Классный вечер для учащихся 5-го класса "День рождения класса"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • обучение коллективному взаимодействию детей и родителей,
  • пропаганда здорового образа жизни,
  • создание условий для лучшего знакомства друг с другом.

Рекомендации: День рождение класса лучше всего проводить в октябре, к этому времени мы сходили в поход с родителями, выпустили газету, написали статью в школьную газету, каждый выбрал поручение по желанию. Накопился фотоматериал.

Подготовительные работы: Классный руководитель проводит анкету, делит класс на микрогруппы с учетом коммуникабельности, подвижности, распределяет обязанности. Подготовка номеров самодеятельности. Подготовка интерьера, выпуск газеты, видеофильма.

Садимся в кружок.

Ведущий: Сегодня мы собрались на день рождение. Каждый из вас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент, а вместе мы – классный коллектив. Сейчас вы будете работать в группах, выполните определенные задания. А затем, проанализировав результаты, мы узнаем, что представляет собой наш класс.

Задание. Вам нужно составить коллективный портрет вашей микрогруппы. Для этого вы ответите на вопросы:

- Какой у вас всех возраст?

- Какой у вас совместный рост, вес?

- Перечислите цвет глаз каждого члена группы? Цвет волос?

- На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?

- Какие музыкальные группы любите слушать?

- На какую тему любите читать художественную литературу?

- Какими видами спорта занимаетесь?

- Сколько братьев и сестер у каждого из вас?

Группы по очереди представляют групповые портреты. Это бывает интересно, забавно и увлекательно. Такое задание создает в коллективе доверительные, доброжелательные отношения. При его выполнении дети легко рассказывают о себе и вступают в контакт даже малоразговорчивые и малокоммуникативные.

Выявление особенных черт каждой группы:

- У какой из групп больше дома представителей из животного мира?

- Какие цветы растут у вас в доме?

- Какие фильмы посмотрели дети каждой группы?

Ведущий: Итак. У нас появились первые рекордсмены. Продолжим опрос членов групп.

- Назовите самую короткую фамилию в вашей группе?

- Кто живет на улице с самым длинным названием?

- Назовите любимый кабинет в школе.

- У кого день рождения раньше всех в году?

- У кого день рождения позже всех в году?

- В какое время в вашей группе больше всего именинников?

- Назовите ваш любимый предмет.

- Назовите любимого преподавателя всей группы.

- А теперь изобразите на листе ватмана дружеский шарж на свою группу.

При подведении итогов классный руководитель сообщает, что же получилось у каждой микрогруппы, называет общие черты, а в завершении предлагает создать портфолио класса, в который складывает самые интересные, смешные фотографии, сочинения, стихи, поделки. Открыть портфолио лучше на следующем дне рождении. Кто-то из класса должен быть ответственным за ведение портфолио.

После подведения итогов, можно приступить к более подвижным занятиям.

Например: “Сценки на большой переменке” (дети показывают концерт).

Ведущий: Приглашаются родители для проведения упражнения “Оригинальное знакомство”. Участники образуют круг, им необходимо по очереди называть своё имя и продемонстрировать любой, сопровождающий имя, жест. Игра или представление происходит по принципу “снежного кома”, т.е. каждый последующий участник перечисляет имена и демонстрирует жесты предыдущих участников игры.

Далее можно перейти к упражнению “Сходства”. Участники объединяются в небольшие группы, и за определенный промежуток времени должны узнать друг о друге как можно больше: черты, присущие многим из них.

Затем вносят торт. Дети загадывают желания, задувают свечи.

За чашкой чая выработали законы класса:

  • никогда и нигде не унывать
  • сами придумываем, сами проводим, сами анализируем
  • начатое дело доводим до конца
  • дружить с малышами
  • быть вежливым и учить этому других
  • уважать людей
  • не ссорится
  • все заботы и радости делить на всех поровну.

В течение вечера проходит:

  1. Выставка детских работ
  2. Вручение подарков
  3. Посадили дерево
  4. Игры
  5. Дискотека.

Список литературы:

  1. М.А. Давыдова, И.А. Агапова “Праздник в школе”, Москва2004 г.,
  2. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко “Мир школьных праздников”, Москва 2006 г.