Открытый урок "Сорочка с круглым вырезом. Окончательная отделка сорочки с круглым вырезом"

Разделы: Технология


Цели: Научить учащихся правильно выполнять окончательную отделку изделия (влажно-тепловую обработку и сложение по образцу).

Задачи урока:

Образовательные:

  • обеспечить психологическую поддержку ребенка в учебном процессе;
  • обобщить знания, полученные ранее и продолжить дальнейшее изучение темы.

Воспитательные:

  • оказать педагогическую поддержку ребенку в воспитании социально адаптированной личности;
  • создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • развивать познавательную активность учащихся;
  • воспитывать уверенность в своих возможностях.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям;
  • развивать психические процессы: память, речь, логическое мышление, воображение, внимание, восприятие, эмоции;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

  • ТСО: проектор, экран, компьютер, магнитофон, диск с музыкой, диск с компьютерной презентацией.
  • карточки с заданием;
  • детали выкройки сорочки; образцы тканей;
  • сантиметровая лента;
  • ножницы;
  • гладильная доска;
  • утюг.

Материалы для работы: Сорочка.

Ход урока

Звучит музыка.

Этапы Содержание Примечания
1.Организация учащихся Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас на уроке гости давайте поприветствуем их

В течение месяца мы с вами изучали интересную тему: «Сорочка с круглым вырезом». Много нового узнали за это время об одежде. Часто нам было очень сложно, встречались различные трудности, но мы преодолевали их, благодаря вашей целеустремленности, любознательности и трудолюбию. Сегодня мы завершаем работу над темой.

 
2. Повторение. Предлагаю вам, ребята, вспомнить

То, что мы изучили.

 

Сорочка с круглым вырезом.

- Почему некоторые швейные изделия

относятся к плечевым?

- Какие мерки снимают для построения чертежа сорочки?

- По какой мерке определяют размер сорочки?

- Определить какой размер одежды носит сосед по парте.

 

 

- Назвать детали выкройки сорочки.

- Назвать срезы выкройки сорочки.

 

 

Работа с карточками:

  План работы по пошиву сорочки с круглым вырезом
1. Обработать плечевые срезы.
2. Обработать срез горловины.
3.  
4. Обработать срезы пройм.
5.  
6. Отутюжить готовое изделие.

- Ребята, сейчас работаем с карточками.

Запишите в свободные строчки недостающие пункты плана работы по пошиву сорочки с круглым вырезом. Будьте внимательны при заполнении свободных сточек. Необходимо выполнять всё правильно и последовательно. Закончили работу? Молодцы!

- Прошу обменяться карточками с соседом и проверить правильность выполнения задания у него.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Проверьте правильность ответов ещё раз.

Молодцы!

-Дать описание фасонов представленных

сорочек.

-Из каких тканей шьют сороки?

-Какими свойствами должна обладать ткань для пошива сорочки?

-Выбрать ткань для пошива сорочки из предложенных образцов.

-Какие швы применяем при пошиве сорочки?

Давайте вспомним о помощнике, с которым нужно обращаться очень осторожно и правильно, иначе можно нажить себе большие неприятности.

- Это-? (Утюг).

- Расскажите правила безопасной работы с утюгом.

Вы все молодцы!

Отвечаете очень хорошо и уверенно.

 

 

 

 

 

(Слайд 1)

 

(Слайд 2)

 

С помощью сантиметровой ленты измерить обхват груди и разделить на 2.

(Слайд 3)

 

Карточки раздаются каждому учащемуся с индивидуальным заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 4)

 

 

 

 

 

(Слайд 5)

 

 

 

 

 

 

Каждому учащемуся раздать комплект образцов ткани.

 

 

 

 

(Слайд 6)

3. Физкульт-минутка.

Упражнения на равновесие, дыхательная гимнастика, осанка, ходьба.

 

 

 

Гимнастика для глаз.

Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
И пройдём на пятках.

  1. Плотно закрыть и широко открыть глаза,(повторить 5-6 раз).
  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
  3. Посмотри вдаль, найди самый удалённый объект и задержи на нём взгляд около 1 минуты, переведи свой взгляд на экран.
(Слайды 7, 8)

 

 

 

 

 

 

(Слайд 9)

4. Работа над новой темой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа.

Наконец, мы подошли к важнейшему этапу нашего занятия. Работа по пошиву сорочки почти завершена, нам осталось лишь привести сорочку в порядок, то есть выполнить окончательную отделку изделия. Это

необходимо сделать, чтобы сорочка приобрела красивый внешний вид и мы могли бы с удовольствием надеть её сами или подарить кому-либо.

Откроем, пожалуйста, тетради.

Запишем число и тему:

Окончательная отделка сорочки.

Тетради и ручки отложим в сторонку.

Откроем учебник.

Читаем вслух ход работы:

  1. Удалить оставшиеся нитки строчек временного назначения, стежков контрольных и контурных линий.
  2. Отутюжить готовое изделие, сложить.

- Что означает слово «отутюжить»?

Учащиеся отвечают, объясняя значение этого слова.

- Поставьте ударение, разделите на слоги.

Учитель показывает на готовом изделии, каким образом нужно отутюжить и сложить сорочку.

- Ребята, вам понятно как выполнять эту работу?

- Да.

Приступаем к выполнению практического задания.

(Слайд 10)
5. Практическая работа. Практическая работа сопровождается показом слайдов.

При необходимости учитель оказывает помощь более слабым учащимся.

(Слайды 11, 12, 13)
6. Проверка выполненной работы. Проверка качества работы:
  1. ширина шва вподгибку по всей длине одинаковая и равна 10 мм;
  2. машинная сточка ровная, выполнена точно по краю подгиба;
  3. влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
(Слайд 14)
7. Итоги работы.

Выставка. Оценка работ.

Похвала. Выставка сорочек. Выбор самой лучшей. И так, чему полезному мы научились на уроке?

Что вам понравилось или запомнилось больше всего на уроке?

Демонстрационный стол.
  Спасибо за урок. (Слайд 15)

Презентация к уроку. (Приложение 1)