Методическая разработка открытого занятия по немецкому языку на тему "Путешествие по городам Германии" (Eine Reise nach Deutschland)

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: немецкий язык, города Германии


Пояснительная записка

«Иностранный язык» относится к дисциплинам общеобразовательного цикла, являющимся обязательным для изучения студентами 1 курса по специальностям 40.02.02 «Правоохранительная деятельность», 38.02.04«Коммерция».

Основные функции немецкого языка как учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности студентов, в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желание использовать именно немецкий язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре.

Важным компонентом моей деятельности является личностно-ориентированный подход в обучении студентов немецкому языку. Основываясь на ведущие концептуальные принципы данного подхода, я стараюсь обеспечить условия для успешного овладения студентами учебного материала. При этом учитываю индивидуальные возрастные и психологические особенности студентов, создаю положительный эмоциональный тон, обеспечивающий мотивацию активной познавательной деятельности.

Сущность моей работы состоит в стимулировании интереса студентов к изучению немецкого языка путем создания комфортной обстановки обучения и повышения творческого потенциала каждого студента, в использовании различных форм и методов обучения для повышения мотивации студентов.

Студенты в ходе занятия закрепят умение работать с текстом, умение анализировать аудио и видео материал по теме, представят свою исследовательскую работу по теме, в игровой форме обобщат и систематизируют знания по теме: «Путешествие по Германии», продолжат осуществлять поиск и использование информации, а также продолжат совершенствовать навыки чтения и письма и пополнять словарный запас по теме.

Разработка содержит такие части как: технологическая карта урока, и приложение.

Конспект открытого занятия

Предмет: Немецкий язык

Курс:1

Специальность: 38.02.04 «Коммерция»; 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Время реализации урока: 90 минут.

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Путешествие в Германию».

Задачи:

Образовательная:

  • обобщить и систематизировать знания по теме: «Путешествие по Германии»;
  • систематизировать и совершенствовать навыки и умения диалогической и монологической речи;
  • закрепить умение использовать изученные лексические единицы в речевых высказываниях;
  • совершенствовать навыки аудирования;
  • совершенствовать навыки чтения и письма в рамках тематической ситуации.

Развивающая:

  • способствовать формированию положительного интереса к изучению немецкого языка;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать коммуникативные способности.

Воспитательная:

  • способствовать формированию толерантности при работе в группе;
  • воспитывать культуру общения.

Планируемый результат: Совершенствование лексико-грамматического материала в устной и письменной речи, понимание текста для аудирования по теме урока, умение строить диалогическую и монологическую речь, чтение с пониманием содержания.

УУД:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • формировать установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные:

  • осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • адекватно оценивать свои возможности и достижения познавательной цели.

Коммуникативные:

  • формулирование собственного мнения и позиции, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками;
  • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия, вступать в диалог.

Познавательные:

  • построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей, умение ставить проблему.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Межпредметные связи: история, география.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы:

  • компьютер
  • телевизор
  • лингафонное оборудование
  • презентация
  • аудио запись
  • раздаточный материал
  • словари (немецко-русские)

Ход урока

I. Организационный момент, мотивация

1. Начало урока. Психологический настрой

Guten Tag, meine liebe Freunde und auch unsere Gäste! Ich freue mich sehr. Ich wünsche allen Spass und gute Laune und natürlich Erfolg bei der Arbeit. Heute haben wir eine ungewöhnliche und interessante Stunde.

2. Рапорт дежурного. Описание погоды

3. Определение темы и целей урока

Unsere Stunde ist heute ungewöhnlich. Unser Thema heißt «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland». Heute reden wir noch einmal über die Städte und Sehenswürdigkeiten Deutschlands und einfach spielen.

Wollen wir mit den Namen der Mannschaften und Kapitänen kennenlernen.

II. Основной этап

Wir haben 2 Mannschaften. Die Mannschaft « » mit dem Kapitän….und die Mannschaft « » mit dem Kapitän….Grüßen Sie bitte einander.

Also, wir beginnen unser Spiel.

1. Der erste Auftrag: «Die Vorstellung»

(Представление команд: название, девиз, приветствие)

Machen Sie bitte die Auslosung und entscheiden, welche Mannschaft beginnt. Zum ersten Mal beginnt die Mannschaft «…».

2. Der zweite Auftrag: «Füllen Sie das Assoziationsprogramm aus»

(На доске представлены карточки - Deutschland . Нужно подобрать слова, характеризующие тему. Какая команда назовёт больше, та и получит больше баллов.)

Ihre Aufgabe ist es, ein Assoziogramm zum Wort Deutschland zu erstellen. das Team, das die meisten Wörter ausgewählt hat, gewinnt.

3. Der dritte Auftrag: «Hausaufgaben»

(Команды представляют свои презентации о городах Германии, и задают вопросы друг другу.)

Zeigen Sie bitte ihre Präsentationen. Die Mannschaft - Konkurrent sieht aufmerksam die Präsentation, denn Sie müssen auf einige Fragen antworten. Für jede richtige Antwort bekommt die Mannschaft Punkte.

4. Der vierte Auftrag: «Kreuzworträtsel»

(Командам необходимо разгадать кроссворд.)

