Цель: формировать основные понятия об использовании бытового холодильника.
Задачи:
- познакомить учащихся с назначением, сферой применения бытовых холодильников;
- познакомить с правилами пользования холодильником;
- научить правильному расположению продуктов в холодильном шкафу;
- расширить знания учащихся о возможностях холодильника;
- продолжить воспитание бережливости, рачительного отношения к бытовой технике.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Методы и приемы обучения: словесные (рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся); практические (упражнения по закреплению знаний, практическая работа)
Оборудование: холодильник, руководство по эксплуатации холодильника, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Словарь: холодильник, холодильная камера, морозильная камера, терморегулятор.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Демонстрация презентации “Использование бытового холодильника”. (Приложение №1)
Слайд №2
Пр: Как вы думаете, что за устройство изображено на фото?
Учащиеся отвечают.
Пр: Попробуйте угадать, а я вам буду подсказывать.
Подсказка:
- Корпус его был из кедра, внутри находился контейнер из металлических листов, изолированных от корпуса кроличьим мехом.
- Само название было впервые предложено в 1800 г. американским инженером Томасом Муром.
- В XIX в. такие устройства называли “айс-боксами” (ледяными ящиками).
- Он разделялся на два отсека: в первом хранили продукты, а во втором – лед.
Учащиеся отвечают (холодильник).
Пр: А для чего используют холодильник?
Учащиеся отвечают.
Слайд №3
Пр: Тема нашего урока: “Использование бытового холодильника”.
Изучение нового материала.
Слайд №3
Пр: Что такое холодильник?
Учащиеся отвечают.
Пр: Советский Энциклопедический Словарь дает нам такое определение:
Холодильник - сооружение или аппарат для охлаждения, замораживания и хранения пищевых и других скоропортящихся продуктов при температуре ниже температуры окружающей среды. (Учащиеся записывают определение в тетрадь)
Пр: А у вас дома есть холодильник?
Учащиеся отвечают.
Пр: А сколько в нем отделений?
Учащиеся отвечают.
Пр: Правильно – 2. А для чего они предназначены?
Учащиеся отвечают.
Слайд №4,5,6
Преподаватель дает характеристику отделениям холодильника (особенности температурного режима и расположения продуктов)
Холодильное отделение предназначено для хранения продуктов в охлажденном состоянии.
В холодильном отделении поддерживается невысокая положительная температура, обычно плюс 2 — плюс 8 °С (поэтому холодильное отделение иногда называют плюсовой камерой). Такая температура поддерживается в плюсовых камерах всех бытовых холодильников, независимо от их вместимости и устройства.
- В самом низу находится отделение для овощей. Это выдвижной ящик, сверху накрытый стеклом. Стекло необходимо по двум причинам:
- Оно предохраняет овощи от слишком холодного воздуха, который должен не проникать в овощное отделение, а лишь охлаждать его стенки;
- Благодаря стеклянной крышке овощи не высыхают.
- На стеклянной крышке рекомендуют держать перед приготовлением незамороженное мясо, рыбу.
- Для сыра и масла в панели дверцы холодильника есть специальное отделение, закрывающееся крышкой.
- Узкие полки с бортиками на дверной панели предназначены для хранения пакетов с молоком.
- В специальных гнездах в верхней части панели дверцы хранятся свежие яйца.
- Остальные продукты – готовые блюда и супы, колбасы, копчености, открытые консервы – располагаются на средних полках холодильной камеры.
В морозильном отделении хранят только замороженные продукты. Хранят сравнительно долго, во всяком случае значительно дольше, чем в холодильном.
В зависимости от температурного режима морозильного отделения холодильники имеют соответствующую маркировку – звездочку. Каждая звездочка означает минус 6°С .Холодильники выпускают с1,2,3,4 звездочками, что соответственно обозначает температуру в морозильном отделении минус 6,12,18,24°С .
при минус 6 °С (*) — 1—2 недели;
при минус 12 °С (**) —4—6 недель;
при минус 18 °С (***) — до 12 месяцев.
Для замораживания пригодны: все виды мяса и птицы, все мясные продукты, рыба, овощи, ягоды, фрукты, выпечка, готовые блюда, молочные продукты.
Для замораживания непригодны: сметана, майонез, листовой салат, редис, редька, лук, чеснок.
Слайд №7
Пр: Условия и сроки хранения продуктов питания, а так же температурный режим указываются на упаковке товара.
Пр: Скажите, а прежде чем начать использовать холодильник, что нужно сделать?
Учащиеся отвечают.
Пр: Вот мы сейчас с одной такой инструкцией и познакомимся. (Приложение №2)
Практическая работа № 1 “Изучение руководства по эксплуатации холодильника”. (слайд №8)
Задание:
- Изучить 2,3,4 пункты данного руководства;
- Ответить письменно на поставленные вопросы. (Проверка практической работы осуществляется с помощью фронтального опроса)
- Что необходимо проверить перед подключением холодильника к электрической сети?
- К каким предметам нельзя прикасаться, находясь в контакте с холодильником?
- В каких случаях необходимо отключать холодильник от электрической сети?
- Что не рекомендуется применять для удаления снегового покрова с поверхностей морозильной камеры?
- Каким должно быть пространство, в котором бы вы установили холодильник?
- В какой последовательности подготавливается холодильник и его комплектующие для эксплуатации?
- Что бы вы не рекомендовали в качестве моющих средств?
Пр: Скажите, а для чего мы сейчас изучали это руководство?
Учащиеся отвечают.
Пр: (вывод) для того, чтобы знать как правильно пользоваться холодильником.
Пр: Мы с вами рассмотрели устройство холодильника, правила пользования, как размещаются продукты…А что еще надо знать, чтобы начать пользоваться холодильником?
Учащиеся отвечают.
Пр: Правильно, мы должны знать, в каком виде
продукты должны храниться. (Слайд № 9)
Пр: Ну а теперь давайте выполним вторую практическую работу “Порядок расположения продуктов в холодильном шкафу.” (слайд № 10,11)
Задание:
- Прочтите внимательно инструкцию к холодильнику, в которой даны рекомендации о размещении продуктов по объему холодильного отделения.
- Согласно инструкции, расположите продукты в холодильном шкафу (укажите место расположения продукта стрелкой).
(Проверка практической работы проходит с помощью слайда № 10 и взаимопроверки).
Подведение итогов работы.
Пр:
- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Как вы считаете, пригодятся ли вам в дальнейшей жизни полученные знания?
- Для чего нужно знать о хранении продуктов питания?
- Что нужно сделать любому потребителю, прежде чем приступить к эксплуатации бытовых приборов?
Учащиеся отвечают.
Слайд № 12
Домашнее задание.
В тетради:
- Описать, как в вашей семье используют холодильник.
- Записать рецепт любого блюда, в ходе приготовления которого используется холодильник.