Технология
-
Открытый урок по технологии. Тема: "Яблочный пирог" – бисквитное тесто" 2014
В ходе занятия учащиеся получают основные понятия о бисквитном тесте и способах его приготовления. Учатся готовить бисквитное тесто и формовать из него изделия.
-
Задания по технологии для проведения конкурса "Золушка" 2014
Представлены задания по технологии (обслуживающему труду) для проведения конкурса «Золушка». Цель конкурса – привитие любви к предмету, подготовка к олимпиадам.
-
Урок технологии по теме "Текстильные волокна животного происхождения (шерсть, шелк)". 6-й класс 2014
Автор знакомит учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; учит различать волокна по своему составу; воспитывает эстетический вкус, внимательность; прививает навыки аккуратности; развивает пространственное представление.
-
Методическая разработка практической работы по теме "Графический редактор MS Visio. Создание плана помещения в программе Visio" 2014
Данная практическая работа используется с учащимися I курса в разделе «Технологии создания и преобразования информационных объектов». За 4 академических часа, отведенные на выполнение работы, студенты понимают механизм работы в графическом редакторе MS VISIO, осваивают принцип быстрого создания планов помещений, что служит основой для дальнейшего формирования навыков работы с профессиональными программными продуктами, например с САПР AutoCad.
-
Творческий проект по технологии "Комплекс любимого котенка" 2014
В работе рассказывается об истории фанеры, а также представлен проект по изготовлению домика для кошки.
-
Урок швейного дела. Тема: "Изготовление выкройки блузки по журналу мод". 9-й класс 2014
Содержание урока направлено на повышение познавательной активности учащихся, усвоения ими необходимого объема знаний и формированию профессиональных умений по швейному делу. Решая поставленные задачи урока, обеспечивались условия для активной сознательной работы детей с ограниченными возможностями по выполнению ими практических заданий в работе с журналами мод, учащиеся обдумывали и осмысливали процесс изготовления выкройки, приучались мыслить и работать самостоятельно.
-
Применение объемных тел вращения при изготовлении изделий на токарном станке по дереву 2014
Для изучения технологии обработки древесины использую изготовленные из древесины фигуры, на которых выполнены различные поверхности вращения. Для лучшего восприятия каждую поверхность покрашена в разные цвета. Раздаю карточки с тремя фигурами, где места тел вращения обозначены цифрами. Рядом с цифрами учащийся пишет, какая это поверхность. После работы с карточками вновь повторяем математические определения, а затем приступаем к определению инструментов и выполнению этих поверхностей на станке.
-
Защита творческого проекта "Ночная сорочка" 2014
В данной статье рассказывается об уроке - защите проекта по теме "Ночная сорочка", проводимом в игровой форме. Учащиеся показывают свои знания, умения и навыки, которые приобрели в ходе работы, продемонстрировали результат своей проектной деятельности.
-
Защита технологических проектов. Художественная обработка материалов в технике выпиливания и пирографии 2014
Структура урока состоит из пяти взаимосвязанных блоков: вопросы по ранее изученному материалу; создание организационной ситуации для перехода к публичной защите; защита технологических проектов; представление технологических проектов предыдущих лет, просмотр выставки образцовых технологических проектов учащихся нашей школы; вопросы для закрепления изученного материала и подведение итогов урока.
-
Редактирование объектов на чертеже. Команды простого редактирования 2014
Комбинированный урок по изучению основных принципов редактирования объектов с помощью панели Редактирование графического пакета AutoCAD. Урок является бинарным, объединяющим две дисциплины: Инженерная графика, Информационные технологии.
-
Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом 2014
Учащиеся изучают правила снятия мерок. Формируются навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок). У учащихся развиваются пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки.
-
Интегрированный урок (музыка + технология) по теме "Встреча весны" 2014
Интегрированный урок (музыка + технология) был проведен в рамках районного семинара: «Использование проблемно-проектных технологий в школе первой ступени обучения». Урок разработан по типу творческих уроков. Перед детьми была поставлена эвристическая задача: «Как мы с вами можем помочь приходу Весны?» В процессе занятия, знакомясь с новым материалом, все дети создали свой общеобразовательный продукт: выучили заклички, запомнили прослушанное произведение, сделали мартиничку.
-
Урок технологии на тему "Сервировка стола к завтраку". 5-й класс 2014
Занятие знакомит с основными наборами посуды и столовыми приборами, с правилами сервировки стола к завтраку, а также формирует навыки по сервировки стола к завтраку.
-
Повышение профессиональной компетентности учителей технологии посредством создания тьюторского клуба 2014
Данный проект предусматривает создание системы тьюторской поддержки педагогов, направленной на развитие их индивидуального стиля педагогической деятельности, повышение методической, психологической, исследовательской, педагогической, технологической культуры учителя в «Клубе тьюторов». Деятельность Клуба организована по специальной программе. В плане работы Клуба – индивидуальные, групповые консультации, образовательные события и путешествия, семинары, тьюториалы и другие технологии тьюторского сопровождения.
-
Интегрированный урок (технология + география) по теме "Тайна 20-ти веков". 8-й класс 2014
Более 20 веков великая тайна интриговала всю Европу. Удивительная азиатская страна с её необыкновенным открытием притягивала к себе. Волшебные свойства шёлка завораживают, очаровывают и не оставляют никого равнодушным. Долгий путь прошло открытие Си Линь Чи. Правильная ткань скоро завоевала сначала Японию, а потом и светские салоны Старого Света. Современные модницы не представляют свою жизнь без «второй кожи». Важно знать свойства ткани и уметь отличать искусственный шёлк от натурального.
