Технология
-
Повышение профессиональной компетентности учителей технологии посредством создания тьюторского клуба 2014
Данный проект предусматривает создание системы тьюторской поддержки педагогов, направленной на развитие их индивидуального стиля педагогической деятельности, повышение методической, психологической, исследовательской, педагогической, технологической культуры учителя в «Клубе тьюторов». Деятельность Клуба организована по специальной программе. В плане работы Клуба – индивидуальные, групповые консультации, образовательные события и путешествия, семинары, тьюториалы и другие технологии тьюторского сопровождения.
-
Интегрированный урок (технология + география) по теме "Тайна 20-ти веков". 8-й класс 2014
Более 20 веков великая тайна интриговала всю Европу. Удивительная азиатская страна с её необыкновенным открытием притягивала к себе. Волшебные свойства шёлка завораживают, очаровывают и не оставляют никого равнодушным. Долгий путь прошло открытие Си Линь Чи. Правильная ткань скоро завоевала сначала Японию, а потом и светские салоны Старого Света. Современные модницы не представляют свою жизнь без «второй кожи». Важно знать свойства ткани и уметь отличать искусственный шёлк от натурального.
-
Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по теме "Ручной труд. Бумагопластика". Использование разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет" 2014
Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с использованием разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет". Данное пособие было разработано для педагогов дополнительного образования, для учителей начальных классов и для воспитателей дошкольных учреждений. Подробный показ изготовления изделий позволит каждому разобраться и объяснить ребенку процесс создания "Весеннего букета".
-
Авторская образовательная программа "Ажурная вышивка (ришелье)" 2014
Данная программа предназначена для обучения учащихся 9–11-х классов общеобразовательных школ на уроках технологии и во внеурочное время. На занятиях учащиеся ознакомятся с историей вышивки. Научатся самостоятельно проектировать и выполнять красивые изделия с ажурной вышивкой. В ходе работ учащиеся совершенствуют навыки ручного вышивания, учатся организовывать свою деятельность.
-
Урок штукатурно-малярного дела для детей с легкой степенью умственной отсталости "Отливки из гипса". 5-й класс 2014
Урок штукатурно-малярного дела в 5-м классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости проведён в рамках краевых курсов повышения квалификации учителей технологии. Цель: закрепление знаний и умений в приготовлении гипсового раствора и заполнения им форм; развивать логическое мышление при составлении плана урока через ряд вопросов и заданий с использованием технологической карты; развивать зрительное внимание посредством специально подобранных упражнений на различение.
-
Мастер-класс по технологии "Нарядная наволочка на подушку" 2014
Подушка – необходимый элемент интерьера, имеет давнюю историю и традиции. Им находят не только практическое применение, но и декоративное. Существуют разные виды подушек. На занятии мы знакомимся с технологией изготовления декоративной подушки. Основным материалом послужит портьерная ткань с блеском, украшением станут рюши с розочками, состоящими из лепестков, в центре наволочки поместим сердечко из парчи. Для изготовления розочек мы возьмём органзу.
-
Методическое обеспечение занятий кружка "Вязание" 2014
Вязание – один из старинных и увлекательных видов рукоделия. Популярность этому виду прикладного искусства обеспечивают доступность, удобство и элегантность вязаных изделий. Перед каждым, кто овладеет искусством вязания, откроются большие возможности в выборе модели, узоре вязки, цвета и фактуры ниток. Вязание развивает познавательную и творческую активность, любознательность, воспитывает чувство прекрасного, способствует формированию таких черт характера, как усидчивость и аккуратность.
-
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта 2014
В последнее время метод проектов приобретает все большую популярность в учебно-воспитательном процессе. Проектная деятельность эффективна и актуальна, так как позволяет ребенку самостоятельно добывать знания, обобщать и систематизировать собранный материал, развивает коммуникативные навыки и творческие способности учащихся. Уроки технологии являются благоприятной почвой для развития творчества. В работе представлен образец урока для изучения темы по оформлению творческого проекта по технологии.
-
Первая помощь при травмах 2014
Урок составлен для воспитанников 9-го класса МКС(К)ОУ школы-интерната № 15; поможет подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, и в дальнейшем оказать первую доврачебную помощь себе и своим близким при различных видах травм.
-
Открытый урок технологии по теме "Рубка металла на плите. Способы рубки". 6-й класс 2014
Учащиеся знакомятся со способами рубки металла на плите. Учатся выполнять операцию "рубка металла на плите" разными способами. Формируются технологические знания и умения в процессе изучения и практических действий.
-
Урок технологии по теме "Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий" 2014
Занятие проходит в виде дискуссии, в ходе которой у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции. В дискуссии применен метод «Аквариум». Цели занятия: применение знаний в профессиональной деятельности по приготовлению хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.
-
Занятие по бумагопластике "Объемная поделка" 2014
Работа будет интересна педагогам дополнительного образования, учителям технологии, начальных классов, ее можно использовать для внеурочной деятельности в образовательных учреждениях любого типа и вида для учащихся начальных классов.
-
Урок технологии по теме "Изготовление деревянного сооружения в миниатюре". 8-й класс 2014
Урок технологии формирует технологические знания, навыки и умения по обработке изделий из древесины, применить их. Урок знакомит учащихся с историческим прошлым деревянного зодчества, с сохранившимися древними строениями, предназначением сторожевых башен и способами их строительства. В ходе урока ученики осваивают способ соединения деталей из древесины “в обло” при строительстве жилых домов.
