Открытый урок для 5-х классов. Мастер-класс "В гостях у хозяюшки"

Разделы: Технология


Цель: Закрепление и применение знаний техники лоскутного шитья в процессе изготовления новогоднего сувенира из пенопласта методом инкрустации и безутяжным способом.

Задачи:

  1. Закрепить навыки работы с различным материалом.
  2. Развивать творческое воображение, фантазию мелкую моторику пальцев.
  3. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, доброжелательность, аккуратность в выполнении творческой работы, доводить начатое дело до конца.
  4. Прививать любовь к народным традициям и народному творчеству.

Оборудование: Интерьер русской избы, скатерти, самовар наглядный материал ткань, канцелярский нож ножницы, образцы ткани, иллюстрации картин чайная посуда салфетки, приборы, образцы сувениров, иконы, дети одеты в русско-национальные костюмы.

Ключевые слова: Сувенир, безликая кукла, домовята.

План занятия.

1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

2. Вступительная часть. Тема. Цель.

3. Закрепление пройденного материала.

4. Практическая работа.

5. Физминутка.

6. Подведение итогов. Экспресс-выставка работ учащихся.

Ход занятия

Звучит тихая музыка (входят гости, дети сидят в кабинете.)

Учитель:

Чем больше в будущее входим,
Тем, больше прошлым дорожим,
.И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.

Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у хозяюшки. А кто такая хозяюшка?

Дети: - Это добрая, трудолюбивая женщина, которая умеет шить, вязать, вышивать и мастерить.

Входит Хаврошечка с сундучком.

Хаврошечка: Здравствуйте, гости дорогие, здравствуй, Матушка, всем ли места хватило сем ли видно, всем ли слышно.

Матушка: Здравствуй, доченька, всем удобно, хорошо.А что у тебя в руках Хаврошечка.

Хаврошечка: сундучок, да не простой, а волшебный отгадайте, что в нем лежит.

Загадывает загадки.

Сама короткая,
А хвост длинный. (иголка с ниткой)

Хозяюшка Хаврошечка, подожди, доченька, у меня есть еще одна дочка Марфушечка, давайте ее позовем.

Марфушечка, иди к нам.

Марфушка: Зачем, маменька, звали, зачем разбудили.

Хозяюшка: К нам пришла в гости Хаврошечка, принесла сундучок, он не простой, а волшебный, сейчас будем отгадывать, что в нем лежит.

Хаврошечка:

Бежит свинка,
Потыкана спинка.
Одноглазая старушка,
Узоры вышивает (иголка)

Достает из сундучка кусочки ткани, иголку ножницы клей, тесьму и готовый сувенир.

Смотрите, я сделала это сама.

Марфушечка: А я знаю, это новогодний подарок, но зачем так рано, ведь новый год не скоро 1 марта весной, а сейчас зима.

Дети: Марфушечка, ты что ведь новый год 1 января к нему надо готовиться заранее. Дети: Это новый год раньше праздновали 1 марта, 1 сентября, 14 января, а в 1700 году Петр 1 издал указ о праздновании нового года в ночь на 1 января.

Дети: Новый год - это праздник, который празднуют торжественно, пышно, ставят елку и наряжают ее игрушками и гирляндам и, дарят друг другу сувениры.

Хозяюка: Что такое сувенир - это вещь, сделанная своими руками, один из видов древнейшего творчества. Какие сувениры мы с вами уже делали.

Дети: Домовята – это оберег дома. В старину говорили, что в каждом доме живет домовой злой или добрый, все зависело от хозяина, если он трудолюбивый, то домовой – добрый, а если домовой злой, то хозяин ленивый.

Дети: А еще в старину шили разные куклы. Одни куклы просто безликие, эти куклы хранились в доме или ими играли дети, чтобы не испугаться. Другие дарили в подарок детям или, как сувенир.

Хозяюшка, Молодцы, а на какие праздники дарили раньше сувениры.

Дети: На день рождения, на Рождество.

Хаврошечка: А я вас сейчас научу изготовлять новогодний сувенир.

Практическая работа.

Изготовление новогоднего сувенира из пенопласта методом инкрустации.

Хаврошечка: Давайте начнем работать, но вначале повторим правила безопасности при работе с ножницами, канцелярским ножом и булавками.

1. Повторение правил техники безопасности.

2. Оказание помощи при выполнении работы.

3. Физминутка.

Контрольный этап:

Педагог исправляет ошибки. Оформляет выставку работ, дети кратко рассказывают о своих сувенирах.

Подведение итогов.

На сегодняшнем занятии мы с вами закрепили знания, полученные ранее в процессе выполнения работы. А сейчас мы гостям подарим сувенир к наступающему празднику.

“Пусть ум и руки ваши творят чудеса,
И мир станет прекрасней от мудрости творца.”

А теперь хозяюшка приглашает всех пить чай.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7