Предметная цель: предполагается, что к окончанию учебного занятия учащиеся смогут рассказать об одном из древних Белорусских городов и выбрать город для посещения на весенних каникулах.
Метапредметная цель: формирование инструментально-эпистемологической компетентности учащихся: умение ставить вопросы, читать ментальные карты и разрешать проблемные ситуации.
Литература: «Английский язык / Англійская мова. 5 класс» ( для гимназий) (авторы: Н.В.Демченко [и др.]., Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2017)
Тип учебного занятия: учебное занятие, направленное на формирование инструментально-эпистемологической компетентности учащихся. Оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, презентация, раздаточный материал.
Этап учебного занятия,
время |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Формы, приемы и средства |
Метапредметные критерии и показатели |
1.Введение в сферу иноязычного общения, мотивация.
|
а)Описывают картинку, выражают свое отношение к школьным поездкам. |
Показывает учащимся картинку, на которой изображен школьный автобус и учащиеся, отправляющиеся в поездку. Детям предлагается описать картинку и выразить свое отношение к школьным поездкам. |
Презентация, картинка, посвященная школьной поездке. |
Умение выражать свое отношение к учебной ситуации. |
|
в) Учащиеся актуализируют свои знания по истории и географии РБ. Отвечая на вопросы (Да/Нет).
|
Предлагает учащимся выразить свое согласие или несогласие с данными утверждениями. |
Карточки с вопросами. |
Умение выделять причинно-следственные связи. |
2.Целеполагание.
|
В парах учащиеся отвечают на вопросы о школьных путешествиях, выясняя какие города в Беларуси были ими посещены. |
Организует парную работу, предлагает учащими ответить на вопросы.
|
Карточки с заданиями. |
Умение выявлять проблему, формулировать задачу и находить пути ее решения. |
3.Ориентировка и планирование.
|
Учащиеся работают в группах, собирают вопросы, которые будут являться планом решения проблемной ситуации. |
Учитель предлагает учащимся собрать правильно вопросительные предложения, по своей сути являющиеся алгоритмом решения проблемной ситуации. |
Карточки с заданиями. |
Умение ставить вопросы. |
4.Самостоятельная и продуктивная деятельность учащихся.
|
а)Учащиеся в парах/группах читают тексты и выбирают информацию, согласно составленным вопросам. |
Учитель делит учащихся на пары или группы(используя разрезанные картинки) и дает им тексты о древних белорусских городах. |
Тексты о древних городах Беларуси. |
Умение выделять нужную информацию. |
10min |
в)Учащиеся садятся за компьютеры и составляют ментальную карту, на основе которой они будут рассказывать о городе. |
Наблюдает, консультирует, оказывает необходимую помощь. |
Компьютеры с выходом в интернет, работают в программе «Paint». |
Готовность к самостоятельной информационной деятельности: умение преобразовать информацию из текста в схему для построения устного высказывания. |
5.Представление продукта и оценка его результатов.
|
Рассказывают об одном из древних белорусских городов с опорой на составленную ментальную карту. |
Просит учащихся послушать представленную информацию и выбрать город для школьной поездки. |
Экран. |
Умение грамотно изложить мысли с опорой на ключевые понятия. |
6.Рефлексия.
|
Учащиеся выбирают город для посещения на весенних каникулах, объясняя свой выбор. |
Подсчитывает выбор учащихся и определяет город, набравший большее количество голосов. |
|
Умение подводить итоги и оценивать результаты своей деятельности. |
Подведение итогов.
|
Высказывают мнение что получилось/что нет. |
Оценивает работу учащихся, разъясняет домашнее задание-найти в интернете информацию о выбранном городе и достопримечательностях, которые стоит посетить. |
|
Умение проанализировать свои ошибки и осознать достижения. |