-
Урок технологии по теме "Искусство канзаши. Изготовление розы" 2014
План урока содержит историю канзаши. Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах. Особое место среди канзаши занимают Hana kanzashi — заколки с цветами из ткани. Урок знакомит учающихся с японской культурой гейш. Ученики выполняют практическую работу: роза в японской технике "канзаши".
-
Познавательная игра по технологии "Знатоки" 2014
Цель игры: развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей у учащихся 5-х классов, навыка применения технологических знаний и умений.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "В гостях у Золушки". 5-й класс 2014
Конкурсная программа «В гостях у Золушки!» проведена на неделе технологии и к празднику 8 марта с целью развития творческих способностей, познавательной активности и повышения интереса к предмету.
-
Работа с природным материалом в творческой мастерской "Фантазия" ЦДТ Центрального района г. Кемерово 2014
В статье представлен опыт работы педагога дополнительного образования, руководителя творческой мастерской «Фантазия» Центра детского творчества Центрального района г. Кемерово.
-
"Виды и свойства глины". 5-й класс 2014
Урок проводится для учащихся коррекционной школы VIII-го вида. Повышает познавательную активность учащихся, формирует коммуникативные навыки, интерес к предмету.
-
Урок технологии на тему "Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»". 7-й класс 2014
Материал может быть использован учителем технологии при изучении раздела программы «Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов. Содержит план-конспект урока и презентацию, позволяющую наглядно увидеть способы изготовления женских украшений других стран, а также познакомиться с историей оригинальной техники.
-
Проект "Город мастеров" 2014
Цель проекта: популяризация технологического воспитания в создании изделия в творческих мастерских. Осознание учащимися ценности труда и творчества, желание быть социально активным, их инициативность и самостоятельность, ответственность и креативность становятся основными ценностно-целевыми ориентирами.
-
"Коррекция и развитие познавательных процессов у детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на уроках швейного дела". 5-й класс 2014
Методическая разработка тесно связана и опирается на программу по швейному делу для коррекционных учреждений VIII-го вида. Пособие адресовано учителям швейного дела коррекционных школ VIII-го вида.
-
Урок технологии по теме "Новогодний сувенир. Сосновая веточка с шишкой из гофрированной бумаги". 4-й класс 2014
Давайте вместе с вами изготовим новогодний сувенир «нарядную сосновую веточку с шишкой» как частичку вечнозеленого леса и украсим свой дом. Веточка может стать замечательным подарком друзьям.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Заплатка в виде аппликации". 5-й класс 2014
Урок расширяет знания учащихся о видах ремонта, знакомит с техникой аппликации для заплаток. Учит учащихся работать по плану. Развивает мышление, пробуждает активность, вызывает положительные эмоции, интерес к профессии.
-
Урок технологии по теме "Бисероплетение на станке". 6-й класс 2014
Детям VII-го вида необходимо давать разнообразные виды деятельности, требующие максимальной познавательной активности. Бисероплетение на станке − один из доступных и привлекательных видов декоративно-прикладного искусства, предоставляющих ребенку широкий простор развития воображения, творчества. Вид рукоделия, который дает возможность минимально, доступными средствами применить полученные учащимися на занятиях умения и навыки в повседневной жизни на практике.
-
Мастер-класс на тему "Изонить — нитяная графика как средство развития разносторонних качеств у детей" 2014
Мастер-класс знакомит педагогов с техникой "изонить", историей, описывает инструменты, материалы, приспособления, необходимые в работе; показывает положительный результат используемой техники, ее применением на уроках технологии. В работе поэтапно рассказывается о элементах вышивки. Мастер-класс сопровождается презентацией, в которой представлены поэтапное выполнение практической работы «Изготовление рамки для фотографии», а также творческие результаты учащихся.
-
Урок технологии по теме "Одежда и требования к ней. История юбки. Снятие мерок для построения выкройки юбки". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемые к одежде, научить снимать мерки для построения выкройки юбки.
-
Урок профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Изготовление подставки под горячую посуду". 9-й класс 2014
Урок формирует умения работать столярными инструментами, правильно наносить разметку на детали, высверливать отверстие по заданным размерам. Содержит коррекционный компонент: упражнения на развитие внимания, зрительной памяти, коррекцию и развитие мышления, анализ и синтез, классификацию.
-
Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопке и льне. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей 2014
На уроке технология ребята могут чувствовать себя свободно, показать, на что способны. Научится мастерить, придумывать новые вещи и приспособления. Представлен материал, который сочетает в себе объяснение нового материала, межпредметные связи, переход от игры к обучению. Также есть практическая работа, кроссворд, загадки... В урок вставлена презентация, чтобы учителю можно было наглядно объяснить материал.
-
Программа обучения профессии "Каменщик" 2014
Цель профессионального обучения учащихся X—XI-х классов по программе: формирование на широкой политехнической основе знаний, умений и навыков по профессии «каменщик». Содержание программы основано на квалификационной характеристике каменщика II-го разряда согласно ЕТКС (выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы») с учетом преемственности обучения учащихся VIII—IX-х классов по профилю «Строительно-монтажное производство».
-
Комплексные работы. Изготовление гайки Мх14 2014
На уроке отрабатываются виды слесарных работ, связанные с обработкой металла: составление технологической карты, разметка детали, резка и опиливание металла, сверление отверстий, нарезание резьбы, определение и контроль выполненных размеров. Материал может быть использован в качестве одного из практических заданий для квалификационного экзамена при проверке освоения профессионального модуля.