Цели урока:
- Образовательная: формировать знания о технологии приготовления блюд из запеченных овощей, закрепить знания о блюдах из тушеных.
- Развивающая: развивать умения по актуализации знаний, внимание, память, речь, мышление, умение делать выводы, определять цели, обеспечивать самоконтроль и взаимоконтроль.
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, активность, организованность, собранность
Методы: словесный, частично-поисковый, наглядно-илюстративный.
Оборудование: электронный учебник
«Повар-кондитер», опорные конспекты,
карты-задания, рабочая тетрадь, мультимедийное
оборудование (проектор).
Тип урока : урок сообщения новых знаний.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (3 мин.)
1) Проверка посещаемости.
2) Подготовка к уроку.
II. Вводный этап (7 мин.)
1) Сообщение темы и цели урока.
2) Опрос домашнего задания – карты-задания по теме: «Технология приготовления блюд из тушеных овощей». (Взаимоконтроль). (Приложение 1).
3) Актуализация опорных знаний
- Словарная работа: варка, припускание, тушение, жарка, пассерование.
- Подготовка овощей к тепловой обработке.
III. Основной этап (23 мин.)
Сообщение новых знаний.
- Основные правила запекания овощей. Классификация блюд из запеченных овощей (рассказ учителя).
- Технология приготовления картофельной запеканки и рулета (самостоятельная работа учащихся с опорным конспектом). (Приложение 2).
- Классификация фаршированных блюд из запеченных овощей. Технология приготовления голубцов овощных (рассказ учителя).
- Технология приготовления голубцов капустных (просмотр видеоролика из электронного учебника).
IV. Заключительный этап (7 мин.)
1) Закрепление пройденного материала: рабочая тетрадь, задания 1, 3, 4, 5, стр. 94 (Приложение 3).
2) Итоги урока. Выставление оценок. (Приложение 4).
3) Домашнее задание: учить конспект, подготовить технологическую карту блюда из запеченных овощей (стандартный, рецепт семейного блюда, собственный).