Общепедагогические технологии
-
Активные методы обучения как способ повышения эффективности преподавания математики 2021
Активные методы обучения (АМО) – это методы, характеризующиеся высокой степенью включенности обучающихся в учебный процесс, активизирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Методы активного обучения строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
-
Урок по математике для 6-го класса "Противоположные числа" 2021
Цель урока: повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме; развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи, самостоятельности, познавательной активности; повышение интереса к предмету.
-
Методическая разработка на тему "Tonue Twisters как тренировочные упражнения в системе обучения выразительности речи английского языка" 2021
Для достижения необходимого уровня выразительности речи учащихся необходимо: сформировать звуковой образ английского языка, систематически работая над развитием фонематического слуха для точной имитации звуков и слов; развивать артикуляционный аппарат; обучить правильной артикуляции звуков, отличающихся от звуков в русском языке; обучать правильному ударению в слове; тренировать ритмический и интонационный рисунок речи с соблюдением логического ударения.
-
Использование платформы MOODLE для системы Дистанционного обучения в период карантинных мер (из опыта работы) 2021
В данной работе представлен опыт дистанционного обучения (ДО) учащихся общеобразовательной гимназии на платформе MOODLE. Описаны ключевые моменты обучения в школьной системе ДО. Приведен анализ личного опыта удаленного обучения в период карантина.
-
Виды, формы и содержание деятельности учителя английского языка в условиях реализации Примерной программы воспитания 2021
Автор делится опытом в разработке и проведении курса занятий, направленных, кроме образовательных целей, на воспитание у школьников мотивации к познанию и обучению, любви к своему краю, его истории, культуре, природе, привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений. Будет уделено внимание организации работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией, обучению командной работе и взаимодействию с другими детьми. Также важно инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников, развитие навыков оформления собственных идей, публичного выступления перед аудиторией и других личностных результатов.
-
5 причин начать обучаться онлайн уже сегодня 2021
Онлайн-обучение становится всё более популярным по всему миру и на то есть свои причины. Статья раскрывает основные из них, среди которых доступность и выгода в цене. Вы сможете определиться, подходит ли вам такой формат обучения, и выбрать свой первый онлайн-курс.
-
Заседание читательского клуба по книге Мэтта Хейга "Быть котом" в формате open space 2021
Традиционно в начале учебного года планирую уроки внеклассного чтения «По страницам книг, прочитанных летом». Ученики 6–8-х классов презентуют читательские дневники, рассказывают о книгах, которые им особенно понравились, предлагают произведения для обсуждения. Общим голосованием выбирается произведение, которое вызвало наибольший интерес, определяется время его обсуждения - и ребята начинают готовится к заседанию читательского клуба в формате open space («открытое пространство»). Данный формат им очень нравится: здесь нет заранее подготовленной программы или повестки дня; любой желающий может заявить тему для обсуждения, сформулировать свой вопрос, взять на себя лидерство.
-
Готовые домашние задания UrokiTV 2021
Домашние задания – это то, что не любят делать практически все школьники, и это не удивительно. Им приходится, придя домой после утомительных школьных и дополнительных занятий в секциях и кружках, снова садится за учебу.
-
Методическое пособие "Словарная работа как средство формирования языковой компетенции младших школьников" 2021
В соответствии с требованиями ФГОС HOO на уроках русского языка в начальной школе особое внимание уделяется формированию навыка языковой грамотности. От того, насколько полно будут сформированы эти навыки в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме. В данном пособии представлены приемы работы по усвоению слов с непроверяемым написанием, способствующие прочному запоминанию правильного написания.
-
Секреты успеха в изучении иностранного языка 2021
Начиная изучение иностранного языка, каждый мечтает овладеть им в совершенстве, свободно общаться. Однако достичь такого результата удается не всем. Почему? Есть определенные секреты успеха в изучении того или иного языка, например, английского, и касаются они не только особенности обучения иностранному языку, но и общей организации процесса познания. Вот некоторые идеи, которые существенно улучшают результат и легки в реализации.