Jede Mannschaft bekommt ein Kreuzworträtsel. Zuerst werden Sie Kreuzworträtsel in die gesamte Mannschaft raten und dann fühlen Sie ihm an der Tafel. Zeit der Ausführung dieser Aufgabe 7-10 Minuten.

5. Der fünfte Auftrag: «Horverständnis»

(Участники внимательно слушают текст, затем выполняют лексико-грамматическое упражнение.)

Hören Sie aufmerksam den Text. Sie bekamen lexikalisch-grammatische Übung bei diesem Text. Hören Sie aufmerksam den Text noch einmal. Jetzt erhalten Sie die fehlenden Wörter. Sie müssen den Text restaurieren. Zeit der Ausführung dieser Aufgabe 7-10 Minuten. Wer erfüllt die Aufgabe schneller und richtiger bekommt mehr Punkte.

6. Der sechste Auftrag: «Blitz-Runde»

(Команды отвечают на вопросы о Германии. За каждый правильный ответ - 1 балл. Учитывается быстрота и правильность ответов.)

Die beiden Mannschaften hören die Fragen über Deutschland. Wer antwortet schneller und richtiger bekommt Punkte für jede richtige Antwort. Beantworten Sie bitte nur mit dem Heben der Hände. Beginnen wir!

7. Der siebente Auftrag: «Puzzle»

(Участники команд собирают текст по пазлам «Берлин».)

Teilnehmern müssen Puzzle sammeln. Sie haben 7 Minuten.

8. Der neunte Auftrag: «Rate die Melodie»

(Участник команды заслушивают мелодию из песни и угадывают исполнителя или мелодию.За каждый правильный ответ - 1 балл.)

Die Teammitglieder hören die Melodie aus dem Lied und erraten den Interpreten oder die Melodie.Für jede richtige Antwort - 1 Punkt.

9. Der achte Auftrag: «Die Zusammenstellung der Geschichte»

(Командам раздаются части предложений. Задача участников - правильно их соотнести друг с другом, чтобы получился рассказ.)

Die Mannschaften bekommen die Anfänge und die Endungen der Sätze. Sie müssen diese Teile verbinden, und die erhaltene Geschichte lesen. Sie haben 5 Minuten. Beginnen bitte!

III. Подведение итога

Unser Spiel ist zu Ende. Sie waren sehr aktiv, und ich bin damit sehr zufrieden. Ich danke Ihnen für ihre Arbeit in der Stunde. Ihre Präsentationen waren sehr interessant und informativ. Wir verallgemeinern unser Wissen zum Thema «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland». Wir kennen mit verschiedenen Städten und Sehenswürdigkeiten Deutschlands lernen.

Heute bekommen Sie folgende Noten:
Unser heutiger Gewinner ist die Mannschaft …
Sie bekommt…Punkte.
Die zweite Stelle nimmt die Mannschaft… ein.
Sie bekommt…Punkte.
Wir grüßen unsere Gewinner. Sie zeichnen mit der Ehrenurkunde aus.
Die Mannschaft… zeichnen auch mit der Ehrenurkunde aus.
Also, liebe Schüler, es ist nicht nur wichtig, sondern auch sehr interessant, Deutsch zu lernen.

IV. Рефлексия

Bewerten Sie bitte Ihre Stimmung nach der heutigen Stunde mit Hilfe von Smileys (Lächeln, soso lala, Traurigkeit).

(Учащиеся оценивают урок с помощью смайликов)

Gut! Die Stunde ist zu Ende. Sie sind frei. Sehen wir uns in der nächsten Stunde.

Auf Wiedersehen!

Технологическая карта

План урока теоретического занятия

План занятия № 28 по предмету/дисциплине: иностранный язык (немецкий)

Группа:1 курс 38.02.04 «Коммерция»; 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Тема: Путешествие по городам Германии.

№ урока в разделе:4.

Количество часов в разделе: 8.

Дидактическая цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме: «Путешествие по городам Германии».

Задачи урока:

Предметные:

  • обобщить и систематизировать знания по теме: «Путешествие по Германии»;
  • систематизировать и совершенствовать навыки и умения диалогической и монологической речи;
  • закрепить умение использовать изученные лексические единицы в речевых высказываниях;
  • совершенствовать навыки аудирования;
  • совершенствовать навыки чтения и письма в рамках тематической ситуации.

Метапредметные:

  • способствовать формированию положительного интереса к изучению немецкого языка;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать коммуникативные способности.

Личностные:

  • способствовать формированию толерантности при работе в группе;
  • воспитывать культуру общения.

Тип урока, вид урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы и формы организации: групповая.

Учебно-методическое оснащение урока: календарно-тематический план; технологическая карта урока; комплект материалов по разнообразным видам контроля; дидактический и раздаточный материал.

Межпредметные связи: история, география.

Обеспечение урока: компьютер; телевизор; лингафонное оборудование; презентация; аудио запись; раздаточный материал; словари (немецко-русские).

Применяемая педагогическая технология: игровая.

Формируемые личностные результаты.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • формировать установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные:

  • осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • адекватно оценивать свои возможности и достижения познавательной цели.

Коммуникативные:

  • формулирование собственного мнения и позиции, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками;
  • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия, вступать в диалог.

Познавательные:

  • построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей, умение ставить проблему.

Ход урока

Приложение