Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа элективного курса "Знакомство с делопроизводством на компьютере". 9-й класс 2007

    Автор: Корнилкина Наталья Сергеевна

    Данный курс рассчитан на учащихся 9-х классов. Курс знакомит со следующими вопросами: способы компьютерной обработки деловой информации, основы делопроизводства, методы организации делопроизводства, стандарты деловых документов; с различными клавиатурными тренажерами. Продолжение изучения планируется в 10-м классе.

  • Использование нетрадиционных методов обучения на уроках производственного обучения операторов ЭВМ. Урок по теме: "Комплексные работы по пакету Office" 2007

    Автор: Стадник Татьяна Валерьевна

    Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игра на уроках производственного обучения выполняет не столько развлекательную функцию, сколько коммуникативную, игротерапевтическую и диагностическую. В игре происходит самореализация обучающегося. Выявляются как человеческие качества, так и знания предмета, и жизненный опыт подростка. Деловая игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

  • Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней" 2007

    Автор: Галецкая Светлана Евгеньевна

    Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).

  • Тема урока: "Импульсные устройства" по предмету: "Монтаж радиоэлектронной аппаратуры и приборов" 2007

    Автор: Сухачева Любовь Владимировна

    Урок-игра находит своё достойное применение как обобщающий урок по пройденной теме программы изучения конкретного предмета. Эти уроки проходят живо и интересно, каждый обучающийся имеет возможность показать усвоенные им знания, а учитель – оценить эти знания и, соответственно, свой труд.

  • Природа чтения 2007

    Автор: Голобородько Ирина Викторовна

    В начальной школе особенно важно уделять внимание осознанности читаемого. Правильное, осознанное чтение позволит ребенку с первых дней грамотно писать на уроках русского языка. Работа по развитию четкости произношения начинается с упражнений, развивающих речевой аппарат. Развитие четкого произношения осуществляется введением скороговорок, чистоговорок, фонетических разминок, упражнений в четком чтении абзаца, строфы, а также упражнений по отработке сочетаний гласных и согласных.

  • Профориентационная работа как важный элемент системы формирования контингента колледжа 2007

    Автор: Лисов Леонид Владимирович

    Профориентация, являясь целенаправленной деятельностью по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации, служит хорошим средством формирования контингента учебного заведения среднего профессионального образования. В статье идет речь о формах профориентационной работы, проводимой Димитровградским техническим колледжем среди учащихся школ города.

  • Урок производственного обучения на тему: "Монтаж и контроль мультивибратора" 2007

    Автор: Ишкаева Альфия Рашидовна

    На современном этапе развития личности актуально стоит вопрос о педагогических технологиях. Построение уроков производственного обучения по методикам развивающего обучения побуждает обучающихся самих задавать вопросы, что активизирует их к поиску ответа. Мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы. Поэтому структура урока проходит в три фазы: вызов, осмысление и рефлекция. Предложенный мною урок проводится на II курсе в электромонтажной лаборатории ПЛ-66 с целью закрепления и формирования навыков по теме "Работа с полупроводниковыми приборами".


  • К вопросу о "качестве знаний" и о "качествах знаний при обучении" 2007

    Автор: Проскурина Лариса Васильевна

    В работе анализируется тест, как измерительный инструмент с точки зрения сформированности качеств знаний и уровней усвоения знаний. Мало кто из школьных учителей, ещё меньше - из функционеров от педагогики задумывается и реализует практически такое понятие, как "качества знаний при обучении". А ведь качество знаний (отличники и ударники) и качества знаний при обучении - вещи совершенно разные. Если мы хотим, чтобы из школ, гимназий, лицеев выходили качественно образованные выпускники, мы сами должны понимать, знания какого качества, в каком объёме и на каком уровне должны заложить в процессе обучения. А для этого должна структурироваться не только сама информация для усвоения, но и инструменты для проверки усвоенных знаний.

  • Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии на уроке физики 2007

    Автор: Атаманова Галина Ивановна

    С древних времен музыка сопровождает человека, даря ему духовное и физическое здоровье. Предложенный материал позволит учителю грамотно применять музыкотерапию на уроке, чтобы определить, какую музыку можно применять для работы не только на уроке, но и над собой, своим духовным миром, и каждый сможет познакомиться со школой музыкальных чувств.

  • Формирование понятий в процессе обучения 2007

    Автор: Аккаунт удалён

    Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики.

  • Формирование индивидуального стиля образовательной деятельности современного школьника 2007

    Автор: Бочанова Нина Григорьевна

    Учеба в школе для ребенка – это поиск истины. В настоящее время, характеризующееся возросшим потоком информации, труднее вызвать удивление, изумление, которые питают в значительной степени стремление к знаниям. Это обязывает современного учителя искать пути, приемы, методы, которые позволили бы образовательную деятельность каждого школьника организовать на оптимальном для него уровне. Для этого учитель должен проявлять свои творческие способности.

  • Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Решение иррациональных уравнений" 2007

    Автор: Мигачева Галина Анатольевна

    Сейчас все более популярной становится такая форма проведения выпускных и вступительных экзаменов, как Единый государственный экзамен. Решению иррациональных уравнений на ЕГЭ отведено значительное место. Так, экзаменационный вариант 2006 года содержал три задания (из 26), в которых необходимо было решить уравнения с неизвестным под знаком корня. Кроме того, предусматривается применение различных подходов к решению уравнений, в том числе и комбинированных. Данный урок направлен на отработку навыков решения иррациональных уравнений при помощи различных приемов.

  • Школа саморазвития как система активизации самостоятельной познавательной деятельности в обучении математике 2007

    Автор: Шеронова Татьяна Камельевна

    Одно из ведущих качеств личности – самостоятельность. Оно выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами. Залогом успешной учёбы школьников является самостоятельная познавательная деятельность. Это стало основой моего педагогического труда. Свою школу я назвала школой саморазвития.

  • Тема урока: "Наш край Югория" (интеллектуальный марафон) 2007

    Авторы: Ильиных Лидия Михайловна, Нестерова Ольга Сергеевна

    Внеклассное мероприятие организовано в форме интеллектуального марафона, в котором участвуют команды учеников 4-х классов, знающие историю и традиции Югорского края. Интеллектуальный марафон состоит из 5 туров. Предлагаемые участникам вопросы очень разнообразны по степени сложности и глубине. Данный материал можно использовать на уроках чтения, природоведения, краеведения.


  • Концепция развития исследовательских способностей школьников 2007

    Авторы: Ильиных Лидия Михайловна, Нестерова Ольга Сергеевна

    Для формирования у ребенка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения можно использовать самые разные методики, которые позволят понять общую картину исследовательских способностей школьников. В работе представлены некоторые из таких методик.

  • Сетевые информационные технологии в образовании 2007

    Автор: Давыдова Наталия Алексеевна

    На смену старым методикам обучения пришли новые, которые становятся подходящим инструментом для пропаганды осмысленного, заинтересованного обучения. Remote Administrator помогает учащемуся визуально воспринимать информацию, позволяет намного упростить преподавательский труд в плане отслеживания действий учащегося и помощи ему в случае затруднения при выполнении заданий. Облегчается труд преподавателя как сетевого администратора.

  • Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника 2007

    Автор: Федякова Ирина Алексеевна

    Актуальность проблемы формирования у школьников субъектных свойств личности в образовательном процессе обусловлена противоречием и неразработанностью условий внедрения, научно-методического обоснования этого процесса как в педагогической теории, так и в практике работы общеобразовательной школы. Ценность современного урока определяется его направленностью на формирование у младших школьников учебной инициативности, самостоятельности, ответственности, способности расширять свои знания, умения действовать по собственной инициативе.

  • Школьный информационно-образовательный центр как инструмент внедрения новых технологий 2007

    Автор: Лешков Олег Анатольевич

    Школьный информационно-образовательный центр призван формировать информационное пространство школы, что предполагает интеграцию информационных и педагогических технологий, обеспечивающих взаимодействие субъектов образования и продуктивность учебного процесса. С этой целью были определены направления деятельности этой структуры на первом этапе внедрения новых информационных технологий: формирование базы данных, работа творческой группы педагогов, создание школьной коммуникации.

  • Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено 2007

    Авторы: Максимцева Светлана Владимировна, Чугуевская Светлана Григорьевна

    Организация перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Цель данного педагогического консилиума – помочь педагогам выработать единые требования по проблеме адаптации, создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно почувствуют себя и ученики, и педагоги.

  • Подходы к разработке элективных курсов по математике 2007

    Автор: Небесская Альбина Михайловна

    В работе раскрываются причины перехода на профильное обучение в настоящее время, основные его цели, обращается внимание на две генеральные функции школьного математического образования. Работа содержит требования к разработке элективных курсов, ориентацию их на различные группы учащихся, рекомендации по созданию программ элективных курсов.

  • Тема урока: "Новые направления в области производства шин" 2007

    Автор: Спиридонова Галина Ивановна

    Урок-конференция – это один из методов активного обучения. Данная форма работы позволяет заинтересовать обучающихся, способствует развитию мышления, речи, памяти; воспитываем культуру общения, взаимное уважение.


