Цели урока:
- Закрепить знания, умения, навыки - полученные в ходе уроков кулинарии.
- Воспитывать культуру приёма пищи, поведения за столом.
- Воспитывать чувство ответственности в коллективе.
Обеспечение урока: таблицы “ Питательные вещества”, “Витамины”, сообщения, презентации приготовленные учащимися.
Оформление доски: “Тот, кто ест без меры, съедает своё здоровье”.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Приветствие.
Объяснение учителя. Урок проводится по типу игры “Слабое звено”, правильный ответ оценивается одним баллом. На доске оформлена таблица.
|
Фамилия участника | Конкурсы | Итог | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Баллы. |
||
Четыре ученицы в игре не участвуют, они готовят чайный стол с соблюдением всех правил, мы их оценим в конце урока.
В ходе нашего урока вы должны выяснить и ответить на вопросы: 1. Какие из питательных веществ больше нужны для организма человека. 2. Как правильно питаться, чтобы быть здоровым человеком.
Мы начинаем. Есть хорошая пословица: “Что имеем - не храним, потерявши плачем”.
Лучше всего она подходит к нашему здоровью. Для здорового человека его состояние естественно и незаметно как дыхание. Но вот человек заболел - он становится мудрее. Причины заболеваний многообразны. В древности люди питались пищей приготовленной домашним способом, больше “ сохранялось” “живой” пищи. Технический прогресс преобразил характер питания, вывел приготовление пищи из дома на фабрики, кондитерские, комбинаты питания, заводы. К середине прошлого века произошли три коренных изменения в приготовлении пищи: 1. Сузился набор необработанных пищевых продуктов; 2. Отработаны процессы очистки пищевых продуктов; 3. Пришли многочисленные химические добавки: консерванты, эмульгаторы, множество ядовитых для человека веществ из загрязнённой окружающей среды. Поэтому мы платим за всё это своим здоровьем.
Здесь можно вставить сообщение или презентацию, подготовленную учащимися.
3. Проводится игра.
1. Чем служит пища для человека?
Ответ: Источником энергии, которая расходуется на рост, развитие и работу.
2. В каких единицах измеряется количество принимаемой пищи?
Ответ: Килокалории, КДж.
3. Какова норма энергетических затрат для девушек 14-17 лет?
Ответ: 2750 ккал.
4. Отчего зависят энергетические затраты?
Ответ: От возраста, пола, вида труда, физической нагрузки.
5. Как делятся продукты по калорийности?
Ответ: На четыре группы:
- калоригены (400-900 ккал на 100 г продукта)
- высококалорийные (250-400)
- калорийные (40-250)
- малокалорийные (меньше 100)
6. Какие питательные вещества вы знаете?
Ответ: Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода, витамины и т.д.
7. Какую роль играют белки в жизни человека?
Ответ: Сообщение или презентация учащихся.
8.Нужны ли жиры для жизнедеятельности организма?
Ответ: Презентация.
9. Чем полезны углеводы, в чём их отрицательное значение?
Ответ: Сообщение.
10. Что является важной составной частью пищи?
Ответ: Минеральные вещества.
11. Какие группы витаминов вы знаете?
Ответ: Презентация.
12. Для чего нужна вода?
Ответ: Презентация.
4 этап: Подводятся итоги игры. Подсчёт делается ученицами.
Учитель задает вопрос: В каком порядке вы бы расположили питательные вещества для употребления в пищу?
Учащиеся отвечают на вопрос. После этого подводятся итоги игры, выставляются оценки.
Во время проведения игры проводится физкультурная минутка. Учащихся, учителя приглашают за чайный стол. Подводятся итоги чайного стола, выставляются оценки, убирается кабинет двумя ученицами.
Подводятся итоги урока. Учащиеся отвечают на поставленные в начале урока вопросы.
Учитель ещё раз читает выражение, написанное на доске. Благодарит всех за проведенный урок, выставляет оценки в дневники.