(1 слайд) Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. И конечно этот структурный элемент не может существовать без классного руководителя, основная роль которого состоит в организации, стимулировании и координации всех воспитательных влияний в прикрепленном классе. В рамках своей деятельности он осуществляет комплексный подход к воспитательной работе с учащимися.
(2 слайд) Я являюсь классным руководителем всего лишь с 2016 года. Деятельность классного руководителя не сразу была мне понятна, но со временем, и не без помощи более опытных коллег, я поняла, что классный руководитель выполняет роль пограничника, объясню в каком смысле: мы стоим на различных границах – граница между учащимся и учителем-предметником, между родителем и учителем-предметником, между родителем и ребенком, между ребенком и администрацией школы, между родителем и администрацией школы, и конечно мы стоим на границе между обязанностями учителя-предметника и классного руководителя.
(3 слайд) Также классный руководитель всегда находится на границе выбора, выбора ответов на вопросы: «Как поступить в той или иной ситуации?», «Как организовать свое влияние так, чтобы ребята смогли его воспринять?», «Как наладить мост общения даже с самыми закрытыми родителями и с их не менее закрытыми детьми?», «Как правильно преподнести информацию об учащемся его родителям или составить характеристику на отдельного учащегося или целого класса?» - это лишь малая часть вопросов, так часто возникающих в голове классного руководителя. Но самый главный вопрос: «Как наладить доверительные отношения между классом и классным руководителем?».
(4 слайд) Вопрос очень сложный, ведь не всегда классный руководитель выбирает сторону ученика и не всегда поддерживает позицию своих подопечных, часто он как капитан корабля, попавшего в шторм, кричит, перекрикивая волны и недовольные возгласы «матросов», что нельзя сбегать с этого корабля, что нужно четко и самостоятельно исполнять поручения капитана, что нужно всегда быть одетым по форме, что нельзя оговариваться с капитаном корабля, причем неважно какой капитан стоит перед «матросом» - «математического» корабля или «исторического» и т.д.
(5 слайд) Мне в какой-то мере повезло, мои «матросы» в большинстве своем не привыкли нарушать дисциплину, и поэтому капитанам других кораблей немного проще с ними работать, но в нашем коллективе под названием «7 «А»» есть свои недостатки, с которыми мы стараемся бороться. Большую помощь, конечно, в этой борьбе прилагают учителя-предметники, работающие в этом классе, за что им огромное спасибо.
(6 слайд) Я в свою очередь стараюсь воздействовать на ребят не только театральными восклицаниями, уговорами, звонками родителям, личным примером, классными часами и беседами, но и при помощи выездных мероприятий или, проще говоря, поездками, в которые мы достаточно часто отправляемся. Все намечающиеся поездки обсуждаются с родителями на собраниях, и очень приятно, что родители с радостью отпускают своих детей в экскурсии, даже если билет стоит недешево, поэтому на такого рода выездные мероприятия со мной всегда половина класса или даже большая его часть. Наши поездки чаще всего имеют образовательный характер. Но во время каждой поездки у детей появляется возможность пообщаться с новыми интересными людьми, научиться культурному общению друг с другом (ведь они понимают, что рядом хоть и нет родителей, но есть учителя и экскурсоводы, и другой вид общения не приемлем).
(слайд 7) За этот тот короткий промежуток времени, когда я являюсь классным руководителем моего класса, мы побывали на множестве экскурсий, поэтому выделю особенно яркие.
(8 слайд) Так, например, мы с ребятами ездили на фабрику «Иней» - фабрика по производству ёлочных игрушек. Многое узнали о видах игрушек в разные исторические периоды нашей страны, узнали об их изготовлении и даже сами ребята попробовали изготовить игрушку, а потом забрали ее с собой.
(9 слайд) Далее мы были на очень познавательной экскурсии в музее «Кузнечная слобода», где много узнали о металлах, металлообработке, о мастерстве кузнеца в древние времена и теперь, о том, как и когда начал использовать человек металлы. Думаю, эта экскурсия стала неплохим стимулятором к потребности в знании истории, и развитию интереса к еще не изучаемой и загадочной химии.
(слайд 10) Позже мы побывали в музее под названием «Экспериментория» - музей, посвященный естественным наукам. Много узнали об устройстве машин, музыкальных инструментов, телефонов; узнали о том, что такое химия в нашей жизни, а также о различных законах физики, и ощутили их на себе в прямом смысле этого слова. Это лишь некоторые поездки за 6ой класс.
(слайд 11). В самом начале 7-го класса мы поехали в Московский Планетарий. Ребята были в восторге. Мы много узнали о нашей бесконечной вселенной, дети внимательно слушали экскурсовода, достаточно хорошо отвечали на вопросы и задавали свои не менее интересные. Во многих проявился интерес к такому предмету как Астрономия, поэтому, вернувшись в автобус, дети с удовольствием участвовали в викторине, посвященной этому предмету.
(слайд 12, 13) Далее мы поехали в музей «Бородино». Долгая дорога совсем не напугала ребят, поэтому со мной в путь пустилась большая часть класса. Учащиеся в прямом смысле прикоснулись к земле, на которой шло кровопролитное Бородинское сражение. Они многое узнали о том времени, о самом сражении, получили представление о войне 1812 года, и даже узнали о значении Бородинского поля во времена ВОВ, и о людях, переживших все эти потрясения, что думаю немного облегчит усвоение знаний по истории России и поможет проникнуться духом того времени при изучении романа «Война и мир». Подобная экскурсия показывает на реальных примерах что такое патриотизм и любовь к Родине.
(14 слайд) Это еще не все выездные мероприятия, которые нам предстоят в этом году, да и в следующих надеюсь тоже. Могу сказать только одно, наверное, классный руководитель, это один из немногих людей в жизни ребенка, который может сделать его детство и юность более яркими и запоминающимися, показать ему, что путешествовать и узнавать для себя что-то новое, открывать для себя новые положительные грани жизни, новых интересных людей – все это если не самое важное в жизни, то точно второе по важности.
(15 слайд) Спасибо за внимание!