-
Физические эксперименты на основе электронных элементов 2021
Роль физического эксперимента всегда положительно значима и имеет безусловный эффект в обучении. Однако часто учитель не может поставить эксперимент по различным причинам, включая нехватку оборудования или дорогостоящее его приобретение. Одной из возможностей решить такую проблему у меня появилась при разработке электронных измерительных и генерирующих приборов. Самостоятельная разработка электронных средств оказалась экономически более выгодной и творческой. С помощью выпускника прошлых лет, который увлекается электроникой и основную разработку взял на себя, мне удалось поставить ряд экспериментов и выполнить практические работы по темам «Полупроводники», «Переменный электрический ток». Основные электронные устройства были разработаны и собраны на монтажной плате, а исследовательские элементы были установлены на макетной плате, что позволяло варьировать ими, меняя номинальные значения и подбирая наиболее удачные для проведения экспериментов. Приведу два примера хорошо опробованных экспериментов на основе разработанных устройств.
-
Использование технологий развития критического мышления при работе с текстом (построение таблиц, кластеров, использование метода «фишбоун») на уроках обществознания 2021
В статье рассказывается о методах работы с тестом и систематизации информации на примере темы урока обществознания «Главные вопросы экономики». Описываемые методы: составление сравнительных таблиц, кластеров и метод фишбоун.
-
Организация образовательного процесса на уроках английского языка с применением учебных платформ по созданию обучающих игр Microsoft Quizlet, Wordwall и цифрового инструмента Microsoft Forms для проведения итоговых контрольных работ и обратной связи 2021
Использование электронных ресурсов Microsoft Quizlet и Wordwall помогает решить учебные вопросы во время дистанционного обучения: «Как ввести новые лексические единицы по изучаемой теме урока?», «Как помочь учащимся запомнить новые слова в удаленном режиме?», «Как создать условия мотивации для дальнейшего обучения иностранного языка?» Образовательные платформы Quizlet и Wordwall позволяют создать интерактивные тесты и языковые (лексические и грамматические) игры. Это помогает сделать уроки и внеурочные занятия еще продуктивнее. В интерактивных упражнениях данных платформ производится семантизация новых лексических единиц и актуализация уже изученных слов, отработка грамматических явлений в устной и письменной речи.
-
Использование дидактических игр на уроках в начальной школе 2021
Основные причины, вызывающие затруднения в выборе методов обучения у работающих учителей, обусловлены, во-первых, ограниченными знаниями о них; во-вторых, недостаточными представлениями о развивающих, образовательных и воспитательных возможностях методов обучения и их конкретной направленности, например, на развитие самостоятельности или на воспитание интереса к предмету и т.д.; в-третьих, отсутствием в педагогической литературе описания возможностей различных методов при решении той или иной задачи.
-
Системное использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла в целях повышения результативности обучения 2021
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла и во внеурочное время активизирует деятельность обучающихся, что повышает результативность обучения и побуждает участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней.
-
Формирование функциональной грамотности школьников через реализацию межпредметных образовательных модулей 2021
Функциональная грамотность – способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Развивать функциональную грамотность важно для будущего детей, их востребованности на рынке труда и общего успеха в жизни. На формирование таких знаний нацелена современная российская система образования. Участие в рейтингах типа PISA – показатель того, что система образования трансформируется, отвечая на вызовы времени.
-
Московская электронная школа – профессиональная игровая платформа, созданная с целью обучения: личностный взгляд на современный урок МЭШ 2021
В эпоху потрясений и перемен, сдвигов и нестабильности современная система московского образования представляется масштабным экспериментом, проводимым в школе в режиме реального времени с учителями, учениками и их родителями под девизом: обучаясь, развлекайся. Работа с МЭШ контентом превращается в игровое взаимодействие: вектор значимости смещается от информативности/ содержательности в сторону сопутствующих элементов урока, и больше напоминает виртуальную игру, квест с привлекательным интерфейсом, ярким оформлением, экспрессивными историями, нацеленный в большей степени на развлечение. Молодое поколение, взращенное под аккомпанемент видеоигр, требует от профессионального сообщества применение игрового подхода в процессе получения знаний и личностных компетенций, так как комбинирование учебно-предметных и игровых элементов способствует формированию таких универсальных качеств современного человека, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, компетентность в области цифровых технологий, целеустремлённость и др.
-
Комплексная проверочная работа по русскому языку в 5-м классе 2021
Данная комплексная проверочная работа предназначена для учащихся 5-х классов и составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учётом возрастных особенностей учащихся. Работа составлена на основе научно-популярного текста. Эту работу можно провести в конце учебного года. Она включает в себя 2 варианта.
-
Повышение квалификации учителей по-новому 2021
Обзор новой модели повышения квалификации российских учителей, сравнение с предыдущей системой. В чем ее преимущества для системы образования и педагогов?
