Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка 2008

    Авторы: Макарова Елена Юрьевна, Николаева Ирина Владиславовна

    В статье рассматриваются актуальные вопросы современных подходов в обучении. Сделана попытка ответить на вопрос, как сделать процесс обучения интересным и эффективным, сформировать у школьников познавательную мотивацию и активность. Для этого современному педагогу требуется не только знание дидактики и методики преподавания, но и применение на практике психолого-педагогических основ теории обучения.

  • Тренировочные упражнения по развитию скорочтения и развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста 2008

    Автор: Окунцова Галина Ивановна

    Представлен конспект тренировочного упражнения "Развитие скорочтения у детей младшего школьного возраста".

  • Интегрированный урок литературного чтения и рисования по ТРИЗ-педагогике 2008

    Автор: Окунцова Галина Ивановна

    Интегрированный урок чтения и рисования по теме "Сказка «Стальное колечко»" К.Паустовского для учащихся 2-го класса способствует совершенствованию навыка чтения.

  • Формирование у учащихся навыков и умений самостоятельной работы с учебником в процессе изучения курса химии 2008

    Автор: Соболева Элла Анатольевна

    В статье рассмотрена проблема формирования и развития у учащихся умений и навыков самостоятельной работы с учебником в процессе изучения курса химии в школе.

  • Методические рекомендации по самообразованию учителя в современных условиях 2008

    Автор: Исакова Лидия Васильевна

    В статье представлены современные подходы к самообразованию учителя. Презентация отражает пути повышения эффективности самообразовательной деятельности учителя.

  • Основы исследовательской деятельности. Программа курса по выбору. 2008

    Автор: Юдина Юлия Геннадьевна

    Программа по курсу английского языка в 9-м классе «Основы исследовательской деятельности».

  • Правовой час с социальным педагогом 2008

    Автор: Овчаренко Наталья Анатольевна

    Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, "законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели".


  • Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи 2008

    Автор: Овчаренко Наталья Анатольевна

    С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям, человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно, в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной.

  • Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися 2008

    Автор: Тимаева Виктория Сергеевна

    Тестирование нельзя назвать универсальным методом педагогического контроля, ведь усвоение не всех умений и навыков можно проконтролировать при помощи тестов. Тестирование не должно заменить существующие методы контроля, однако может дополнить их и способствовать решению некоторых проблем современной российской системы образования. Грамотно составленные тестовые задания требуют от учащихся тщательной подготовки и осмысления материала.

  • Урок русского языка в 4-м классе, проведённый в технологии деятельностного метода на областном конкурсе "Учитель года - 2007" 2008

    Автор: Старикова Нина Ивановна

    Предлагаю тематический урок русского языка в 4-м классе. Это урок общеметодологической направленности, проведённый на областном конкурсе «Учитель года 2007» в технологии деятельностного метода. (Аналогичный урок, но по теме «Зима», проведён мною на городском конкурсе «Учитель года–2007».) Часто в своей практике я использую приём «совместимость несовместимого». На уроке закрепление изученного материала я совмещаю с «открытием» нового знания в «творческом» плане. Это делает урок интересным, незабываемым.

  • Интегрированный урок по химии и технологии приготовления пищи по теме: "Белки пищевых продуктов и их изменения при кулинарной обработке" 2008

    Авторы: Хасанова Вера Кирилловна, Чеснокова Полина Васильевна

    Интегрированный урок с мультимедийным сопровождением позволил студентам самостоятельно исследовать изменения белков пищевых продуктов и выявить проявление этих изменений в технологии приготовления пищи. Тестирование и взаимоконтроль помогли оценить студентам полученные на уроке знания.

  • Чтение 2008

    Автор: Оксимец Ольга Александровна

    Данная презентация представляет разные способы чтения в той последовательности, в какой происходит освоение этого навыка. Определены причины нарушения чтения и пути коррекции дислексии.

