Цель урока: Оформить картонную коробочку в виде петушка.
Оборудование: Цветная бумага, клей ПВА, ножницы, картонная коробочка из-под заварки или витамин, коробочка из-под спичек, книжная иллюстрация петушка.
Урок рассчитан на 2 часа
План урока:
1. Орг. момент - 1-2 мин.
2. Сообщение темы и задачи урока – 3 мин.
а) показ небольшой выставки работ прошлых лет;
3. Объяснение материала – 10-15 мин.
а) подготовка коробочки к работе;
б) вырезание из цветной бумаги деталей игрушки;
в) соединение деталей и оформление игрушки;
г) техника безопасности при работе с ножницами.
4. Практическая часть - 60 мин.
5. Выставка и обсуждение выполненных работ – 5 мин.
6. Выставление оценки за выполненную работу.
7. Домашнее задание к следующему уроку.
Ход урока
Учитель
- Здравствуйте, садитесь.
- Проверка явки учащихся на занятие, подготовки к уроку. Шаблоны и другой раздаточный материал, педагог раздает перед уроком.
- Сегодня на уроке, мы сделаем вот такого петушка (учитель показывает игрушку, сделанную учащимися прошлого года обучения). Правда, он красивый?!
- Из чего он сделан, чем украшен? (ответ учащихся)
- Вы правы, это все бросовый материал. Но мы нашли ему применение, дали ему вторую жизнь.
- Давайте и мы с вами сделаем такую работу, он может быть прекрасным подарком на день рождение или подарком на память.
Изготовление туловища петушка
- Приготовленную коробочку аккуратно разъединить по месту склеивания.
- Давайте подумаем, какого цвета может быть туловище петушка? (ответ учащихся)
- Приготовьте цветную бумагу, того цвета, каким будет туловище.
- Изнаночную (не цветную) сторону коробочки смажьте клеем и наложите сверху цветную бумагу. Аккуратно ее разгладьте, чтобы не было морщин.
- Выступающие стороны цветной бумаги аккуратно срежьте.
- Согните коробочку по линиям сгиба и склейте.
Изготовление головы петушка.
- Спичечный коробок смазывается клеем и оборачивается, как в пеленку, цветной бумагой того же цвета, что и туловище. Остатки бумаги срезаются.
- Головка оформляется глазками, гребешком, клювиком, которые вырезаются самостоятельно, опираясь на зрительную память ребенка, иллюстрацию или выставочные работы детей.
Изготовление хвоста петушка.
- Приготовьте три различных цвета цветной бумаги. Каждый цвет перегните по диагонали и нарежьте полосками шириной 5-7 мм. Полоски нарезаются, не доходя до края:
- первый цвет - 3см
- второй цвет – 5 см.
- третий цвет – 6 см.
Каждая из полосок накручивается ножницами, образуя «кудри» хвоста. Не нарезанные места, склеиваются между собой, образуя единое целое.
Изготовление крыльев и лапок петушка
- Крылья и лапки вырезаются в произвольной форме.
По завершению работы, все детали склеиваются, образуя единую фигурку петушка.
В процессе самостоятельной работы учащихся, учитель проводит текущий инструктаж, обходит рабочие места и контролирует работу учащихся. Учитель повторяет с детьми правила техники безопасности при работе с ножницами, проверяет правильность выполнения приемов, указывает на недостатки, дает дополнительные пояснения. Если многие учащиеся допускают одну и ту же ошибку, то можно остановить работу и частично повторить объяснение новой темы, т.е. изготовление туловища, головы или хвоста.
Итоговая часть урока
- Учитель оценивает и анализирует работы учащихся.
- Задается задание на дом.
- Завершается урок, уборкой рабочих мест.
Занятие экологического содержания проводится во 2 классе
Тема: «Выполнение вазы с цветами из пластиковой бутылки»
Цель урока: Из пластиковой бутылки сделать вазу и украсить ее цветами.
Задачи урока: Развитие мышц кистей рук, совершенствование глазомера, закрепление трудовых умений и навыков, полученных при работе с другими материалами.
Оборудование: Зеленая пластиковая бутылка, ножницы, пластиковые пакеты.
Урок рассчитан на 2 часа
План урока:
1. Орг. момент - 1-2 мин.
2. Сообщение темы и задачи урока – 3 мин.
