Цель урока:
Образовательная: систематизация знаний о способах соединения деталей из дерева, повторение основных понятий.
Развивающая: развитие способности к пространственному восприятию объекта с сохранением пропорций.
Воспитательная: развитие коммуникативных навыков.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний по основным вопросам предыдущих тем.
3. Фронтальный опрос
- Из каких основных элементов состоит любое шиповое соединение?
- Какие виды шиповых соединений используют чаще всего?
- Опишите концевое шиповое соединение прямым открытым шипом.
- Опишите концевое шиповое соединение шипом "ласточкин хвост".
- Опишите концевое шиповое соединение вставным шипом.
- Опишите серединное шиповое соединение прямым сквозным шипом.
- Опишите серединное шиповое соединение круглым шипом.
- Опишите серединное шиповое соединение вставными круглыми шипами.
- Какими разметочными инструментами пользуются для разметки шипов?
- С какой стороны от разметочной линии должно проходить полотно пилы при запиливании проушины?
- С какой стороны от разметочной линии должно проходить полотно пилы при запиливании шипа?
- Под каким углом к линии распила должно быть направлено полотно пилы при отпиливании щечек у шипа?
4. Тест №2 по теме: "Шиповые соединения".
1. Шиповое соединение используют:
а) для изготовления фанеры
б) для соединения проводов
в) для соединения деревянных частей изделия
г) для закрепления заготовок для их обработки
2. Шип – это:
а) выступ на конце одной из деталей
б) углубление на одной из деталей
в) специальное приспособление
г) специальный вид гвоздей
3. Проушина – это:
а) любое отверстие в древесине
б) выступ на конце одной из деталей
в) открытое углубление на одной из деталей
г) деталь изделия, служащая для его подвешивания
4. Гнездо – это:
а) любое углубление в древесине
б) выступ на конце одной из деталей
в) отверстие, остающееся после вытаскивания гвоздя
г) закрытое углубление, входящее в состав шипового соединения
5. Щечками у прямого и косого шипа называются:
а) срезанные торцевые части шипа
б) боковые грани шипа
в) торцевая часть шипа
г) боковая грань изделия
6. Заплечиками у прямого и косого шипа называются:
а) срезанные торцевые части шипа
б) боковые грани шипа
в) торцевая часть шипа
г) боковая грань изделия
7. Количество шипов выбирают в зависимости:
а) от ширины соединяемых деталей
б) от толщины соединяемых деталей
в) от длины соединяемых деталей
г) от влажности древесины
8. Если делается один шип, то толщина заготовки делится на:
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5
9. С какими зубьями необходимо использовать пилу для запиливания шипов и проушин:
а) с мелкими
б) с крупными
в) не имеет значения
10. Щёчки у шипа:
а) выдалбливают при помощи долота и стамески
б) срезают пилой
в) высверливают
г) не имеет значения
11. Проушины и гнёзда:
а) выдалбливают при помощи долота и стамески
б) срезают пилой
в) высверливают
г) не имеет значения
12. Определите размеры прямых шипов и проушин для соединения брусков толщиной 45 мм.
5. Подведение итогов урока, выставление оценок.