Классное руководство
-
«Героическим жителям Ленинграда посвящается…» 2015
Цель: напомнить детям об одном из самых трагических событий Великой Отечественной войны, рассказать о героической обороне Ленинграда и ее героях.
-
Гибридная война как способ ведения борьбы между государствами 2022
В современном мире информация играет колоссальную роль. Неслучайно наш век зовется «Век информационных технологий». Интернет – не только средство коммуникации, но и огромный источник информации обо всем происходящем на планете. По сути интернет стер границы между странами и континентами. Именно поэтому все ведущие государства, а также и мега-корпорации создают не жалея средств свои СМИ, для продвижения своей позиции и своих интересов. Но самое главное, при помощи подконтрольных изданий, каналов и других ресурсов можно воевать со своим оппонентом.
-
Гигиена в жизни подростков (уход за кожей) 2011
Данный классный час проводится для учащихся старших классов и имеет большой познавательно-гигиенический смысл. Он позволяет учащимся глубже понять и решить проблемы, связанные с уходом за кожей, а так же привлечь к подготовке этого мероприятия родителей и специалистов, которые помогут воспитать в учащихся правильное отношение к вопросам гигиены.
-
Гигиенические аспекты питания школьников (презентация) 2009
Данный материал рассчитан на помощь классному руководителю при проведении классных часов в средних и старших классах.
-
Гимназические события: расширяем границы урока. Принципы событийности и их реализация 2020
Событийная среда, тонко продуманная и хорошо организованная, создает веер возможностей для развития новых качеств и навыков современных молодых людей. Развитие коммуникации, творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, умение видеть красоту окружающего мира – все это должно постепенно проявляться и формироваться в гармонично выстроенной событийной среде. Выше перечисленные качества сегодня объединены таким понятием, как эмоциональный интеллект. По словам современных ученых, эти навыки будут серьезно востребованы в мире будущего.
-
Главные сражения Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). 4-й класс 2019
Методическая разработка предназначена для учащихся 4-го класса. Материал изложен в доступной форме, достаточно кратко. Дети получат не только знания, но и прочувствуют всем сердцем трагическую судьбу нашей Родины. Мероприятие способствует воспитанию чувства гордости и восхищения за свой народ. Воспитывает желание быть защитником своего Отечества.
-
Говорят погибшие герои 2010
Главная цель мероприятия - формирование уважения к людям старших поколений, воспитание чувства благодарности ветеранам Великой Отечественной войны за их подвиги. Авторы разработки знакомят учащихся старших классов с судьбой человека, прошедшего Великую Отечественную войну и отдавшего жизнь за Родину. Материалы предоставлены из личного архива семьи Колесниковых, близких родственников учителя технологии Матвеевой М.Л.
-
«Горжусь местом, в котором живу!» (ко Дню станицы Новомарьевской) 2024
Цель мероприятия: познакомить ребят с историей станицы Новомарьевской. Задачи: расширение кругозора учащихся, привитие любви к малой Родине, воспитание патриотизма.
-
Город, который не стал героем 2008
Представляю материал, посвященный героическому прошлому Ростова-на-Дону. Я разыскала их в пожелтевших газетах военного и послевоенного времени. Они трогают своей искренностью, дают чувство гордости и сопричастности, ответственности за судьбу нашего города. В 1943-м было страшно, говорят ветераны. Это чувство не умирает в памяти участников сражения за Ростов. Но есть и другое ощущение - чувство Победы. Об этом рассказывают сами ветераны в своих бесхитростных стихотворных строчках.
-
Города воинской славы Подмосковья 2020
Подмосковный город Дмитров стал первым городом России, где была открыта стела «Город воинской славы».
-
Города-герои 2010
Более шести десятилетий прошло с тех пор, как прогремели залпы Победы. 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. 20 миллионов лучших сынов и дочерей потеряла наша Отчизна. В памяти поколений всегда будет жить великий подвиг советского народа, не только отстоявшего свободу и независимость своей Родины, но и спасшего человечество от угрозы фашистского порабощения.
-
Городской семинар классных руководителей по теме "Нетрадиционная форма сотрудничества классного руководителя с родителями" 2010
Существует много форм проведения родительских собраний, одна из которых — нетрадиционная форма сотрудничества классного руководителя с родителями. В целях успешного сотрудничества желательно информировать их обо всех сторонах деятельности классного коллектива. Родителей следует периодически знакомить с проектами, в которых участвуют их дети, класс, школа, привлекать к организации в классе коллективных творческих дел, внутришкольных мероприятий.
-
Государственные символы России (сценарий классного часа) 2006
Сценарий классного часа способствует формированию у учащихся патриотизма и гражданственности, знакомит учеников с историей государственных символов России – герба, флага и гимна. Данная разработка может быть использована для организации внеклассной работы и на уроках истории.
-
Готов ли ребенок пойти в школу? 2024
1 апреля начинается запись в школы будущих первоклашек. По закону никаким вступительным испытаниям их подвергать нельзя. Но администрации школ успешно обходят этот запрет, проводя вроде бы ничего не значащее «собеседование». Его единственная цель, по словам педагогов, – познакомиться с ребенком и укомплектовать классы в соответствии с уровнем подготовки будущих учеников. Собеседование – это тоже испытание. А потому готовиться к нему очень даже нужно. Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования.