а) показ небольшой выставки работ прошлых лет;
3. Объяснение материала – 10-15 мин.
а) изготовление вазы из пластиковой бутылки;
б) оформление вазы цветами;
в) техника безопасности при работе с ножницами.
4. Практическая часть - 60 мин.
5. Выставка и обсуждение выполненных работ – 5 мин.
6. Выставление оценки за выполненную работу – 2 мин.
7. Домашнее задание к следующему уроку – 2 мин.
Ход урока
Учитель
- Здравствуйте, садитесь.
- Проверка явки учащихся на занятие, подготовки к уроку. Шаблоны и другой раздаточный материал, педагог раздает перед уроком.
- Сегодня на уроке, мы научимся делать вазу, вот такую (учитель показывает вазы, сделанные учащимися прошлого года обучения). Правда, он красивый?!
- Из чего они сделаны, чем украшены? (ответ учащихся)
- Вы правы, это все бросовый материал. Но мы нашли ему применение, дали ему вторую жизнь.
- Давайте и мы с вами сделаем такую работу, он может быть прекрасным подарком на день рождение или подарком на память.
Изготовление вазы из пластиковой бутылки
- Срезать горлышко с пластиковой, зеленой бутылки ножницами.
- Оставшуюся часть бутылки нарезать полосками шириной 8-10 мм.
- Получившиеся полоски закрутить ножницами наружу, получается виток.
- Полоску заостряют и оформляют цветами.
Изготовление цветов
- У не пригодных для использования хозяйственных пакетов, выбирают самые красочные места и аккуратно их отрезают.
- Авторучкой, на приготовленных кусочках, рисуют цветы, которые затем вырезают.
- Цветочки накалывают на заостренные полоски вазы.
В процессе самостоятельной работы учащихся, учитель проводит текущий инструктаж, обходит рабочие места и контролирует работу учащихся. Учитель повторяет с детьми правила техники безопасности при работе с ножницами, проверяет правильность выполнения приемов, указывает на недостатки, дает дополнительные пояснения. Если многие учащиеся допускают одну и ту же ошибку, то можно остановить работу и частично повторить объяснение новой темы, т.е. изготовления вазы или цветов.
Итоговая часть урока
- Учитель оценивает и анализирует работы учащихся.
- Задается задание на дом.
- Завершается урок, уборкой рабочих мест.
Занятие экологического содержания проводится в 3 классе
Тема «Изготовление из соломинок для коктейля салфетки и вазы»
Цель урока: Сконструировать из соломинок салфетку и вазу.
Оборудование:
Ваза:
- 1 упаковка соломинок желтого цвета длиной 25,5см
- 1 упаковка соломинок красного цвета;
- Двухсторонний прозрачный скотч;
- Капроновая нить;
- Швейная игла;
- Ножницы.
Салфетка:
- 1 упаковка соломинок желаемого цвета;
- Атласная лента 1м;
- Двухсторонний скотч;
- Линейка, ножницы
- Креповая клеящая лента.
Урок рассчитан на 4 часа
План урока:
1. Орг. момент - 1-2 мин.
2. Сообщение темы и задачи урока – 3 мин.
3. Объяснение материала – 10-15 мин.
а) изготовление салфетки;
б) изготовление вазы;
4. Практическая часть - 140 мин.
5. Выставка и обсуждение выполненных работ – 5 мин.
6. Выставление оценки за выполненную работу – 2 мин.
7. Домашнее задание к следующему уроку – 1-2 мин.
Ход урока
Учитель
- Здравствуйте, садитесь.
- Проверка явки учащихся на занятие, подготовки к уроку. Шаблоны и другой раздаточный материал, педагог раздает перед уроком.
- Сегодня на уроке, мы сделаем вазу и салфетку из трубочек для коктейля, вот такие (учитель показывает готовые работы).
- Из чего они сделаны? (ответ учащихся)
- Вы правы, это все бросовый материал. Но мы нашли ему применение, дали ему вторую жизнь.
- Давайте и мы с вами сделаем такую работу, он может быть прекрасным подарком на день рождение или подарком на память.
