Общепедагогические технологии
-
Проведение научно-практической конференции в начальной школе (из опыта работы) 2008
Проведение научно-практической конференции в начальной школе. В современной школе актуальной является идея метода проектов. Под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование системы интеллектуальных и практических умений. Особой трудностью является представление результатов проектной работы. Презентация проекта — завершающий этап практической деятельности, когда учащиеся докладывают о проделанной работе. Мы хотим поделиться опытом организации и проведения научно-практической конференции.
-
Проблемно-проектное занятие на уроке математики 2008
Разработка и поиск эффективных методов в обучении предполагает формирование у учащихся умения проектной деятельности, имеющую особую специфику на уроках математики. Формирование данного умения происходит в процессе решения специальных заданий, в результате выполнения которых формируются такие важные креативные проектные умения, как выдвижение идей, предположений. Учащиеся включаются в процесс анализа, обобщения, прогноза, что очень важно для формирования умения проектной деятельности.
-
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2008
Одно из направлений по социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в республике Марий Эл — создание коррекционных групп в условиях профессионального обучения. Применение кинезиологических комплексов (гимнастики мозга) в коррекционно-развивающей работе с подростками, имеющими различные отклонения в психическом развитии. Применение комплексов гимнастики мозга в работе с девиантными подростками. Конспект занятия-тренинга по нейропсихологической коррекции психических процессов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Программа воспитывающей деятельности "Детство – это я и ты" 2008
Данная программа послужит для зам. директоров по воспитательной работе основой и шаблоном создания воспитательной системы, концепции и развития направлений воспитания в своей школе.
-
"Интерактивные формы обучения". Методический семинар-практикум для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений 2008
Методический семинар-практикум по теме «Интерактивные формы обучения» для учителей, методистов и руководителей образовательных учреждений преследует следующие цели: рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения; представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности школьников и отрефлексировать коллективный школьный опыт в диалоге с коллегами.
-
Интегрированные занятия информатики и спецдисциплин 2008
На наш взгляд, целесообразно проводить уроки информатики интегрированно со спецдисциплинами. В противном случае у студентов создается впечатление об обособленности информатики от их специальности, и они не видят возможности ее практического применения в своей профессии. Замысел интегрированного занятия заключается в обобщении и систематизации знаний по разделам «Microsoft Power Point» и «Металлорежущие станки», в усвоении изученного материала и развития творческого потенциала личности. Такие занятия активизируют студентов, стимулируют их к самостоятельной работе над изучаемой темой.
-
Теоретический конкурс по профессии "Штукатур" 2008
Конкурс позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Штукатурные работы». Проводится в рамках декадника строительных профессий для групп коррекционного вида. Используется презентация, сделанная в программе MS Power Point.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа и цифры (в программе "Школа-2100") 2008
На данном комбинированном уроке применялась технология проблемно-диалогического обучения, создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ, исторических сведений, творческих заданий.
-
Использование технологии здоровьясбережения на примере урока алгебры в 7-м классе "Тождественные преобразования многочленов" 2008
Актуальность проведения здоровьесберегающих уроков обусловлена потребностью человека, общества и государства. В предлагаемой работе рассматриваются подходы к организации главной составляющей образовательного процесса - урока и способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения: здоровьесберегающая среда; нестандартная форма проведения урока с использованием мультимедиа и музыкальной релаксации; наличие эмоциональных разрядок; предупреждение гиподинамии: двигательная активность, перемена позы при смене видов деятельности.
-
Управление качеством образования через развитие индивидуальности личности 2008
Актуальность темы обусловлена новыми требованиями, которые предъявляются человеку в современном, быстро меняющемся мире. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, обладающие развитым чувством ответственности. Существует некоторое противоречие между нормой деятельности, которую видит, планирует и задает на данном уроке учитель, и нормой деятельности каждого конкретного ученика. За счет чего возможно преодоление этого противоречия? Как управлять качеством образования?
-
Использование методов математической статистики в исследовательской деятельности школьников 2008
Цель статьи — познакомить с двумя универсальными методами математической статистики Спирмена и Кендалла. Как видно из статьи, субъективной оценки явно недостаточно, чтобы делать выводы о наличии прямой зависимости между случайными величинами. Изучение данных методов и их применение повышает культуру исследовательской деятельности учащихся.
-
Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008
Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.
-
Мультимедийный урок английского языка в 7-м классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды" 2008
Представленный материал содержит конспект урока, мультимедийную презентацию. Новое качество учебного процесса достигается за счёт применения нестандартной формы урока: урок-конференция, использования групповой технологии, для выполнения учащимися проектного задания с элементами моделирования, для совершенствования умений и навыков аудирования, чтения и говорения.
-
Понятие "методика" и "педагогические технологии", их отличительные особенности и место в преподавании культурологических дисциплин 2008
Педагогика, как область человеческой деятельности, включает в свою структуру субъекты и объекты процесса. Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самореализации. В настоящее время в литературе описано много технологий. Необходимо развести понятия "методика" и "технология обучения". Если в методиках прописывается деятельность учителя на уроке, то в технологиях обучения описана работа учащихся.
-
Формирование гражданской позиции учащихся через мотивацию их учебной деятельности на уроках обществознания 2008
В данной работе рассматривается возможность создания оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащихся на учебную деятельность и активизирующей труд учителя. Основные задачи в рамках реализации проекта – повышение учебной мотивации (учить детей так, чтобы им захотелось учиться) и снижение школьной тревожности (дети должны идти в школу с радостью, с желанием получать знания).
