Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьное образование 2007

    Автор: Нужная Елена Михайловна

    Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков учителя, позволяют реализовать новые формы и методы обучения, способствуют повышению эффективности овладения учащимися умениями самостоятельного поиска, обработки и представления знаний, развитию их личности и подготовке к комфортной жизни в условиях информационного общества. Поэтому так актуальна в настоящее время проблема внедрения ИКТ в процесс обучения и воспитания.

  • Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" г. Кемерово 2007

    Автор: Абрамова Галина Леонидовна

    В статье представлена Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" города Кемерово. Сформулированы принципы, на которых основывается преподавание физики в гимназии, определены основные критерии подбора учебного материала. Рассмотрены возможные пути реализации проектной и исследовательской деятельности на базе гимназии.

  • Серия уроков по теме: "Квадратные уравнения". Алгебра 8-й класс 2007

    Автор: Кудоспаева Надежда Николаевна

    Предложены различные методы решения квадратных уравнений. Урок проводится в 8-м классе.

  • Издание лицейской газеты как составляющая часть воспитательно-образовательного процесса 2007

    Автор: Соловьева Елена Михайловна

    В статье рассматривается деятельность школьного издательства, которому почти 10 лет. Особенностью данного проекта является то, что всю деятельность ведут сами ученики, у учителей – функции консультантов. В работе принимают участие дети, сумевшие соединить в себе литературное творчество и творческий подход в применении компьютерных технологий для создания газеты. Кроме того, издательская деятельность может быть рассмотрена как продолжение образования в области компьютерных технологий с учетом профильного обучения.

  • Использование групповых технологий на уроках химии 2007

    Автор: Додон Анна Александровна

    В предлагаемом материале представлена технологическая карта урока химии в 9-м классе по теме "Щелочные металлы" с использованием групповой технологии сотрудничества, а также даны приложения к уроку. Урок направлен на формирование умений учащихся работать в группах, с дополнительными источниками информации, прививает навыки грамотной "химической" речи.

  • Проектная деятельность в технологии "Intel" как средство креативного развития младших щкольников 2007

    Автор: Шилькрут Феликс Вениаминович

    В начальном образовании актуальным является развитие личностных качеств. Актуальной становится задача не только обучения, направленного на формирование базовой системы знаний, но и разработка развивающей стратегии педагогической деятельности. Анализ состояния практики начального обучения показывает эффективность использования метода проектов как способа развития креативных качеств младших школьников. Реализация потенциала метода проектов в воспитании позволяет комплексно решать задачи формирования развитых эмоционально-чувственной, интеллектуальной и деятельностной сфер личности.

  • Технология проектного обучения в информационно-коммуникативном пространстве как средство образовательного развития школьника 2007

    Автор: Шилькрут Феликс Вениаминович

    Вступая в новое тысячелетие, современное школьное обучение оказалось в состоянии резко выраженного кризисного противоречия между превалирующим использованием традиционных "присваивающих" методов освоения знания, и потребностью в новых технологических разработках. Технологией, позволяющей обеспечить решение данного вопроса, может стать использование проектного обучения в коммуникативно-образовательном пространстве школы.


  • Использование офисной программы Excel для конструирования урока-игры по экономике 2007

    Автор: Якименко Людмила Евгеньевна

    В работе показана возможность использования программы Excel для конструирования интерактивного урока-игры по экономике "Рынок и его законы". Бумажный вариант игры "Угадай цену" разработан Международным Центром экономического и бизнес-образования под руководством С.А. Равичева. В программе использована возможность работать одновременно нескольким пользователям с одной книгой, передавать данные по сети для дальнейшей обработки. В ходе игры учащиеся определяют, что координирует действия покупателей и продавцов-производителей, как складываются цены на рынке.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе 2007

    Автор: Крук Людмила Васильевна

    В работе представлены результаты применения УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003–медиатека" в процессе обучения для ученика и учителя. Дается описание, систематизация, методическое обоснование деятельности творческой группы учителей школы, возглавляемых координатором – учителем информатики – по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также анализ возможностей реализации творческой инициативы учителя при использовании современных мультимедийных технологий. Показана система использования ИКТ на различных этапах урока.

  • Организация классного музея "Корни есть не только у дерева" как средство выявления ценностных ориентаций младших школьников 2007

    Автор: Чебыкина Лидия Геннадьевна

    Организация классного музея и последующая контрольная работа "Корни есть не только у дерева" могут стать не только увлекательным воспитательным мероприятием, но и дадут богатый материал для размышления, который позволит учителю и родителям учащихся обнаружить, насколько жизненные ценности, которыми дорожат в каждой семье, стали ценностями младшего школьника.