Изготовление столовой салфетки
В ходе работы, мы будем пользоваться ножницами, давайте повторим технику безопасности при работе с ними (ответ учащихся)
- Отсортируйте соломинки по цвету, и выложите в ряд. Следите за тем, чтобы места сгиба на соломинках попеременно оказывались то наверху, то внизу, так как это позволяет поверхности оставаться прямоугольной.
- Подровняйте соломинки с помощью линейки. Зафиксируйте соломинки посередине полоской креповой клеящей ленты.
- Отрежьте от ленты две полоски. Полоски должны быть примерно на 10 см. длиннее, чем поверхность соломинок. Для каждой ленты отрежьте 2 кусочка двухстороннего скотча той же длины.
- Положите полоски скотча, на рабочую поверхность клеящей стороной наверх. Склейте полоски скотча лентами. Следите за тем, чтобы они хорошо склеились.
- Удалите защитную пленку скотча и наклейте обе ленточки сверху и снизу на месте сгибы соломинок.
- Выступающие кончики лент загните за края салфеток и хорошо придавите. Таким образом, края ленты будут обработаны.
- Удалите полоску креповой ленты, размещенной по середине.
- Количество соломинок указано для 2 салфеток.
Внимание!
Салфетки не предназначены для горячей посуды. Пластмассовые соломинки под действием тепла плавятся и могут оставить некрасивые следы.
Изготовление вазы
В ходе работы, мы будем пользоваться иглой, давайте повторим технику безопасности при работе с иглой (ответ учащихся)
- Выложите в ряд соломинки, подровняйте их и заклейте достаточным количеством скотча. Разрежьте соломинки вдоль полосок скотча. Для того чтобы подготовить дно вазы, необходимо нанизать на капроновую нить полоски с соломинками. При этом соломинки нужно прокалывать иглой точно по центру. Удалите защитную пленку скотча и приклейте полоски в форме улитки.
- Когда дно приобретет желаемый размер, последний раз нанижите соломинки желтого цвета по кругу донышка. Конец капроновой нитки крепко завяжите.
- Для того чтобы верхний край вазы приобрел необходимый размер, разрежьте соломинки красного цвета на маленькие кусочки и прошейте ими большие соломинки капроновой нитью. При этом следите за одинаковым расстоянием по отношению к верхнему краю соломинок.
В процессе самостоятельной работы учащихся, учитель проводит текущий инструктаж, обходит рабочие места и контролирует работу учащихся. Учитель повторяет с детьми правила техники безопасности при работе с ножницами, проверяет правильность выполнения приемов, указывает на недостатки, дает дополнительные пояснения. Если многие учащиеся допускают одну и ту же ошибку, то можно остановить работу и частично повторить объяснение новой темы, т.е. изготовление туловища, головы или хвоста.
Итоговая часть урока
- Учитель оценивает и анализирует работы учащихся.
- Задается задание на дом.
- Завершается урок, уборкой рабочих мест.
Занятие экологического содержания проводится в 4 классе
Тема «Изготовление паровозика с прицепом из пробок»
Цель урока: Сконструировать из пробок - вагончик и паровозик, из спичек – железную дорогу.
Оборудование: 1 коробок спичек, клей «момент», клей ПВА, нож, краски, кисть, тряпочка для рук, пробки из пробкового дерева 11-12 шт.
Урок рассчитан на 4 часа
План урока:
1. Орг. момент - 1-2 мин.
2. Сообщение темы и задачи урока – 3 мин.
а) показ небольшой выставки работ прошлых лет;
3. Объяснение материала – 10-15 мин.
а) изготовление паровозика;
б) изготовление вагончика;
в) изготовление железной дороги;
4. Практическая часть - 140 мин.
5. Выставка и обсуждение выполненных работ – 5 мин.
6. Выставление оценки за выполненную работу – 2 мин.
7. Домашнее задание к следующему уроку – 1-2 мин.
Ход урока
Учитель
- Здравствуйте, садитесь.
- Проверка явки учащихся на занятие, подготовки к уроку. Шаблоны и другой раздаточный материал, педагог раздает перед уроком.
- Сегодня на уроке, мы сделаем паровозик с вагончиком, вот такой (учитель показывает работы, сделанные учащимися прошлого года обучения).
- Из чего они сделаны? (ответ учащихся)
- Вы правы, это все бросовый материал. Но мы нашли ему применение, дали ему вторую жизнь.