  • Урок производственного обучения по теме: "Образование дефектов при обрезинивании кордов. Предупреждение дефектов" 2007

    Автор: Льдокова Валентина Ивановна

    Данный урок поводится в группе контролеров шинного производства производственного предприятия. Цель урока – развитие у учащихся умений и навыков по определению дефектов обрезиненного корда, умений устанавливать причины возникновения дефектов. В ходе урока воспитывается чувство ответственности за выполняемую работу, формируются нормы и правила поведения на рабочем месте.

  • Урок производственного обучения по профессии "Оператор в производстве шин" "Отличник учебы – высокопрофессиональный специалист на производстве" 2007

    Автор: Спиридонова Галина Ивановна

    Данный урок производственного обучения является обобщающим в разделе программы "Обучение сборке покрышек с радиальным расположением нитей корда в каркасе". Это урок – соревнование, ролевая игра, творчество, рассчитанный на расширение кругозора, познавательной деятельности обучающихся, формирование знаний, навыков, необходимых в практической деятельности на производстве.

  • УМК. Примерная программа курсов "Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении" 2007

    Авторы: Колмаков Анатолий Иванович, Черноштан Борис Васильевич

    C развитием процесса информатизации, оснащением школ современным оборудованием, внедрением информационных технологий актуализируется проблема самоподготовки педагогический кадров, переводим их в режим "активного пользователя". Предлагаем программу курсовой подготовки с тезисными раскладками на уровне гипекрссылок. Имеем полный вариант с лекционным и практическим обеспечением.

  • Повышение познавательного интереса на уроках информатики при решении творческих задач 2007

    Автор: Якушевская Юлия Сергеевна

    На современном этапе реформирования системы образования в педагогике вновь возникла потребность в пересмотре отношения учителей к познавательному интересу. Обращение общества к личности обуславливает более внимательное изучение индивидуальных особенностей интереса у каждого человека, заинтересованность в самореализации, в нахождении полного применения его склонностям, способностям и интересам. В связи с этим, одной из главных целей изучения предмета "Информатика и ИКТ" на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Но развитие познавательной активности не мыслимо без развития познавательного интереса.

  • Система работы над устными и письменными высказываниями школьников по содержанию повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца". 6-й клас 2007

    Автор: Ситникова Нина Александровна

    Главная задача учителя-словесника - создавать коммуникативно-речевые ситуации для того, чтобы ученик связно и выразительно говорил, умел слушать и обсуждать, грамотно и логично писать, выразительно читать и создавать собственные устные и письменные высказывания в различных жанрах. В данном случае предлагается создание разных учебных ситуаций при изучении повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца" для развития умений учащихся пользоваться всеми видами речевой деятельности, результатом которой являются следующие формы работы: написание сочинения по повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"; создание творческого проекта в форме литературно-музыкальной композиции "Михаил Михайлович, спасибо за любовь, за мудрые слова..."; выступление с литературно-музыкальной композицией перед учащимися, учителями, родителями; участие в городском конкурсе "Мир вместе с книгой".

  • Формирование имиджа будущего специалиста через актуализацию субъективного опыта 2007

    Автор: Герман Любовь Николаевна

    Исполнение педагогической профессии требует мастерского соблюдения привлекательного имиджа. Возникает необходимость в формировании подобного отношения к нему у будущих специалистов уже на студенческой скамье. Каждый студент имеет богатейший материал для формирования индивидуального педагогического имиджа - собственное дошкольное и школьное детство. Активизация субъективного опыта является одним из эффективных приемов в создании имиджа. Предлагаем некоторые практические советы.

  • Урок истории "Мечты третьего рейха: блицкриг" 2007

    Автор: Халтурина Елена Аркадьевна

    Владение ИКТ, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок "Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием ИКТ и приемов технологии креативного мышления.


  • "Решение задач в зоологическом саду" (урок математики в 5-м класс) 2007

    Автор: Кислицына Наталия Геннадьевна

    Урок - это, в первую очередь, процесс творчества и педагога, и учеников, это общение, поток информации и многое другое. Необходимо, чтобы каждый в этом процессе чувствовал себя комфортно, чтобы интерес к учению и учёбе не угасал, а вновь разгорался с новой силой. Этому помогает интеграция разных предметов в подготовке и проведении уроков математики и физики, использование игровых моментов, разнообразных форм проведения уроков, разнообразие и оригинальность дидактических материалов.

  • Использование технологии дидактических задач на занятиях по декоративно-прикладному искусству 2007

    Автор: Забродина Ольга Борисовна

    Ядром обучения в технологии дидактических задач становится понимание поставленного задания, добывание информации и планирование работы, выполнение деятельности, ее контроля и оценки.