  • Визитная карточка к профессиональным конкурсам 2008

    Автор: Качелина Мария Анатольевна

    Данные презентации были подготовлены к районному конкурсу «Учитель года». Они будут интересны как учителям, желающим принять участие в конкурсах профессионального мастерства, так и педагогам, проходящим аттестацию. Некоторые стихи заимствованы из книг И.Мухиной и В. Бояриновой «800 лучших поздравлений в стихах на все случаи жизни» (Рипол Классик); Л.Е.Чубаровой «Поздравления на все случаи жизни» (АСТ-Пресс, 2000)

  • Блочная подача материала при обучении грамоте на уроках русского языка 2008

    Автор: Лыфарь Раиса Михайловна

    Во многих местах сельской местности нет детского сада, словарный запас детей очень скуден, детям трудно выражать мысли; память, мышление, внимание не развиты. Этим детям надо видеть, много раз повторять, слушать. Цель данной работы: научить детей говорить свободно, грамотно писать, читать, чтобы каждый урок приносил не только знания, но и радость познания, чтобы ученики верили в себя, в свои возможности.


  • Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе 2008

    Автор: Копытова Лариса Николаевна

    Среди умений, которыми учащиеся овладевают в процессе обучения, выделяется группа общих учебных умений и навыков. Специфика этих умений заключается в том, что они являются инструментом учения, средством овладения знаниями и могут формироваться и развиваться в процессе обучения любому предмету, находя применение во всех предметных областях. Достигнув определенной стадии своего развития, общеучебные умения и навыки во взаимосвязи с другими компонентами становятся основой такого важного новообразования, как умение учиться. Однако наблюдения показали, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, не все умеют учиться. Поэтому эта тема актуальна. Одна из причин актуальности – неразработанность нормативных документов и отсутствие научно-обоснованных рекомендаций формирования общеучебных умений. А именно они помогают выполнить главную задачу начальной школы – научить детей учиться.

  • Использование информационных технологий на уроках географии и истории 2008

    Автор: Гришакина Ольга Петровна

    Мастер-класс состоит из частей: 1) представление информационно-коммуникационных технологий, наиболее часто используемых в УВР; 2) практическое знакомство с элементами программ Word, Excel, PowerPoint, Movie Maker для уроков географии и истории; 3) методические рекомендации; 4) положения конкурсов для педагогов, использующих ИКТ. Автором представлены образцы материалов из опыта работы, подготовлены диски с рекомендациями для практического обучения и использования на уроках.

  • Урок русского языка в 4-м классе "Глагол. Общее понятие" 2008

    Автор: Комарова Наталья Алексеевна

    При планировании урока я использовала ТРИЗ, а именно метод синектики - метод активизации творчества. Аналогия-отражение: образ похож на реально существующий предмет в природе. Личная аналогия - эмпатия. На уроке идёт развитие гибкости воображения и способности к переносу (аналогизирование), формирование основ логического анализа, окружающей действительности. Развитие пространственных представлений, развитие речи.

  • Методическая разработка урока теоретического обучения по предмету "Учёт и отчётность в магазине" по профессии: "Продавец. Контролёр-кассир". Урок по теме "Уценка и переоценка товаров" 2008

    Автор: Шмондина Ольга Михайловна

    Уроки теоретического обучения по предмету "Учёт и отчётность в магазине" по профессии продавец, контролёр-кассир можно проводить интересно и с максимумом получаемой информации. Данный урок запланирован и проведен как комбинированный с нетрадиционными элементами, то есть с элементами практического обучения. Целями урока являются: научить правилам уценки и переоценки товаров в магазине, а также правилам оформления всех необходимых документов; привить ответственное и аккуратное обращение с документами и товаром.

  • Модель формирования исследовательских навыков как условие подготовки компетентного специалиста 2008

    Авторы: Жихаренко Фаина Алексеевна, Метель Елена Валерьевна

    Под профессиональной компетентностью специалистов понимается интегральная характеристика, определяющая способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального опыта и наклонностей. Целью работы является построение модели формирования профессиональной компетентности выпускников, разработка методов и путей подготовки компетентного специалиста через исследовательскую деятельность.

  • Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания) 2008

    Автор: Недосекина Наталья Владимировна

    Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения.

  • Учебно-методический проект по технологии Intel "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" 2008

    Автор: Калекова Елена Алексеевна

    Проект расширяет кругозор учащихся, обогащает их знаниями о географии, истории, экологии приграничных территорий нашего региона и стран-соседей, стимулирует самостоятельную работу над языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, способствует развитию их творческих способностей. Проект направлен на широкое общение с живой природой родного края и развитие у школьников экологической культуры, воспитание ответственного отношения к природным объектам, патриотизма, любви к природе, к городу, к родине, на усиление практической направленности обучения иностранному языку.


  • Урок по методу проектов 2008

    Автор: Седова Ирина Анатольевна

    Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?".

  • Личностное познание собственных возможностей 2008

    Автор: Бобровник Ольга Владимировна

    Статья является итогом многолетнего труда по освоению инновационной технологии проведения уроков в форме педагогических мастерских. В ней представлен как теоретический материал по проведению педагогических мастерских, так и практический. Содержание статьи вызовет наибольший интерес у учителей литературы, но поможет в освоении проведения уроков-мастерских и преподавателям других предметов.

  • Проектная деятельность для учителей на примере проекта "Наше здоровье" 2008

    Автор: Сморкалова Ирина Николаевна

    Получение любого результата образования требует адекватных педагогических технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. С целью ознакомления учителей с технологией проектной деятельности и раскрытия возможностей был создан проект "Наше здоровье", непосредственными участниками которого стали педагоги школы. Результатом данного проекта стала здоровьесберегающая листовка.

  • Использование технологии разноуровневой дифференциации в условиях начальной школы (внутренняя дифференциация) 2008

    Авторы: Васильева Татьяна Сергеевна, Елемесова Ирина Александровна

    Более подробно освещается вопрос о внутриклассной дифференциации в начальной школе, которая является основным путем осуществления индивидуализации обучения детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, поэтому и идет поиск моделей обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей. Материал содержит примеры разноуровневых заданий, которые используются при изучении нового материала, при проверке домашнего задания, учете знаний на уроках и текущей проверке усвоения пройденного материала.

  • Формирование демократической гражданственности 2008

    Автор: Рощина Ирина Алексеевна

    Я рассматриваю школу в более широком социальном контексте – как особую организацию, в которой должно осуществляться образование человека как гражданина, способного жить в демократическом обществе. Демократический уклад школьной жизни возможен только в условиях формирования правового пространства школы. Демократия – это комплекс идей и принципов, практические нормы и процедуры, где основная задача органов коллектива – обеспечение и защита прав личности.

  • "Портфолио учителя" как один из путей творческой саморегуляции 2008

    Автор: Мазурова Татьяна Михайловна

    Участие в работе научных-практических конференций для меня – это презентация опыта педагогической и исследовательской деятельности, "нахождение" в системе непрерывного образования. Оформление "портфолио" - мой собственный вклад на пути профессиональной творческой самореализации.

  • Условно-графическое обозначение радиодеталей 2008

    Автор: Фоминых Михаил Иванович

    Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др.


  • Формы результативности выполнения образовательной программы творческого объединения "Глиняная игрушка и керамика" 2008

    Автор: Пак Ирина Александровна

    В работе над лепкой и росписью игрушек заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для общего развития и расширения кругозора. Скульптура (лепка) малых форм как вид искусства является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств действительности - важного фактора в общем развитии детей. Учащиеся знакомятся на практических занятиях с приемами и способами лепки с натуры и по представлению. Получают теоретические знания о видах искусства и народных игрушечных промыслов. Принимают участие в выставках, создают фонд работ и образцов игрушек для постоянной экспозиции.

  • Урок-конкурс "Покрытосеменные растения" 2008

    Автор: Лазарева Наталья Вячеславовна

    В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух команд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии.