Форма проведения: урок-практикум.
Тип урока: урок актуализации ЗУН.
Цели урока:
- Систематизировать материал, изученный ранее.
- Подготовить учащихся к работе над сборочным чертежом.
Ход урока
1. Организационный момент. Сегодня на уроке мы с вами систематизируем материал, который изучали в 8 классе. Нужно это для того, чтобы в дальнейшем уметь работать над сборочным чертежом. Откройте тетради, запишите в них число и тему урока.
Опережающий вопрос. Перед вами чертеж.
Какие изображения вам уже знакомы?
Что вам незнакомо?
Уже на следующем уроке мы с вами приступим к изучению сборочных чертежей, но для этого нам необходимо еще раз вспомнить все, что мы уже знаем.
2. Актуализация спорных знаний.
- Тест по разрезам и сечениям (см. приложение 1)
- Взаимопроверка и проверка на экране.
- Оценивание.
Для того, чтобы работать со сборочным чертежом необходимо еще раз повторить правила работы с простым чертежом. Весь этот материал мы уже изучали раньше, но сейчас нам необходимо его систематизировать.
Сообщения, которые приготовили ваши одноклассники, вы постарайтесь коротко законспектировать.
Итак:
1 сообщение – Выбор главного вида на чертеже.
2 сообщение – Уменьшение количества видов на чертеже.
3 сообщение - Знаки при нанесении размеров для уменьшения количества элементов чертежа. Знаки для обозначения формы.
Анализ и отметки сразу.
3. Практическая работа.
Умение работать с чертежом - одно из основных умений в черчении. Умение преобразовать чертеж тоже очень ценно.
Сейчас вы должны будете:
- По карточке, которая есть у вас на столе представить себе деталь, которая получилась после преобразования базовой формы.
- Найти чертеж, который соответствует наглядному изображению.
- На кальку перенести чертеж, соответствующий преобразованному наглядному изображению и выполнить на нем фронтальный разрез.
- Выполнить анализ графической формы детали.
- Прочитать чертеж по алгоритму.
Алгоритм чтения чертежа.
- Какие изображения даны на чертеже (дайте название видам и разрезам).
- Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?
- С какой целью даны разрезы? Что они выявляют?
- Сколько отверстий в детали?
- Какими размерами необходимо воспользоваться, чтобы просверлить отверстия там, где это необходимо?
- Опишите общую форму детали.
2-3 человека оцениваются сразу, остальные сдадут тетради.
4. Рефлексия.
Найди ошибку.
- Выбор главного вида зависит от расположения детали.
- Количество изображений должно быть наибольшим.
- Сечение - это процесс рассечения детали секущей плоскостью.
- На разрезе показывают только то, что попало в секущую плоскость.
- Если на разрезе показано несколько одинаковых отверстий, размеры проставляют для каждого из них.
- Размеров на чертеже должно быть наименьшее количество, но достаточно для изготовления и контроля изделия.
5. Итог урока. Домашнее задание. Параграф 28,29.