Цели: Научить учащихся правильно выполнять окончательную отделку изделия (влажно-тепловую обработку и сложение по образцу).
Задачи урока:
Образовательные:
- обеспечить психологическую поддержку ребенка в учебном процессе;
- обобщить знания, полученные ранее и продолжить дальнейшее изучение темы.
Воспитательные:
- оказать педагогическую поддержку ребенку в воспитании социально адаптированной личности;
- создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
- развивать познавательную активность учащихся;
- воспитывать уверенность в своих возможностях.
Коррекционно – развивающие:
- развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям;
- развивать психические процессы: память, речь, логическое мышление, воображение, внимание, восприятие, эмоции;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование:
- ТСО: проектор, экран, компьютер, магнитофон, диск с музыкой, диск с компьютерной презентацией.
- карточки с заданием;
- детали выкройки сорочки; образцы тканей;
- сантиметровая лента;
- ножницы;
- гладильная доска;
- утюг.
Материалы для работы: Сорочка.
Ход урока
Звучит музыка.
Этапы | Содержание | Примечания | ||||||||||||||
1.Организация учащихся | Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас на
уроке гости давайте поприветствуем их В течение месяца мы с вами изучали интересную тему: «Сорочка с круглым вырезом». Много нового узнали за это время об одежде. Часто нам было очень сложно, встречались различные трудности, но мы преодолевали их, благодаря вашей целеустремленности, любознательности и трудолюбию. Сегодня мы завершаем работу над темой. |
|||||||||||||||
2. Повторение. | Предлагаю вам, ребята, вспомнить То, что мы изучили.
Сорочка с круглым вырезом. - Почему некоторые швейные изделия относятся к плечевым? - Какие мерки снимают для построения чертежа сорочки? - По какой мерке определяют размер сорочки? - Определить какой размер одежды носит сосед по парте.
- Назвать детали выкройки сорочки. - Назвать срезы выкройки сорочки.
Работа с карточками:
- Ребята, сейчас работаем с карточками. Запишите в свободные строчки недостающие пункты плана работы по пошиву сорочки с круглым вырезом. Будьте внимательны при заполнении свободных сточек. Необходимо выполнять всё правильно и последовательно. Закончили работу? Молодцы! - Прошу обменяться карточками с соседом и проверить правильность выполнения задания у него. - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Проверьте правильность ответов ещё раз. Молодцы! -Дать описание фасонов представленных сорочек. -Из каких тканей шьют сороки? -Какими свойствами должна обладать ткань для пошива сорочки? -Выбрать ткань для пошива сорочки из предложенных образцов. -Какие швы применяем при пошиве сорочки? Давайте вспомним о помощнике, с которым нужно обращаться очень осторожно и правильно, иначе можно нажить себе большие неприятности. - Это-? (Утюг). - Расскажите правила безопасной работы с утюгом. Вы все молодцы! Отвечаете очень хорошо и уверенно. |
(Слайд 1)
(Слайд 2)
С помощью сантиметровой ленты измерить обхват груди и разделить на 2. (Слайд 3)
Карточки раздаются каждому учащемуся с индивидуальным заданием.
(Слайд 4)
(Слайд 5)
Каждому учащемуся раздать комплект образцов ткани.
(Слайд 6) |
||||||||||||||
3. Физкульт-минутка. Упражнения на равновесие, дыхательная гимнастика, осанка, ходьба.
Гимнастика для глаз. |
|
(Слайды 7, 8)
(Слайд 9) |
||||||||||||||
4. Работа над новой темой.
Словарная работа. |
Наконец, мы подошли к важнейшему этапу нашего
занятия. Работа по пошиву сорочки почти завершена, нам осталось лишь
привести сорочку в порядок, то есть выполнить окончательную отделку
изделия. Это необходимо сделать, чтобы сорочка приобрела красивый внешний вид и мы могли бы с удовольствием надеть её сами или подарить кому-либо. Откроем, пожалуйста, тетради. Запишем число и тему: Окончательная отделка сорочки. Тетради и ручки отложим в сторонку. Откроем учебник. Читаем вслух ход работы:
- Что означает слово «отутюжить»? Учащиеся отвечают, объясняя значение этого слова. - Поставьте ударение, разделите на слоги. Учитель показывает на готовом изделии, каким образом нужно отутюжить и сложить сорочку. - Ребята, вам понятно как выполнять эту работу? - Да. Приступаем к выполнению практического задания. |
(Слайд 10) | ||||||||||||||
5. Практическая работа. | Практическая работа сопровождается показом слайдов. При необходимости учитель оказывает помощь более слабым учащимся. |
(Слайды 11, 12, 13) | ||||||||||||||
6. Проверка выполненной работы. | Проверка качества работы:
|
(Слайд 14) | ||||||||||||||
7. Итоги работы.
Выставка. Оценка работ. |
Похвала. Выставка сорочек. Выбор самой лучшей. И
так, чему полезному мы научились на уроке? Что вам понравилось или запомнилось больше всего на уроке? |
Демонстрационный стол. | ||||||||||||||
Спасибо за урок. | (Слайд 15) |
Презентация к уроку. (Приложение 1)