Цели:
- обучение коллективному взаимодействию детей и родителей,
- пропаганда здорового образа жизни,
- создание условий для лучшего знакомства друг с другом.
Рекомендации: День рождение класса лучше всего проводить в октябре, к этому времени мы сходили в поход с родителями, выпустили газету, написали статью в школьную газету, каждый выбрал поручение по желанию. Накопился фотоматериал.
Подготовительные работы: Классный руководитель проводит анкету, делит класс на микрогруппы с учетом коммуникабельности, подвижности, распределяет обязанности. Подготовка номеров самодеятельности. Подготовка интерьера, выпуск газеты, видеофильма.
Садимся в кружок.
Ведущий: Сегодня мы собрались на день рождение. Каждый из вас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент, а вместе мы – классный коллектив. Сейчас вы будете работать в группах, выполните определенные задания. А затем, проанализировав результаты, мы узнаем, что представляет собой наш класс.
Задание. Вам нужно составить коллективный портрет вашей микрогруппы. Для этого вы ответите на вопросы:
- Какой у вас всех возраст?
- Какой у вас совместный рост, вес?
- Перечислите цвет глаз каждого члена группы? Цвет волос?
- На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?
- Какие музыкальные группы любите слушать?
- На какую тему любите читать художественную литературу?
- Какими видами спорта занимаетесь?
- Сколько братьев и сестер у каждого из вас?
Группы по очереди представляют групповые портреты. Это бывает интересно, забавно и увлекательно. Такое задание создает в коллективе доверительные, доброжелательные отношения. При его выполнении дети легко рассказывают о себе и вступают в контакт даже малоразговорчивые и малокоммуникативные.
Выявление особенных черт каждой группы:
- У какой из групп больше дома представителей из животного мира?
- Какие цветы растут у вас в доме?
- Какие фильмы посмотрели дети каждой группы?
Ведущий: Итак. У нас появились первые рекордсмены. Продолжим опрос членов групп.
- Назовите самую короткую фамилию в вашей группе?
- Кто живет на улице с самым длинным названием?
- Назовите любимый кабинет в школе.
- У кого день рождения раньше всех в году?
- У кого день рождения позже всех в году?
- В какое время в вашей группе больше всего именинников?
- Назовите ваш любимый предмет.
- Назовите любимого преподавателя всей группы.
- А теперь изобразите на листе ватмана дружеский шарж на свою группу.
При подведении итогов классный руководитель сообщает, что же получилось у каждой микрогруппы, называет общие черты, а в завершении предлагает создать портфолио класса, в который складывает самые интересные, смешные фотографии, сочинения, стихи, поделки. Открыть портфолио лучше на следующем дне рождении. Кто-то из класса должен быть ответственным за ведение портфолио.
После подведения итогов, можно приступить к более подвижным занятиям.
Например: “Сценки на большой переменке” (дети показывают концерт).
Ведущий: Приглашаются родители для проведения упражнения “Оригинальное знакомство”. Участники образуют круг, им необходимо по очереди называть своё имя и продемонстрировать любой, сопровождающий имя, жест. Игра или представление происходит по принципу “снежного кома”, т.е. каждый последующий участник перечисляет имена и демонстрирует жесты предыдущих участников игры.
Далее можно перейти к упражнению “Сходства”. Участники объединяются в небольшие группы, и за определенный промежуток времени должны узнать друг о друге как можно больше: черты, присущие многим из них.
Затем вносят торт. Дети загадывают желания, задувают свечи.
За чашкой чая выработали законы класса:
- никогда и нигде не унывать
- сами придумываем, сами проводим, сами анализируем
- начатое дело доводим до конца
- дружить с малышами
- быть вежливым и учить этому других
- уважать людей
- не ссорится
- все заботы и радости делить на всех поровну.
В течение вечера проходит:
- Выставка детских работ
- Вручение подарков
- Посадили дерево
- Игры
- Дискотека.
Список литературы:
- М.А. Давыдова, И.А. Агапова “Праздник в школе”, Москва2004 г.,
- Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко “Мир школьных праздников”, Москва 2006 г.