-
Готовим праздник сами. День защитника Отечества и 8 Марта в классе 2013
Представленный материал (игры, конкурсы, праздничные забавы) - опыт самостоятельной подготовки и проведения девочками 3-го класса праздника для мальчиков и наоборот. Может быть полезен всем, кто ищет вдохновения при составлении своей программы празднования Дня защитника Отечества и 8 Марта в школе.
-
Готовимся к урокам правильно 2011
Как в жизни стать успешным? Как построить свою деятельность, чтобы успевать всё? Эти вопросы задаёт себе каждый. Поможет добиться успеха в любой области правильный распорядок дня. Возникает другой вопрос – как научить себя планировать свой учебный и трудовой день. Презентация поможет классному руководителю, учителю провести классный час на тему: «Как правильно готовиться к уроку?»
-
Гражданский брак с точки зрения закона 2012
В ходе занятия выделяются основные причины или мотивы вступления в брак, учащиеся знакомятся с различными вариантами оформления семейных отношений: видами брачных союзов, рассматривается значение понятия «гражданский брак» с точки зрения закона и с точки зрения современной жизни, а также выделяются преимущества и недостатки «гражданского брака».
-
Гражданско-патриотическое воспитание в кадетском классе 2011
Большое внимание в работе с кадетами уделяется воспитательной и гражданско-патриотической работе. Воспитательная система в кадетском классе представляет собой комплекс, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла, в творчестве, красоте, духовности.
-
Гражданско-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста 2010
Предлагаемые материалы могут быть широко использованы в практической деятельности учителей начальной школы, классных руководителей с целью формирования патриотического сознания у учащихся как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
-
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников 2012
Многие нравственные качества человека закладываются в младшем школьном возрасте. Учащиеся начальной школы наиболее восприимчивы к внешним влияниям, они любознательны, отзывчивы, легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. И где, как не у педагогов Санкт-Петербурга, существует такое многообразие возможностей для гражданско-патриотического воспитания.
-
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через краеведение 2013
Воспитание патриотизма через краеведение – это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессии. Воспитание патриотизма через краеведение предполагает выстраивание педагогического процесса по цепочке: представления – знания – умения – деятельность
-
Гражданско-патриотическое воспитание. План деятельности классного руководителя с обучающимися на учебный год. 5–6-е классы 2020
Цель классного часа: формирование у обучающихся класса высоких нравственных качеств, среди которых особое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность его защищать; формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, активной гражданской позиции.
-
Гражданско-правовое воспитание личности 2010
В статье учитель делится своим опытом работы классного руководителя. Её работа обращена к начинающим молодым коллегам. Серия классных часов называется «Наши права». Рассказывается о поэтапном становлении гражданско-правовых качеств личности учащихся 5-го класса.
-
Гражданское воспитание подростков 2009
МОУ "СОШ № 22" – это школа гражданского воспитания, одной из задач которой является воспитание гражданина, умеющего адаптироваться в современном социуме. Ученики и учителя школы осваивают проектную деятельность в учебной и во внеклассной работе. В предложенном материале рассматриваются проекты социально значимых инициатив школьников.
-
Графиня Лавлейс – создательница первой компьютерной программы 2012
Изучение иностранного языка – процесс многогранный, важное место в нем занимает знакомство учащихся с историей и культурой страны. Большой интерес представляет знакомство с биографиями крупных ученых, литераторов, деятелей искусства, особенно тех, чье творчество привело к научным открытиям или созданию шедевров, оставивших заметный след в развитии мировой цивилизации.
-
Групповое мероприятие для родителей подростков "Сквернословие – это болезнь" 2009
Выбранная форма – проблемная лекция, которая проводится в форме лекции-диалога: сообщение определенного предметного содержания и использования вопросов к родителям для организации дискуссии. В статье достаточно подробно разобран способ искоренения сквернословия у подростков.
-
Групповой час – час общения "Наркоситуация в среде подрастающего поколения" 2007
Проблема наркозависимости среди молодежи актуальна. С помощью игровых форм дискуссия выявляет отношение студентов к данной проблеме, дает необходимую информацию о наркомании.
-
ГТО: вчера, сегодня, завтра 2017
Цели классного часа: сформировать представление детей об истории возникновения и сути комплекса ГТО; формировать положительную нравственную оценку ЗОЖ, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну, необходимостью возрождение и развитие забытых традиций физической культуры и массового спорта, убеждения и привлечения наибольшего количества людей занятием спортом, профилактика асоциального поведения молодёжи.
-
Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода 2015
Гендерное воспитание в школе и педагогика нуждаются в осмыслении вопросов полоролевой социализации воспитанников, так как воспроизводимые школой жесткие стандарты в отношении женственности и мужественности становятся объективным препятствием для эффективной социализации школьников. Гендерное воспитание в школе затрагивает коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола.
-
"Давайте познакомимся". Внеклассное мероприятие с родителями в 9-м классе 2007
Внеклассное мероприятие "Я расскажу вам о себе" проводится в начале года, чтобы познакомить поближе родителей и детей. Родители рассказывают о своих профессиях, интересах, хобби. Дети поют, танцуют, показывают свои рисунки. Все проходит в непринужденной обстановке за чаем.