-
Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по теме "Ручной труд. Бумагопластика". Использование разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет" 2014
Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с использованием разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет". Данное пособие было разработано для педагогов дополнительного образования, для учителей начальных классов и для воспитателей дошкольных учреждений. Подробный показ изготовления изделий позволит каждому разобраться и объяснить ребенку процесс создания "Весеннего букета".
-
Авторская образовательная программа "Ажурная вышивка (ришелье)" 2014
Данная программа предназначена для обучения учащихся 9–11-х классов общеобразовательных школ на уроках технологии и во внеурочное время. На занятиях учащиеся ознакомятся с историей вышивки. Научатся самостоятельно проектировать и выполнять красивые изделия с ажурной вышивкой. В ходе работ учащиеся совершенствуют навыки ручного вышивания, учатся организовывать свою деятельность.
-
Урок штукатурно-малярного дела для детей с легкой степенью умственной отсталости "Отливки из гипса". 5-й класс 2014
Урок штукатурно-малярного дела в 5-м классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости проведён в рамках краевых курсов повышения квалификации учителей технологии. Цель: закрепление знаний и умений в приготовлении гипсового раствора и заполнения им форм; развивать логическое мышление при составлении плана урока через ряд вопросов и заданий с использованием технологической карты; развивать зрительное внимание посредством специально подобранных упражнений на различение.
-
Мастер-класс по технологии "Нарядная наволочка на подушку" 2014
Подушка – необходимый элемент интерьера, имеет давнюю историю и традиции. Им находят не только практическое применение, но и декоративное. Существуют разные виды подушек. На занятии мы знакомимся с технологией изготовления декоративной подушки. Основным материалом послужит портьерная ткань с блеском, украшением станут рюши с розочками, состоящими из лепестков, в центре наволочки поместим сердечко из парчи. Для изготовления розочек мы возьмём органзу.
-
Методическое обеспечение занятий кружка "Вязание" 2014
Вязание – один из старинных и увлекательных видов рукоделия. Популярность этому виду прикладного искусства обеспечивают доступность, удобство и элегантность вязаных изделий. Перед каждым, кто овладеет искусством вязания, откроются большие возможности в выборе модели, узоре вязки, цвета и фактуры ниток. Вязание развивает познавательную и творческую активность, любознательность, воспитывает чувство прекрасного, способствует формированию таких черт характера, как усидчивость и аккуратность.
-
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта 2014
В последнее время метод проектов приобретает все большую популярность в учебно-воспитательном процессе. Проектная деятельность эффективна и актуальна, так как позволяет ребенку самостоятельно добывать знания, обобщать и систематизировать собранный материал, развивает коммуникативные навыки и творческие способности учащихся. Уроки технологии являются благоприятной почвой для развития творчества. В работе представлен образец урока для изучения темы по оформлению творческого проекта по технологии.
-
Первая помощь при травмах 2014
Урок составлен для воспитанников 9-го класса МКС(К)ОУ школы-интерната № 15; поможет подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, и в дальнейшем оказать первую доврачебную помощь себе и своим близким при различных видах травм.
-
Открытый урок технологии по теме "Рубка металла на плите. Способы рубки". 6-й класс 2014
Учащиеся знакомятся со способами рубки металла на плите. Учатся выполнять операцию "рубка металла на плите" разными способами. Формируются технологические знания и умения в процессе изучения и практических действий.
-
Урок технологии по теме "Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий" 2014
Занятие проходит в виде дискуссии, в ходе которой у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции. В дискуссии применен метод «Аквариум». Цели занятия: применение знаний в профессиональной деятельности по приготовлению хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.
-
Занятие по бумагопластике "Объемная поделка" 2014
Работа будет интересна педагогам дополнительного образования, учителям технологии, начальных классов, ее можно использовать для внеурочной деятельности в образовательных учреждениях любого типа и вида для учащихся начальных классов.
-
Урок технологии по теме "Изготовление деревянного сооружения в миниатюре". 8-й класс 2014
Урок технологии формирует технологические знания, навыки и умения по обработке изделий из древесины, применить их. Урок знакомит учащихся с историческим прошлым деревянного зодчества, с сохранившимися древними строениями, предназначением сторожевых башен и способами их строительства. В ходе урока ученики осваивают способ соединения деталей из древесины “в обло” при строительстве жилых домов.
-
Урок технологии по теме "Искусство канзаши. Изготовление розы" 2014
План урока содержит историю канзаши. Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах. Особое место среди канзаши занимают Hana kanzashi — заколки с цветами из ткани. Урок знакомит учающихся с японской культурой гейш. Ученики выполняют практическую работу: роза в японской технике "канзаши".
-
Познавательная игра по технологии "Знатоки" 2014
Цель игры: развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей у учащихся 5-х классов, навыка применения технологических знаний и умений.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "В гостях у Золушки". 5-й класс 2014
Конкурсная программа «В гостях у Золушки!» проведена на неделе технологии и к празднику 8 марта с целью развития творческих способностей, познавательной активности и повышения интереса к предмету.
-
Работа с природным материалом в творческой мастерской "Фантазия" ЦДТ Центрального района г. Кемерово 2014
В статье представлен опыт работы педагога дополнительного образования, руководителя творческой мастерской «Фантазия» Центра детского творчества Центрального района г. Кемерово.