы рыбного цеха”)
- Товароведение пищевых продуктов
(Тема: “Белки, жиры”)
-Кулинария
(Тема: “Механическая кулинарная обработка рыбы”)
- Основы калькуляции и учёт
(Тема “Расчёт расхода сырья для блюд из рыбы”)
- Организация производства ПОП
( “Организация работы мясо-рыбного цеха”).
Место проведения: технологическая лаборатория
Литература: “Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий”, “Технологическое оборудование ПОП”, “Кулинария” Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.
Ход урока
№П/П |
Наименование структурного элемента урока |
Деятельность мастера |
Деятельность учащегося |
Время |
1 |
Организационный момент. Проверка
готовности учащихся к уроку: -явка учащихся; -наличие учебной документации; -санитарное состояние. |
Слушаю доклад бригадиров о готовности учащихся к занятиям. Проверяю наличие учебной документации, санитарное состояние учащихся. | Готовятся к уроку | 3-5 мин. |
2 |
Вводный инструктаж. | 55 мин. | ||
1. Сообщение темы, целей урока. | Сообщаю тему урока, цели урока, его значимость в освоении профессии, раздаю карточки рефлексии. | Слушают, записывают тему в дневник П/О | 5 мин. | |
2. Мобилизация внимания учащихся. Проверка знаний по технике безопасности, изучение иного материала по темам: “Приготовление рыбной котлетной массы”. “Приготовление П/Ф из рыбной котлетной массы: котлеты, биточки, шницель, зразы, тефтели, каштаны”. | Предлагаю учащимся ответить на вопросы по технике безопасности, используя карточки-задания (приложение №1). Проверка знаний учащихся по теме урока (приложение №2). | Слушают, отвечают на вопросы. | 15 мин. | |
3. Инструктирование учащихся по уроку. Личный показ мастера. Значение рыбы в питании человека. Приготовление п/ф из рыбной котлетной массы: котлеты, биточки, шницель, тефтели, зразы и каштаны. | Излагаю материал согласно плану с использованием таблиц. Демонстрирую натуральные образцы котлетной массы и п/ф из неё. Обращаю внимание на возможные виды ошибок. Показываю процесс приготовления, рыбной котлетной массы, порционирования, приготовления котлет биточков, шницеля, зраз, каштанов. (С использованием технологических карт). Обращаю внимание учащихся на организацию рабочего мета, выполнение санитарных требований, бережное отношение к продуктам, требований к качеству, возможные виды брака и ошибок. | Слушают мастера, работают с технологическими картами, структурно-логическими схемами. Следят за приготовлением блюд, сравнивают с натуральными образцами. Самостоятельно пробуют приготовить п/ф. | 20 мин. | |
4. Распределения задания. | Даю задания: разделка рыбы на чистое филе, приготовление котлетной рыбной массы, приготовление 5 порций п/ф из котлетной массы каждого наименования. | Выполняют тестовые задания, заполняют карту самооценки. | 10 мин. | |
3 |
Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся. Целевые обходы рабочих мест. Выполнение дифференцированных заданий по приготовлению рыбной котлетной массы и п/ф из неё. | Осуществляют обход рабочих мест с целью проверки их организации, соблюдения правил санитарии и гигиены, техники безопасности, контроля за использованием сырья в соответствии с рецептурой, правильности расчетов, оказываю помощь учащимся при выполнении заданий. | Самостоятельно выполняют задания. Подготавливают продукты: разделывают рыб, подготавливают панировку, льезон, обрабатывают, нарезают и пассеруют лук, варят яйца, обжаривают грибы, готовят котлетную рыбную п/ф из неё . | 4 часа |
4 |
Заключительный инструктаж. Закрепление изученного материала. | Предлагаю учащимся выполнить тестовые задания (2 варианта), заполнить карточку самооценки деятельности учащихся на уроке. | Выполняют тестовые задания. Заполняют карту самооценки. | 25 мин. |
Рефлексия. Подведение итогов | Собираю карточки рефлексии, карточки самооценки, подвожу итоги проведенного урока, разбираю ошибки рабочего дня. Отмечаю лучших учащихся, даю оценку знаний учащихся, приобретения практических навыков, отмечаю, достигнута ли цель урока. | Слушают, анализируют свою деятельность, заполняют дневники П/О. | 20 мин. | |
5 |
Домашнее задание | Повторить “приготовление п/ф из чистого филе рыбы: рыба-фри, рыба в тесте, “зразы донские” |
Техника безопасности
Вопросы по теме урока