В своей работе постоянно использую метод проектов. В течение всего периода изучения предмета школьники включаются в проектную деятельность. Для того чтобы не было трудностей в разработке того или иного проекта, необходимо знать, как и из чего складывается работа над проектом. Я начинаю знакомство с этой целью учащихся пятого класса на примере проекта “Подкассетник для аудиокассет”. Проект использую бывшего учащегося, уже выпускника школы естественно с его согласия. Знакомство с проектом помогает детям лучше запомнить этапы проекта.
Проект – это самостоятельная работа учащегося, которая носит определенные трудности в разработке и оформлении проекта. Для успешного выполнения проекта практико-ориентированного необходимо знать, не только как найти банк данных для проекта, существуют ли прототипы, но и большое значение имеет грамотность оформления проекта. Наибольшую трудность у учащихся вызывает составление технологических карт и оформление чертежей, так как в настоящий момент черчения во многих школах нет. Поэтому в 5-ом классе на уроках, посвященных графике, уделяю большое внимание на изучение этой темы и применение на практике. Для оформления чертежей ребята используют линии в карандаше, а для оформления презентаций обводят гелевой черной ручкой, что дает возможность придать четкость изображения. Проект “Подкассетник” изготавливается из обычного ДВП, что дает возможность выполнить шиповые соединения. В создании чертежей необходимо использовать математические знания: свойство прямого угла, деление на части, рассчитать количество ячеек. На основе данного проекта предлагаю, а чтобы могли предложить дети. Многим нравится этот проект, многие предлагают изготовить проекты подобные этому, например подкассетник для CD-дисков, DVD – дисков, библиотеку DVD-фильмов и т.д. Или изготовить небольшую этажерку для книг. Но главное положено начало, как работать над проектом.
В программе “Технология” предусмотрен модуль, посвященный проектной деятельности. В своей работе в 5-ом классе использую готовый проект, предложенный учащимся, который уже окончил школу.
Проект называется “Подкассетник для аудиокассет”. Вы можете сказать, что это уже не модно. Сейчас уже много другой техники для прослушивания музыки. Но я знаю, что люди пожилого возраста по-прежнему хранят аудиокассеты. И многие молодые люди собирают и слушают аудиокассеты, хранят историю. Поставлена задача “Разработать и изготовить небольшой подкассетник для хранения аудиокассет”.
Задача 1. Изучить рынок товаров в магазинах “Радиотовары”.
Задача 2. Выбрать вариант изготовления подкассетника.
Задача 3. Подобрать наиболее дешевый материал.
Задача 4. Подкассетник должен быть небольшого размера.
Задача 5. Вместимость подкассетника двенадцать аудиокассет.