Мастер-класс по технологии обработки ткани на тему "Мода и стиль в одежде, изготовление декоративных элементов в виде бус, пуговиц и цветов"

Разделы: Технология


Цель: дать определение понятия “мода”, познакомить с закономерностями развития моды, её циклами, видами стилей и функциями.

Задачи:

  • Знакомство с основными вопросами теории моды;
  • Подбор и изготовление декоративных элементов одежды из ткани, лент и других материалов.

“Принято считать, что мода, как яркая Бабочка живет один день. Появилась, вскружила головы - и нет её. Однако это было бы чересчур просто, А мода не признает однолинейной простоты”.

Модой называют существующее в определенный период и общепринятое на данном этапе отношение к внешним формам культуры, в том числе одежды. Историческое развитие одежды человека неразрывно связано с модой, и между ними, поэтому обычно ставится знак равенства. В изменении моды каждый раз снова и снова возникает обещание окончательного “идеала красоты”.

Человеческое тело является основополагающим предметом модной стилизации. Одежда подчеркивает или скрывает определённые части тела для приближения силуэта к общепринятому идеалу. Она поправляет и стилизует.

Подражание является необходимой предпосылкой моды, её противоречием; прогресс развития моды - слияние противоречий. Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду, но с помощью моды стремится отличиться от окружающих. Человек подражает другим и в то же время старается в этой форме подражания осуществить свою, собственную самостилизацию, своё представление о себе самом.

Закономерности развития моды.

Каждая мода, особенно ретроспективно, является зеркалом времени, а модельер является посредником. Только после того, как она будет признана определенными кругами, она может стать модой. Кривая её, идет вверх по мере роста популярности, все больше увеличивая число тех, кто получает от неё удовольствие. Когда подражание достигнет наивысшей точки, когда возникнет угроза превращения модной одежды в однообразное форменное обмундирование, и мода перестает быть модой, тогда цикл резко обрывается или затухает. Парадокс каждой моды: её цель – всеобъемлющее господство - таит в себе и её закат.

Модный цикл можно разбить на фазы:

  1. Возникновение оригинала модели.
  2. Признание их модной актуальности в узком кругу.
  3. Распространение удешевлённого варианта среди масс.
  4. Пресыщение.
  5. Затухание интереса или полное исключение товара.

У не очень дорогих предметов циклы сменяются очень быстро, от сезона к сезону. Такая сезонная обусловленность основными фазами - весна-лето и осень-зима — является признаком процесса развития моды.

Некоторые модные новинки после признания переходят в категорию стандарта.

Фактом, определяющим существование моды, является сопутствие димоды или антимоды, т.е. отрицательной реакции на любое нововведение, следовательно, мода провоцирует антимоду и выполняет функцию контрстимулятора. Роль антимоды сложна и неоднозначна. Она разрушает идеальные образы, служит своеобразным обновителем стиля, убыстряет темпы развития моды, порождает контрастные, но популярные и демократические формы.

Цель её - поколебать устоявшиеся позиции общества, а для бизнеса - увеличить объем продаваемых товаров.

О моде в серьез писать стали сравнительно недавно, и мы все ещё мало, что знаем о законах, которые определяют ее движение. Но явление это очень серьезное и значительное, ведь в орбиту моды вовлечены важнейшие социальные, экономические, научно-технические процессы, и поэтому в ней, как в зеркале, зачастую отражаются многие противоречия современной жизни.

Сейчас о моде считают нужным говорить политики и бизнесмены, экономисты и социологи, писатели и психологи, философы и журналисты. В результате чего сейчас появляются новые стили, в которых наблюдается слияние и смешение основных общепринятых стилей.

Молодёжные стили: <Рисунок 1>

  • Urban - “городской стиль” одежды. Скорее близок к классике, но с добавлением оригинальных деталей. Вроде кепи с джинсами и классическим пиджаком.
  • Sport - спортивный стиль.
  • Casual - смесь городского и спортивного стилей в одежде на каждый день. Обычно подразумевает довольно дорогие марки.
  • R'n'B - одежда в стиле музыки R'n'B, спортивно - гламурный коктейль.
  • Glamour – насыщенность цвета, роскошь парчи и шёлка, блеск страз, камней и драгоценностей.
  • Punk - стиль для “плохих девчонок”.
  • Sexy - обычно подразумевается нечто вроде вечерних нарядов“на каждый день”.
  • Классика - классические линии, классические цвета.
  • Этника - одежда свободного покроя, натуральные ткани, натуральные цвета, множество аксессуаров, фенечек.

Количество стилей в молодёжной одежде сегодня поистине пугает. “Исторический” набор классика - шик - спорт продолжает дробиться на все более и более мелкие части.

Функции моды:

  • Функции биостимулировния и обновления. Обновлять облик человека, стимулировать жизненные процессы, способствовать их нормальному течению. Модный ритм четко соответствует смене природных ритмов.
  • Социальная функция. Мода определяется как социальный феномен. Мода весьма значима для общества, в ней четко просматривается социальная и идеологическая ориентация, определяется ценностная установка общества, которые и обуславливают динамику ее развития. Различаются 7 аспектов социальной функции моды:
  1. Может выступать как безобидная игра фантазии, как каприз людей;
  2. Мода дает возможность избежать тирании обычаев;
  3. Является формой санкционированного риска, связанного с нововведением;
  4. Мода позволяет демонстрировать свое “я”;
  5. Используется для замаскированного выражения сексуальных интересов;
  6. Производит постоянные выделения класса элиты;
  7. Служит средством внешней поддельной идентификации группы людей, занимающих низкое положение в социальной иерархии, с более высокостатусной группой.

Мода - отношение между двумя ритмами - ритмом обновления и ритмом износа. Мода требует появления все новых и новых ценностей. Потребительная стоимость любого объекта моды - своеобразие, оригинальность. Соотношение спроса и предложения, ритмов реального и морального износа, отчасти связанного с ритмом потребления, связана с проблемой ценностных социальных установок моды [2]. Современная вечерняя мода делает ставку на блеск и роскошь, но вместе с тем переживает свой новый ренессанс. Вновь становится актуальным умопомрачительные атласные платья, костюмы, дополненные золотым шитьем и сверкающими стразами!!! Новую волну вносит в блеск моды и хорошо забытое старое. Не секрет, что сегодняшние тенденции берут источники из богатого наследия нашего народа!

    

<Рисунок 2, 3>.

Современная вечерняя одежда отличается большим разнообразием форм и деталей, сложным покроем, нарядностью отделки. В тоже время для неё характерен новый принцип создания ансамбля в костюме, заключающийся в соединении между собой элементов разных стилевых направлений.

<Рисунок 4>.

Особая роль отводится аксессуарам: поясам, перчаткам, шляпкам, сумочкам, бусам, которые подчеркивают особенности молодёжной моды.

   

<Рисунок 5>   <Рисунок 6>

Как правило, эти “стильные штучки” стоят немалых денег, а выглядеть красиво и экстравагантно хочется всегда. Используя подручные материалы и навыки рукоделия в сочетании с вашей фантазией, можно создать оригинальные и неповторимые дополнения к любому гардеробу. Для того чтобы, достичь этой цели предлагаются инструкционные карты по изготовлению декоративного элемента в виде бус, пуговиц и цветов (Приложение 1, Приложение 2).

 Список используемой литературы

  1. Евсеева Т. Современная энциклопедия “Мир вещей”. – Москва, “Аванта +” 2005 г.
  2. Овчаренко Л.А. Элективный курс История костюма. Основы проектирования. Волгоград, Издательско-торговый дом “Корифей” 2006 г.