  • Использование проектно-дизайнерской деятельности в дополнительном образовании детей. Технология проектного обучения 2007

    Автор: Коробейникова Надежда Юрьевна

    Показателями развития дополнительного образования является изменение технологий и методов преподавания и учения. Проектный метод имеет принципиальные отличия от существующих методик обучения. Внедрение в дополнительное образование метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Задача педагога – организовать проектную деятельность. Технология проектного обучения в дополнительном образовании является инновационной находкой, которая раскрывает большие возможности для творчества учащихся.

  • Тема урока: "Творчество – основа здорового ребенка" 2007

    Автор: Голяковская Елена Юрьевна

    Воздействие учителя на ребенка безмерно. Слово, похвала или унижение создают вокруг детей особую энергию, которую они сохраняют на всю жизнь. Великое искусство – научить своих детей видеть неявное и слышать неслышное, относиться бережно к самому слабому и беззащитному, в несовершенном видеть доброту. Цель работы: обосновать важность творческого подхода в педагогической практике как основного элемента здоровьесохранной педагогики.

  • Философские основания педагогических взглядов (на примере педагогического творчества В.А. Сухомлинского) 2007

    Автор: Титова Елена Юрьевна

    Как известно, философские знания являются основой мировоззренческих взглядов, поэтому именно они определяют те принципы и положения, которые В.А. Сухомлинский изложил в своей воспитательной теории. Педагог размышлял над поистине важными философскими проблемами, каждый раз заново переосмысливая и по-своему решая их. Среди вопросов, волновавших педагога, были антропологические, онтологические, гносеологические, аксиологические. Философские взгляды В.А. Сухомлинского охватывают наиболее существенные, универсальные понятия философии: отношение к природе человека, категории добра и зла, этику и общечеловеческие нормы морали, смысл жизни, понятия счастья и свободы, проблемы жизни и смерти, категории трагического и прекрасного.

  • Модульное обучение: сущность, технологии 2007

    Автор: Семивеличенко Елена Оливертовна

    В статье описана технология модульного обучения на уроках русского языка и природоведения. Такая организация процесса обучения, при которой ученик работает с учебной программой, состоящей из модулей, основывающейся на индивидуально-дифференцированном подходе. Она позволяет осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. ?? ?? ?? ?? 6


  • "На пути…" (К вопросу становления образовательной программы) 2007

    Автор: Щемелева Ольга Юрьевна

    В статье представлен путь становления образовательной программы творческой и духовно-нравственной направленности для младших школьников как путь простраивания образовательного курса в средней школе. Приведено творчество младших школьников как пример практической деятельности оформляющейся образовательной программы.

  • Программа элективного курса "Способы свертывания информации, или Как научиться правильно списывать" 2007

    Автор: Шушарина Надежда Петровна

    Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. По мере становления системы непрерывного образования одним из важнейших вопросов педагогического процесса становится поиск форм и методов формирования у школьников навыков самообразования, умений самостоятельно вести поиск и осмысливать информацию. Но в то же время в подготовке российских школьников явно проявляется такая особенность: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях они испытывают затруднения не только в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, но также в работе с информацией, представленной в различной форме (результаты исследования PISA, 2003 г.).

  • Методические рекомендации по преподаванию элективного курса "Способы свертывания информации, или Как научиться правильно списывать" 2007

    Автор: Шушарина Надежда Петровна

    Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. По мере становления системы непрерывного образования одним из важнейших вопросов педагогического процесса становится поиск форм и методов формирования у школьников навыков самообразования, умений самостоятельно вести поиск и осмысливать информацию. Но в то же время в подготовке российских школьников явно проявляется такая особенность: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях они испытывают затруднения не только в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, но также в работе с информацией, представленной в различной форме (результаты исследования PISA, 2003г.).

  • Учебная литература как объект аналитико-синтетической переработки 2007

    Автор: Шушарина Надежда Петровна

    Ученик должен уметь работать с учебником, так как конечной целью использования учебника является подготовка школьников к самообразованию путем научения их умениям работы с учебником и переносу этих умений на любую другую литературу.

  • Реферат: назначение, виды, структура 2007

    Автор: Шушарина Надежда Петровна

    Ученик должен уметь работать с учебником, так как конечной целью использования учебника является подготовка школьников к самообразованию путем научения их умениям работы с учебником и переносу этих умений на любую другую литературу.

  • Игра под названием жизнь 2007

    Автор: Яруллина Екатерина Хуснеевна

    Автор рассуждает о роли игровой деятельности в жизни ребенка, детского коллектива. Раскрывает значение игры в образовательном процессе и становлении личности ребенка. Владение технологией организации игровой деятельности, с точки зрения автора, является важнейшим компонентом профессионального знания педагога и фактором способности педагога к творческому саморазвитию. Статья адресована педагогам, будет интересна и родителям.