-
развитие творческих способностей на уроках русского языка (на примере урока по теме "Употребление в речи прилагательных") 2008
Одной из приоритетных задач, стоящих перед системой образования и общества в целом, является активизация творческого потенциала личности.Поэтому первостепенная задача: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
-
Урок производственного обучения по теме: "Ходовая часть автомобиля" 2008
Чтобы обучающиеся продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. В статье дана разработка урока производственного обучения, проведенного в форме соревнования. В уроке использованы такие формы обучения, как кроссворд, аукцион, блиц-опрос, карточки-задания. Цель урока - систематизация и обобщение ЗУН обучающихся, полученных при изучении темы "Ходовая часть автомобиля".
-
Школа педагогического мастерства по теме "Системный подход к духовно-нравственному воспитанию в системе дополнительного образования" 2008
Духовное возрождение страны – это фактор ее национальной безопасности. Если вдуматься в эти слова, то становится ясно, что никакой объем учебной информации, никакие образовательные технологии не дадут результата, если не будет воспитана душа ребенка. Воспитание интереса к обучению идет через духовно-нравственное единение школьника и учителя. Душа ребенка должна быть открыта для школьных знаний.
-
Самостоятельная творческая познавательная деятельность учащихся 2008
В статье будет рассмотрена одна из сторон этой темы - творческая деятельность на уроке, степень ее самостоятельности; таким образом из предмета исследования будет исключена художественная творческая деятельность и другие аспекты темы.
-
Грудной ребенок в семье. Урок социально-бытовой ориентировки в 8-м классе 2008
Урок знакомит учащихся с потребностями грудного ребенка, с требованиями к детским вещам, со средними ценами на предметы первой необходимости для новорожденного.
-
Проблемы организации учебно-исследовательской деятельности школьников 2008
В статье освещены проблемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных школ. К числу трудностей организации исследовательской деятельности учащихся автор относит: дефицит учебного времени, неоднородность учащихся в классе, несоответствие содержания задания профилю класса, скудную материально-техническую базу кабинетов физики. Кроме того, отмечается, что у учащихся массовой школы слабо сформированы экспериментальные умения и навыки, недостаточны знания методологии.
-
Использование краткосрочных проектов в качестве домашних заданий по биологии 2008
Использование краткосрочных проектов в качестве домашних заданий по биологии. Работа демонстрирует возможность использования проектной деятельности во внеклассной работе. Предлагается использовать краткосрочные проекты (мини-проекты) на основе творческих заданий в качестве домашней работы. На примере внедрения данного вида деятельности в процесс обучения биологии рассматривается повышение познавательной активности учащихся.
-
Использование программы Microsoft PowerPoint на уроке английского языка "What happens on my Planet? The Passive voice" как средство активизации мыслительной деятельности учащихся 2008
Представленная разработка урока – лишь возможный макет, который может быть дополнен. К уроку прилагается презентация, выполненная в стандартной программе Microsoft PowerPoint, позволяющая активизировать внимание, интерес к предмету и мыслительную активность учащихся. Данная разработка и презентация урока - попытка привести пример использования информационных технологий на уроках английского языка.
-
Мастер-класс "Интерактивная доска на уроке" 2008
Материал состоит из основного документа "Ход мастер-класса" и 4 папок. В каждой папке – текстовый материал для каждой из 4 групп учителей и ссылки на другие электронные материалы, которые позволят проиллюстрировать те возможности использования на уроке интерактивной доски, о которых говорится в текстовом материале этой группы. Мастер-класс проходит в форме групповой работы (четыре группы). Используется технология критического мышления, метод "Зигзаг".
-
Проверочные тесты к учебнику "Человек и общество. Обществознание". Часть I. Под ред. Л.Н. Богомолова, А.Ю. Лазебниковой 2008
Каждому параграфу и разделу соответствует отдельный тест соответствующего названия. Ответы к тестам в приложении 1.
-
Урок-пресс-конференция по теме "Разговор о правильном питании" 2008
Урок на тему "Разговор о правильном питании" проведен для учащихся 10–11-х классов. Целью урока является формирование у учащихся основ правильного питания. Урок учит правильно питаться, закладывает полезные привычки в культуре потребления пищи. В работе показано в стихотворной форме, что употребление в пищу сухих завтраков, чипсов, "кириешек" приводит к ранним гастритам и прочим желудочно-кишечным заболеваниям.
-
Применение методики дидактических задач при изучении химии 2008
Предлагаемые сценарии уроков по методике, ориентированной на действие, – по методике дидактических задач. Жизнь показывает, что от наших выпускников требуются самостоятельность, высокая ответственность за результат труда, мобильность. Мы в своей жизни постоянно встаём перед фактом, что получаем какую-либо задачу, собираем информацию для её решения, планируем, а затем её решаем. Контроль и оценку нашей деятельности осуществляют окружающие нас люди. Этим фазам действий мы постепенно должны учить наших детей.
-
Коррекционное интегрированное занятие–сказка с применением слайдов в 5-м классе школы VIII вида по теме "Прямоугольник. Окончательная отделка мешочка" 2008
Интегрированное коррекционное занятие-сказка (математика + швейное дело) в 5-м классе с применением слайдов в специальной (коррекционной) школе 8 вида направлено на закрепление приёмов построения прямого угла и окончательной отделки изделия; коррекцию моторики, пространственных отношений, кругозора, умственных способностей и физического здоровья. Применение слайдов способствует развитию внимания, памяти, мышления, связной речи; воспитывает уверенность, работоспособность, самостоятельность.
-
Самостоятельная работа студентов в педагогическом колледже 2008
Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении. Ее планирование осуществляется на основе определения научно-обоснованных нормативов времени на выполнение всех видов учебных заданий по каждой дисциплине.
-
Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования урокв математики 2008
В статье рассматриваются эргономические составляющие организации учебного процесса, направленные на сбережение физического, физиологического и психо-эмоционального здоровья школьников, в частности, на уроках математики.