Общепедагогические технологии
-
Урок ОБЖ по теме "Добыча огня". 6-й класс 2019
Цель урока: познакомить детей с правилами выбора места для разведения костра, способами добывания и сохранения огня. В ходе урока учащиеся знакомятся с несколькими способами добычи огня с помощью подручных средств, с типами различных костров, выполняют практическую работу по добыче огня.
-
Технологическая карта урока по обществознанию "Уголовно-правовые отношения" 2019
Цель урока: охарактеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; углубить знания о признаках преступления; проанализировать обстоятельства, исключающие преступность деяния; определить специфику уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
-
Интеграция как условие формирования самостоятельной творческой деятельности школьников 2019
В условиях современной школы интеграцию можно рассматривать как метод объединения методических приёмов на уроках чтения, русского и татарского языков и развития речи. При этом на первый план выходят такие понятия, как «языковое образование» и «литературное развитие» школьников.
-
Урок математики "Наибольший общий делитель". 6-й класс 2019
Данный урок – урок открытия нового знания по теме «Наибольший общий делитель». На уроке используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и работа в парах.
-
Нестандартное на стандартном уроке (выступление на педсовете "Качество знаний как основной показатель работы школы") 2019
Творческий учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать урок? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему. Он должен сам сконструировать урок, учитывая условия обучения и состав учащихся. Но ясно одно - учителю нужно владеть не только репродуктивными методами ведения урока, но и вносить в свой урок что-то новое, что могло бы привлечь внимание, заставить мыслить, искать, действовать.
-
Организация смыслового чтения в начальной школе в контексте ФГОС НОО 2019
Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная. Автор используются различные приемы смыслового чтения, которые используют учащиеся для восприятия текстовой информации, а также ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
-
Организация проектной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС СОО. Технология проекта 2019
В представленной работе описан каждый из этапов работы над проектом, уделено внимание оформлению и презентации проектной работы.
-
Открытый урок по теме "Jobs and professions". 11-й класс 2019
Цель урока: к концу урока учащиеся будут способны играть в игру, используя вокабуляр по теме «Профессии» и вопросы в настоящем простом времени.
-
Методическая разработка урока по теме «Famous Firsts». 6-й класс 2019
Методическая разработка урока по теме «Famous Firsts» предназначена для изучения темы “Famous firsts” в 6-м классе основной школы по учебнику под редакцией Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, 2010 г. В учебном материале отводится очень мало времени на обучение написанию биографии, а также рассказе о знаменитом человеке с опорой на план.
-
Сценарий урока английского языка по УМК Верещагиной И.Н. "Ежедневные заботы. Общий вопрос". 2-й класс 2019
Представлен сценарий урока английского языка по УМК Верещагиной И.Н. "Ежедневные заботы. Общий вопрос" для 2-го класса
-
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2019
Ценность дидактической игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, он формирует не только игровые, но и реальные отношения, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры.
-
Работа с различными источниками информации как основной источник развития грамотности чтения учащихся 2019
Падение интереса к чтению привело к острому дефициту знаний, информации, что препятствует национальному развитию страны и интеграции ее в глобальную мировую экономику и политику. Современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий наблюдается заметное сокращение доли регулярно читающей части современного общества.
-
Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы" 2019
Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.
-
Формулы двойного аргумента 2019
Цель урока: вывести и научиться применять формулы двойного угла.
-
Практическая работа по оценке параметров бумажных самолетов в рамках темы «Воздухоплавание» 2019
Цели урока: закрепление опытным путем темы «Воздухоплавание»; формирование основы о неравномерном движении тел.
-
Задания на умение делить понятия по теме «Ткани» 2019
Представлены задания по теме "Ткани".
-
Милосердие и сострадание 2019
Милосердие и сострадание… Знакомы ли обучающимся данные слова? Умеют ли они сочувствовать, сопереживать? Сформировать осмысление понятий «милосердие», «сострадание» как основу человеческих отношений, воспитание в обучающихся чувства причастности к чужому горю, осознание значимости сострадательного отношения к окружающим – вот те цели и задачи, которые должен ставить перед собой учитель. Ведь отдавая частичку своего тепла, внимания, заботы, мы становимся духовно богаче и счастливее.