  • "Каким я представляю себе город будущего" 2007

    Автор: Логинова Наталья Ивановна

    Дети в группах самостоятельно разрабатывают декоративный макет города (или отдельного объекта города), сопровождая его письменным обоснованием в виде сочинения, представляют работу классу, аргументируя выбор названия города и тех объектов, которые присутствуют в работе.


  • Ученическое исследование по русскому языку как специфический вид занятий 2007

    Автор: Шерстянникова Ирина Ивановна

    Интерес к данной теме обусловлен тем, что большинство исследований, проводимых учащимися нашей школы, являются спонтанными и неосознанными, носят компилятивный характер. Школьные рефераты чаще всего - простое переписывание материала по теме из одного-двух источников или соединение логично выстроенных в одно целое отрезков из разных научных текстов. Выбранные темы неоригинальны, в них нет особенной новизны, неожиданности. В исследованиях учащихся зачастую отсутствует законченность. Практически нет исследований, связанных с изучением русского языка. Кроме того, школьные научно-практические конференции учащихся проходят довольно скучно и не вызывают интереса у остальных школьников. Именно поэтому мы поставили перед собой задачу описать технологию организации работы над ученическим исследованием.

  • Система работы на отделении заочного обучения – технология заочного обучения (из опыта работы) 2007

    Автор: Мусатова Елена Александровна

    Адекватной реакцией систем образования на изменение социального заказа стало появление учебных программ с гибкой структурой и новых образовательных технологий, ориентированных на индивидуальные запросы учащихся и их родителей. Большинство учащихся – слабоуспевающие не потому, что не любят учиться, а из-за большого перерыва в обучении. Данная технология предусматривает решение проблемы пробелов в знаниях (вне зависимости от того, когда ученик пришел в ОУ, ему необходимо выполнить весь маршрут с начала и до конца). Данная технология позволяет не только контролировать ход учебного процесса, но и всегда знать, в чем учащиеся испытывают затруднение.

  • Совершенствование оценочной деятельности педагога на основе разноуровневого подхода 2007

    Автор: Оленникова Зоя Борисовна

    Проблема достоверной оценки знаний, умений и навыков учащихся и студентов чрезвычайно важна и значима для всей системы образования в целом и для каждой личности в отдельности. Таким образом, оценочные суждения в виде вербальных оценок не позволяет оценивать все многообразие учебного труда обучающихся. Как выход из сложившейся ситуации видится использование уровневого подхода в обучении студентов и учащихся, а также и в оценивании их достижений.

  • Функции педагогической интеграции 2007

    Автор: Шушкевич Светлана Николаевна

    Интеграция есть самая высокая ступень воплощения межпредметных связей. Наиболее общие, инвариантные функции педагогической интеграции: методологическая, развивающая, технологическая.

  • Понятие новой информационной технологии в образовательном процессе 2007

    Автор: Коваливнич Светлана Викторовна

    Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. В данный период развития общества производство информации становится основным видом деятельности, и компьютеризация выступает как часть этого процесса. Отсюда очевидно, что информатизация образования становится ключевым условием развития общества. Таким образом, появление понятия "новая информационная технология" (НИТ) связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании.

  • Разработка урока "Электробезопасность при сварочных работах" по предмету "Охрана труда" в группах электрогазосварщиков 2007

    Автор: Тирский Андрей Русланович

    Урок знакомит с основными причинами поражения электрическим током, действием электрического тока на организм человека и оказанием первой помощи при поражениях током.

  • Ток-шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов) 2007

    Автор: Климова Нина Ивановна

    Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике "Внеурочная воспитательная работа". Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7–10-й классы). Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Эта дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения.


  • Урок по обществознанию по теме "Свобода и деятельность" 2007

    Автор: Истратий Наталья Борисовна

    Урок "Свобода и деятельность" для учащихся 10-х классов является одним из центральных уроков курса обществознания по своему нравственному потенциалу, разработан по технологии критического мышления с целью развития у учащихся общеучебных умений, формирования нравственных представлений о свободе как высшей ценности человека, воспитания критического отношения к своему поведению и уважения к закону.

  • Формирование ключевых компетенций учащихся педагогическим коллективом в соответствии с требованиями модернизации образования 2007

    Автор: Долгих Елена Викторовна

    Формирование разносторонне развитой личности происходит в условиях реализации компетентностного подхода. В каких условиях могут формироваться ключевые компетентности? Каким требованиям должно соответствовать образовательное пространство урока, школы? Каким новым содержанием должна наполниться работа учителя при реализации компетентностного подхода?