-
Портрет в живописи. 6-й класс 2021
Цель урока: дать представление о роли и месте портрета в истории искусства в разные эпохи; рассмотреть правила выполнения портрета живописными материалами (гуашь, акварель); применять правила выполнения портрета (гуашь, акварель), выполнять портрет различными живописными материалами.
-
Реализация социокультурного и личностного компонентов в преподавании Истории России в 6-м классе в рамках реализации ФГОС ООО 2021
Цель урока показать возможности изучения истории через введение социокультурного и личностного компонентов в урочной деятельности по курсу истории России в 6-м классе. Предлагается технологическая карта урока «Родной край в истории и культуре Руси». Методическая разработка может быть использована преподавателями гуманитарного цикла основной общеобразовательной школы и, прежде всего, преподавателями истории.
-
Технологическая карта урока по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2021
Цели урока: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание: общее представление о корне слова, однокоренных словах, алгоритм определения корня в словах; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; осуществление работы с языковым материалом по заданным критериям.
-
Мой взгляд на воспитание (из опыта работы) 2021
Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями, с педагогами, ему доверяются детские тайны.
-
Методические рекомендации по использованию сервиса Liveworksheets на дистанционном уроке 2021
Ситуация, в которой оказался мир – дистанционный урок стал единственно возможный вариант для учеников получать знания. Принципы в организации подобного урока: смена каналов коммуникации с чередованием форматов и форм работы; вовлечение учащихся; интерактивность; обратная связь; релевантность объёмов домашних заданий. Сервис Liveworksheets позволяет спланировать урок с учётом перечисленных принципов.
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий как средства повышения качества знаний о безопасной жизнедеятельности у четвероклассников 2021
В науке и школьной практике существует противоречие между необходимостью повышения качества знаний младших школьников о безопасной жизнедеятельности и недостаточным обоснованием и раскрытием влияния на данный процесс эффективных педагогических условий использования элементов здоровьесберегающих технологий. Это и определило проблему исследования.
-
Психолого-педагогические основы формирования межкультурных компетенций у детей начальной школы 2021
В начальной школе, формирование межкультурной компетенции осуществляется постепенно, поскольку в этом возрасте знания о культуре других народов еще не сформированы, опыта общения с представителями (иноязычными носителями культуры) практически нет. В то же время, плюсами данного возрастного периода, несомненно, являются впечатлительность и восприимчивость, характерная для младших школьников. Они хотят и готовы учиться, открыты к получению новых знаний, приобретению умений и навыков. Все новое и интересное вызывает у них живую реакцию, немедленный отклик (интересные примеры, наглядные пособия, шутки учителя и т.д.). Такая характерная черта младших школьников лишь помогает учителю иностранного языка привить им интерес к предмету, и при должном подходе быстрее и продуктивнее развивать у детей навыки иноязычного говорения.
-
Освоение младшими школьниками метапредметных регулятивных результатов при решении текстовых задач на уроках математики 2021
Решение текстовых задач в начальном курсе математики является незаменимым средством развития логического мышления младшего школьника, т.к. решение задач различного характера не только является естественным завершением мыслительного процесса, но и способствует формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений, использовать основные мыслительные операции, опираясь на яркий жизненный пример, конкретную ситуацию из жизни. Кроме того, интеграция методических приемов работы над задачей и приемов мыслительной деятельности, обучающихся способствует формированию и развитию основных мыслительных операций, что обеспечивает развитие логического мышления младшего школьника.
-
Круговая тренировка для развития основных физических качеств 2021
Цель занятия: развитие физических качеств при помощи метода круговой тренировки.
-
Размышления по поводу трудового воспитания 2021
Работа «Размышления по поводу трудового воспитания» представляет собой публицистическое эссе на педагогическую тему. В попытке найти ответы на актуальные сегодня педагогические вопросы, автор обращается к трудам К.Д.Ушинского. Основной вопрос – взаимосвязь трудового и нравственного воспитания. Автор раскрывает значение решения этой задачи для полноценного развития современного российского общества.
-
Реализация методического обеспечения с применением интерактивных заданий по предмету математика в структуре СПО 2021
Под влиянием технологического прогресса современное общество предъявляет особые требования к подготовке конкурентно способного специалиста: высокий профессионализм, компетентность, высокий интеллектуальный уровень, обеспечение возможности перемены трудовых функций в процессе деятельности, поэтому, помимо формирования определенных профессиональных компетенций молодым людям необходимо учиться быстро реагировать на происходящие изменения, учиться работать в новых условиях и непрерывно совершенствовать свои знания. Для достижения этой цели необходимо повышать свою грамотность, в том числе и математическую.