Общепедагогические технологии
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2010
В проекте "Наша новая школа" одним из основных направлений развития общего образования определено здоровье школьников. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Это является одним из важнейших условий формирования здорового образа жизни.
-
Использование технологии портфолио в проектной деятельности 2010
Преподавателю необходимо предлагать такие формы работы, при которых учащийся стремился добывать знания самостоятельно. Поэтому в центре внимания педагогов находится исследовательская деятельность, а в качестве одного из наиболее эффективных способов ее организации - метод проектов. Он предполагает сбор информации по проекту не только учителя, но и учащихся. А это не что иное, как линия технологии портфолио.
-
Программа работы с одаренными детьми "Наша надежда" 2010
Программа помогает создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы родителей, общественности. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в районных, городских, областных, всероссийских соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
-
Активные методы обучения как средство развития профессиональной компетентности будущих специалистов дошкольного образования 2010
В Камчатском педагогическом колледже на дошкольном отделении изучается учебная дисциплина «Методика развития детской речи», где особое значение имеет взаимосвязь форм и методов преподавания курса, отбираются методы обучения, способствующие созданию эмоционального фона в процессе усвоения знаний, организации практической деятельности студентов в выполнении проблемных и творческих заданий, освоению общих способов действий, активности и самостоятельности при решении учебных задач.
-
Наши страны, города, селения (деловая игра) 2010
Данный материал, включающий игровые задания на уроках русского языка с учащимися инофонами и билингвами, может внести свой вклад в общую программу социальной, культурной и языковой адаптации учащихся, изучающих русский язык в смешанной языковой среде, а также для овладения русским языком. Может быть использован как на уроках русского языка и литературы, так и во внеклассной деятельности.
-
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку в адаптивной системе воспитания и обучения 2010
Решение проблемы дифференцированного обучения связано не только с задачами совершенствования всей системы непрерывного образования, но и с изменением его направленности - ориентации на развитие личности каждого ученика, имеющего свои ярко выраженные потребности, жизненные ценности, избирательно относящегося к педагогическим воздействиям, отличающегося индивидуальными способностями, склонностями, учебными интересами. Именно этой проблеме уделено основное внимание в статье.
-
Методика исследования личности старшеклассника на основе комплекса профдиагностического тестирования "Профориентатор" 2010
Одним из приоритетных направлений модернизации общего среднего образования является профильное обучение. С 2009 года МБОУ "Центр образования №1" г. Норильска использует в профориентационной работе методику "Профориентатор", которая является инструментарием для получения комплексных критериев отбора в профильные классы и разработки конкретных программ психологического сопровождения профильного обучения.
-
Использование интерактивной доски в учебном процессе 2010
В статье предложен разработанный курс занятий для преподавателей, приведены примеры нескольких занятий, в рамках которых преподаватели знакомятся с устройством «Интерактивная доска», ее возможностями и преимуществами, учатся работать с доской.
-
У Хозяйки Медной горы 2010
В статье говорится о воспитательной работе в начальной и средней школе № 352, с привлечением музейной экспозиции «Сказы П.П. Бажова». В сотрудничестве с Союзом писателей России проводятся творческие встречи с учащимися. В музее состоялась встреча с молодым писателем Овчаровым Сергеем, где дети имели возможность прочитать и свои творческие работы: стихи, рассказы, эссе. Работа ведётся с использованием новых технологий.
-
Метод проектов – один из путей реализации исследовательского обучения на уроках информатики 2010
В практике работы с детьми полезно и исследование, и проектирование. Проекты, создаваемые детьми, активизируют их стремление к исследованию, часто делают детские изыскания более строгими, подчиненными определенной задаче. Они также полезны и в плане развития мышления ребенка и в плане формирования у него исследовательских умений и навыков.
-
Мониторинг физической подготовленности как основа создания системы оценки эффективности и качества работы учителя 2010
Особенностью данного педагогического опыта является то, что оценивать результаты работы педагога и ученика предлагается относительно прироста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающегося.
-
Урок-семинар "Толерантность как основополагающий принцип существования общества" (с применением презентации) 2010
В результате работы на уроке учащиеся смогут: давать определение понятий «толерантность», «компромисс», «многообразие», «конфликт», «переговоры»; выделять проблемы при рассмотрении ситуаций; анализировать документы, статью СМИ; понимать важность компромиссов в общественной жизни.
-
Технологические карты уроков по обществознанию как способ эффективной организации деятельности учителя и ученика 2010
Планирование деятельности уроков в форме технологических карт позволило эффективно конструировать урок и организовывать совместную деятельность, стимулировать интерес к предмету, развивать познавательную активность учащихся и получить качественный результат в обучении.
-
Как научить детей читать, выступать, размышлять? 2010
Сегодня мы – учителя – находимся в достаточно сложном положении: помимо книги в жизни появились другие ценности, с которыми надо считаться: телеэкран, видео- и DVD, компьютер, клубы…Они тоже требуют времени, духовных затрат. Прежний культ книги в мире молодого поколения практически отсутствует, а ценность ее по-прежнему бесспорна. Как сделать так, чтобы рука ученика потянулась к книге?
