Технология
-
Урок в 7-м классе "Производство химических волокон. Свойства химических волокон" 2009
Урок проводится с целью изучения, повторения и закрепления пройденного учебного материала, связанного с материаловедением и технологическими способами получения химических волокон; поможет расширить кругозор учащихся и установить межпредметные связи. Структура урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установление свойств изучаемых объектов.
-
Технология приготовления заказных, бисквитных тортов 2009
Основной целью урока является организация и поддержание учебной активности учащихся за счет использования раздаточного материала и смены учебной деятельности в процессе урока, что обеспечивает достижение целей развивающего обучения.
-
История костюма 2009
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения одежды, начиная с самого раннего этапа человеческой жизни и до наших дней. Учащиеся одевают макет куклы в одежду наиболее понравившейся им эпохи. Узнают значения новых слов. Урок является комбинированным, благодаря чему учащиеся могут применить на практике полученные знания.
-
Использование структурно-логических схем и новых информационных технологий на уроках товароведения 2009
Урок должен показать эффективность подачи изучаемого материала в виде структурно-логических схем с использованием новых информационных технологий. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, повышению познавательного интереса, что приводит к улучшению качества обучения.
-
Мастер-класс по технологии обработки ткани на тему "Мода и стиль в одежде, изготовление декоративных элементов в виде бус, пуговиц и цветов" 2009
В доступном для учащихся виде раскрывается понятие "мода" и производится знакомство их с подбором и изготовлением декоративных элементов одежды.
-
Возможности нестандартного использования техники "Изонить" на примере изготовления комплекта функционально-декоративных изделий для оформления интерьера 2009
Одной из целей образовательной области "Технология" является подготовка детей к такому подходу в решении поставленной проблемы, при котором их исследования становятся "многослойными" и выходят за общепризнанные рамки, сочетая разные аспекты восприятия действительности. Один из вариантов такой работы представлен здесь.
-
Методические рекомендации по применению ПС "КЭКиМ" 2009
Проведение занятий, на которых используются различные ПС и ЦОРы, во многом зависит от подготовки учителя. В данной статье рассматриваются методические рекомендации для продуктивной работы на занятиях.
-
Урок технологии по теме "Создание схемы для филейного вязания крючком с помощью электронных таблиц Excel" 2009
Создание схемы для филейного вязания - ответственный этап работы. Схему можно выполнить на бумаге в клетку. Но учителю важно, чтобы практическое задание детей не тяготило, а увлекало, заставляло трудиться с желанием. Большими возможностями для повышения эффективности учебного процесса обладает компьютер. Для создания схемы для филейного вязания я предлагаю воспользоваться электронными таблицами Excel. Работа с ними по силам даже начинающим осваивать компьютер.
-
Paint и пэчворк 2009
В статье описан опыт использования графического редактора Paint для создания творческих работ в стиле «пэчворк».
-
Урок по технологии в 5-м классе на тему "Выполнение декоративного панно в технике изонить" 2009
Урок знакомит с техникой выполнения декоративного панно в стиле изонить, используя наглядный и дидактический материал, панно, рисунки и др.
-
Геометрические тела и их проекции 2009
Используя компьютерные технологии, урок должен создать условия для формирования знаний и умений построения различных геометрических тел и их проекций.
-
"Покорение восьмитысячников". Система поощрения 2009
Система поощрений в школьном учебном процессе имеет большое значение. Однако выбор направлений морального и материального стимулирования школьников в процессе учебной деятельности довольно ограничен. В работе предложено для повышения мотивации изучения курсов географии 6-7-х классов присваивать по итогам учебного года почетное звание "Снежный барс". Для этого результаты каждого учебного занятия, как в течение четверти, так и по итогам года анализируются учителем и учениками. Далее показатели заносятся в специальные колонки гипотетической горной вершины, успешное восхождение которой знаменуется присвоением почетного звания и вручением повязки "Снежный барс".
-
Натуральные и химические волокна. Свойства тканей из этих волокон 2009
Итоговый урок по разделу «Материаловедение» за 5-7-е классы призван повторить и систематизировать знания о текстильных волокнах и способах их изготовления, научить определять виды и свойства тканей. Проверка знаний учащихся производится с помощью тестирования и решения тематического кроссворда.
-
Бутерброды и их виды 2009
Урок разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают об истории появления и значении хлеба в жизни человека, познакомятся с классификацией бутербродов. Урок направлен на формирование умений при нарезке хлеба для приготовления бутербродов и развитие эстетического вкуса при оформлении и подаче бутербродов. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. В практической части урока учащиеся приготавливают открытые бутерброды с сырной смесью.
-
Разработка игры для учащихся 5–6-х классов "Эрудит" 2009
Игру можно провести в конце учебного года в 5-м классе или в начале учебного года в 6-м классе среди учащихся одного класса или среди параллельных классов.
