Урок английского языка по теме "Путешествуем по Беларуси". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык, путешествие


Предметная цель: предполагается, что к окончанию учебного занятия учащиеся смогут рассказать об одном из древних Белорусских городов и выбрать город для посещения на весенних каникулах.

Метапредметная цель: формирование инструментально-эпистемологической компетентности учащихся: умение ставить вопросы, читать ментальные карты и разрешать проблемные ситуации.

Литература: «Английский язык / Англійская мова. 5 класс» ( для гимназий) (авторы: Н.В.Демченко [и др.]., Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2017)

Тип учебного занятия: учебное занятие, направленное на формирование инструментально-эпистемологической компетентности учащихся. Оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, презентация, раздаточный материал.

Этап учебного занятия,
время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формы, приемы и средства

Метапредметные критерии и показатели

1.Введение в сферу иноязычного общения, мотивация.
5 min

а)Описывают картинку, выражают свое отношение к школьным поездкам.

Показывает учащимся картинку, на которой изображен школьный автобус и учащиеся, отправляющиеся в поездку. Детям предлагается описать картинку и выразить свое отношение к школьным поездкам.

Презентация, картинка, посвященная школьной поездке.

Умение выражать свое отношение к учебной ситуации.

в) Учащиеся актуализируют свои знания по истории и географии РБ. Отвечая на вопросы (Да/Нет).
Если утверждение верно, то учащиеся его повторяют, если нет, исправляют и отвечают правильно.

Предлагает учащимся выразить свое согласие или несогласие с данными утверждениями.

Карточки с вопросами.

Умение выделять причинно-следственные связи.

2.Целеполагание.
Постановка проблемной ситуации.
8 min

В парах учащиеся отвечают на вопросы о школьных путешествиях, выясняя какие города в Беларуси были ими посещены.

Организует парную работу, предлагает учащими ответить на вопросы.
Учитель ставит перед учащимися проблемную ситуацию: классный коллектив не может выбрать к какой из Белорусских городов следует посетить на весенних каникулах.
Несвиж
Мир
Полоцк
Новогрудок
Минск

Карточки с заданиями.

Умение выявлять проблему, формулировать задачу и находить пути ее решения.

3.Ориентировка и планирование.
Поиск решения проблемы.
4min

Учащиеся работают в группах, собирают вопросы, которые будут являться планом решения проблемной ситуации.

Учитель предлагает учащимся собрать правильно вопросительные предложения, по своей сути являющиеся алгоритмом решения проблемной ситуации.

Карточки с заданиями.

Умение ставить вопросы.

4.Самостоятельная и продуктивная деятельность учащихся.
Физкультминутка.
5min

а)Учащиеся в парах/группах читают тексты и выбирают информацию, согласно составленным вопросам.

Учитель делит учащихся на пары или группы(используя разрезанные картинки) и дает им тексты о древних белорусских городах.

Тексты о древних городах Беларуси.

Умение выделять нужную информацию.

10min

в)Учащиеся садятся за компьютеры и составляют ментальную карту, на основе которой они будут рассказывать о городе.

Наблюдает, консультирует, оказывает необходимую помощь.

Компьютеры с выходом в интернет, работают в программе «Paint».

Готовность к самостоятельной информационной деятельности: умение преобразовать информацию из текста в схему для построения устного высказывания.

5.Представление продукта и оценка его результатов.
5 min

Рассказывают об одном из древних белорусских городов с опорой на составленную ментальную карту.

Просит учащихся послушать представленную информацию и выбрать город для школьной поездки.

Экран.

Умение грамотно изложить мысли с опорой на ключевые понятия.

6.Рефлексия.
5 min

Учащиеся выбирают город для посещения на весенних каникулах, объясняя свой выбор.

Подсчитывает выбор учащихся и определяет город, набравший большее количество голосов.

Умение подводить итоги и оценивать результаты своей деятельности.

Подведение итогов.
3 min

Высказывают мнение что получилось/что нет.

Оценивает работу учащихся, разъясняет домашнее задание-найти в интернете информацию о выбранном городе и достопримечательностях, которые стоит посетить.

Умение проанализировать свои ошибки и осознать достижения.