-
Образовательная программа "Школа юного музееведа" 2010
Изучение курса “Школа юного музееведа” представляется целесообразным, т.к. музей как социокультурное явление позволяет сохранять историческую память, способствует социализации личности. Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал.
-
Методика преподавания раздела "Проектирование в AutoCad" в курсе дисциплины "Основы проектной графики" 2010
В ходе работы у учеников происходит формирование основных понятий программы, отработка навыков рисования объектов и их редактирования, формирование умения работать с информацией, необходимой для решения поставленной задачи, формирование навыков пользования графическими возможностями программы в профессиональной деятельности.
-
Открытый урок обувного дела в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Практическое повторение". Изделия: "Обувь клеевого метода крепления" 2010
В основе представленного урока обувного дела – деловая игра «Предприниматель». Цель игры: профориентационная работа. «Шаги», предложенные учителем на уроке, внушают учащимся уверенность в достижении поставленной цели при выборе профессии, позволяют учащимся выработать умения самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия.
-
Использование игровых технологий на уроках специальных дисциплин 2010
Урок помогает повторить, обобщить и систематизировать знания студентов по химическому составу, производству, срокам хранения и дефектам сыров, воспитать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в команде.
-
Формирование исследовательской компетенции у студентов педагогического колледжа 2010
Ведущую роль в повышении качества подготовки специалистов в сторону решительного поворота к развитию творческих способностей будущих специалистов призвана сыграть научно-исследовательская работа студентов. Учебный процесс, сливаясь с научным трудом студентов, все более превращается в реальную профессиональную деятельность, которая в настоящее время составляет основу процесса становления будущего специалиста.
-
Технология проектирования личностно-значимого результата обущающихся на уроках истории в педагогическом колледже 2010
Педагогическая деятельность это свернутая интериоризированная стратегия. На основании именно такого подхода к педагогической деятельности, мы говорим об использовании в своей работе соответствующих технологий обучения, приоритетными из которых, являются те, что обеспечивают ценностно-смысловое развитие обучающихся и наилучшее достижение поставленных целей и результатов в процессе обучения.
-
Рейтинговая система оценивания учебных достижений как средство развития компетентности школьников 2010
Применение рейтинговой системы оценивания позволяет более эффективно осуществить процесс контроля и оценки знаний, расширяет компетентность школьников в области изучения дисциплины, показывает динамику развития творческих способностей учеников, повышает ответственность учащихся за результаты своего труда. Определены этапы введения рейтинговой системы оценивания, разработана рейтинговая оценочная шкала, показано применение данной системы на уроках математики, ее преимущества и эффективность.
-
Активизация познавательной активности на уроках математики 2010
Одним из способов повышения интереса к предмету считается использование ИКТ на занятиях. Большая умственная нагрузка на уроках математики постепенно гасит активность учащихся, их работоспособность снижается. Использование же компьютера позволяет стимулировать интерес и желание работать на протяжении всего урока.
-
Использование групповых форм работы при формировании навыка сотрудничества в урочной системе 2010
В статье автор рассматривает условия организации, положительные и отрицательные факторы, приемы и суть точки зрения на групповую форму работы традиционной школы и школы развивающего обучения.
-
Формирование информационно-коммуникативной компетентности через групповое обучение 2010
Представленная концепция представляет собой описание дифференцированной работы с учениками, с учетом их психологических особенностей и умственных способностей, направленных на побуждение внутренних мотивов познавательной деятельности
-
Индивидуализация обучения как средство повышения успеваемости и качества образования на уроках русского языка и литературы 2010
Предлагаемая технология ориентирована на организацию индивидуальной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Её использование дает возможность повышать как успеваемость, так и качество образования. Данная технология может быть использована и в работе учителей, преподающих другие предметы.
-
Влияние новой десятибалльной системы оценки на уровень коммуникативной культуры участников общеобразовательного процесса 2010
Статья раскрывает освоение и внедрение десятибалльной оценки степени обученности учащихся как фактора профилактики дистрессовых состояний, здоровьесозидающей педагогики и положительной бесконфликтной позитивной мотивационной среды обучения.
-
Семинар "Методика проведения проблемных уроков" 2010
В статье автор подробно рассмотрел вопросы проблемного обучения.
-
Урок культуры общения в 8-м классе "Становление этических норм в России XVIII–XX веков" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей развития этикетных норм во времена Петра I, с преобразованиями в области светского этикета и этикета внешнего вида.
-
Использование новых педагогических технологий при организации педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования 2010
В статье представлена практика использования новых педагогических технологий, как наиболее оптимального варианта для дополнительного образования детей, их творческого познания и развития.
-
Формирование мотивации учебной деятельности обущающихся через психолого-педагогическое образование учителей 2010
Программа призвана систематизировать теоретические знания по вопросам деятельностного и компетентностного подходов в образовании. Проблему можно решить, если учитель по-новому подойдет к изучению вопросов психологических механизмов мотивации, с помощью которых эта мотивация у человека формируется, проявляется и развивается.