Цель: Закрепление и применение знаний техники лоскутного шитья в процессе изготовления новогоднего сувенира из пенопласта методом инкрустации и безутяжным способом.
Задачи:
- Закрепить навыки работы с различным материалом.
- Развивать творческое воображение, фантазию мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, доброжелательность, аккуратность в выполнении творческой работы, доводить начатое дело до конца.
- Прививать любовь к народным традициям и народному творчеству.
Оборудование: Интерьер русской избы, скатерти, самовар наглядный материал ткань, канцелярский нож ножницы, образцы ткани, иллюстрации картин чайная посуда салфетки, приборы, образцы сувениров, иконы, дети одеты в русско-национальные костюмы.
Ключевые слова: Сувенир, безликая кукла, домовята.
План занятия.
1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
2. Вступительная часть. Тема. Цель.
3. Закрепление пройденного материала.
4. Практическая работа.
5. Физминутка.
6. Подведение итогов. Экспресс-выставка работ учащихся.
Ход занятия
Звучит тихая музыка (входят гости, дети сидят в кабинете.)
Учитель:
Чем больше в будущее входим,
Тем, больше прошлым дорожим,
.И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у хозяюшки. А кто такая хозяюшка?
Дети: - Это добрая, трудолюбивая женщина, которая умеет шить, вязать, вышивать и мастерить.
Входит Хаврошечка с сундучком.
Хаврошечка: Здравствуйте, гости дорогие, здравствуй, Матушка, всем ли места хватило сем ли видно, всем ли слышно.
Матушка: Здравствуй, доченька, всем удобно, хорошо.А что у тебя в руках Хаврошечка.
Хаврошечка: сундучок, да не простой, а волшебный отгадайте, что в нем лежит.
Загадывает загадки.
Сама короткая,
А хвост длинный. (иголка с ниткой)
Хозяюшка Хаврошечка, подожди, доченька, у меня есть еще одна дочка Марфушечка, давайте ее позовем.
Марфушечка, иди к нам.
Марфушка: Зачем, маменька, звали, зачем разбудили.
Хозяюшка: К нам пришла в гости Хаврошечка, принесла сундучок, он не простой, а волшебный, сейчас будем отгадывать, что в нем лежит.
Хаврошечка:
Бежит свинка,
Потыкана спинка.
Одноглазая старушка,
Узоры вышивает (иголка)
Достает из сундучка кусочки ткани, иголку ножницы клей, тесьму и готовый сувенир.
Смотрите, я сделала это сама.
Марфушечка: А я знаю, это новогодний подарок, но зачем так рано, ведь новый год не скоро 1 марта весной, а сейчас зима.
Дети: Марфушечка, ты что ведь новый год 1 января к нему надо готовиться заранее. Дети: Это новый год раньше праздновали 1 марта, 1 сентября, 14 января, а в 1700 году Петр 1 издал указ о праздновании нового года в ночь на 1 января.
Дети: Новый год - это праздник, который празднуют торжественно, пышно, ставят елку и наряжают ее игрушками и гирляндам и, дарят друг другу сувениры.
Хозяюка: Что такое сувенир - это вещь, сделанная своими руками, один из видов древнейшего творчества. Какие сувениры мы с вами уже делали.
Дети: Домовята – это оберег дома. В старину говорили, что в каждом доме живет домовой злой или добрый, все зависело от хозяина, если он трудолюбивый, то домовой – добрый, а если домовой злой, то хозяин ленивый.
Дети: А еще в старину шили разные куклы. Одни куклы просто безликие, эти куклы хранились в доме или ими играли дети, чтобы не испугаться. Другие дарили в подарок детям или, как сувенир.
Хозяюшка, Молодцы, а на какие праздники дарили раньше сувениры.
Дети: На день рождения, на Рождество.
Хаврошечка: А я вас сейчас научу изготовлять новогодний сувенир.
Практическая работа
.Изготовление новогоднего сувенира из пенопласта методом инкрустации.
Хаврошечка: Давайте начнем работать, но вначале повторим правила безопасности при работе с ножницами, канцелярским ножом и булавками.
1. Повторение правил техники безопасности.
2. Оказание помощи при выполнении работы.
3. Физминутка.
Контрольный этап:
Педагог исправляет ошибки. Оформляет выставку работ, дети кратко рассказывают о своих сувенирах.
Подведение итогов.
На сегодняшнем занятии мы с вами закрепили знания, полученные ранее в процессе выполнения работы. А сейчас мы гостям подарим сувенир к наступающему празднику.
“Пусть ум и руки ваши творят чудеса,
И мир станет прекрасней от мудрости творца.”
А теперь хозяюшка приглашает всех пить чай.