-
Методическая система подготовки к ОГЭ-ЕГЭ по английскому языку (из опыта работы учителя) 2019
По результатам исследований сделан вывод: эффективность подготовки к ГИА зависит от влияния образовательной среды, где усилены методическая, дидактическая и практическая части образовательной программы, проработаны технологии выполнения каждого задания КИМ ОГЭ-ЕГЭ, где осуществляется поэтапный статистический анализ результатов выполнения учащимися экзаменационной работы. Одним из средств такого анализа является дневник экзаменационной подготовки по предмету.
-
Конденсаторы. Решение задач. 9-й класс 2019
Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий: конденсатор, электроемкость, энергии электрического поля конденсатора; фактов: устройства, назначения, видов конденсаторов; способствовать формированию умений объяснять физические явления на основе знаний о конденсаторах, электроемкости; решать задачи на расчет характеристик конденсатора.
-
Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 2019
В статье «Организация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии» приводятся примеры приёмов, а также заданий, которые можно использовать на занятиях с целью повышения мотивации школьников к познанию при изучении предмета биология. Статья поможет в работе учителям биологии при планировании уроков в средних и старших классах.
-
Мастер-класс по теме «Эффективные методы обучения» 2019
Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.
-
Современное образование: новые идеи 2019
Настоящему педагогу под силу совмещать две, а может быть, даже и три профессии: педагог, психолог и врач. А врачевать в школе можно по-разному. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Думаю, что учителю необходимо помнить не только о тепле рук, но и теплоте своей души…
-
Пути повышения мотивации обучения учащихся 2019
Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? На этот вопрос мне хотелось бы сегодня дать ответ и поделиться опытом.
-
Дифференцированный подход в формировании познавательной деятельности на уроках истории 2019
На современном этапе развития школы большое значение уделяется поиску и углублению новых форм работы с учащимися. В наше время одной из главных задач, которые стоят перед учителем, является задача не просто дать знания ученику, но и сформировать его как личность, развить его творческие способности.
-
Методическая разработка урока на тему "К.Паустовский. Растрепанный воробей. Романтический характер произведения". 3-й класс 2019
Создать условия для раскрытия романтического и одновременно психологического характера произведения; для обучения нахождению в тексте олицетворений, сравнений (художественные средства выразительности), соответствующих фрагментов текста для подтверждения ответов; совершенствовать умения пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя, высказывать свою точку зрения; способствовать развитию эмоционального восприятия текста, речевой активности, навыков аналитического чтения.
-
Технологическая карта урока геометрии в 9-м классе "Координаты вектора" 2019
На уроке учащиеся научатся решать простейшие задачи методом координат.
-
Технологическая карта урока как необходимое условие реализации новых образовательных стандартов. Тема «Семья». 5-й класс (в соответствии с требованиям ФГОС) 2019
В работе представлен вариант построения урока в виде конструирования технологической карты урока по обществознанию в 5-м классе по теме «Семья» в соответствии с требованиям ФГОС.
-
Сценарий урока геометрии по теме «Средняя линия треугольника». 8-й класс 2019
Для решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса обучающихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности в обучении математики применяются информационные технологии. Это позволяет интенсифицировать процесс обучения, увеличить скорость восприятия информации, уменьшая при этом время подачи материала, способствует его лучшему усвоению и запоминанию обучающимися.
-
Социальные сети как способ коммуникации между участниками образовательного процесса 2019
В статье рассматриваются образовательные возможности социальных сетей, использование которых поможет учителю значительно расширить границы его учебного кабинета. Социальные сети рассматриваются как способ коммуникации между участниками образовательного процесса и служат для решения актуальных организационно-педагогических задач, стоящих перед современной школой.
-
Электронно-образовательные ресурсы как инструмент развития ИКТ-компетентностей учащихся 2019
ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе. Поэтому педагогическому коллективу необходимо развивать у обучающихся навыки сотрудничества и коммуникации, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний; способностей к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.