-
Элективный курс "Строительный дизайн" 2008
Элективный курс является составной частью эстетической и трудовой подготовки учащихся 9-х классов. Целью его является формирование основ проектной деятельности учащихся для развития образного мышления и пространственного представления в условиях предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации выпускников основной школы.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Ее величество Мода" 2008
Урок по предмету "Технология" знакомит с основами плетения из традиционных и нетрадиционных материалов, элементами декора в народном костюме; позволяет расширить и закрепить знания и умения при пошиве плечевого изделия, используя элементы декора из нетрадиционных материалов. Занятия такого типа способствуют реализации социокультурного подхода при обучении основам швейного производства. Учащиеся выполняют практическое задание: плетение отлетной части костюма, завершая создание образа сценического костюма.
-
Урок-КВН. Обобщающий урок по проекционному черчению 2008
Общеобразовательный предмет «Черчение» постоянно претерпевает изменения, что требует от учителя поиска новых форм уроков для повышения мотивации к изучению предмета. Урок-конкурс, включает в работу весь класс, даже тех, кто не решается отвечать у доски, дает им шанс проявить себя. Такой тип занятия развивает смекалку, логическое мышление, пространственное воображение, тренирует зрительную память, учит работать в коллективе, повышает интерес к изучаемому предмету.
-
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии 2008
Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения - формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. Это требование времени, социальная задача, которую призвано решить, прежде всего, школа. Анализ видов учебной деятельности показывает, что самостоятельная работа характеризуется собственной познавательной потребностью учащегося, самоконтролем, собственным режимом работы, свободой выбора места и времени её выполнения.
-
В мире швейных машин. Элективный курс для учащихся 9-х классов 2008
Представлен курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися нужного им профиля, поэтому она является предпрофильной. Предметный курс "Технология" изучает подраздел "Машиноведение" с 5-го по 7-й класс, давая учащимся понятийные знания. Новый курс направлен на углубление, обобщение и систематизацию знаний, полученных на уроках.
-
Тема: "Водный и другие виды транспорта" 2008
На уроке продолжается изучение водного и других видов транспорта.
-
Цветовая гармония в одежде 2008
Предлагаемая для рассмотрения методическая разработка «Цветовая гармония в одежде», очень заинтересовала учащихся. В обучении современных школьников материал по теории и практике цветоведения является значимым и необходимым для восприятия окружающей действительности.
-
Банкет-коктейль "С Днем матерей" в 6-м классе 2008
Урок знакомит учащихся с правилами проведения банкетов, показывает способы сервировки стола для банкета-коктейля. Учащиеся повторяют правила приготовления бутербродов, горячих и холодных напитков, коктейлей, вспоминают правила поведения на банкете.
-
Презентация "Флористический коллаж" 2008
Коллаж – технический прием в изобразительном искуссте, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.
-
Преподавание технологии + вышивки с младшим возрастом учащихся 2008
Осень - грустная и прекрасная пора. Мы грустим по прошедшему лету и восхищаемся яркими красками и последними солнечными днями, подаренными нам природой. А сколько стихов сложено об осени, сколько картин написано и вышито! Если и вы вдохновились на создание собственного осеннего пейзажа, воспользуемся этим, и будем вышивать осенние листья.
-
Тема программы "Пошив бельевых изделий". Тема урока "Изготовление простыни" 2008
Представлен конспект урока швейного дела по теме программы "Постельное белье".
-
"В стране мастериц". Тема "Выбор и замена фурнитуры" 2008
На уроках технологии в 5–6-х классах оправдывает себя введение элементов игры, что в отличие от других традиционных методов обучения позволяет более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации.
-
План-конспект урока технологии "Элементы материаловедения" 2008
Швейное материаловедение в разделе технологии 5-го класса считается сложным для понимания из-за большого объема новой для учащихся информации. В представленном уроке основной акцент делается на понимание учебного материала через работу с понятиями. Используется дедуктивный путь формирования понятий, т.е. от общего к частному. Достичь поставленных целей на уроке позволяет применение методики проблемного обучения, использование информационно-коммуникационных технологий (слайдовой презентации), организация учебно-поисковой деятельности учащихся.
-
Рациональные вещевые потребности 2008
Урок "Рациональные вещевые потребности" относится к модулю "элементы домашней экономики и основы предпринимательства". На уроке даются понятия рациональной вещевой потребности, потребительской корзины, а также развивается экологическое мышление.
-
Разработка урока по теме "Профессия. Специальность. Классификация профессий". Модуль "Мир профессий". Предпрофильная подготовка (8–9-е классы) 2008
Успешность профессионального выбора обучающихся в дальнейшем будет зависеть от умения проведения анализа профессиональной деятельности. Для того, чтобы обучающиеся смогли грамотно осуществлять анализ профессиональной деятельности, необходимо не простое знакомство с профессиограммой как характеристикой профессии, а поэтапное, из урока в урок, изучение ее структуры, содержания, понятий.