Классный час, посвященный Дню матери. Концерт-сюрприз. Тема: "Мама в доме, что солнышко на небе"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели мероприятия:

  1. Воспитывать у учащихся уважение к родителям, чувства ответственности и сопереживания.
  2. Содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию классного коллектива.
  3. Развивать инициативу, творчество детей.
  4. Вовлекать родителей в подготовку и проведение школьных дел.

Подготовка:

  1. Классный руководитель вместе с активом класса подбирает литературный материал, вопросы викторины.
  2. Пятиклассники вместе с учителем рисуют газету – сюрприз, состоящую из ладошек детей с пожеланиями мамам.
  3. Группа учеников изготавливает медали для мам с нарисованным на одной стороне солнышком и надписью на другой стороне: « Моей любимой».
  4. Каждый ученик готовит подарок для своей мамы.
  5. Классный руководитель вместе с активом класса подбирает музыкальное оформление.
  6. Дети с помощью педагога готовят выразительное чтение стихотворений о маме и инсценируют одно из них.

Участвуют пятиклассники, их мамы и бабушки, классный руководитель.

Класс украшен воздушными шарами, в центре доски помещена газета-сюрприз.

Ход мероприятия

Классный руководитель: Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня в День матери приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями и сюрпризами.

Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама! Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими Слова «мама» и «мать» – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости. Мы с вами не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой. Мама дает нам советы, оберегает нас. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для всех праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Мамочка».

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю к каше мне налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

пятиклассники (читают стихотворения)

Бабушкины руки
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно,
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят
Все что-то мастерят.
Проворные – смотрите.
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер – тени
Сплетутся на стене,
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг.
Умнее нет на свете
И нет добрее рук.
(Л. Квитко)

Солнышко
Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе –
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг,
Все станет пустым
И печальным вокруг.
Уйдет хоть ненадолго
Мама моя, –
Такой невеселою
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя –
И снова веселой
Сделаюсь я.
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку свою!
(Е. Благинина)

Классный руководитель предлагает мальчикам принять участие в конкурсе «Галантный кавалер». Им необходимо сказать как можно больше комплиментов мамам и бабушкам.

Классный руководитель: Скажите, ребята, вы помогаете мамам и бабушкам дома? Молодцы! А теперь пускай взрослые ответят на стихотворные вопросы.

пятиклассники

Встанет утром он с постели:
– Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?
Сама кровать застелила.
Пол подмела, цветы полила.
Маме стол накрыть помогла.
Есть у вас такая дочка?

Классный руководитель: А сейчас давайте заглянем в одну из квартир.

пятиклассники (инсценируют стихотворение)

Вова плачет тонко-тонко
И глаза трет кулачком:
– Я вам вовсе не девчонка,
Не пойду за молоком!
Мама смотрит без улыбки:
– Что же, сделаешь ошибку:
Мне не будешь помогать,
Не пущу тебя гулять.
Постоял, подумал он:
– Ну, давай уж свой бидон.
Вове грустно и обидно.
Он шагает стороной:
– Может, так не будет видно
Всем бидона за спиной?
Дядя с длинными усами,
Высоченный, как отец,
Улыбнулся: «Видно, маме
Помогаешь? Молодец!»
Тетя девочке в панаме
Говорит: «Бери пример,
Помогает мальчик маме:
Настоящий джентльмен».
И уже не стороной
Вова гордо шел домой.
Хоть по лестнице скакал.
Молоко не расплескал.
– Мама, что еще купить?
Я могу сейчас сходить.

Классный руководитель обращает внимание мам и бабушек на то, что дети приготовили им сюрприз – выпустили газету «Моя любимая мама», с пожеланиями.

Многие поэты посвятили свои стихотворения мамам. Вот послушайте одно из них.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что вижу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожилась о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам,
Первой нас она учила
Добрым ласковым словам.

Кл. рук.: А сейчас послушайте частушки, в исполнении наших учениц.

Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Мы подарим вам частушки,
А к частушкам – топотушки.
Маме утром наша Ира
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Люда
Тоже грязной, как посуда.
Попросила мама дочку
Взять к себе домой щеночка,
Покормила два денька –
И забыла про щенка.
«Помогать я маме буду», –
Наш Сережа говорит.
Но как только мыть посуду,
У него живот болит.
Мы частушки петь кончаем
И даем такой совет:
Помогайте больше мамам –
Проживут они сто лет!

Классный руководитель: А теперь давайте скажем добрые слова своим мамам, продолжив каждую стихотворную строчку ответом на вопрос: «Кто?».

Солнца ярче для меня! (Мама!)
Мир и счастье для меня! ..
Шум ветвей, цветы полей! ...
Зов летящих журавлей!
В роднике чиста вода!...
В небе яркая звезда! ...

Хорошим подарком могут быть и цветы. Все мамы любят их. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят свежесть и теплоту. Сейчас у нас будет викторина.

Дети заполняют вазу символическими цветами, отвечая на вопросы викторины.

Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название этого цветка? (Тюльпан)

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народное название: поповник, белоголовник, Иван-цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)

В народе этот цветок именуют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень его жалуют. (Василек)

В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой, а еще говорят, что он помогает тем, кто боится жизненных невзгод. (Гвоздика)

Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. (Подсолнух)

Классный руководитель подводит итоги разговора и напоминает детям о том, что нужно поздравить своих мам с праздником.

Сегодня прозвучало много поздравлений нашим дорогим и любимым мамам. Я присоединяюсь к поздравлениям ребят.

А пожелать я вам хочу
Всегда весны – зимой и летом.
Улыбки, счастья и добра
И чистых утренних рассветов.

Список использованной литературы:

  1. Брусенцова А.Н. Праздник матери // Начальная школа. 2001. №10.
  2. Сеферова Р.Ф. Материнские берегини // Начальная школа. 1999. №2.
  3. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. Смоленск, 1996.