- Давайте и мы с вами сделаем такую работу, он может быть прекрасным подарком на день рождение или подарком на память.
Изготовление паровозика
Для работы понадобится: краски гуашь (черная), тонкая кисть, клей «момент», 6-7 пробок, нож.
Методические рекомендации.
Трудность данной работы в том, что по модели – паровозика, пробку необходимо нарезать.
Пробка режется только ножом. Использовать нож на уроках не безопасно, поэтому все мелкие детали паровозика делает учитель перед началом занятия. К мелким деталям относятся: - 6 колес - шириной 4 мм;
- крыша паровозика – пробка режется пополам по диагонали;
- 4 стойки шириной 5-6 мм. – соединяющие и поддерживающие крышу и создающие иллюзию кабины у паровозика;
1. Колеса паровозика
- Понадобится пробка № 1. Пробка по вертикали нарезается на 6 одинаковых кружков, шириной 4мм.
- Колеса паровозика разрисовываются черной краской – обводится обод колес, а затем внутри кольца, тонкой линией рисуются линии «снежинки».
2. Основание паровозика
- Подсохнув, колеса наклеиваются на пробку № 2, по три колеса с обеих сторон, образуя тем самым основание паровозика.
3.Корпус паровозика
- У пробки № 3 срезается часть, равная 1см.
- Пробка № 3 склеивается между собой, с пробкой № 4, образуя корпус паровозика.
4. На основание с колесами наклеивается корпус паровозика, одна часть корпуса - выравнивается по основанию, другая – выступает за основание.
5. Крыша паровозика
- Понадобится пробка № 5, разрезанная по длине пополам. Одна половинка переворачивается срезанной (ровной) стороной вверх и ребром склеивается с другой половинкой, образуя плоскую поверхность крыши.
6. Стойки паровозика
- Понадобится пробка № 6. Пробка, по длине нарезается на 4 полоски. Ширина и толщина полосок равна 5 мм.
7. Кабина паровозика
- По углам крыши наклеиваются стойки.
- Готовая конструкция наклеивается на корпус паровозика, образуя кабину паровозика.
8. Труба паровозика
- На конце корпуса паровозика, наклеивается маленький квадратик пробки, образуя трубу паровозика.
Изготовление вагончика для паровозика
Для работы понадобится: клей «Момент», нож, 5 пробок, 2 кусочка проволоки длиной 2см.
Методические рекомендации: см. методические рекомендации паровозика.
1. Колеса вагончика
- У пробки № 1, по вертикали, нарезается 4 кружочка, шириной 4 мм.
- Оформление колес, так же как и у колес паровозика.
2. Основание вагончика
- Готовые колеса наклеиваются на пробку № 2, по два колеса с обеих сторон.
3. Крыша вагончика
- Понадобится пробка № 3, и № 4. Пробки режутся пополам по длине и склеиваются ребрами между собой (см. изготовление крыши паровозика). Для работы необходимо 3 половинки от пробок.
4. Стойки паровозика
- Понадобится пробка № 5. Пробка, по длине нарезается на 4 полоски. Ширина и толщина полосок равна 5 мм.
5. Вагончик
- По углам крыши наклеиваются стойки.
- Готовая конструкция наклеивается на корпус вагончика.
Соединение паровозика и вагончика
- Из проволоки скручиваются 2 пели, соединенные между собой. Конец одной петли вкручивается в вагончик, конец другой петли в основание паровозика.
Изготовление железной дороги
Для работы понадобится: 1 коробок спичек, клей ПВА, кисть, тряпка.
Методические рекомендации: данная работа основана на зрительной памяти детей. По просьбе учителя, прежде чем начать работу, дети из спичек выкладывают железную дорогу на столе. Вместе с детьми, учитель находит лучшие способы соединения спичек между собой, и только после этого, разрешает детям склеить их.
В процессе всей самостоятельной работы учащихся, учитель проводит текущий инструктаж, обходит рабочие места и контролирует работу учащихся. Учитель проверяет правильность выполнения приемов, указывает на недостатки, дает дополнительные пояснения. Если многие учащиеся допускают одну и ту же ошибку, то можно остановить работу и частично повторить объяснение темы.
Итоговая часть урока
- Учитель оценивает и анализирует работы учащихся.
- Задается задание на дом.
- Завершается урок, уборкой рабочих мест.